Имел несчастье попасть в дтп и сломать ногу. Понадобилось купить евро для передачи ремонтнику, покупающему контрактные запчасти. Отправил в обменник жену с рублями, ибо сам с трудом передвигался по дому.
Специально перед её выходом просмотрел курсы, было два варианта недалеко от точки старта (в противоположных направлениях), но у Открытия курс был чуть лучше, поэтому жена направилась туда (хотя он был дальше). Время было сильно ограничено (у неё рабочий день, первая половина дня), поэтому бегать между банками возможности не было, евро надо было уже передать человеку. Дополнительно позвонил в колл-центр, уточнил, верен ли курс, указанный на сайте и действителен ли он для данного филиала.
В банке жена обнаружила едва ли не худший курс на тот день среди всех увиденных с некоторой льготой для крупных сумм обмена (у нас было менее 3 тысяч евро, не олигархи, и под льготу не попадали). Разумеется, сразу звоню в колл-центр (с городского, жена на линии висит на мобилке), трубку берет молодой человек, содержание диалога приблизительно следующее:
- Подскажите, пожалуйста, текущий курс продажи Евро в конкретном филиале (специально не говорю, что у жены перед глазами касса и курс).
- Курс такой-то, он соответствует курсу, указанному на сайте (называет все тот же самый низкий курс).
- Расскажите, а почему у вас курс в отделении банка не соответствует тому, который вы называете? Давайте я сейчас вас соединю с женой, она даст трубку кассиру и вы потребуете, чтоб нам обменяли по официальному курсу банка, который вы назвали?
- (сразу поскучневшим голосом) Я не могу Вам ничего про это сказать, видимо, у филиала свои правила.
- Молодой человек, наш разговор записывается (беру на понт, запись не делал), назовите мне филиал, где мне обменяют по названному курсу, мы поедем туда по пробкам, хотя мы опаздываем, и, если нам там не обменяют по вашему официальному курсу обмена, указанному на сайте, я передам эту запись в ЦБ с заявлением и требованием провести в вашем банке проверку.
- Вы знаете, у нас сбой системы, видимо, курс не обновился, действительно, курс везде, как у филиала (это когда вас приперли к стенке?).
- Тогда я, как ваш клиент, сейчас звоню вам и говорю, что у вас на сайте недостоверный курс обмена валют и по телефону вы также даете недостоверные данные. Я прошу сейчас принять к исполнению мою претензию и исправить данные на сайте и обеспечить предоставление ТЕКУЩЕГО курса по телефону. Принимаете?
- Конечно, мы все исправим.
Время было прилично до обеда, никаких обновлений курса не было.
Жена приехала на работу и специально позвонила со своего номера узнать курс. Банк продолжал нагонять людей в свои обменники все тем же, выгодным курсом. В течение дня курс на сайте так никто и не обновил, хотя после обеда она все-таки заглянула в отделение и курс обмена там уже вырос.
Налицо очевидное предоставление фальсификации данных на сайте и предоставление ложных данных клиентам по телефону, причем носящее явный преднамеренный характер. Если, в силу технических проблем, две циферки на сайте они не могли поменять, то хотя бы операторы должны были об этом предупреждать, а не уверят клиентов, что они должны бегать между отделениями их банка, пока не смирятся и не купят по их курсу.
Я, как владелец денежных средств, обменянных в банке, заявляю, что понес материальный ущерб в результате намеренной незаконной фальсификации официальных курсов обмена банка Открытие. Моя оценка Банку - один балл.