Претензии к банку

26.02.2017 17:45
3544
2
Без оценки
Моя история с Бинбанком началась почти год назад - в апреле 2016 года. Началась хорошо. Неплохая репутация, программа Бинбонус, мобильное приложение, комфортные тарифы - всего этого хватило, чтобы я оставил свой прежний зарплатный банк и перебежал в БИНБАНК. А дальше начались разочарования. 1. В июле 2016 оплатил авиабилеты на сайте компании ETIHAD AIRWAIS на сумму 65880 рублей. Соответствующее SMS-уведомление о списании 65880 руб пришло мне на мобильный телефон. Только остаток денежных средств на счёте составил на 4242 рубля меньше расчётного. Важно, что указанная сумма не присутствует в выписке по счёту ни в каком виде: корректировка, конвертация, дополнительное списание - ничего такого. То есть, если бы стоимость покупки была менее существенная и у меня не возникло бы желания проверить баланс, то махинация банка осталась бы незамеченной. По данному факту мной составлено обращение на горячую линию БИНБАНКА по телефону 8(800)200-50-75. Присвоили номер 1-8108422712. По истечении календарного месяца после регулярных звонков в банк мне стало известно, что претензия закрыта без моего ведома, в урегулировании отказано. Якобы ответ давно отправлен мне на телефон в виде SMS. Позже выяснилось, что SMS сообщение состояло из нескольких предложений и существенно превышало лимит символов, установленный мобильными операторами. Я физически не мог получить такой объём текста в виде SMS и нет сомнений, что банк это хорошо осознавал. Впоследствии при личном обращении в офис банка по адресу г.Липецк, ул.Неделина, 61 мне всё-таки удалось получить текст ответа. Текст содержал пространное объяснение о возможности подобных расхождений, если операция предполагает конвертацию валюты. Никаких числовых данных в ответе не было. Однако в моём случае речь идёт об убытке в 6,5%, почему-то тщательно скрываемом самим банком. Ответ меня не удовлетворил, и я составил очередное обращение, где попросил от теории перейти к фактам: объяснить мне какие курсы, каких валют, в каком объёме и в какие даты привели к расхождению в 4242 рубля. При этом мои собственные расчёты, произведённые по логике БИНБАНКА, дают расхождение до 300 рублей, но никак не 4242 рубля. Через месяц я получил ответ от БИНБАНКА, что в повторном рассмотрении уже закрытой претензии мне отказано. По факту злоупотребления со стороны БИНБАНКА я обратился в интернет-приёмную ЦБ РФ. Из ответа следует, что участие ЦБ РФ в разрешении споров между кредитной организацией и её клиентами не предусмотрено статьёй 21 ФЗ от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности". Деньги не лишние. Теперь жду ответ от прокуратуры. Кстати, 3 дня назад жена поимела такую же проблему. Для сравнения 1 билет купили через БИНБАНК, другой через Совкомбанк. Последний не взял ни копейки. Бинбанк в своём репертуаре - прихватил ок. 3000 руб…))). Терпение лопнуло, поэтому я и затеял это повествование. 2. В октябре 2016г. мне понадобилось снять наличные деньги в сумме 120 000 рублей в банкомате банка-партнёра Альфа-Банк, расположенном по адресу г.Липецк, ул.Неделина, 30. Удалось провести 2 операции по 40000 рублей каждая. В проведении третьей операции было отказано из-за технической неисправности банкомата. После пересчёта полученных из банкомата денег выяснилась недостача в сумме 2000 рублей. БИНБАНК принял моё обращение в работу за номером 1-10314981426. По состоянию на 26.02.2017г, т.е. спустя почти 5 (пять!) месяцев, результатов рассмотрения моего обращения нет. Деньги не восстановлены на счёте, сроки рассмотрения не называются. По данному факту на горячую линию БИНБАНКА и в офисе по адресу г.Липецк, ул.Неделина 61 несколько раз подавались жалобы, которые заканчивались автоматическим SMS-отписками с извинениями. Поведение БИНБАНКА в сложившейся ситуации считаю неприемлемым. Имею опыт аналогичной проблемы с ПАО "Липецккомбанк" (группа Зенит), когда недоразумение было урегулировано (деньги восстановлены на счёте) в течение двух банковских дней после инкассации банкомата. По данному факту злоупотребления со стороны БИНБАНКА я обратился в интернет-приёмную ЦБ РФ. В ответе сказано, что в адрес кредитной организации (БИНБАНК) направлен запрос с просьбой рассмотреть обращение и о результатах информировать меня и ЦБ. На сегодня ответов ни от БИНБАНКА, но от ЦБ РФ не поступало. Теперь ищу правды в прокуратуре. 3. В программе БИН-БОНУС подключил категорию "Путешествия". При оплате за гостиницы, жд и авиабилеты предполагается кэш-бэк 5%. Почему-то Аэроэкспрессы Москвы в категорию "Путешествия" не попадают. Неоднократные попытки разобраться результатов не дали. Каждый раз мне советовали узнать у самого Аэроэкспресса, почему они имеют неправильный отраслевой признак в системе банковских платежей - проблема там, а не в Бинбанке 4. Оплата коммуналки в интернет-банке. Это нечто. Консультировался на горячей линии, смотрел обучающий ролик в Ютубе. Самые распространённые получатели коммунальных платежей как федерального (Газпром, Ростелеком, Квадра), так и регионального масштаба (Телемир, ЛГЭК, ГЭСК) - совсем не представлены в преднастроенных шаблонах. Поисковик не помогает. Для Липецкой области находит какие-то управляшки из Амурской области. А раз нет в шаблонах, то создавай сам и плати комиссию. Небольшую, всего 19 рублей, но дело даже не в этом. Сервиса, в общем-то, нет. А по поводу поисковика я звонил на горячую линию - ни ответа, ни результата. 5. Горячая линия. "Ваш звонок очень важен для нас. Наш специалист ответит Вам более чем через 7 минут. Приносим свои извинения." Думаю, в банке есть техническая возможность проверить моё предположение: среднее время ожидания по моим звонкам на горячую линию Бинбанка - не менее 20 минут. Ужасно.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-02-26T18:41:12+03:00
