Клиенты — о банках. Июль-2009

Дата публикации: 04.08.2009 09:00
24 231
Время прочтения: 7 минут

Учитесь у народа!
Лев Толстой

Завершился июль, традиционно считающийся самым теплым месяцем в году. Был ли он жарким для клиентов российских банков? Редакция Банки.ру продолжает освещать наиболее интересные события «Народного рейтинга» в ежемесячном ироническом обзоре.

В «горячей десятке» июля вы прочитаете о том, как добросовестный заемщик вдруг оказался на грани судебного разбирательства с банком, узнаете, какие банки порадовали, а какие — огорчили новыми тарифами, а также познакомитесь с настоящим «зверовским» обслуживанием. Ни один банк не остался без победы в «своей» номинации.

10-е место, «Гостеприимство месяца»

«Зверовское» обслуживание

Весьма неприветливо встретили жителя Тамбова PetrKiril в одном из отделений главного банка страны. Нет, ему никто не нахамил и в длинной очереди стоять тоже не пришлось. «У входа, правда, толпилось несколько человек, — пишет клиент в своем отзыве, — но я не придал этому значения и все равно прошел внутрь». Происходящее же далее немного напоминает триллер. «Сначала я ощутил небольшой шорох, повернулся и увидел огромную немецкую овчарку, которая бежала прямо на меня!» — с дрожью вспоминает посетитель.

Нежданный гость моментально выбежал из офиса, к которому уже подъезжала машина МЧС. Собаку через какое-то время вывели, в банке продолжили работу. «Быть может, это не собака, а один из сотрудников Сбербанка превратился в оборотня и стал отпугивать клиентов?» — шутливо предположили посетители в комментариях.

Сбербанк: место в общем зачете на 1 августа 2009 года — 47. Ответов банка: 0.

9-е место, «Самый лояльный клиент»

Электронный фактор

Электронный фактор важнее человеческого, уверена клиентка Альфа-Банка _Moonlight_, предпочитающая на все смотреть с юмором. Москвичка положительно оценила работу «Альфы» в отзыве Когда электроника работает лучше людей, несмотря на множество более чем очевидных минусов в отношениях с банком. «Главное, что оплата картами и интернет-банк работают без перебоев, а человеческий фактор — он везде есть», — мудро отмечает она.

Альфа-Банк: место в общем зачете на 1 августа 2009 года — 29. Ответов банка: 1 273.

8-е место, «Комиссия месяца»

Цена миллионов

Снять со своего счета 1,5 млн рублей теперь стоит 150 тыс. Такой комиссией (10% от суммы при обналичке суммы от 1,5 млн рублей за месяц и выше) решил в июле «порадовать» своих клиентов ВТБ 24. Клиенты, правда, совершенно не рады. «Как же теперь быть тем, кто копит на недвижимость?» — растерянно вопрошает в своем отзыве dizzy. Примечательно, что для желающих откладывать средства на покупку жилья ВТБ 24 готовит специальный депозит, который должен появиться в банке в августе-сентябре нынешнего года. Какие комиссии за досрочное снятие средств будут по этому продукту, пока неизвестно.

ВТБ 24: место в общем зачете на 1 августа 2009 года — 48. Ответов банка: 219.

7-е место, «Навстречу клиенту»

Попытка не пытка

А вот Райффайзенбанк, который тоже было ввел в июле комиссию 0,7% за досрочное изъятие вклада, пролежавшего менее месяца, увидев недовольства клиентов, проявил себя поистине благородно и уже успел объявить об отмене столь непонравившегося нововведения с 10 августа. За что и побеждает в номинации «Навстречу клиенту».

Райффайзенбанк: место в общем зачете на 1 августа 2009 года — 36. Ответов банка: 276.

6-е место, «Рассылка месяца»

Лучше поздно, чем никогда

Читать чужие письма, как известно, нехорошо. Руководствуясь этой истиной, москвич herurg сразу же направил соответствующее сообщение в банк «Тинькофф Кредитные Системы», когда обнаружил в электронной почте выписку по кредитке совершенно незнакомого ему человека. «Судя по системным подтверждениям о прочтении, мое письмо перекочевало через почти десяток почтовых ящиков сотрудников банка», — пишет он. Однако никакой реакции от них не последовало, на e-mail не имеющего отношения к банку автора отзыва продолжали поступать «конфиденциальные» сведения о ежемесячных тратах незнакомца.

«Выяснилось, что клиент ошибочно указал не тот e-mail и сразу же уехал в длительную командировку, — пояснил банк в официальном комментарии. — Не уточнив информацию у самого клиента, мы не могли изменять указанный им в анкете адрес электронной почты». Представители ТКС также заверили, что теперь связаться с клиентом им удалось, посторонний адрес из рассылки исключен. Herurg же радоваться пока не торопится и ожидает очередного «отчетного периода», ведь лучший критерий истины — практика.

Тинькофф Кредитные Системы: место в общем зачете на 1 августа 2009 года — 3. Ответов банка: 161.

