Проблема в отношении потребительского кредита, полученного мною в Бинбанке в апреле 2012 года (срок погашения - октябрь 2016) началась в апреле 2016. Дата погашения ежемесячного платежа установлена на 19 число.
18.04.2016 мною был внесен очередной платеж через банкомат БИНБАНК (СПб, Московский пр., 33), а 20.04.2016 поступил первый звонок от коллекторской службы БИНБАНКа о наличии просроченной задолженности. Я сообщила, что платеж совершен, но мне сказали, что пока он не отражен в системе, звонки и смс не прекратятся.
Я сообщила данные платежа по горячей линии БИНБАНКА, оператор проверила операции указанного мной банкомата и подтвердила, что операция по внесению мною наличных на кредитный счет была банкоматом успешно проведена, тогда я оформила с помощью оператора обращение №8600. Звонки от коллекторской службы поступали еще 2 дня, затем прекратились. Я была уверена, что это означает, что вопрос решен, в последующие месяцы вносила обязательные платежи в соответствии с графиком.
19 июля был внесен очередной платеж, а 22.07 я обратилась в другой банк за автокредитом. В кредите мне было отказано в связи с якобы просроченной задолженностью перед БИНБАНКОМ, согласно информации в кредитной истории.
Я вновь обратилась в БИНБАНК (отделение СПб, пр. Славы, 5) с просьбой пояснить, за какой месяц у меня числится просрочка (все квитанции об оплате у меня сохранились, оплата производилась только через банкоматы БИНБАНК), сотрудник сказал, что просрочка за июль, тогда я оформила новое обращение №1-7919649013 и приложила копию квитанции за июль.
29.07 я получила письмо от БИНБАНКА, датированное 12.07.2016, с требованием незамедлительно погасить весь остаток долга в связи с тем, что я злостный неплательщик и многочисленные попытки банка решить вопрос в досудебном порядке были тщетны.
Мне пришлось вновь обратиться на горячую линию, где после почти двух часов общения с разными специалистами я выяснила, что мое обращение №8600 по-прежнему не рассмотрено, платеж от 18 апреля в системе по-прежнему не отражен (но по-прежнему при проверке операций банкомата эта операция числится успешно завершенной), мне начислены пени более 2000р, а в кредитной истории внесена запись о просроченной задолженности более 60 дней. Оператор предложила составить повторное обращение о коррекции кредитной истории, вновь указав все данные платежа. Номер обращения мне пообещали прислать в СМС, но так и не прислали.
Как выяснилось позже, вся информация поступала на указанный мной при получении кредита рабочий телефон, который уже более двух лет принадлежит другому человеку (о смене телефона я писала обращение еще в 2012 году), поскольку мои актуальные данные были удалены на основании обращения №8600 (в апреле 2016), а старые данные почему-то восстановлены. Кроме того, обращение не было рассмотрено, поскольку оператор забыла указать номер банкомата, принявшего несчастливый платеж.
Я по уже сложившейся традиции написала еще одно обращение № 1-8453315001, которое все-таки рассмотрели 19.09 после моих регулярных звонков на горячую линию на 38 день после подачи (максимальный срок рассмотрения, который заявляет банк, - 30 дней), в решении было указано, что в системе банка действительно был сбой, мой платеж наконец-то зачислен, пени аннулированы, кредитная история исправлена.
Готовая внести уже остаток долга, чтобы досрочно закрыть кредит, и забыть всю эту историю, как страшный сон, я запросила (естественно за деньги) свою кредитную историю 23.09 и обнаружила, что просроченная задолженность по-прежнему числится, а пени также не аннулированы (согласно полученной мною 23.09 распечатке по кредитному счету). Специалисты из отделения на Московском пр. 33 посоветовали заплатить побольше тысяч на 5!!!, чтобы точно перекрыть все пени, и, разумеется, написать еще раз традиционное обращение.
Я не понимаю, когда закончится это издевательство?! Радует только то, что я несколько лет назад перевела свои дебетовые счета в другой банк (с такой системой учета я могла бы всего лишиться), очень рекомендую всем последовать моему примеру.