Назад
28 декабря 2018 в 09:34

Совкомбанк заблокировал карту "Халва", требует справку 2-НДФЛ за последний год

Получил карту "Халва" в Совкомбанке 01.08.2018 г., полгода расплачивался ею за обычные покупки (продукты питания, кафе, бензин, одежда), используя исключительно как дебетовую. Свои средства вносил периодически, снимая деньги с зарплатной карты. Поступлений от юр.лиц не было.
27.12.2018 г. около 10-11 утра не смог расплатиться за покупку, пришёл "отказ в авторизации". В 16:16 пришла смс о том, что: "Ка0рта Халва заблокирована на расходные операции". Обращение в чат, службу поддержки свелось к их ответам: "Вы должны принести и выслать фото 2-НДФЛ за последний год". Вопросы на основании чего заблокирована карта остались без конструктивного ттвета, сводились к ответам: "Вы должны..., мы имеем право...".
Мой личный вывод из данной ситуации: имея дело с картой Халва и с Совкомбанком можете внезапно остаться без денег на покупки в очень нужный момент (у меня - перед Новым годом).
P.S.: Образ "Совкомбанка", созданный отличным актером Хабенским в рекламе этого банка и реальное взаимодействие с этим банком - это небо и земля, две большие разницы!
112
257
Комментарии
99+

28 декабря 2018 в 14:27
----------
Цитата

Zok77 пишет:
Мне так же заблокировали вчера, но после отправки фото справки 2ндфл - разблокировали. изображение
Ощущения конечно неприятные тем более не понятно, что стало причиной. Почему то вспомнились концлагеря. Фашисты так ломали людей. Вне зависимости от твоего поведения тебя могли наказать. В результате заключенные лишались воли, так как терялся смысл думать и делать что-то. Просто тупо выполнять приказы, а там что будет то будет. Сам ничего изменить не можешь.

----------

может у вас было одно из трех ?
1. перевод от юрика? 8)
2.перевод от другого физика? :bonk:
3. крупные покупки на многие сотни тысяч?
если были то расскажите на какие суммы чтобы форумчане не попали в просак! :drink:
Ответить

28 декабря 2018 в 14:34
Со стороны совкомбанка мне ситуация скорее представляется так.
Есть куча отделов со своими планами выполнения "работ". Между собой они скоординированы плохо. Есть указания ЦБ и руководства мониторить подозрительные операции, проверять клиентов и отделу надо отчитаться по объему выполненных "работ". Провести нормальный анализ клиентов мало способностей/времени. А план "горит", вот и блокируют случайным образом карты, вынуждая клиентов срочно слать документы, а на фактически вредные результаты таких действий им все равно, у них свой план свои проблемы.
Ответить

28 декабря 2018 в 14:37
----------
Цитата

Jack-stv пишет:
Также, в соответствии со ст. 4 закона 115-ФЗ банк обязан производить информирование клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным законом 115-ФЗ. В виду этого блокировка или угроза блокировки карты без надлежащего уведомления считается грубым нарушением действующего законодательства.

----------

Вы реально это писали в банк?
Сам закон и именно ст. 4 115 ФЗ явно о другом...
----------
Цитата

запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, а также об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
----------

Далее вызывает сомнение и ваша позиция
----------
Цитата

Jack-stv пишет:
С учётом вышеперечисленного, в случае отсутствия у банка законных оснований для блокировки - п. 6 части 1 статьи 7, ч. 10 ст. 7 закона 115-ФЗ или предписания уполномоченного органа (прямое указание суда или Росфинмониторинга), любое нарушение обслуживания клиента со ссылкой на 115-ФЗ можно квалифицировать в соответствии со ст. 330 Уголовного кодекса РФ - самоуправство - "вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред".

----------

Так как достаточно п. 11 ст. 7 ФЗ 115
----------
Цитата

11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
----------

И п.14 ст. 7 ФЗ 115
----------
Цитата

Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах.
----------
Ответить

28 декабря 2018 в 14:41
----------
Цитата

ivanpetrov2015201 пишет:

может у вас было одно из трех ?
1. перевод от юрика? изображение

2.перевод от другого физика? изображение

3. крупные покупки на многие сотни тысяч?
если были то расскажите на какие суммы чтобы форумчане не попали в просак! изображение

----------

Картой обзавелся в начале лета, активно использовать начал с августа. За все время переводов от юрлиц не получал, все пополнения вытягиванием с двух других своих карт. За все время две покупки тысяч на 25. Кроме них совершенно обычные бытовые семейные траты в различных местах тоже тысяч на 25 в месяц.
Ответить

28 декабря 2018 в 14:41
----------
Цитата

ivanpetrov2015201 пишет:
1. перевод от юрика?
2.перевод от другого физика?
3. крупные покупки на многие сотни тысяч?

