Что написано пером, того не вырубишь топором или сказ о том, как РГС-банк чуть не порушил мою семью
Оценка
Отзыв проверен
ПРЕДИСЛОВИЕ
Случилось мне оказаться вкладчиком-превышенцем почившего с миром АФ-банка. Банком-агентом по выплатам его вкладов в пределах страховой суммы был назначен Роггосстрахбанк, где я и получил в полном объеме страховую сумму по своему депозиту (хвала АСВ! :thumbsup: ). Получив в РГСе свои кровные 700 тыс рублей, я особо не заморачиваясь, тут же открыл в данном банке текущий счет для перечисления на него причитающихся мне сверх страховой суммы денег. Одновременно оформил в том же отделении доверенность на жену и забыл про текущий счет до лучших времен.
Вспомнить про него пришлось, когда трудами конкурсного управляющего АФ-банка на данный счет периодически стали поступать некоторые суммы от превышения страховки АСВ.
ГЛАВА ПЕРВАЯ, ГДЕ ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО – МОЯ ЖЕНА
И вот случилась такая история. 21 января текущего года звонит милая девушка из РГС-банка и сообщает, что мне поступил очередной платеж от конкурсного управляющего АФ-банка. Вы не поверите, практически сразу после нее звонит жена, которая в тот момент находится далеко от меня в небольшом поселке у своих родителей и сообщает о потребности в некоторой сумме денег.
Я, находясь в этот момент в глуши на рыбалке с друзьями, радостно сообщаю жене о выплате и предлагаю проехать из поселка, где проживают ее родители в город, где имеется отделение РГСа. Туда-обратно примерно 100 км по скользкой зимней дороге, но жена смело соглашается и выезжает за деньгами.
В отделении банка жене отказывают провести расходную операцию, ссылаясь на отсутствие доверенности к счету в базе данных банка. Поскольку оригинал документа находится у жены с собой, она его предъявляет девушке-операционисту в отделении. Девушка и тут в расходной операции всё-таки отказывает, ещё раз ссылаясь на отсутствие доверенности в базе банка и предлагает связаться с тем отделением, где оформлялся данный документ для исправления ошибки.
До этого момента вроде бы всё логично. Ну и что, что у доверенного лица есть на руках оригинал документа? Откуда девушке-операционисту знать, почему его удалили из базы банка? Ведь вероятность отзыва доверенности со стороны доверителя уже после её оформления никто не отменял, не правда ли?
ГЛАВА ВТОРАЯ, ГДЕ ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО – Я
Жена возмущенно звонит из отделения банка и сообщает мне, что получить деньги по оригиналу доверенности она не может. Прямо она свои подозрения не высказывает, но в ее словах сквозят скрытые вопросы: а не отзывал ли я доверенность? А почему я это сделал? А может уже нет былого доверия между нами? А к чему вообще тогда такая семья? :dramatics:
Чувствуя, что из-за этой злополучной доверенности рушится семейная жизнь, я лихорадочно ищу в интернете телефон отделения в Уфе, где открывал доверенность, звоню и попадаю на милую девушку Аиду. Напоминаю, подъехать туда я не могу, так как нахожусь в этот момент вдалеке от населенных пунктов в целом и отделений РГС-банка в частности.
Итак, звоню в отделение и объясняю милой девушке Аиде ситуацию, что нахожусь не в Уфе, что жена для получения этой суммы героически проехала 50 км по гололедной зимней трассе и еще столько же ей ехать обратно. Слёзно прошу глянуть базу и посмотреть, что же там с доверенностью.
Аида смотрит базу и подтверждает, что ко вкладу нет доверенности. Я всячески протестую, говорю, что доверенность всё-таки имеется и жена, находясь в отделении, предъявляла ее операционисту и без труда может проделать эту манипуляцию еще неограниченное количество раз.
Аида обещает разобраться и перезвонить мне. Через некоторое время она и впрямь мне перезванивает и объясняет, что доверенность, конечно может и есть, но эта доверенность недействительна.
– Ух ты – говорю я, – а на каком основании? (Сам при этом лихорадочно вспоминаю - может и в самом деле отозвал? :omg: )
– По данной доверенности уже была расходная операция, – сочувственно отвечает Аида.
Поразмыслив с полсекунды я слабо пытаюсь возразить, что если по доверенности была расходная операция (жена действительно делала расход с моего счета), это как раз-таки говорит о действительности данного документа. Или я неправ?!
– Неправ! – утверждает Аида, – эта доверенность разовая!