Отмодерировано. Подождем ответ банка. В данной ситуации - без оценки.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2017-02-28T11:20:40+03:00
Уважаемый 6990044! Благодарим Вас за обращение и представленную возможность прояснить сложившуюся ситуацию. Поясним, что для трансграничных операций - операций по оплате рублевой картой товаров и услуг в торговых точках, обслуживающий банк которых находится за пределами РФ, между Банком и платежной системой, обслуживающей карту, выбрана расчетная валюта для возможности отразить операцию по счету карты. В соответствии с Правилами пользования банковскими картами Банка: • расчетной валютой платежной системы с Банком при совершении операций в российских рублях на территории Российской Федерации являются российские рубли, в остальных случаях – доллары США или ЕВРО, • в случае совершения Держателем операции в валюте, отличной от расчетной валюты платежной системы с Банком, сумма операции пересчитывается в расчетную валюту по курсу конвертации платежной системы и предоставляется платежной системой Банку. При этом Банк не может влиять на размеры и сроки установления курса конвертации платежной системы, • при совершении операций с использованием карты Банк производит отражение по счету карты операции в расчетной валюте платежной системы с Банком (в случае, если она совпадает с валютой счета карты). В случае несовпадения валюты счета карты и расчетной валюты, Банк конвертирует сумму операции в валюту счета карты по курсу Банка, установленному тарифами, на дату отражения операции Банком по счету. В связи с тем, что в Банк из платежной системы поступили 2 запроса на списание сумм в выбранных расчетных валютах, после чего, для возможности провести операцию по счету, суммы были конвертирована в валюту счета Вашей карты по курсу Банка. При конвертациях сумма списания и сумма авторизации могут отличаться. Таким образом, конвертация денежных средств по совершенным Вами операциям произведена для возможности проведения операций по счету карты и в соответствии с условиями заключенного договора. Конвертация денежных средств по картам производится по курсу Банка. С курсом конвертации Вы можете ознакомиться на нашем сайте https://www.binbank.ru/private-clients/currency-exchange/card-conversion/. Сумма операции может быть номинирована в рублях, но поступающие документы в Банк будут в расчетной валюте между Банком и платежной системой, в случае если торговая точка обслуживается за пределами РФ. Просим обратить внимание, что конвертация суммы осуществляется при отображении операции на счете карты. Обо всех операциях по счету карты Банк информирует Клиентов бесплатно электронным ежемесячными выписками, если контактный адрес предоставлен Банку. При этом в выписке по счету карты, которую Клиент может получить как на электронный адрес, так и в офисе Банка, Клиент может самостоятельно просмотреть сумму в расчетной валюте, и дату отображения операции по счету карты, для возможности в последующем произвести самостоятельно расчеты. Несмотря на то, что конвертация была произведена корректно, Банком в целях возможности продолжения нашего сотрудничества, было принято решение об отмене курсовой разницы, что было произведена 27 февраля. Отметим, что Вы подавали обращение на опротестование операции снятия наличных денежных средств, проведенной с Вашей карты в устройстве самообслуживания стороннего Банка. Сроки рассмотрения зависят напрямую от предоставляемых данных процессингового центра и стороннего Банка, который в свою очередь предоставляет данные на основании проведенной инкассации банкомата и результатов сверки счета устройства. В настоящее время Банк ожидает ответа от Банка-эквайера о результатах инкассации, в связи, с чем сообщаем, как только наш Банка получит необходимые данные, для завершения рассмотрения Вашего обращения, Вам поступит ответ от Банка. В ходе проведенной проверки было установлено, что используя карту *1338, Вы совершили операцию оплаты услуги в торгово-сервисном предприятии «AEROEXPRESS BPA 177» 11.02.2017 г. Данное ТСП имеет четырехзначный цифровой код, присвоенный кредитной организацией (эквайрером), обслуживающей ее, в соответствии с правилами, установленными платежной системой (далее – MCC-код). МСС-код, присвоенный ТСП, в котором Вы совершали операцию - 4111. Банк не несет ответственности за корректность и наименование MCC-кода, присвоенного ТСП банком-эквайрером, обслуживающим данную организацию. Сообщаем, что 5% участникам программы, подключившим категорию «Путешествия» начисляются по ряду кодов, которые напрямую отражены в п.2.4. Правил программы. Правила программы «БИН Бонус» размещены на сайте Банка https://www.binbank.ru/private-clients/bank-card/bin-bonus/. Таким образом, проведенные Вами операции согласно Правилам программы лояльности «БИН Бонус» не попадают в активированную категорию «Путешествия» с выплатой повышенного Бонуса в размере 5% от суммы операции, и Банк вынужден отказать Вам в удовлетворении Ваших требований в выплате Бонуса свыше 1% по указанной операции. В настоящее время в Личном кабинете системы «БИНБАНК-онлайн» реализована возможность добавления поставщика услуг, так же в настоящее время действует акция на возврат комиссии за оплату. Надеемся на длительное сотрудничество С уважением, Новиков Александр

