Обращение в Роскомнадзор после постоянных звонков

28.04.2016 09:17
2904
4
Без оценки
День добрый!  Думаю эта информация будет полезна тем людям, которым звонят сотрудники "Сетелем Банка" (либо других) и по просьбе не удаляют номер из базы данных. Много букв, стоит прочитать, чтобы быть в курсе. Первое что нужно сделать, определить городские номера, с которых вам постоянно звонят. Узнать из какой области вам звонят. В моем случае звонили из Саратовской области. Далее заходите на сайт Роскомнадзора нужно области (я зашла на сайт Роскомнадзора Саратовской области https://64.rkn.gov.ru/). Выбираете пункт Обращения граждан (Обращения граждан и юридических лиц), и ниже есть ссылка на создание обращения (сформировать обращение). Выбираете тематику: в данном случае "Обработка персональных данных", т.к. Банк нарушает Ваши права, т.к. незаконно обрабатывает ваши персональные данные, и не удаляет ваши персональные данные по вашему запросу. После того, как вы сформировали обращение на сайте Роскомнадзора, вам на почту придет письмо с номером зарегистрированного обращения. Далее мне пришло официальное письмо от Роскомнадзора, смысл был такой. Дело находится на рассмотрении.  "Для направления запроса в адрес Банка, с целью предотвращения указанных в обращении телефонных звонков, Управлению необходимо получение дополнительной информации, а именно:  1. Номер Вашего телефона, на который осуществляются звонки сотрудниками Банка и детализация на этот телефонный номер, с указанием телефонных номеров ООО «Сетелем Банк» на даты совершения звонков. 2. Копию документа, подтверждающего принадлежность Вам, указанного, телефонного номера (копия договора с оператором связи). При поступления указанной информации Управлением будут приняты меры реагирования в рамках компетенции". Я сделала детализацию вызовов на телефоне. Операторы связи через Интернет бесплатно предоставляют данную услугу. Для удобства даже выделила цветом номера телефонов, с которых звонили. Сходила в офис оператора: договор мне не предоставили, но выписали официально счет за уплату телефона. В счете был указан мой номер телефона, мой лицевой счет и мои ФИО. Эти документы (счет и распечатку вызовов) я отправила в ответ на пришедшее письмо от Роскомнадзора и стала ждать. Далее, примерно через 3 недели пришло такое письмо: "Сообщаем, что Ваше обращение № 01-********* от 03.03.2016 г. с информацией о признаках нарушения Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», находится на рассмотрении в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области (далее – Управление).  На основании обращения Управлением в адрес «Сетелем Банк» ООО направлен запрос о представлении соответствующей информации. Согласно ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней, с даты получения такого запроса. По состоянию на 01.04.2016 г. ответ от « Сетелем Банк» ООО на указанный выше запрос в Управление Роскомнадзора по Саратовской области не поступал. Вместе с тем, срок представления ответа на запрос не истек. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о результатах рассмотрения обращения Вам будет сообщено дополнительно в срок до 29.04.2016 включительно". Я прочитала это письмо и стала ждать дальше. Еще через 24 дня пришло последнее письмо:  "Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области (далее – Управление) рассмотрено Ваше обращение от 03.03.2016 г. № 01********** о возможном нарушении Ваших прав как субъекта персональных данных, допущенном сотрудниками «Сетелем Банк» ООО (далее –Банк). В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон) Управление Роскомнадзора по Саратовской области является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям Закона. На основании информации, указанной в Вашем обращении, Управлением в адрес Банка было направлено требование о прекращении обработки Ваших персональных данных (в случае выявления неправомерности). В ответ на указанное требование Банк сообщает, что при обработке данных одного из заемщиков Банка у Банка были основания полагать, что заемщик также может быть доступен для телефонных переговоров по номеру +7917******* (мой номер телефона). Данный номер телефона был указан в социальной сети Вконтакте, общедоступном источнике. Работники Банка совершали звонки по указанному номеру телефона с целью оставить сообщение для заемщика Банка с рекомендацией перезвонить, при этом обращаясь к Вам по имени, отчеству, которые также были указаны в социальной сети Вконтакте. Сотрудниками Управления, в рамках реализации своих полномочий, проведен анализ указанной в ответе Банка информации, посредством просмотра интернет – страницы по адресу http://vk.com/********** (моя страница).  Установлено, что по указанному адресу содержаться Ваши персональные данные, включая: фамилию, имя, номер телефона. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 6 Закона, обработка персональных данных допускается без письменного согласия субъекта в ряде случаев, в том числе, в случае если обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе. Дополнительно сообщаем, что по результатам направления требования в адрес Банка о прекращении неправомерной обработки Ваших персональных данных, Банк удалил абонентский номер +7917********* из информационных систем Банка и прекратил его обработку. В случае наличия иных сведений о фактах нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, Вы вправе представить указанные сведения в адрес Управления для дальнейшего рассмотрения". То, что мне нужно было: удаление моего телефонного номера из их базы - я добилась. Странные сотрудники Банка при разговоре со мной говорили, что мой телефон заемщик указал в ИХ Анкете. А при ответе на Запрос Росконадзора сообщили, что взяли информацию из социальной сети, хотя когда я это утверждала в разговорах, сотрудники банка отнекивались. За это ставлю за отзыв оценку 1. Я надеюсь, что вам это описание действий поможет. Если часть людей также будет обращаться в Роскомнадзор - то может и сотрудники Банка будут относиться по-другому к людям, более уважительно. На самом деле, если бы сотрудники банка сами прекратили мне звонить, после того как я сообщила, что не знаю заемщика, то я бы и не писала в Роскомнадзор. НО когда мне говорят, что Я ДОЛЖНА делать, и что я не права в том смысле, что номер телефона не является персональными данными, то мне это не нравится. Надеюсь уважаемый Банк будет более ответственными при заключении кредитных договоров, и будет более тщательно следить за тем, чтобы ваши сотрудники знали Федеральные Законы, в частности ФЗ №152 "О персональных данных".
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-05-11T20:47:51+03:00
В данном случае - без оценки
Драйв Клик Банк
Драйв Клик Банк
2016-04-28T14:44:23+03:00
Уважаемый Заявитель! Банк искренне сожалеет о сложившейся ситуации и приносит Вам извинения за доставленные неудобства. К сожалению, при регистрации Вашего отзыва Вы не указали номер телефона, на который поступают звонки, в связи с чем, Банку не удалось провести расследование по Вашему вопросу. В случае если данный вопрос для Вас актуален, пожалуйста, предоставьте нам более подробную информацию (номер телефона) любым из нижеуказанных способов:  предоставьте данные посредством сайта Банки.ру в комментариях под Вашим отзывом  осуществите звонок в Центр Обслуживания Клиентов по телефону 8-800-500-55-03  направьте данные посредством сайта www.cetelem.ru  зарегистрируйте свое обращение у сотрудника Банка, находящегося в Центре продаж После регистрации Вашего обращения, Банком будет проведено расследование, о результатах которого, Банк уведомит Вас любым удобным для Вас способом. С уважением, Управление клиентского сервиса "Сетелем Банк" ООО