– Как это? – удивляюсь я.
На руках документа или его копии у меня в этот момент нет, но я разговаривал с женой, она посмотрела доверенность сама и зачитала мне по телефону основные положения. В адекватности жены и своей собственной пока сомнений не было. Вроде стандартная доверенность с полным перечнем операций сроком действия на один год.
Но может что-то мы не углядели или недопоняли? :scratch:
Говорю об этом Аиде, прошу указать в тексте доверенности пункт или слова, которые указывали бы на «одноразовость» доверенности. Аида просит подождать минуточку и советуется с кем-то из своих коллег, после чего объясняет – в тексте доверенности упоминания об «одноразовости» доверенности, конечно нет, но... внимание!!! [I]а вот в базе РГС-банка доверенность зафиксирована как разовая![/I]
Я пытаюсь убедить Аиду, что оригинал документа с подписями и печатью вроде как и является основанием для характеристики его в базе банка, а совсем не наоборот. И что исправить это в базе данных будет менее затратно и по финансам и по времени, чем если я приеду на написание новой доверенности в ближайшее отделение, находясь от него за 400 км.
Мое предложение поднять досье, которое формируется на текущий счет и убедиться, что доверенность никакая там не разовая, а стандартная полная сроком на один год - Аида снова обсуждает с коллегами и говорит, что в отделении этого сделать не могут. Я слышу в ее голосе нотки сочувствия, но видимо, не она этим процессом рулит…
Что ж, ради спасения семьи и напрячься не грех. Я снова напрягаюсь: звоню в колл-центр банка, объясняю ситуацию, прошу решить мою проблему – говорят, что ничего сделать не могут, отсылают для решения проблемы обратно в отделение.
Замкнутый круг! :wall:
Звоню жене и она, всё-таки подозревая меня в недоверии и возможном тайном отзыве доверенности, несолоно хлебавши едет по скользкой зимней трассе обратно в поселок к родителям.
ЭПИЛОГ
В итоге ценой титанических усилий семью удалось сохранить. Я через день сам доехал до поселка к жене, оттуда проскочил в город, где жене отказали в выплате по доверенности и снял деньги со счета.
Занавес.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
С тех пор, как я открыл в РГСе счет, мне периодически звонили представители этого банка, предлагали у них открыть вклад. И вот теперь я думаю. Господа, ну открою я у вас вклад. Изучу договор, подпишу его, возьму свой экземпляр с «живыми» подписями и печатями. Но ведь как он у вас в базе «сидит», я не знаю! Может он у вас числится там, как «невозвратный»? И когда приду за своими деньгами в конце срока вклада, вы скажете, что денег мне не положено потому, что так «посажено в базе»! И вам чихать, что написано в текстовке договора, также, как было чихать на то, что написано в текстовке доверенности?
Почитал отзывы по вашему банку и комментарии ваших представителей к этим отзывам. Часто смысл этих комментариев сводится к тому, что поскольку существует документ (кредитный договор, страховка и т.д.), подписанный заёмщиком, то, как говорится «что написано пером, того не вырубишь топором» - следуйте положениям документа. Господа банкиры, а на себя эту пословицу примерить не хотите ли?!
P.S. Вопреки всему семью мне удалось сохранить. :)
РГС Банк
2015-02-16T16:27:00+03:00
Добрый день, Александр Казимирович!
Благодарим Вас за проявленное внимание к качеству нашей работы!
При оформлении доверенности на имя Вашей супруги в системе Банка данный документ был помечен как разовый. К сожалению, в текущем распечатанном формате доверенности не предусмотрено указание типа документа как одноразового или многоразового. В дальнейшем, на основании Вашего отзыва форма доверенности будет изменена. Согласно внутренним нормативным документам Банка сотрудники офисов не имеют права вносить изменения в досье клиентов без официального распоряжения Клиента.
Содержание Вашего отзыва доведено до уполномоченных сотрудников и будут приняты меры во избежание возникновения подобных ситуаций в дальнейшем. Также со специалистами офиса проведено дополнительное обучение по банковским продуктам.
Мы сожалеем, что данная ситуация доставила Вам неудобства и оказала влияние на эмоциональное состояние.
Качественное обслуживание является принципом работы Банка. Мы стремимся соответствовать ожиданиям наших клиентов и с большим вниманием относимся ко всем замечаниям.
Надеемся, что дальнейшее общение с нашим Банком будет оставлять у Вас только положительные эмоции.
С уважением,
РОСГОССТРАХ БАНК.