5-е место, «Чудеса месяца»

Без вины виноватый

Даниил из Москвы больше года не пользовался кредитной картой Юниаструм Банка, перед этим погасив по ней все имеющиеся задолженности. Но банк неожиданно напомнил о себе. По карте, срок годности которой уже давно истек, «Юниаструм» ни с того ни с сего выставил требование о погашении всего разрешенного овердрафта. «Оказалось, что все деньги с недействительной (!) карты каким-то мистическим образом были обналичены через банкоматы», — выяснил ни разу не снимавший наличные с карты Даниил.

Когда же путем титанических усилий новоиспеченный «должник» все же убедил банк в своей непричастности к растрате, оказалось, что, помимо всего, он должен еще 500 рублей — за годовое обслуживание давно им не используемой карты. «Это стало последней каплей!» — возмутился клиент и написал отзыв на Банки.ру, в котором обещал пожаловаться еще и в Центробанк. Но в официальном комментарии на нашем портале банк сообщил, что принял решение отменить все комиссии с клиента. «Как оказалось, отзыв сработал лучше, чем письменные претензии и письма в банк. Спасибо, Банки.ру!» — написал измученный, но счастливый клиент.

Юниаструм Банк: место в общем зачете на 1 августа 2009 года — 10. Ответов банка: 115.

4-е место, «Философия месяца»

Дефолту — нет!

«О профессионализме, такте и философии» «Юникредита» пришлось невольно задуматься Юрию, когда угнали его машину, купленную в автокредит этого банка. Первое, что он сделал, — отсудил у банка страховое вознаграждение. Затем попытался погасить кредит — досрочно и добросовестно. Однако по телефону в банке почему-то вообще не захотели говорить на эту тему (что на фоне общебанковской проблемы с просрочками довольно удивительно), более того, еще и пригрозили объявить дефолт. «Дефолт по своим долгам могу объявить только я», — вконец удивился Юрий, гадая, о каком же именно дефолте шла речь, и благополучно разрешил вопрос с другим сотрудником в офисе банка.

Юникредит Банк: место в общем зачете на 1 августа 2009 года — 24. Ответов банка: 470.

3-е место, «Радости месяца»

Не расстанемся с «Казною»

Клиенты «Северной Казны» упорно не хотят мириться с потерей любимого банка. Тем более что недавно «Альфа» объявила, что в сентябре отнимет последнюю память о «Казне» — интернет-банк «КУРС». «Альфа-Банк просто «не замечает» преимуществ «КУРСа», обещание перенести наиболее востребованные опции из него в «Альфа-Клик» так и не выполнено, — безысходно сетуют жители Екатеринбурга. — К тому же, почему мы должны отказываться от услуги, которую уже оплатили на год вперед?»

Альфа-Банк между тем не забыл «порадовать» в июле и «родных» клиентов. Новый тарифный план «Он-лайф» многих привлек своей дешевизной — всего 59 рублей в месяц. Но заинтересовавшиеся клиенты тут же выяснили, что стоимость перехода на него с другого тарифа составляет уже 900 рублей, а внесение наличных в размере до 10 тыс. обойдется в 500 рублей. Никто не хочет работать в убыток, остается признать разочарованным посетителям.

Альфа-Банк: место в общем зачете на 1 августа 2009 года — 29. Ответов банка: 1 273.

2-е место, «Замкнутый круг месяца»

Заколдованные навсегда

Серебряным призером в нашей десятке в июле становится Банк Москвы, у которого есть два «заколдованных» банкомата. Рассказал о них DenisKor, который никак не может «подружить» свою карту Visa Classic лишь с этими двумя загадочными аппаратами. Только они, уверяет клиент, не читают ее и отказываются совершать какие-либо операции, хотя другие клиенты без проблем в них обслуживаются. Выпустивший же отверженную карту Банк Москвы посодействовать ничем не может, несмотря на активные просьбы DenisKor, — расколдовать особенные банкоматы, видимо, просто невозможно.

Банк Москвы: место в общем зачете на 1 августа 2009 года — 54. Ответов банка: 0.

1-е место, «Инструкция месяца»

Закон суров, но это — закон

Странные правила действуют не только в некоторых штатах США, но и в московском Собинбанке. По инструкции этой организации, как выяснилось, не положено подпускать клиентов к банкоматам для внесения наличных. Москвичка ghfuf1 поняла это, когда у нее на входе в «зону круглосуточного обслуживания» не сработал «считыватель». Ни охрана, которую тщетно пыталась призвать на помощь клиентка, ни служба телефонной поддержки помочь ничем не смогли. «По инструкции не положено», — отрезали в охране. «Мало ли, что у вас за карта, — заметили в поддержке — Охране дверь открывать по инструкции не положено».

На просьбу зафиксировать жалобу оператор предложил оставить ее в том отделении, у закрытой двери которого находилась клиентка, желавшая оплатить кредит. На отчаянное сетование ghfuf1, что за границей такая ситуация была бы невозможна, оператор резонно отметил, что «здесь не заграница», здесь — по инструкции не положено, за что Собинбанк и побеждает в номинации «Инструкция месяца» и получает золотую медаль нашего хит-парада.

Собинбанк: место в общем зачете на 1 августа 2009 года — 32. Ответов банка: 78.

Маргарита СУВОРОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме