В России создаются три маркетплейса финансовых услуг. Об этом в ходе выступления на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis 2018 рассказал первый зампред ЦБ Сергей Швецов.
По его словам, один из них создает Московская биржа, еще две компании, которые работают над созданием собственных маркетплейсов, он не назвал.
«Сейчас три маркетплейса готовятся, они могут быть нишевыми, могут конкурировать. Конкуренция — это всегда хорошо, выигрывает тот, кто эффективнее, сможет предложить лучший клиентский путь», — рассказал он.
Ранее стало известно, что к проекту «Маркетплейс» под эгидой ЦБ присоединился 21 участник финансового рынка. Среди подписавших меморандум: финансовый супермаркет «Банки.ру», Московская биржа, банк «Ак Барс», банк «Зенит», Газпромбанк, банк «ФК Открытие», Промсвязьбанк, Росбанк, Россельхозбанк, Связь-Банк, СКБ-Банк, Совкомбанк, Тинькофф Банк, банк «Уралсиб», КБ «Центр-инвест», Экспобанк и другие проекты.
«Банки.ру уже много лет работает как финансовый супермаркет. У нас на сайте клиенты ежемесячно оставляют более 150 тысяч заявок на различные финансовые продукты. Проект «Маркетплейс» позволит всем гражданам России пользоваться банковскими продуктами дистанционно: открывать вклады, получать кредиты, покупать ценные бумаги, страховые продукты, то есть даст возможность управлять своими финансами в режиме онлайн. В настоящее время до банка доезжает примерно 75—80% клиентов, оставивших заявку на вклад на Банки.ру. А мы хотим, чтобы с помощью сервиса «Маркетплейс» доля таких клиентов возросла до 100%», — прокомментировала генеральный директор холдинга «Банки.ру» Динара Юнусова.