Назад
24 июля 2016 в 18:54

Законно ли требование возврата на ту же карту которой платил?

В связи с негибкостью нашего ритейла возник вопрос.
Если я оплачиваю покупку товара дистанционно посредством карты в сети интернет , далее жду доставки товара в мой город и затем решу отказатся от покупки, то законно ли требование продавца сделать возврат денег на ту же карту а не на любую мою карту которую я укажу в заявлении на расторжение договора купли продажи?
Ведь в вечно цитируемом письме минфина о недопустимости возврата налички при оплате картой написано что возврат должен быть сделан на карту клиента , а НЕ на ту карту которой была произведена оплата.
А если например карат заблокирована ? Или я платил недоплаченной виртуально картой ?
Нужен юридически правильный ответ.
109
1,6k
Комментарии
99+

8 августа 2019 в 23:57
vvp20101, нет никаких ограничений... Много раз обманом совал в терминал при возврате товара не ту карту, и деньги приходили на нее. Это, имхо, потом у бухгалтерии будут заморочки, типа вручную поправлять платежки. Поэтому и требуют ту же карту. Кстати, недавно в Австрии мне тоже возвращать переплату в отеле согласились только на ту же карту, с которой платил.
Ответить

9 августа 2019 в 13:18
Вот такое письмо сегодня прислали wildberries. На сайте условия возврата прежние. Возвращала 20т.
Добрый день!
Перечисление по заявкам: 001 на указанные Вами банковские реквизиты не будет осуществлено, данный возврат денежных средств противоречит действующему законодательству.
В соответствии с письмом от 01.08.2011 №112-Т ЦБ РФ : «кредитные организации (эмитенты и эквайеры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу - держателю платежной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в торгово-
сервисном предприятии»

Внесение предоплаты онлайн на личный счёт (пополнение личного счета) является покупкой.

В интернет магазине, запрещен возврат денежных средств, на другие реквизиты, при онлайн оплате (покупки) в соответствии с заключенным договором с Банком-эквайером.

Следовательно, по оплатам, произведенным онлайн через систему интернет-эквайринга, денежные средства будут отправляться на тот расчетный счет, с которого была произведена оплата, через систему интернет-эквайринга.

В соответствии с договором Интернет-эквайринга если держатель банковской карты отменяет операцию оплаты, то частичный или полный возврат денежных средств держателю карты производится путём формирования организацией операции возврата, включаемой в электронный
журнал. Возврат держателю наличными деньгами не допускается.

Для возврата денежных средств, свяжитесь с нами удобным для вас способом
Ответить

20 августа 2019 в 08:10
Законом не запрещено возвращать деньги как угодно.
Но магазы вместе с банками клали на закон.
Ведь судиться из-за этого будут единицы, а без суда деньги не вернут как удобнее клиенту (нал, другая карта).
Ответить

20 августа 2019 в 08:13
----------
Цитата

Zjuga пишет:
Это, имхо, потом у бухгалтерии будут заморочки, типа вручную поправлять платежки. Поэтому и требуют ту же карту.

----------
какие платежки куда поправлять?
за операцию придется заплатить комиссию, а при возврате по той же операции не придется, вот и всё.
Ответить

22 августа 2019 в 19:09
Из своего опыта возвратов.
При оплате налом - возврат только налом.
При оплате картой - возврат на любую мою карту.
Было как-то пару раз, что кассир отказывалась делать возврат на другую мою карту - вопрос решался быстро, вызовом управляющего магазина и его объяснением кассиру, что клиент прав, получить возврат на любую из своих карту. Как же иначе ? - Карту можно потерять - разве ж деньги "дарятся" магазину ? :D
Ответить

24 августа 2019 в 01:00
Оплатила вчера покупку картой. Терминал был того же банка, что и карта. Сегодня поняла, что мне это не надо и пошла делать возврат. Решила потестить возврат на другую карту, взяла с собой 6 штук, сказала, что не помню с какой оплатила. Кассирша пыталась вернуть на каждую, но возврат прошел только на ту, с которой оплачивала ,дала ее последней. Может это потому, что карта того же банка?
Ответить

24 августа 2019 в 15:37
----------
Цитата

Профанка пишет:
Может это потому, что карта того же банка? X

----------
конечно, а как же; что ж вы две карты этого банка не попробовали, коли читать теорию не хотите?
https://www.banki.ru/wikibank/refand/
Ответить

24 августа 2019 в 15:46
----------
Цитата

Профанка пишет:
Кассирша пыталась вернуть на каждую, но возврат прошел только на ту, с которой оплачивала ,дала ее последней. Может это потому, что карта того же банка?

