Моя история с Бинбанком началась почти год назад - в апреле 2016 года. Началась хорошо. Неплохая репутация, программа Бинбонус, мобильное приложение, комфортные тарифы - всего этого хватило, чтобы я оставил свой прежний зарплатный банк и перебежал в БИНБАНК. А дальше начались разочарования.
1. В июле 2016 оплатил авиабилеты на сайте компании ETIHAD AIRWAIS на сумму 65880 рублей. Соответствующее SMS-уведомление о списании 65880 руб пришло мне на мобильный телефон. Только остаток денежных средств на счёте составил на 4242 рубля меньше расчётного. Важно, что указанная сумма не присутствует в выписке по счёту ни в каком виде: корректировка, конвертация, дополнительное списание - ничего такого. То есть, если бы стоимость покупки была менее существенная и у меня не возникло бы желания проверить баланс, то махинация банка осталась бы незамеченной. По данному факту мной составлено обращение на горячую линию БИНБАНКА по телефону 8(800)200-50-75. Присвоили номер 1-8108422712.
По истечении календарного месяца после регулярных звонков в банк мне стало известно, что претензия закрыта без моего ведома, в урегулировании отказано. Якобы ответ давно отправлен мне на телефон в виде SMS. Позже выяснилось, что SMS сообщение состояло из нескольких предложений и существенно превышало лимит символов, установленный мобильными операторами. Я физически не мог получить такой объём текста в виде SMS и нет сомнений, что банк это хорошо осознавал.
Впоследствии при личном обращении в офис банка по адресу г.Липецк, ул.Неделина, 61 мне всё-таки удалось получить текст ответа. Текст содержал пространное объяснение о возможности подобных расхождений, если операция предполагает конвертацию валюты. Никаких числовых данных в ответе не было. Однако в моём случае речь идёт об убытке в 6,5%, почему-то тщательно скрываемом самим банком. Ответ меня не удовлетворил, и я составил очередное обращение, где попросил от теории перейти к фактам: объяснить мне какие курсы, каких валют, в каком объёме и в какие даты привели к расхождению в 4242 рубля. При этом мои собственные расчёты, произведённые по логике БИНБАНКА, дают расхождение до 300 рублей, но никак не 4242 рубля.
Через месяц я получил ответ от БИНБАНКА, что в повторном рассмотрении уже закрытой претензии мне отказано. По факту злоупотребления со стороны БИНБАНКА я обратился в интернет-приёмную ЦБ РФ. Из ответа следует, что участие ЦБ РФ в разрешении споров между кредитной организацией и её клиентами не предусмотрено статьёй 21 ФЗ от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности".
Деньги не лишние. Теперь жду ответ от прокуратуры.
Кстати, 3 дня назад жена поимела такую же проблему. Для сравнения 1 билет купили через БИНБАНК, другой через Совкомбанк. Последний не взял ни копейки. Бинбанк в своём репертуаре - прихватил ок. 3000 руб…))). Терпение лопнуло, поэтому я и затеял это повествование.
2. В октябре 2016г. мне понадобилось снять наличные деньги в сумме 120 000 рублей в банкомате банка-партнёра Альфа-Банк, расположенном по адресу г.Липецк, ул.Неделина, 30. Удалось провести 2 операции по 40000 рублей каждая. В проведении третьей операции было отказано из-за технической неисправности банкомата. После пересчёта полученных из банкомата денег выяснилась недостача в сумме 2000 рублей.
БИНБАНК принял моё обращение в работу за номером 1-10314981426.
По состоянию на 26.02.2017г, т.е. спустя почти 5 (пять!) месяцев, результатов рассмотрения моего обращения нет. Деньги не восстановлены на счёте, сроки рассмотрения не называются. По данному факту на горячую линию БИНБАНКА и в офисе по адресу г.Липецк, ул.Неделина 61 несколько раз подавались жалобы, которые заканчивались автоматическим SMS-отписками с извинениями.
Поведение БИНБАНКА в сложившейся ситуации считаю неприемлемым. Имею опыт аналогичной проблемы с ПАО "Липецккомбанк" (группа Зенит), когда недоразумение было урегулировано (деньги восстановлены на счёте) в течение двух банковских дней после инкассации банкомата.
По данному факту злоупотребления со стороны БИНБАНКА я обратился в интернет-приёмную ЦБ РФ. В ответе сказано, что в адрес кредитной организации (БИНБАНК) направлен запрос с просьбой рассмотреть обращение и о результатах информировать меня и ЦБ. На сегодня ответов ни от БИНБАНКА, но от ЦБ РФ не поступало. Теперь ищу правды в прокуратуре.
3. В программе БИН-БОНУС подключил категорию "Путешествия". При оплате за гостиницы, жд и авиабилеты предполагается кэш-бэк 5%. Почему-то Аэроэкспрессы Москвы в категорию "Путешествия" не попадают. Неоднократные попытки разобраться результатов не дали. Каждый раз мне советовали узнать у самого Аэроэкспресса, почему они имеют неправильный отраслевой признак в системе банковских платежей - проблема там, а не в Бинбанке
4. Оплата коммуналки в интернет-банке. Это нечто. Консультировался на горячей линии, смотрел обучающий ролик в Ютубе. Самые распространённые получатели коммунальных платежей как федерального (Газпром, Ростелеком, Квадра), так и регионального масштаба (Телемир, ЛГЭК, ГЭСК) - совсем не представлены в преднастроенных шаблонах. Поисковик не помогает. Для Липецкой области находит какие-то управляшки из Амурской области. А раз нет в шаблонах, то создавай сам и плати комиссию. Небольшую, всего 19 рублей, но дело даже не в этом. Сервиса, в общем-то, нет. А по поводу поисковика я звонил на горячую линию - ни ответа, ни результата.
5. Горячая линия. "Ваш звонок очень важен для нас. Наш специалист ответит Вам более чем через 7 минут. Приносим свои извинения." Думаю, в банке есть техническая возможность проверить моё предположение: среднее время ожидания по моим звонкам на горячую линию Бинбанка - не менее 20 минут. Ужасно.