Странная экономика, или Жадный платит в 10 раз больше?

27.04.2015 19:49
3254
5
Без оценки
С 2008 года имею ипотечный кредит в Ханты-Мансийском банке, который в 2010-ом был передан в Новосибирский Муниципальный Банк, и теперь, как выяснилось случайно, с ноября 2014-го в банке Открытие, точнее - в Филиале «Муниципальный» ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие». Все эти годы была идеальным заемщиком, своевременно выплачивающим по графику. Даже последний год, находясь в декретном и потом в отпуске по уходу за ребенком, не обращалась с просьбой об уменьшении платежей и не задерживала выплат. Задержка произошла в апреле 2015. На 4 дня. И по вине Банка. История: В январе 2015 года случайным образом узнаю о слиянии НМБ с группой Открытие, которое оказывается! произошло еще в ноябре 2014го! Звоню на телефон Муниципального и интересуюсь, куда поступали все это время деньги, которые я перечисляла безналично в счет погашения платежей. Милая девушка отвечает, что старые реквизиты действительны и будут действовать до конца марта 2015, а об изменении клиентов проинформируют. Проходит февраль, заканчивается март, идет уже апрель - никакого информирования. 20го числа месяца у меня срок погашения очередного платежа. 19го апреля я иду в ближайшее отделение Банка и натыкаюсь на закрытую дверь и снятые вывески, видимо, отделение расформировано. Звоню на известный мне телефон отдела ипотечного кредитования (264-**-48) и прошу специалиста, с которым у меня ранее был контакт, - такого нет, все поменялось, подсказать ничего не могут. Ок. Жду, когда банк сам свяжется со мной. 24.04.2015 поступает входящий с номера (499) 277-**-48 и некая Екатерина Дмитриева представляется "специалистом отдела проблемной (!) задолженности", и интересуется почему не было платежа 20го апреля. Объясняю. В ответ получаю "незнание не освобождает от ответственности". Шокирована… Прошу выслать новые реквизиты мне на эл.почту или еще каким-то образом официально проинформировать меня о смене реквизитов для внесения платежей. В ответ меня посылают на сайт, причем не уточняют на какой... Разговор заканчивается на повышенных тонах. Успокаиваюсь. Набираю в поисковике "новосибирский муниципальный" - попадаю на старый сайт НМБ под новой вывеской. Нахожу реквизиты банка. Провожу платеж в размере, указанном в графике платежей. Вопрос №1. Почему не произошло надлежащее информирование клиентов банка о произошедшей реорганизации и смене реквизитов? Но история на этом не закончилась. 25.04.2015, суббота. В выходные телефон находится в беззвучном режиме, с незнакомых номеров трубку не беру. А незнакомые номера настойчиво обрывают провода: за день насчитала 11 входящих с 10:19 по 21:34 местного времени с номеров (499) 277-79-82 (499) 277-79-83 (495) 730-72-20 (495) 730-72-21 (494) 725-32-42 (495) 725-32-45 (499) 277-78-47 на этот я ответила, но в трубке было молчание ок.30 секунд, после чего сброс звонка. 26.04.2015, воскресенье, звонки продолжаются. В 11:57 я принимаю звонок с номера (495) 730-72-20, на проводе С-ов Кирилл Ал-вич, представляется сотрудником отдела по работе с проблемной задолженностью Новосибирского Муниципального Банка, и сообщает, что у меня "небольшая недоплата по ипотеке" в размере 200 рублей как неустойка за просроченную задолженность. Сообщаю сотруднику, что поскольку данная просрочка возникла по вине Банка, то ничего более плановых платежей по графику я оплачивать не собираюсь. Далее у меня плачет ребенок, я прошу больше не заниматься телефонным домогательством в выходные дни и кладу трубку. Вопрос №2 - Банк не находит, что междугородний звонок из Москвы в Новосибирск по причине 200 рублей, которые Банк нарисовал себе из воздуха - не самая коммерчески выгодная операция? Вопрос №3 - если Банк считает, что данный звонок приемлем по экономическим соображениям, то почему такого звонка не было в ноябре/декабре 2014, или в январе/феврале/марте 2015 с информацией о смене реквизитов и пояснением, где взять новые реквизиты для осуществления плановых платежей по ипотечному договору? Вопрос №4 - Если не было звонка о смене реквизитов, но начались звонки в неурочное время о некой мифической неустойке, то правильно ли я понимаю, что это официальная позиция банка: создать проблему на пустом месте и на этой почве заниматься психологическим давлением и телефонным терроризмом? Тем самым отвращая от себя добропорядочных клиентов. Но и это еще не все! 27.04.2015 19:13 входящий с (495) 725-32-42 - снимаю трубку, там тишина, потом электронное пиликанье, потом электронный голос "не кладите трубку". Такое вообще считаю неуважением и трубку кладу. 19:46 пропущенный с этого же номера. В это время я вообще-то занимаюсь тем, что кормлю/купаю/укладываю спать грудного ребенка. 20:10 (499) ***-78-42 Ск-на Снежанна Андреевна сообщает, что у меня 7 дней просроченная задолженность и интересуется, когда я ее буду погашать. Сообщаю ей что ответ на интересующий её вопрос уже известен организации, которой она представилась, а именно С-ву Кириллу Ал-чу . Дама повышает голос, начинает перебивать и настаивать на том, чтобы я отвечала именно на её вопросы. Информирую даму, что в настоящее время я укладываю ребенка спать, и её звонок и все последующие, если таковые будут, рассматриваю как телефонное хулиганство, кладу трубку. Тем не менее 21:13 (495) 725-32-42, снимаю трубку, ставлю на запись и ухожу в другую комнату убаюкивать ребенка. Да, кстати, все предыдущие звонки (кроме первого от 24.04) я тоже записывала, при необходимости записи будут предоставлены органам правопорядка. На диктофоне остается сообщение Снежанны Ан-ной, что "пока мы не решим с вами этот вопрос, мы будет вам звонить". Если представители Банка читают эти отзывы, информирую: что на все последующие звонки я буду отвечать в холостом режиме, т.е. снимать трубку и продолжать заниматься своими делами, не поддерживая страсти ваших сотрудников в общении со мной. Вопрос №5 - Банк готов нести дополнительные безосновательные расходы на междугороднюю связь и оплату времени сотрудников? Или все-таки для бизнеса выгоднее признать свою ошибку и смириться с невозможностью нажиться на 200 рублей? Очередного добропорядочного клиента Банк точно потерял.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-05-09T17:13:00+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2015-05-14T17:50:31+03:00
Добрый день, Елена. По результатам служебной проверки, инициированной на основании предоставленной Вами информации, сообщаем: 1. 05 ноября 2014г. была проведена реорганизация в форме присоединения ОАО Новосибирский муниципальный банк к ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие», в связи с чем 17 декабря 2014г. были изменены реквизиты для осуществления расчетов. Для обеспечения зачисления денежных средств, направленных по прежним реквизитам, до 30 апреля 2015 года действовал старый корреспондентский счет ОАО Новосибирский муниципальный банк. Позвольте обратить внимание, что Вы были проинформированы о предстоящей реорганизации (27 августа 2014г. на Ваш номер телефона, указанный в качестве контактного, было отправлено смс-сообщение). Также банк проинформировал Вас о смене реквизитов, отправив соответствующее письменное уведомление (заказное письмо с уведомлением) на адрес Вашего проживания, указанный при оформлении договора. Данное уведомление было Вами получено 02 февраля 2015г. В том числе вся необходимая информация была размещена в отделениях банка, на официальном сайте http://www.nmb.ru и в Интернет-Банке. 2. Все звонки сотрудников отдела по работе с просроченной задолженностью осуществлялись в установленное законодательством время. По результату изучения звонков должностных нарушений не выявлено (все разговоры велись в настоятельной, но корректной форме; факты хамства не подтвердились; также от сотрудника поступало предложение о предоставлении действующих реквизитов, но Вы отказались, ссылаясь на ожидание официального уведомления от банка). Предоставленная Вами информация была зафиксирована, тем не менее мероприятия по взысканию могут быть прекращены только в случае погашения просроченной задолженности. Сожалеем, если в результате общения с сотрудниками у Вас сложилось негативное мнение о банке. Благодарим за обращение. С уважением, ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие»