О банке

Народный рейтинг

36 место
2,05
средняя оценка
7%
решено проблем
135
отзыва
116
ответа

Отзывы о кредитах Драйв Клик Банка

Обратная связь от банка

Оценка 5

Добрый день!  Через официальный сайт банка 20.09.2023 направляла обращение № RR200923130820, которое было благополучно зарегистрировано, обещанный срок обработки запроса - 48... Читать полностью

26.09.2023

Самый лояльный банк, который встречала когда-то

Оценка 4

1. Подключили платное смс-информирование, которое мне не нужно; 2. Не удается закрыть кредит досрочно; 3. Не удается связаться с оператором; 4. при заключении договора с ними... Читать полностью

22.08.2023

Досрочное закрытие кредита

Оценка 5

Добрый день. Мне нужно закрыть кредит. Сегодня день списания платежа и я готова обеспечить всю сумму на сегодняшний день. При этом на горячей линии не могут сделать рассчет. Нет... Читать полностью

07.07.2023

Удалось урегулировать ситуацию

Оценка 4

Я в шоке с банка, если такое отношение к платежеспособным клиентам, оплачивающих кредит без просрочек, с досрочным и платежами, боюсь представить, что происходит с людьми... Читать полностью

19.01.2023

Банк вернул денежные средства

Оценка 5

Здравствуйте! 04.07.2022 г. я брал кредит в г. Москва в банке Сетелем Банк ООО, меня обязали оформить страхование жизни с компанией ООО "Финансовый Ассистент", ОГРН 1227700203345... Читать полностью

29.11.2022

Оперативное решение вопроса

Оценка 5

Кредит взяла в начале лета, в текущей обстановке захотела быстрее погасить кредит, так как планирую переезд. Деньги сняла с вклада и столкнулась с тем, что кредит можно гасить... Читать полностью

04.10.2022

Хочу срочно погасить долг

Оценка 5

Оформляя кредит в этом банке упустила момент что погасить кредит можно только через месяц! Что за условие вообще такое?!Мне нужно срочно погасить кредит!!! Я не хочу в такой... Читать полностью

03.10.2022