Из январского выпуска «Народного рейтинга» читатели узнают, какой банк рвется в лидеры по объему съеденных банкоматом клиентских денег и где работают самые стойкие сотрудники, готовые отмечать Новый год в режиме нон-стоп в течение месяца. Любителям классической музыки станет известно, куда обращаться, чтобы бесконечно слушать «Реквием» Моцарта. А руководство банков получит полезные рекомендации, как отучить сотрудников от пагубного пристрастия к курению и отточить реакцию своих клиентов, сформировав одновременно новый источник привлечения денег.
10-е место. Банк Москвы. Автомат проголодался
Клиентка под ником ЕленаВалер накануне Нового года хотела снять деньги в отделении Банка Москвы. Банкомат списал деньги со счета, но наличных так и не выдал. Спустя две недели после написания заявления средства все же были возвращены. Однако удача ЕленыВалер оказалось мимолетной. 21 января, желая внести деньги на счет, клиентка осмотрительно обошла стороной нерадивый банкомат. Другой автомат, стоявший в отделении, принял купюры, пересчитал и, видимо, сочтя добычу несущественной, спросил, не желает ли клиентка совершить еще одну операцию. Получив отрицательный ответ, терминал, как ни в чем не бывало, продолжил работу, так и не зачислив деньги на счет. С такой статистикой Банк Москвы очень скоро выйдет в лидеры по объемам съеденных банкоматом клиентских средств, обойдя двух других претендентов на первенство.
Банк Москвы: место в общем зачете на 1 февраля 2010 года — 55. Ответов банка: 18.
9-е место. Банк «Авангард». Непереводимая просьба
Непонятой осталась попытка Dobryj klient усмирить свои финансовые потребности. Автор отзыва написал заявление на ограничение кредитного лимита по карте банка «Авангард» суммой в 5 тыс. рублей вместо прежних 40 тыс. Зайдя на свою страничку в интернет-банке через несколько дней, клиент обнаружил весьма неожиданный ответ: «Сожалеем, но в соответствии с действующими критериями банк не может… увеличить кредитный лимит».
Банк «Авангард»: место в общем зачете на 1 февраля 2010 года — 1. Ответов банка: 104.
8-е место. Банк «Русский Стандарт». Порядок превыше всего
Поскольку рядом со столом в офисе «Русского Стандарта» было предусмотрено только одно место, которое заняла жена клиента, операционист предложила mk7777777 взять стоявший неподалеку стул и также присесть. Ознакомившись с условиями и подписав договор, супруги выяснили, что к оформляемому ими вкладу в обязательном порядке выпускается дебетовая карта. Поскольку сотрудники банка так и не смогли отыскать в договоре пункт, свидетельствующий о необходимости ее получения, супруги решили отказаться от открытия депозита. Забрав документы, они двинулись к выходу. «Охранник, крича вслед «Эй ТЫ, вернись и поставь стул на место!», ринулся ко мне бегом и схватил меня за куртку уже у выхода, — рассказывает обескураженный клиент. — Я отмахнулся, после чего охранник, второй раз схватив меня, начал ТАЩИТЬ по коридору банка и, продолжая орать, ударил меня об стену». В ответ на угрозу спутницы клиента вызвать милицию охранник выдал не подлежащую публикации синтаксическую конструкцию, завершавшуюся единственным нормативным словом: «Молчи!» Возможно, охранник страдал особой формой мизофобии, отчаянно не перенося беспорядок и боясь прикасаться к предметам, но не к клиентам.
Банк «Русский Стандарт»: место в общем зачете на 1 февраля 2010 года — 33. Ответов банка: 198.
7-е место. Сбербанк. Кто последний?
Автор отзыва SergKz отметил прогрессивные веяния в Саяногорском отделении Сбербанка России: там внедрена электронная очередь. Одно лишь раздосадовало клиента. В то время как само отделение работает до 19:00, «тетушка, которая выдает номерки в очередь, работает лишь до 18:00 — экономия! кризис же!». Похвально, что, внедряя новую технологию, Сбербанк решил сохранить лояльность довольно большого числа своих клиентов, которых едва ли можно отнести к сторонникам прогресса. Последние могут смело приходить в отделение после шести вечера и, не рискуя быть уличенными в мракобесии, громко спрашивать: «Кто последний?»
Другой клиент банка DozzzoR был приятно удивлен отсутствием очередей, грубых сотрудников, духоты или холода в офисе и других неприятностей, к которым морально готовятся люди по дороге в офис главного банка страны. «А все потому, что отделение просто оказалось закрыто», — умиляется автор.
Сбербанк: место в общем зачете на 1 февраля 2010 года — 51. Ответов банка: 0.
6-е место. Юниаструм Банк. Новый год — круглый год
Клиент Юниаструм Банка, придя в офис кредитной организации 29 декабря, выяснил, что получить свой вклад он может только на следующий день после окончания срока его действия. «На следующий день я был занят, но операционистка мне сказала, что 31-го числа они работают до 15:00», — рассказывает jkl. 31 декабря, в час дня, автор отзыва стоял у закрытой двери офиса «Юниаструма». В новогоднем обращении к руководству банка клиент пожелал в наступившем году лучше контролировать работу офисов и отражать время проведения корпоративных гуляний на сайте кредитной организации: «Завтра мы работаем до 15:00, но в 12:00 уже начинаем праздновать, так что позже можете не приходить».