----------

по идее - возврат делается через refund (отмена покупки, возможно частично) тут технически невозможно провести его на другую карту. скорее всего, она просто специально "морочила голову этой курице чтобы до нее дошло" - извините)) перебирая карты и взяв только под конец правильную)) хотя, для этого она сама должна понимать что к чему.

lexincorp,
слово refand в ссылке это реально ЛОЛ :rofl:
хотя она правильная и там читаем:
"Рефанд (англ. refund)"

----------
Цитата

Йескел пишет:
Было как-то пару раз, что кассир отказывалась делать возврат на другую мою карту - вопрос решался быстро, вызовом управляющего магазина и его объяснением кассиру, что клиент прав, получить возврат на любую из своих карту. Как же иначе ? - Карту можно потерять - разве ж деньги "дарятся" магазину ?

----------

а вы не смотрели потом в выписке - как возврат там отражался, и как быстро он на карту поступал?
скорее всего - вам делали межбанком на картсчет, просто чтобы отвязаться от "этого назойливого клиента" потому что см.выше - refund на другую карту невозможен технически!!

а если потерять карту - и у вас там были деньги - что тогда? скорее всего вы ее перевыпустите, или просто перекинете с картсчета куда то еще нет. какие проблемы с возвратом от магазина? только высосаные из пальца)))

п.с. жене как то делали возврат за неоказаную услугу, но там была упрямая контора, больше месяца бодались, до досудебной претензии дошли, в итоге вернули. межбанком - попросили счет. она дала картсчет той же карты, но могла и любой другой. НО - это не refund, который обычно делают простые магазины при возврате товара, и эта функция предусмотрена в любом кассовом ПО.
Ответить

24 августа 2019 в 16:07
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
возврат делается через refund (отмена покупки, возможно частично)

----------

Это не отмена, а возврат.
Отмена операции (Reversal) производится, если ТСП еще не "выгрузило" ее эквайеру для передачи на клиринг в ПС. После этого операции как будто вообще не было, "блокировка" средств по авторизации снимается. Но это можно делать не позже, чем через 24 часа после проведения операции (даже если еще не было выгрузки).
----------
Цитата

Reversal
A Deferred Clearing or Online Financial Transaction used to negate or cancel a transaction that has been sent through Interchange in error.

----------

Возврат может быть на любую сумму до суммы операции, отмена только на всю (очевидно).
Ответить

24 августа 2019 в 16:14
:rofl: Не, это я только здесь курица :rofl: ,а в магазе ни разу не курица. Это даже не магазин, а отдел в небольшом ТЦ, в одном лице кассир и продавец. Она не могла мне морочить голову специально, т.к. кнопочки нажимала по бумажке и сама меня успокаивала (не волнуйтесь-не волнуйтесь), в случае чего, заморочила бы себя быстрее. Ща вот надо билеты жд вернуть. Доца на даче со своей картой. Пойду прогуляюсь с другой.
Ответить

24 августа 2019 в 16:30
Тема длинная, поэтому напомню что уже цитировали (может не раз)
----------
Цитата

A Merchant must process a refund Transaction only for the purpose of crediting funds to a Cardholder for returned products, cancelled services, or a price adjustment related to a prior purchase. The refund Transaction must not exceed the authorized amount of the related purchase POS Transaction.
У МС для региона Европа (куда попала Россия, в Visa она не в Европе, а вместе с Африкой в регионе СЕМЕА)
If a Merchant agrees to provide a refund or price adjustment, it may provide the refund or price adjustment by any means.

----------

Как минимум МС не возражает, чтобы возвращали ЛЮБЫМ способом.
Так что все происходит по воле продавца, согласованной с эквайером
Но эквайер и продавец заинтересованы, чтобы возврат происходил именно на карту
----------
Цитата

For each refund Transaction, a service fee is paid by the Issuer to the Acquirer. Such fee is independent of the interchange fee associated with the corresponding POS Transaction
----------

При этом возвращается сумма, которую эквайер (и продавец) заплатили эмитенту (из которой тот платит кашу покупателю).
При другом способе возврата продавцу самому нужно платить за пересылку средств, а покупатель остается с кашей.
Поэтому продавец, естественно, предпочитает возврат на карту покупателя (об этом чуть ранее писал, теперь с цитатой из правил МПС).
Ответить

24 августа 2019 в 16:52
----------
Цитата

Профанка пишет:
Ща вот надо билеты жд вернуть. Доца на даче со своей картой. Пойду прогуляюсь с другой.

