Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков
Банк развития может выступить в роли банка банков — статус ему позволяет. С одной стороны, он не имеет права быть конкурентом коммерческим банкам. С другой — у него есть довольно благоприятные финансовые возможности. Банк развития имеет в качестве источников государственные ресурсы, обладает особым статусом и может рефинансировать банки под конкретные программы или выступать в роли инвестора от имени государства.
Виктор Климов, первый заместитель исполнительного директора «ОПОРЫ России»
Банк развития — это специальный инструмент государства, который будет выполнять особые функции и реализовывать особые программы, например, в отношении субъектов малого предпринимательства. То есть Банк развития станет проводить не прямое кредитование, а предоставлять госгарантии под кредиты в коммерческих банках или осуществлять субсидирование процентной ставки. Предположим, небольшая компания хочет взять кредит на 100 тысяч, но ее собственное имущество покрывает лишь 50 тысяч. Вот в этом случае ей как раз и поможет Банк развития.
Андрей Нечаев, президент банка «Российская финансовая корпорация», бывший министр экономики России
Во-первых, поскольку Банку развития дают так называемые длинные деньги, он может финансировать достаточно долгосрочные инвестиционные проекты. Во-вторых, так как Банк развития выведен
Олег Ефимов, зампред правления КБ «Агропромкредит»
Чем меньше банк, тем, с одной стороны, прозрачнее структура его активов и пассивов, но, с другой стороны, он все больше занимается нишевым бизнесом. Перед большими же банками открывается больше возможностей — в частности, по решению универсальных задач. То есть через Банк развития можно осуществлять государственную поддержку, решать задачи государственной важности и поддерживать глобальные проекты по любым направлениям.
Опрос подготовил Алексей СМИРНОВ