Отзывы об ипотеке Банка «Открытие»

Спасли сделку по Семейной ипотеке

Оценка 5

18 октября обратились в офис на Лиговском пр-те, нужны было срочно открыть эскроу счет для сделки по Семейной ипотеке (в Сбербанке заканчивались лимиты, поэтому эскроу был очень... Читать полностью

30.09.2024

Ипотека

Оценка 5

Не рекомендую банк Открытие. Увеличил процентную ставку в одностороннем порядке по договору ипотечного кредитования, несмотря на предоставление договора страхование. Не рекомендую... Читать полностью

19.08.2024

Списали комиссию без предупреждения за перевод и проявили лояльность

Оценка 5

Делал переводы через приложение стороннего банка. Банк Открытие, снял 1,25% и не отобразил в выписке. Это с 103 тыс. - 1300 рублей! Оператор горячей линии говорит, что все в тарифе... Читать полностью

07.05.2024

Прекрасный банк

Оценка 5

Открывала ипотеку в Открытии и остаюсь зарплатным клиентом. Оченб довольна качеством обслуживания. Были вопросы, которые решались очень быстро и очень вежливо. Очень жаль, что... Читать полностью

16.04.2024

Помогли разобраться в сложившемся вопросе

Оценка 5

19 марта 2024 года обратился в банк открытие по адресу: Малый просп. Васильевского острова, 35 со следующие проблемой: Приложение банка не корректно отображало информацию о том... Читать полностью

01.04.2024

Приятное обслуживание

Оценка 5

Оформили "семейную ипотеку" в данном банке, процентная ставка порадовала, 5,89 % годовых, в другом одобренном банке предлагают по этой же программе 6%, сделка состоялась на... Читать полностью

19.12.2023

Просрочка по ипотеке по тех.сбою

Оценка 5

В связи с техническим сбоем в приложении банка в день ежемесячного платежа деньги с расчётного счёта на счёт ипотечный не перевелись. Написала об этом в онлайн чате , девушка... Читать полностью

12.12.2023