С 2008 года имею ипотечный кредит в Ханты-Мансийском банке, который в 2010-ом был передан в Новосибирский Муниципальный Банк, и теперь, как выяснилось случайно, с ноября 2014-го в банке Открытие, точнее - в Филиале «Муниципальный» ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие». Все эти годы была идеальным заемщиком, своевременно выплачивающим по графику. Даже последний год, находясь в декретном и потом в отпуске по уходу за ребенком, не обращалась с просьбой об уменьшении платежей и не задерживала выплат. Задержка произошла в апреле 2015. На 4 дня. И по вине Банка.
История:
В январе 2015 года случайным образом узнаю о слиянии НМБ с группой Открытие, которое оказывается! произошло еще в ноябре 2014го! Звоню на телефон Муниципального и интересуюсь, куда поступали все это время деньги, которые я перечисляла безналично в счет погашения платежей. Милая девушка отвечает, что старые реквизиты действительны и будут действовать до конца марта 2015, а об изменении клиентов проинформируют.
Проходит февраль, заканчивается март, идет уже апрель - никакого информирования. 20го числа месяца у меня срок погашения очередного платежа. 19го апреля я иду в ближайшее отделение Банка и натыкаюсь на закрытую дверь и снятые вывески, видимо, отделение расформировано. Звоню на известный мне телефон отдела ипотечного кредитования (264-**-48) и прошу специалиста, с которым у меня ранее был контакт, - такого нет, все поменялось, подсказать ничего не могут. Ок. Жду, когда банк сам свяжется со мной.
24.04.2015 поступает входящий с номера (499) 277-**-48 и некая Екатерина Дмитриева представляется "специалистом отдела проблемной (!) задолженности", и интересуется почему не было платежа 20го апреля. Объясняю. В ответ получаю "незнание не освобождает от ответственности". Шокирована… Прошу выслать новые реквизиты мне на эл.почту или еще каким-то образом официально проинформировать меня о смене реквизитов для внесения платежей. В ответ меня посылают на сайт, причем не уточняют на какой... Разговор заканчивается на повышенных тонах. Успокаиваюсь. Набираю в поисковике "новосибирский муниципальный" - попадаю на старый сайт НМБ под новой вывеской. Нахожу реквизиты банка. Провожу платеж в размере, указанном в графике платежей.
Вопрос №1. Почему не произошло надлежащее информирование клиентов банка о произошедшей реорганизации и смене реквизитов?
Но история на этом не закончилась.
25.04.2015, суббота. В выходные телефон находится в беззвучном режиме, с незнакомых номеров трубку не беру. А незнакомые номера настойчиво обрывают провода: за день насчитала 11 входящих с 10:19 по 21:34 местного времени с номеров
(499) 277-79-82
(499) 277-79-83
(495) 730-72-20
(495) 730-72-21
(494) 725-32-42
(495) 725-32-45
(499) 277-78-47 на этот я ответила, но в трубке было молчание ок.30 секунд, после чего сброс звонка.
26.04.2015, воскресенье, звонки продолжаются. В 11:57 я принимаю звонок с номера (495) 730-72-20, на проводе С-ов Кирилл Ал-вич, представляется сотрудником отдела по работе с проблемной задолженностью Новосибирского Муниципального Банка, и сообщает, что у меня "небольшая недоплата по ипотеке" в размере 200 рублей как неустойка за просроченную задолженность. Сообщаю сотруднику, что поскольку данная просрочка возникла по вине Банка, то ничего более плановых платежей по графику я оплачивать не собираюсь. Далее у меня плачет ребенок, я прошу больше не заниматься телефонным домогательством в выходные дни и кладу трубку.
Вопрос №2 - Банк не находит, что междугородний звонок из Москвы в Новосибирск по причине 200 рублей, которые Банк нарисовал себе из воздуха - не самая коммерчески выгодная операция?
Вопрос №3 - если Банк считает, что данный звонок приемлем по экономическим соображениям, то почему такого звонка не было в ноябре/декабре 2014, или в январе/феврале/марте 2015 с информацией о смене реквизитов и пояснением, где взять новые реквизиты для осуществления плановых платежей по ипотечному договору?
Вопрос №4 - Если не было звонка о смене реквизитов, но начались звонки в неурочное время о некой мифической неустойке, то правильно ли я понимаю, что это официальная позиция банка: создать проблему на пустом месте и на этой почве заниматься психологическим давлением и телефонным терроризмом? Тем самым отвращая от себя добропорядочных клиентов.
Но и это еще не все!
27.04.2015
19:13 входящий с (495) 725-32-42 - снимаю трубку, там тишина, потом электронное пиликанье, потом электронный голос "не кладите трубку". Такое вообще считаю неуважением и трубку кладу.
19:46 пропущенный с этого же номера.
В это время я вообще-то занимаюсь тем, что кормлю/купаю/укладываю спать грудного ребенка.
20:10 (499) ***-78-42 Ск-на Снежанна Андреевна сообщает, что у меня 7 дней просроченная задолженность и интересуется, когда я ее буду погашать. Сообщаю ей что ответ на интересующий её вопрос уже известен организации, которой она представилась, а именно С-ву Кириллу Ал-чу . Дама повышает голос, начинает перебивать и настаивать на том, чтобы я отвечала именно на её вопросы. Информирую даму, что в настоящее время я укладываю ребенка спать, и её звонок и все последующие, если таковые будут, рассматриваю как телефонное хулиганство, кладу трубку.
Тем не менее
21:13 (495) 725-32-42, снимаю трубку, ставлю на запись и ухожу в другую комнату убаюкивать ребенка.
Да, кстати, все предыдущие звонки (кроме первого от 24.04) я тоже записывала, при необходимости записи будут предоставлены органам правопорядка. На диктофоне остается сообщение Снежанны Ан-ной, что "пока мы не решим с вами этот вопрос, мы будет вам звонить".
Если представители Банка читают эти отзывы, информирую: что на все последующие звонки я буду отвечать в холостом режиме, т.е. снимать трубку и продолжать заниматься своими делами, не поддерживая страсти ваших сотрудников в общении со мной.
Вопрос №5 - Банк готов нести дополнительные безосновательные расходы на междугороднюю связь и оплату времени сотрудников? Или все-таки для бизнеса выгоднее признать свою ошибку и смириться с невозможностью нажиться на 200 рублей?
Очередного добропорядочного клиента Банк точно потерял.