----------

Ну тут не помогут никакие бумажки и многоразовые кнопкотыкания. А скорее всего вам сразу объяснят, то что тут не раз писали. Или скажут, что возврат будет (переводом на карт счёт) не ранее пнд но точно дойдёт где то в среду.
Отпишите потом итоги похода "с другой" пжлст))

Митрандил,
МС не возражает, это может быть и чеком))
Для продавца проще и для клиента быстрее на ту же карту.
Можно межбанк на другую, но тут нет условий, возврат может придти и через неделю..
Ответить

24 августа 2019 в 20:08
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Для продавца проще и для клиента быстрее на ту же карту

----------

Понятно почему многие не хотят на карту - теряете кашу. Если 1% можно не волноваться. Но если заплачено 5 или даже 10 процентов, то лишаться их совсем не хочется. Поэтому и начинают окучивать по поводу межбанка.
Ответить

24 августа 2019 в 21:01
Митрандил,
ха ха, а тут вы похоже очень даже правы! :uncap: :thumbsup:
Ответить

24 августа 2019 в 22:45
----------
Цитата

Йескел пишет:
Было как-то пару раз, что кассир отказывалась делать возврат на другую мою карту - вопрос решался быстро, вызовом управляющего магазина и его объяснением кассиру, что клиент прав, получить возврат на любую из своих карту. Как же иначе ? - Карту можно потерять - разве ж деньги "дарятся" магазину ?

----------

Просто пока везло с управляющими.
Недавно бодался с Икеей.
До управляющего магазином там не добраться, общался с начальником отдела возврата.
Только на карту, которой платил, или неси справку из банка, что карта аннулирована :wall: Тогда вернем на другую. Хочешь судиться - судись.
Вот такие терки.
Ответить

24 августа 2019 в 22:52
banki.rulogin,
икея - шведы, европейцы, видимо у них в принципе возврат только через МПС.
точно также - купив в интернет магазине - вы в теории можете запросить возврат (и даже получить его!) но ТОЛЬКО на ту же карту!
Ответить

24 августа 2019 в 23:05
При оплате телефоном для возврата также часто требуют прислонить телефон с привязанной той же самой картой.
Если телефон поменяли, перепрошили или просто удалили и заново добавили карту в GPay/APay/SPay - возврат не пройдет. При этом части магазинов карта не нужна - они могут сделать возврат на ту карту которая указана в слипе без ее физического наличия (по номеру транзакции).

С физическими картами тоже не все просто.
Однажды я делал покупку по карте, а к моменту возврата банк ее перевыпустил, с тем же номером и иным сроком действия.
Новую карту для возврата терминал не принял, а по старой возврат прошел, причем зачислился успешно несмотря на блокировку старой карты.
Ответить

24 августа 2019 в 23:09
----------
Цитата

banki.rulogin пишет:
Недавно бодался с Икеей.
До управляющего магазином там не добраться, общался с начальником отдела возврата.
Только на карту, которой платил, или неси справку из банка, что карта аннулирована изображение
Тогда вернем на другую. Хочешь судиться - судись.
Вот такие терки.

----------


Проходили их внутренние политики :) После письменной претензии звонят и предлагают вернуть на подарочную карту икея в качестве компромисса ;)
Не тратьте время на поиск людей. Письменную претензию сразу регистрируете, товар сдаете им, выходит быстрее...
Ответить

24 августа 2019 в 23:21
----------
Цитата

white_pail пишет:
При этом части магазинов карта не нужна - они могут сделать возврат на ту карту которая указана в слипе без ее физического наличия (по номеру транзакции).

----------

они просто делают refund одним нажатием кнопки в своей системе))

----------
Цитата

white_pail пишет:
Новую карту для возврата терминал не принял, а по старой возврат прошел, причем зачислился успешно несмотря на блокировку старой карты.

----------

потому что по старой карте ПО нашло вашу покупку - и вернуло ее, reimbursement пошел на счет общий для старой и новой карт.
Ответить

24 августа 2019 в 23:39
----------
Цитата

white_pail пишет:
После письменной претензии звонят и предлагают вернуть на подарочную карту икея в качестве компромисса изображение


----------

Нафик не нужна эта их карта.
Хотелось, чтобы магазы и банки соблюдали закон, который не обязывает покупателя предъявлять ту же карту для возврата.
Но защищать свои права - это большая потеря времени и нервов, подавляющее большинство не будут этим заниматься.
Поэтому магазины спокойно нарушают закон, зная об этом.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть