Услугами БИНБАНКа пользовался с 2008 года, как физическое лицо. Собственно повелся на их «Доходную» карту, на которую они начисляли хороший процент, сравнимый с обычными депозитами в более крупных банках. Использовал её как копилку, деньги вносил через банкомат или кассу, строго в пределах лимита страховки АСВ, для оплаты использовал крайне редко. Одно время я даже практически перестал пользоваться этой картой, на счету осталось в районе 3 т.р., и истек срок действия карты.
Через несколько месяцев после истечения срока действия пришел забрать остаток и закрыть с ними договор. Ничего не вышло! Оказалось, что деньги можно снять, только перевыпустив карту. Ну а раз перевыпустили её, отказываться от нее не стал (сейчас понимаю, что зря), оставил на будущее. А в недалеком будущем опять стал использовать в качестве копилки.
В конце 2014 - начале 2015 у них были очень привлекательные проценты по вкладам - одни из лучших. Для открытия вклада съездил в офис и подключил их не так давно появившийся Интернет-Банк. Надо сказать, открытие вклада через него оказалось задачей нетривиальной. При попытке это сделать, выдавалась ошибка «нет счетов подходящего типа» или что-то подобное. Я, как ИТ-шник, эту головоломку решить смог, а вот обычным людям она скорей всего была не под силу. Методом тыка за пару часов нашел решение: нужно создать текущий счет «копилка», после этого открыть вклад получилось.
Поскольку застрахованная АСВ сумма увеличилась, а процент у них предлагался выше, чем в других банках, услугами которых я пользовался, перевел часть своих накоплений сюда. Точно не помню как именно я это сделал, скорей всего безналом со своего счета (физ.лица) в другом банке. Сразу скажу, что никаких других поступлений (от юр.лиц, ИП, других физических лиц) никогда не было.
В ноябре 2016 они внезапно заблокировали мою карточку, мол в связи с переходом на новую платформу её нужно заменить на новую (и что, в это правда кто-то поверит?... ну да ладно, сейчас не об этом). Конечно же, новая карточка взамен старой автоматически не выпускается - нужно приходить в офис, писать заявление на выпуск новой. Конечно же, с заблокированной карточки снять деньги нельзя - только после выпуска новой. Сходил. Потом еще два раза сходил, чтоб получить - долго ехала. И, значит, вместо получения привычного конверта с ПИН-кодом, нужно теперь звонить в call-центр и задавать ПИН-код через них.
Позвонил, продиктовал все свои персональные данные и кодовое слово (благо рядом нашелся укромный уголок, где меня никто не должен был слышать), задал ПИН-код. Проверяю в банкомате - ПИН-код неверен. Ну, думаю, ладно, не вступил еще в силу, завтра еще раз попробую. Попробовал, результат тот же. Через Интернет и PayWave, кстати, покупки отлично проходили. Опять звоню в call-центр, рассказываю им все это, предлагают заново задать ПИН, мол опечатались наверно. Ну, ок задал, при этом особо внимательно смотрел в телефон - убедился, что ввел правильные цифры. Проверил на следующий день в банкомате - та же история.
Опять звоню в call-центр, опять все им рассказываю, еще раз задавать заново ПИН отказался. Завели тикет №1-12668761056. Через несколько дней пришла смс, мол с вашей проблемой разобрались и вам нужно подойти в офис. Ну ок, еще раз пришел в офис, где сотрудник сказал, что он в тиките видит только то же самое сообщение, а что именно он должен сделать ему не написали. Написал в тикет, сказал, что завтра мне перезвонят. Конечно же, никто мне не позвонил, просто пришла смс, мол ваша проблема решена, звоните снова в call-центр и задавайте новый ПИН-код. Позвонил задал, проверил через банкомат - та же история, ПИН-код неверный. Были еще попытки решить эту проблему, но результата они так же не дали. Думал оставить их карточку только для Интернет/PayWave, но потом решил полностью отказаться от их услуг, так как посчитал, что если у них всё так плохо с ИТ и внутренними процедурами, то пользоваться их услугами не только, мягко говоря, не удобно, но может быть даже еще и небезопасно.
