Жалобы пайщиков общих фондов банковского управления (ОФБУ) Юниаструм Банка в ЦБ на структуру их активов необоснованны, заявил на пресс-конференции во вторник, отвечая на вопрос корреспондента Банки.ру, председатель правления банка Павел Неумывакин.
Напомним, что несколько дней назад появилась информация о том, что пайщики, решившие вернуть деньги, были весьма удивлены структурой паев, в которые вкладывались. Она сильно отличалась от того, что можно было ожидать исходя из названий фондов. Так, с начала сентября «Фонд нефти удвоенный» подешевел на 50,7%, а нефть Brent на ICE — на 5,4%; фонд золота — на 57,5%, тогда как цена на золото на LBMA выросла на 9,6%.
По словам Неумывакина, владельцы паев невнимательно читали декларацию. ОФБУ действовали в полном соответствии с этим документом, добавил он. Название фонда «Золото», к примеру, предполагает вложение не только в золото как таковое. «В рамках декларации предусматриваются возможные вложения в золото в
В свою очередь президент банка Гагик Закарян пошутил: «Если у нас есть фонд „Кутузов», мы же не покупаем Кутузова». Он пояснил, что, хоть название и ориентировано на индекс золота, покупка фьючерсов и обеспечение всей работы затратны. Кроме того, чтобы следить за индексом и обслуживать его, нужно иметь фиксированную доходность. Она же, по словам Закаряна, обеспечивается за счет облигаций. То, что произошло на рынке, в банке называют «полным
Закарян напомнил, что часть пайщиков путает размещение собственных средств в фондах с депозитами, где процентная ставка фиксирована. Он посоветовал уяснить, что вложения в фонды подкреплены не только доходами, но и рисками.
«В прошлом году, вы можете посмотреть, по результатам мы были одними из первых, и наши фонды приносили 60—70% годовых нашим пайщикам. Это были те же фонды, работающие на тех же принципах, о которых вы спросили. Из 70 фондов серьезное падение произошло лишь у 20—25%. Остальные фонды, которые были ориентированы на другие инструменты и не были завязаны с облигациями, сохранили свои позиции. Если колебания есть, то они не слишком большие», — констатировал президент Юниаструм Банка.
В ходе беседы с журналистами Закарян пояснил, что клиенты, недовольные структурой паев, могут обращаться в суд, однако он считает это пустой тратой времени и денег. По его словам, в процессе устроенной на днях сотрудниками Центробанка проверки не выявлено нарушений в структуре фондов.
Что касается жалоб на задержку выплаты по паям, Павел Неумывакин признал, что фонды не успевают вовремя (в течение 7 дней после подачи заявки) удовлетворить требования пайщиков. Он объяснил, что ОФБУ пытаются эти средства реализовать, однако на сегодняшний день покупателей, желающих купить ценные бумаги, те же самые облигации, в принципе нет.
«Единственным средством решить проблему, связанную с удовлетворением желаний пайщиков, являются пресловутые операции РЕПО. Рынок РЕПО с середины сентября,
В заключение Неумывакин добавил, что на сегодняшний день удовлетворены заявки пайщиков по выводу средств из фондов на общую сумму 14,8 млн долларов. Заявки, которые находятся сейчас в работе, будут исполнены до конца октября.