Приветствую всех, кто когда-либо общался с этим банком. Моё знакомство с ним началось в 2014 году. Тогда я прошуршав предложения различных банков по дебетовым карточкам с процентом на остаток, остановил своё внимание на Бинбанке с пакетом "Весь мир" (там ещё куча бонусов было, но не важно). Как клиенту мне важно было беспроблемное снятие наличных за рубежом, а так же расплачиваться за услуги там же. Положив энную сумму долларов (с учётом, чтобы не платить за обслуживание этого пакета), я упаковал чемоданы и бросился в объятия старушки Европы. И вот нежарким июньским летом в одном из городов Швеции я попытался расплатиться за гостиницу, но терминал, крякнув, выплюнул квиток "отказ". "Опаньки!" -мелькнуло в голове, попробуем повторно. "Идите лесом!" - сказал терминал об оплате второй раз. Менеджер гостиницы мило улыбнулась и предположила, что может проблема с банком. Меня это как-то напрягло. Пришлось достать простую карточку другого банка, и расплатиться ей. Прихватив квитанции об отказе, я спокойно заселился в номер, но и червячёк сомнений о беспроблемности Бинбанка так же заселился вместе со мной. И в дальнейшем мои подозрения оправдались.
Путешествуя по разным странам и стараясь расплачиваться карточкой Бинбанка, примерно в 2/3 случаев происходил отказ в обслуживании. Звонок в службу премиальной поддержки ничего не дал, (мы не видим запроса по этим транзакциям). Я бросился собирать квитанции об отказе, и по возвращению пришёл в офис с собранными квитанциями и вопросом: "А как это вы объясните?" "Разберёмся и сообщим!" - мило ответила управляющая ДО «Центральный». Сообщений не поступило, и подумав, что разобрались, снова начал паковать чемоданы.
И история повторилась, но не с такой периодичностью (примерно в половине случаев происходил отказ). Плюнув на эту карточку, я забросил её (дабы на остаток капал процент, и за обслуживание платить не приходилось (ну типа вклада получилось)), и стал пользоваться услугами другого банка.
Время шло и в этом году я подумал, может они исправились (вроде как идёт объединение с другими банками, там глядишь, и специалистов хороших прибудет), и посетил в мае ДО «Центральный». На входе меня встретила рекламная стойка с заманчивым предложением по «космическим» картам. А почему бы и нет, подумал я и опредилившийсь, пошёл к персональному менеджеру. Объяснив свои пожелания по поводу закрытия пакета "Весь мир" и открытия "космической" карточки в трёх валютах, менеджер мне предложила пакет услуг «ПРЕМИУМ» с карточкой VISA signature.
Полистав тариф по этому пакету, я остался доволен. Обслуживание бесплатно, при остатке на счёте более 300 т.р. (или эквивалентная сумма в валюте), ну и остальные плюшки. Подписав все необходимые документы, мне сказали, что карточка будет доставлена в офис в течение недели, ждите SMS.
Через 3-и дня меня обрадовали, карта готова. Счастливый, я прибыл в ДО за карточкой. В "торжественной" остановке мне вручают чёрную увесистую коробочку, с вожделенной КАРТОЙ. Ну а теперь, давайте переведём ваши средства, предложил мне менеджер. Ну как тут не согласиться! И переведя все доллары со старого счёта на карточный, он сообщил, что деньги будут в течение минут 15. Я ещё доложил рубли и евро и покинул сеё заведение.
Через N-цать минут пришла СМС, у вас столько-то тыщь рублей на счету! Я в непонятках, а где доллары и евро, и почему так много рублей! Сердце ёкнуло, не уж-то всё конвертировалось в рубли (сами знаете курс прыгает туда-сюда и в минусе оказаться по грабительскому курсу этого банка не очень-то и хотелось), и ноги меня понесли обратно в ДО. Заглянув в кабинет к менеджеру, я показал ему СМС с вопросом: "Что это?" На что он весело мне ответил, так основная валюта карты, рубли, вот у вас и будут СМС-ки приходить в рублях, но вы не беспокойтесь, все средства у вас как были в разных валютах, так оно и есть. На резонный вопрос, а как контролировать списание средств с определённого счёта, мне ответили, смотрите в личном кабинете. Приехав домой, я первым делом открыл ЛК в Бинбанке. И что я обнаружил! Правильно, всё в рублях, ни долларов, ни евро я не вижу!
