В апрельском обзоре читатели узнают, как российские банки поздравляли своих клиентов с «днем дурака», от каких банковских продуктов отказаться сложнее, чем от картошки фри и пирожка. А банковские служащие откроют для себя оригинальные способы определить гражданство клиента и сократить трудовые издержки службы безопасности.
10-е место. Темпбанк. С 1 апреля!
Запоздало поздравили с 1 апреля автора отзыва alexale, который 3-го числа обратился в кассу Темпбанка, чтобы поменять валюту. После некоторого ожидания клиент решил все же привлечь внимание кассира, которая увлеченно общалась по мобильному телефону, и протянул 100 долларов для обмена. Не прекращая разговора, сотрудница приняла валюту и выдала 2 836 рублей при объявленном курсе 29,24. После вопроса «Где остальные?» кассир наконец оторвалась от телефона и указала на бумажку, приклеенную наверху. «При моем слабом зрении я не смог разобрать, что там написано и попросил прокомментировать, на что услышал про комиссию 3%! — рассказывает клиент. — Когда я попросил вернуть деньги, кассир сказала, что операция проведена и теперь она может только продать мне мои же деньги. Тогда я попросил справку, и мне была выдана липовая бумажка, в которой дата указана 01 апреля, видимо, с намеком на день дурака (дело происходило 3-го), а номер операции — 0!» Поскольку alexale не оценил подобного юмора, кассир просто опустила шторку.
Темпбанк: место в общем зачете на 1 мая 2010 года — 250-е отборочного тура. Ответов банка: 0.
9-е место. Банк Москвы. Метод научного «тыка»
После перевыпуска карты Банка Москвы клиентка кредитной организации danya1982 обнаружила, что забыла прежний пин-код. Сотрудница банка любезно разъяснила держательнице, что восстановить
Банк Москвы: место в общем зачете на 1 мая 2010 года — 59-е. Ответов банка: 71.
8-е место. Ситибанк. На кофейной гуще
Предложение Ситибанка получить заранее одобренный кредит на 450 тыс. рублей пришлось весьма кстати его клиенту под ником alex1909: именно столько денег требовалось на завершение ремонта в квартире. Поскольку вместо 450 тыс. рублей банк в итоге был готов выдать лишь 220 тыс., alex1909 сперва отказался от кредита. Но, вспомнив о необходимости платить ремонтной бригаде, решил все же согласиться: «Строители условностей не знают — просто ломом по голове дадут». Однако реинкарнировать уже одобренную заявку оказалось невозможно, и клиенту пришлось написать новую. Поинтересовавшись в Ситифоне о статусе своего заявления, alex получил следующие варианты ответов: а) новая заявка пока на рассмотрении; б) на рассмотрении старая заявка, а новой заявки не существует; в) по старой заявке принято отрицательное решение, поэтому другие заявки могут быть приняты не ранее чем через полгода. Еще спустя два дня клиенту опять позвонили из банка и снова предложили одобренный кредит на 450 тыс. рублей. «Я смеялся очень долго, — рассказывает alex1909. — Девушка выслушала меня и сказала, что она восстановила мою прежнюю заявку». Через две недели клиенту сообщили об одобрении кредита на 300 тыс. рублей. На радостях alex1909 внес аванс на покупку мебели. Но на следующий день фортуна снова отвернулась от нашего героя: он узнал, что заявка отклонена. Впрочем, при звонке в банк выяснилось, что заявление все еще на рассмотрении, а уже при следующем телефонном разговоре клиента пригласили за деньгами. «У вас банк или организация по генерированию случайных ответов?» — интересуется alex1909.
Ситибанк: место в общем зачете на 1 мая 2010 года — 47-е. Ответов банка: 20.
7-е место. Альфа-Банк. Предложение, от которого сложно отказаться
«Столько раз мне не приходилось отказываться даже от предложений соуса к картошке и пирожка», — рассказывает завсегдатай ресторанов быстрого питания, он же — клиент Альфа-Банка ppavel. Чтобы открыть карту Альфа-Банка для получения скидки в стоматологической клинике, ему пришлось отвергнуть предложения оформить «Мужскую карту», а также проигнорировать не совсем вежливое: «Так и положите на счет две сотни за обслуживание? Положите уж сразу тысячу». Зная о платности услуги «Альфа-Чек», клиент специально удостоверился, что в анкете не проставлены соответствующие галочки, и позднее проконтролировал их отсутствие в документе, который подписывал при получении карты. В третий раз предложение подключить смс-сервис поступило при пользовании банкоматом, но и оно было отклонено. «Железку воспитывали те же люди», — полагает автор. После всего этого клиенту остается мучиться догадками: каким же способом он выразил согласие на подключение платного «Альфа-Чека»?
Альфа-Банк: место в общем зачете на 1 мая 2010 года — 42-е. Ответов банка: 1988.
6-е место. Росбанк. Не размениваться по мелочам
Клиент Росбанка Mammoth решил закрыть свой вклад. После неспешной подготовки сотрудником необходимых документов автор отзыва наконец проследовал в кассу. Заявив, что сумма к получению не кратна 5 евро, кассир отправила Mammoth назад к операционисту, чтобы оформить конверсию «лишних 1,86 евро» в рубли. Еще через два часа ожиданий в очередях вкладчику снова удалось добраться до кассы. «Кассир с нескрываемой досадой звонит операционистке, ибо та списала только 0,86 евро, а про 1 евро забыла, — рассказывает автор. — Я начинаю тихо офигевать от оперативности/компетентности/ответственности отдела по работе с физ. лицами. Говорю, что никуда не пойду». Mammoth забаррикадировался в кассе и дождался, пока операционистка сама принесла в третий раз переделанные документы. Кассир снова пыталась было отправить клиента в «счастливое» окошко для написания заявления на закрытие счета, но, увидев выражение его лица, решила сделать все сама. А на следующий день Mammoth позвонили из банка и сообщили, что ему выдали лишние 2 евро, которые теперь необходимо срочно вернуть в банк. Но и тут дилемма: купить 2 евро для банка нельзя — можно минимум 5, но и получить 3 евро сдачи тоже не получится. Почувствовав, что уровень культурной подготовки начинает стремительно иссякать, пока еще вежливый клиент поспешил ретироваться.