А в Московском Кредитном Банке празднование Нового года, похоже, затянулось. «Принимая у вас заявление, операционистка в одной руке держит бутерброд, а в другой стаканчик с вином», — гласит отзыв клиентки L`airelle от 27 января.
Юниаструм Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2010 года — 10. Ответов банка: 127.
5-е место. Московский Нефтехимический Банк. Зимняя спячка
Но все это лишь придирки, если обратиться к отзыву EnZo85. Клиент набрал телефон банка 5 января, чтобы помочь отцу узнать остаток по его карте. После пятой попытки дозвониться трубку снял охранник и ответил: «Звоните 11-го числа». «Мне вот интересно: если бы у отца, например, украли карту, нам бы ее охранник заблокировал? Чтобы нам пришлось делать — ждать 6 дней, пока все деньги с карты мошенники снимут на покупки?» — недоумевает клиент. Также EnZo85 удивило, что в праздничные дни не открывалась интернет-страничка «Московского Нефтехимического». «Видимо, IT в экстренном режиме тоже не принято в банке поднимать, — заключает автор отзыва. — На сайте не нашли информации о режиме работы в праздники, в call-центре, соответственно, тоже этого не узнать».
Московский Нефтехимический Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2010 года — 105-е отборочного тура. Ответов банка: 0.
4-е место. Банк «Восточный Экспресс». Происки конкурентов
Клиент банка «Восточный Экспресс» Awb, убедившись на сайте, что интересующее его отделение работает до 20:00, приехал к офису около 19:00. Но охранник сообщил, что в отделении сегодня короткий день — до 18:00. По телефону в банке информацию подтвердили, сославшись на обновление программного обеспечения. На вопрос, что мешало повесить объявление на сайте, ответили: «Висело, но, видимо, сорвал кто-то». Остается надеяться, что договоры оферты, тарифы и прочие документы на сайте клеят на более надежный клей —
Банк «Восточный Экспресс»: место в общем зачете на 1 февраля 2010 года — 21. Ответов банка: 46.
3-е место. Райффайзенбанк. Звонок Моцарту
Автомату call-центра Райффайзенбанка не мешало бы предлагать клиентам помимо информационного меню — музыкальное. Хотя и доказано, что музыка Моцарта гармонизирует психику, повышает интеллектуальные способности и поднимает настроение, прослушивание творений великого композитора в течение полутора часов в интерпретации автоответчика банка может вызвать обратную реакцию. «Когда 29 декабря я ждала 30 минут на линии активации карты — удивилась (все-таки это выгодная банку операция), но списала все на Новый год, — пишет Всегда довольный клиент. — Сегодня же я звонила, чтобы уточнить размер заблокированных на карте средств. На линии 8 800 я прождала 1 час 25 минут. Положила трубку, потому что не было больше моих сил слушать Моцарта».
Райффайзенбанк: место в общем зачете на 1 февраля 2010 года — 41. Ответов банка: 338.
2-е место. Альфа-Банк. Роман с банкоматом
Роман С. поведал Банки.ру трогательную историю о несбывшихся надеждах на вечер с прекрасной знакомкой и баварскими колбасками. Решив перед свиданием пополнить запас наличных, автор отзыва направился к банкомату Альфа-Банка. От чека заведомо отказался в целях экономии бумаги. В ожидании денег Роман начал рисовать в воображении прелести предстоящего вечера во всех подробностях. От мечтаний его отвлек звук затягиваемых банкоматом купюр. «Мир рухнул» — вот первое, что подумал клиент, но вслух произнес лишь слово, отражающее краткую характеристику пользующейся дурной славой девушки. Настоящим отзывом автор предлагает сократить время ожидания банкомата с 30 до 5 секунд, а из «втянутых» обратно в банкомат денег сформировать премиальный фонд работникам банка. «Акцию можно провести под лозунгом: «Тренируя реакцию, вы повышаете рождаемость». Как автор идеи Роман скромно претендует лишь на 15% от суммы, и, по возможности, на место в совете директоров.
Альфа-Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2010 года — 36. Ответов банка: 1694.
1-е место. Банк «Славянский Кредит». Сколько вы хотите?
Соблазнившись рекламой банка «Славянский Кредит», герой отзыва markine с женой решили открыть в нем депозит. В пустом зале отделения «Кутузовское» им удалось обнаружить за окошком операциониста — юношу лет двадцати в куртке охранника. Услышав о цели визита — открытие вклада и оформление доверенности на одного из супругов — молодой человек без опознавательного бейджа начал требовать эту самую доверенность с клиентов. А узнав, что банк ее оформляет вместе со вкладом, задумался. Затем взял паспорт у жены автора отзыва и, найдя по компьютеру похожую фамилию, попытался выдать ей депозит несчастной однофамилицы. Произведя по настоятельной просьбе посетителей сверку номеров паспортов, загадочный сотрудник понял, что деньгами от назойливых клиентов не отделаешься, и спросил: «А сколько процентов вы хотите получить? »
«Мы подробно рассказали ему все условия вклада, включая процентную ставку, и попросили позвать кого-нибудь из взрослых. Таковых не оказалось», — рассказывает markine. Отсутствие в зале охранника натолкнуло автора на вполне определенные мысли. Видимо, универсализация штата стала
Банк «Славянский Кредит»: место в общем зачете на 1 февраля 2010 года — 39-е. Ответов банка: 0.
Марина ЧЕРНЫШЕВА, Banki.ru