День добрый!
Думаю эта информация будет полезна тем людям, которым звонят сотрудники "Сетелем Банка" (либо других) и по просьбе не удаляют номер из базы данных. Много букв, стоит прочитать, чтобы быть в курсе. Первое что нужно сделать, определить городские номера, с которых вам постоянно звонят. Узнать из какой области вам звонят. В моем случае звонили из Саратовской области.
Далее заходите на сайт Роскомнадзора нужно области (я зашла на сайт Роскомнадзора Саратовской области https://64.rkn.gov.ru/). Выбираете пункт Обращения граждан (Обращения граждан и юридических лиц), и ниже есть ссылка на создание обращения (сформировать обращение). Выбираете тематику: в данном случае "Обработка персональных данных", т.к. Банк нарушает Ваши права, т.к. незаконно обрабатывает ваши персональные данные, и не удаляет ваши персональные данные по вашему запросу.
После того, как вы сформировали обращение на сайте Роскомнадзора, вам на почту придет письмо с номером зарегистрированного обращения. Далее мне пришло официальное письмо от Роскомнадзора, смысл был такой. Дело находится на рассмотрении. "Для направления запроса в адрес Банка, с целью предотвращения указанных в обращении телефонных звонков, Управлению необходимо получение дополнительной информации, а именно:
1. Номер Вашего телефона, на который осуществляются звонки сотрудниками Банка и детализация на этот телефонный номер, с указанием телефонных номеров ООО «Сетелем Банк» на даты совершения звонков.
2. Копию документа, подтверждающего принадлежность Вам, указанного, телефонного номера (копия договора с оператором связи).
При поступления указанной информации Управлением будут приняты меры реагирования в рамках компетенции".
Я сделала детализацию вызовов на телефоне. Операторы связи через Интернет бесплатно предоставляют данную услугу. Для удобства даже выделила цветом номера телефонов, с которых звонили. Сходила в офис оператора: договор мне не предоставили, но выписали официально счет за уплату телефона. В счете был указан мой номер телефона, мой лицевой счет и мои ФИО. Эти документы (счет и распечатку вызовов) я отправила в ответ на пришедшее письмо от Роскомнадзора и стала ждать.
Далее, примерно через 3 недели пришло такое письмо:
"Сообщаем, что Ваше обращение № 01-********* от 03.03.2016 г. с информацией о признаках нарушения Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», находится на рассмотрении в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области (далее – Управление).
На основании обращения Управлением в адрес «Сетелем Банк» ООО направлен запрос о представлении соответствующей информации.
Согласно ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней, с даты получения такого запроса.
По состоянию на 01.04.2016 г. ответ от « Сетелем Банк» ООО на указанный выше запрос в Управление Роскомнадзора по Саратовской области не поступал.
Вместе с тем, срок представления ответа на запрос не истек.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о результатах рассмотрения обращения Вам будет сообщено дополнительно в срок до 29.04.2016 включительно".
Я прочитала это письмо и стала ждать дальше. Еще через 24 дня пришло последнее письмо:
"Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области (далее – Управление) рассмотрено Ваше обращение от 03.03.2016 г. № 01********** о возможном нарушении Ваших прав как субъекта персональных данных, допущенном сотрудниками «Сетелем Банк» ООО (далее –Банк).
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон) Управление Роскомнадзора по Саратовской области является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям Закона.
На основании информации, указанной в Вашем обращении, Управлением в адрес Банка было направлено требование о прекращении обработки Ваших персональных данных (в случае выявления неправомерности).
В ответ на указанное требование Банк сообщает, что при обработке данных одного из заемщиков Банка у Банка были основания полагать, что заемщик также может быть доступен для телефонных переговоров по номеру +7917******* (мой номер телефона). Данный номер телефона был указан в социальной сети Вконтакте, общедоступном источнике. Работники Банка совершали звонки по указанному номеру телефона с целью оставить сообщение для заемщика Банка с рекомендацией перезвонить, при этом обращаясь к Вам по имени, отчеству, которые также были указаны в социальной сети Вконтакте. Сотрудниками Управления, в рамках реализации своих полномочий, проведен анализ указанной в ответе Банка информации, посредством просмотра интернет – страницы по адресу http://vk.com/********** (моя страница).
Установлено, что по указанному адресу содержаться Ваши персональные данные, включая: фамилию, имя, номер телефона.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 6 Закона, обработка персональных данных допускается без письменного согласия субъекта в ряде случаев, в том числе, в случае если обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.
Дополнительно сообщаем, что по результатам направления требования в адрес Банка о прекращении неправомерной обработки Ваших персональных данных, Банк удалил абонентский номер +7917********* из информационных систем Банка и прекратил его обработку.
В случае наличия иных сведений о фактах нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, Вы вправе представить указанные сведения в адрес Управления для дальнейшего рассмотрения".
То, что мне нужно было: удаление моего телефонного номера из их базы - я добилась. Странные сотрудники Банка при разговоре со мной говорили, что мой телефон заемщик указал в ИХ Анкете. А при ответе на Запрос Росконадзора сообщили, что взяли информацию из социальной сети, хотя когда я это утверждала в разговорах, сотрудники банка отнекивались. За это ставлю за отзыв оценку 1.
Я надеюсь, что вам это описание действий поможет. Если часть людей также будет обращаться в Роскомнадзор - то может и сотрудники Банка будут относиться по-другому к людям, более уважительно. На самом деле, если бы сотрудники банка сами прекратили мне звонить, после того как я сообщила, что не знаю заемщика, то я бы и не писала в Роскомнадзор. НО когда мне говорят, что Я ДОЛЖНА делать, и что я не права в том смысле, что номер телефона не является персональными данными, то мне это не нравится.
Надеюсь уважаемый Банк будет более ответственными при заключении кредитных договоров, и будет более тщательно следить за тем, чтобы ваши сотрудники знали Федеральные Законы, в частности ФЗ №152 "О персональных данных".