Росбанк: место в общем зачете на 1 мая 2010 года — 48-е. Ответов банка: 17.
5-е место. Холдинг-Кредит. Недоброе утро
Неоднозначное впечатление от посещения офиса банка Холдинг-Кредит осталось у автора отзыва nickanor. Решив оформить вклад «Мобильный», клиент заранее осведомился о режиме работы отделения «Фрунзенское». К 9:05 следующего дня nickanor уже стоял перед закрытой дверью офиса и красивой вывеской, гласящей, что отделение работает с 9:00. «Через несколько минут мое недоумение еще больше усилил охранник, вышедший покурить и сказавший, что «вообще они работают с 9:30», — рассказывает nickanor. — В 9:30 дверь действительно отперли. Мое замечание о несоответствии объявленного и фактического времени начала работы сотрудница банка откомментировала примерно следующим образом: «С утра, а уже такой агрессивный». С трудом уговорив операционистку выдать ему текст договора вклада для ознакомления, клиент решил также уточнить, получит ли он в подарок ко вкладу обещанный телефон, на что услышал лаконичное: «Кончились». Примерно такой же ответ последовал и на просьбу выдать ему книгу отзывов и предложений.
Холдинг-Кредит: место в общем зачете на 1 мая 2010 года — 59-е отборочного тура. Ответов банка: 0.
4-е место. Сбербанк. Бои без правил
Не смогли выдать «злосчастную» книгу и клиенту Сбербанка VitA_34. «А у нас нет книги жалоб, ее забрал клиент… а новую еще не привезли», — заявила сотрудница главного банка страны.
А между тем отделения Сбербанка продолжают служить ареной для массовых боев в разных возрастных и весовых категориях. На ринге — клиенты банка, закаленные советским дефицитом. В роли зрителей-болельщиков — охрана и сотрудники «Сбера». «Стою в очереди на три окошка, которая потом делится. Без бабушек-непоседок не обошлось! Дошла я до окошка, так меня эти самые бабки «вырвали» оттуда, полезли в рукопашную, сумкой по голове… Я в итоге на полу «валялась». А охране, если она вообще есть, по барабану, что творится в операционном зале банка!» — пишет поверженная qwerty85. Одни комментаторы отзыва возражают: «Бабки по опыту знают, что в очереди надо не только стоять, но и бороться за место. А
Сбербанк: место в общем зачете на 1 мая 2010 года — 54-е. Ответов банка: 57.
3-е место. ВТБ 24. Роковые «495»
А ВТБ 24, похоже, решил сократить издержки на организацию работы службы безопасности. Теперь «пробиванием» контактов вынуждены заниматься владельцы телефонных номеров, попавших в базы ВТБ 24 по ошибке. Автору отзыва qasf в течение года поступали звонки от сотрудников банка: его домашний телефон был указан в качестве рабочего у 15 разных заемщиков ВТБ 24. Никакие объяснения и просьбы исключить его номер из базы банка к желаемым результатам не привели, в итоге герой был вынужден провести собственное расследование. Выяснилось, что такой же номер действительно принадлежит некой фирме, с той лишь разницей, что расположена она не в Москве, а в Санкт-Петербурге, что влечет соответствующие различия в телефонном коде города. «Название фирмы они мне говорят, так пусть зайдут в Интернет и выяснят все, не мне же еще звонить в Питер в эту контору и искать должника!» — возмущается qasf в адрес работников банка.
ВТБ 24: место в общем зачете на 1 мая 2010 года — 49-е. Ответов банка: 624.
2-е место. Москомприватбанк. Бартерный обмен
А клиенту Москомприватбанка Luidor не пришло в голову, что индивидуальный лимит по только что активированной «кредитной» карте может составлять 0 рублей. Теперь он сидит в отеле города Тверь, куда он был командирован, без денег, равно как и без средств мобильной связи. Вчерашний мимолетный праздник желудка теперь отзывается лишь изжогой и воспоминаниями о телефоне, оставленном в залог в суши-баре. «Вот есть ноутбук. Это значит, что я еще раз смогу покушать», — радуется Luidor. Москомприват и доверие клиентов — вот важнейшие двигатели бартерной экономики.
Москомприватбанк: место в общем зачете на 1 мая 2010 года — 60-е. Ответов банка: 2.
1-е место. Мособлбанк. Лицо узбекской национальности
Автор отзыва yuranch поделился с читателями «Народного рейтинга» своим чудесным открытием. Озарение снизошло в допофисе Мособлбанка, где клиент пытался перевести деньги по системе «Контакт». Изучив предъявленный yuranch российский паспорт, впрочем, нареченный сотрудником банка «Паспортом СССР», служащий записал клиента гражданином Узбекистана. «Мне сказали авторитетно: «Гражданство определяется по городу рождения! — цитирует автор. — А
Московский Областной Банк: место в общем зачете на 1 мая 2010 года — 16-е. Ответов банка: 199.
Марина ЧЕРНЫШЕВА, Banki.ru