О банке

Народный рейтинг

16 место
2,49
средняя оценка
39%
решено проблем
2 597
отзыва
2 582
ответов

Отзывы о дебетовых картах Банка «Открытие»

Проблемы с переводом Открытие

Оценка 4

Много лет пользовалась банком Открытие, раньше не было проблем. Но как они с ВТБ решили объединиться, начались проблемы. Был вклад и карта дебетовая в Открытие. Вынуждена была... Читать полностью

02.11.2024

Не дают закрыть счет по дебетовой карте дистанционно. Вход в интернет банк не работает

Оценка 5

Добрый день! необходимо закрыть счет по дебетовой карте, на которую начислялась пенсия. Вход в интернет банк не работает, пишут, что идут какие-то работы. Уже месяц не могу зайти в... Читать полностью

31.10.2024

Спасибо за содействие

Оценка 4

Здравствуйте! Моя история отношений с Банком Открытие длилась до самого конца - десять лет. За это время были пара случаев, которые удавалось урегулировать - списание с дебетовой... Читать полностью

28.10.2024

Отзыв

Оценка 5

Пользовалась дебетовой картой открытие на протяжении трёх долгих лет (совершенно бесплатно), пока не случилось несчастье и банк не прекратил свою деятельность. В связи с... Читать полностью

16.10.2024

Решили вопрос

Оценка 5

Банк открытие нагло списал деньги с карты за обслуживание без предупреждения!!! Мало того ещё и карта в приложении не закрывается, пишет бред про незавершенные операции в связи с... Читать полностью

08.10.2024

Спасибо за обратную связь!

Оценка 5

Банк Открытие продолжает чудить. Единственная дебетовая карта мигрировала в ВТБ 19 августа и обслуживаетя там. Но по ней теперь минус сумма в Открытии. Служба поддержки сообщила... Читать полностью

04.10.2024

Не хочу добровольно переходить в ВТБ

Оценка 5

Банк «Открытие» закрыл программу лояльности «Макс» Накопленные в «Открытии» бонусные рубли будут доступны при переводе банковской карты на обслуживание в ВТБ. Я не желаю переходить... Читать полностью

18.09.2024