Сразу звонок в техподдержку с вопросом, а почему! Ответ, скоро исправим. Я как девица, снова поверил, и начал пользоваться карточкой за границей. И тут в личном кабинете начали происходить чудеса. Например, я оплатил на сумму 100 HKD, СМС-ка приходит о списании 100HKD и остаток опять в рублях, напрягло, но в ЛК 100 HKD оказались 13 РУБЛЯМИ 21 КОПЕЙКАМИ. Вот так подарок от банка, такой курс!
Взявшийсь за калькулятор, я обнаружил, что курс не такой приятный, но это надо высчитывать, основываясь на СМС и ЛК сравнивая остатки. Каково, а! Каждый вечер заниматься счётом. Но также оставаться в неведении, какую валюту у тебя списали. Не забывайте, что это премиальный продукт. От греха подальше, я постарался пользоваться этой карточкой как можно реже, поняв, что себе дороже это может выйти.
После отпуска в начале августа, я опять позвонил в ТП (в ЛК как всё было в рублях, так и осталось) выяснить, сколько и в какой валюте у меня что осталось, и почему у меня такая весёлая конвертация. Оператор бодрым голосом заявил, что над проблемой работают (третий месяц, Карл, ты слышишь, третий месяц!), и на счету у меня столько-то долларов, 0 рублей и 0 евро. Ну, думаю, надо топать в ДО, выяснять.
Распечатав выписку из ЛК с весёлой конвертацией, в которой чёрт ногу сломит, я сегодня (24 августа) посетил сеё заведение на Известковом переулоке д.3. Оператор целый час вместе со мной разбиралась в хитросплетениях моего счёта, но дебет с кредитом не сошёлся. Утомившийсь, я попросил распечатать выписку со счёта, то что видит их система, и забрав её я покинул этот банк.
Вечером, в спокойной обстановке, я начал пролистывать выписку, и вдруг обнаруживаю странные списания 01 июня, 01 июля и 01 августа, каждая по 1500 руб. Сразу звонок в ТП где то в 20.50, ожидание 3 минуты, оператор Татьяна. Идентификация и описание проблемы. Ответ, это комиссия за обслуживание! Но стоп, сколько на моём счету денег, ответ 500 т.р. Прошу открыть сборник тарифов по пакету услуг премиум. Ответ, я вас перевожу на оператора по премиальным услугам, играет несколько секунд музыка, а затем отбой, бросили трубку (наверняка в оправдание напишут, это технический сбой). Но стоп, почему меня переводят на оператора премиального обслуживания, ведь меня в офисе уверяли, что мой номер телефона ХХХ-80-70 в базе Бинбанка, и при звонке с моей стороны я автоматически попадаю на премиальное обслуживание. Ввод в заблуждение?
Ладно, попытка номер два в 21.00, ждите более 7-ми минут, приносим извинения. В 21.16 отвечает оператор Елена. Сразу прошу её ни на кого не переводить и разобраться с ситуацией вместе. В итоге со стороны оператора была составлена заявка на неправомерное списание этих сумм. Похоже, что надо снова посещать ДО на Известковом переулке, 3.
Что мы имеем в итоге по премиальному продукту от Бинбанка по моему печальному опыту:
- Проблемы с платежами за границей.
- Невозможность определить, сколько денег у тебя на счету.
- Непонятная конвертация.
- Скрытое списание комиссионных платежей, которые проявляются только в выписке при посещении и банка.
- Несоответствие опубликованных тарифов с реальными.
Не слишком-ли много проблем для клиента, господа банкиры?