Здравствуйте! В продолжение моих приключений с БИНБАНКом, который продолжает "традиции" доставлять мне проблемы каждый месяц, начиная с ноября 2016 г...
1. Ниже описано очередная "подстава" от банка (по другому это назвать нельзя). В конце декабря 2016 г по программе лояльности "БИН Бонус" я активировал категорию №2 "Здоровье, спорт и красота" (согласно п.2.4 программы), куда входят "Спортиные клубы", за что было списано 250 руб (при покупках в этой категории перечисляется 5% от суммы покупки в виде бонусов). В январе 2017 г, когда данная категория была активна, я купил абонемент в спортивном клубе "Sportlife" почти за 30 тыс. руб, однако в следующем месяце при получении выписки я обнаружил, что за указанную покупку было начислено 1% бонусов.
В ходе выяснения причины этого по горячей линии сообщили, что это произошло по причине того, что МСС код данной операции 7941, а в указанную категорию, согласно программе в редакции от 01.10.2016, попадают только операции с МСС кодами: 5912; 5977; 7230; 7297; 7298; 7997; 8062; 8099. Поискав в интернете расшифровку МСС кодов, обнаружил, что "спортивные клубы" фигурируют только в операциях с МСС кодом 7941: Sports Clubs/Fields (Спортивные поля, Коммерческие Спортивные состязания, Профессиональные Спортивные Клубы, Спортивные Промоутеры). Ни в одну другую категорию, с MCC кодами, указанными в п. 2.4 программы, спортивные клубы не фигурируют (их расшифровку можно найти в интернете).
По этому поводу в банк была написана подробная претензия №1-13837407868, в которой было изложено, что банк ввел в заблуждение, указав в п.2.4 программы "спортивные клубы", но при указании МСС кодов не включил код, им соответствующий. Естественно, банк отказал в пересчете бонусов, сославшись на условия программы. Учитывая то, что сами торговые точки (магазины, клубы, больницы и т.д.) не могут сказать, какой МСС код будет присвоен при оплате их покупок или услуг картой, пользователь банковской карты ориентируется только на название услуги или товара, указанной в программе, считаю, что банк ввел в заблуждение пользователей своих карт. Кстати, когда подавал претензию в отделении банка, сказали, что именно по этой категории принимается наибольшее число претензий по поводу расчета бонусов. Так как повторно писать претензию по личному опыту бессмысленно, прошу представителей банка на этом сайте либо предоставить МСС код, в который входят "спортивные клубы", указанные в п.2.4 программы, согласно международной классификации МСС кодов, либо пересчитать бонусы по указанной покупке.
2. 3 дня назад при получении СМС оповещения о покупке обнаружил, что мой остаток средств увеличился на 100 тыс. руб. Привыкнув уже к таким закидонам от банка, когда остаток средств приходит от другой карты, не придал этому значения. Потом еще совершил покупку, и снова остаток больше на 100 тыс. руб от моего расчетного.
Вчера (16.02) пытаясь выяснить как быть с несогласием ответа на мою претензию по горячей линии, продлил услугу "Автотрата", интересуюсь: можно ли изменить кредитный лимит карты, на что оператор отвечает - да, по Вашему заявлению и справке 2-НДФЛ, либо в одностороннем порядке банк сам может увеличить лимит. На следующий мой вопрос, должен ли банк при изменении лимита как-то меня оповестить, был получен ответ - безусловно должен, хотя бы в виде СМС. Я от банка СМС-уведомления об увеличении лимита НЕ получал (и это не проблема сотового оператора), более того, кредитными средствами я НЕ пользуюсь (было 1 раз на сумму около 1 тыс. руб), всегда держу баланс в плюсе. Спрашивается: зачем мне банк увеличивает кредитный лимит, да еще и не ставит меня об этом в известность.
Учитывая то, что банк может без моего ведома менять в том числе мои контактные данные (ноябрь 2016 г.), я НЕ держу большие средства на указанной карте, я НЕ пользуюсь интернет-банком и я НЕ хочу увеличивать кредитный лимит, опасаясь, что средства карты могут быть выведены третьим лицом, а потом доказывай банку, что это не ты совершил операции.
Высказав оператору все свои претензии, в т.ч. по увеличению лимита, она сказала, что передала обращение "специалисту" и он свяжется со мной в этот же день. Спрашивается, а кто вообще сидит на телефоне горячей линии банка, если они не могут решить ни одной проблемы? Естественно, звонка так и не было, приходится писать на сайте...
Вообще, складывается впечатление, почитав другие отзывы, что те проблемы, которые банк доставляет в последнее время (с ноября 2016 г.) физ. лицам, - это искусственно, чтобы избавиться от них.
Жду комментариев от сотрудников банка, особенно по п.1. Просьба мое сообщение не удалять.