К сожалению, это предположение полностью подтвердилось, и сейчас я опишу как именно это произошло. Итак, дождавшись начисления процентов, я решил перевести все свои средства безналом в Сбер через Интернет-банк. Дневной лимит, про который днем с огнем информацию ещё попробуй найди, не позволил вывести всё за одну операцию. Далее утром я обнаружил, что вход в Интернет-банк мне заблокировали. Ну думаю, молодцы, бдят за моей безопасностью - подумали, что мой аккаунт взломали и пытаются всё увести и для перестраховки на всякий случай заблокировали мой аккаунт до момента, пока не удостоверятся, что это был действительно я.
Но, в колл-центре мне ничем не смогли помочь (вдаваться в детали не буду), а сказали, что нужно лично придти в офис. Что я и сделал второго февраля 2017, придя в ДО «Алексеевский» (Москва) примерно в 15:30. Попросил выдать мне остаток налом, предварительно спросив, возможно ли это вообще в моей ситуации, и, получив положительный ответ. Выписали мне расходник, отправили в кассу. Кассир, посмотрев в компьютере, удивилась, что операция находится в каком-то не том статусе, позвонила сотруднику, который выписывал расходник (вроде), и попросила «доделать» операцию, после чего незамедлительно выдала мне нужную сумму.
Но далее я не пошел домой, а пошел опять к тому же менеджеру, чтоб окончательно закрыть с ними все договора. Пока то да се, слышал, как другие сотрудники пытались «завершить» мою операцию, и у них это не получалось. Через какое-то время все они так сказать «набросились» на меня, сказали что мой счет заблокирован, поэтому выдать они мне ничего не могут, а мне нужно незамедлительно вернуть в кассу деньги и документы об их получении. При этом выдать документ о том, что они от меня эти деньги получают обратно, они категорически отказывались.
Интересно, понимали ли они в тот момент, как это выглядело для меня? Ведь мне могло показаться, что организованная преступная группа, состоящая из сотрудников банка, пытается обманным путем похитить у меня мои деньги, которые я только что снял со своего счета! Что за блокировка такая, и какова причина её возникновения, у них узнать никак не получалось. В смысле не мне у них, а им у других служб банка. И, видимо поняв, что я от них так просто не отстану, что послать меня куда подальше у них не получится, подобно тому, как до этого сделал их колл-центр, и как послали их самих все другие службы банка, у которых они тщетно пытались по телефону хоть что-то выяснить про мою блокировку, они начали меня «лечить», что мол такие вопросы не решаются так быстро, что я теперь должен предоставить им справку 2-НДФЛ, плюс документы и объяснительную абсолютно по каждой операции, которую я совершал. Ага, чеки им из банкоматов начиная с 2008-ого года что ли подавай?!
В ходе длительных словесных баталий из их уст случайно проскочило, что мол можно вместо всего этого просто написать заявление на закрытие счета с перечислением остатка на счет в другом банке. С удивлением они обнаружили, что именно этот вариант мне и нужен (полученный нал я бы все равно внес именно на этот счет в отделении Сбера через дорогу), с еще большим удивлением - что я, оказывается, знаю реквизиты своего счета в другом банке, о как. После написания всех этих бумажек, получения их копий, деньги в кассу я неторопливо вернул, что должны были зафиксировать камеры видеонаблюдения. Длилось все это наверно часа полтора…
Увы, в течение обещанных трех дней деньги они так и не перечислили. На четвертый, 8-ого февраля, опять пришел к ним, попросили написать еще парочку заявлений - суть их та же, отличался только шаблон. На этот раз обещали через два-три дня точно все перечислить и перезвонить, но опять не перечислили и не позвонили. На четвертый день, 14 февраля, опять заявился к ним в офис. Говорят решение мол по мне еще не принято, проверка продолжается, ждите и найдетесь на конец недели. Собственно, прошло уже две недели, а подвижек нет…
Я считаю, что сам факт возникновения данного «инцидента» лишь подтверждает, что решение о полном отказе от услуг данного банка было стратегически правильным и оказалось крайне своевременным. Позже я бы потерял не только время, но и понес бы существенные расходы - уверен, аванс за сорванную по «моей» вине сделку мне бы не вернули, и были бы абсолютно правы. Похоже (после объединения с МДМ?), клиенты-физ.лица этому банку в принципе не нужны и они специально над ними издеваются - за последние несколько месяцев они сделали всё, чтобы меня, как клиента, потерять навсегда.