----------
1. В отношении юрика должно быть постановление суда, Росфинмониторинга или он должен входить в перечень организаций и физических лиц, занимающихся противоправной деятельностью, определяемый п. 2.4 статьи 6 закона 115-ФЗ.
2. В отношении физика должно быть постановление суда, Росфинмониторинга или он должен входить в перечень организаций и физических лиц, занимающихся противоправной деятельностью, определяемый п. 2.4 статьи 6 закона 115-ФЗ.
3. Такого основания нет ни в одном законе.

Вывод: банк нарушил уголовный кодекс и должностные лица должны предстать перед судом по статье "Самоуправство" в компенсацией клиенту всех материальных издержек.
Ответить

28 декабря 2018 в 14:46
----------
Цитата

Zok77 пишет:
Картой обзавелся в начале лета, активно использовать начал с августа. За все время переводов от юрлиц не получал, все пополнения вытягиванием с двух других своих карт. За все время две покупки тысяч на 25. Кроме них совершенно обычные бытовые семейные траты в различных местах тоже тысяч на 25 в месяц.

----------

ну если пару раз по 25 всего то это очень странно . это какая то мелочь . как то совсем несерьезно . Я по куке покупал на 30-30-30 (только за это начисляли баллы.) они блокнули необоснованно и незаконно . примерно через месяц поняли что проще разблокировать чем слить репутацию в унитаз .принесли извинения. баллы сразу все потратил .больше дел не имею. :achtung:
Ответить

28 декабря 2018 в 14:52
----------
Цитата

ivanpetrov2015201 пишет:
ну если пару раз по 25 всего то это очень странно . это какая то мелочь . как то совсем несерьезно .

----------


Мне Сбер блокировал карту за перевод мне 3 х 274 рубля (за обед от коллег).
Также, когда я пополнил на 400 рублей привязанный к СБОЛу телефон.
Это куда серьезней :uncap: :D :vnature:
Ответить

28 декабря 2018 в 14:52
----------
Цитата

Zok77 пишет:
Со стороны совкомбанка мне ситуация скорее представляется так.
Есть куча отделов со своими планами выполнения "работ"

----------
Совок не единственный с такими ситуациями. В ветках многих розничных банков были подобные ситуации: Сбер, Тинькофф, Хомяк...

Дело в том, что на должностях специалистов работают люди без профильного образования - один только Тинькофф со своим юридическим отделом вызывает смех нелепостью судебных дел, претензий и числом проигранных заседаний. Аналогичные люди работают и среди принимающих решения - они тупо не умеют анализировать законодательство, не имеют профильного образования в банковском деле или гражданской юриспруденции, не имеют желания учиться чему-либо и им абсолютно плевать на клиентскую базу, пока это не отражается на их зарплате.

Я знаком и общался со многими банковскими работниками и с какой только специальностью туда не берут - "клинический психолог", "преподаватель истории" и т.д. и т.п.
Ответить

28 декабря 2018 в 14:54
----------
Цитата

Jack-stv пишет:
Я знаком и общался со многими банковскими работниками и с какой только специальностью туда не берут - "клинический психолог", "преподаватель истории" и т.д. и т.п.

----------


А люди им потом доверяют деньги :uncap:
Ответить

28 декабря 2018 в 14:57
----------
Цитата

Gurin.s.a пишет:


Мне Сбер блокировал карту за перевод мне 3 х 274 рубля (за обед от коллег).
Также, когда я пополнил на 400 рублей привязанный к СБОЛу телефон.
Это куда серьезней изображение
изображение
изображение

----------

это .....какой то позор ? :D
Ответить

28 декабря 2018 в 15:02
----------
Цитата

ivanpetrov2015201 пишет:
это .....какой то позор ? изображение

----------


Если честно, мне за Сбер тогда было стыдно, немного :shuffle:

Это не позор - это бигдата, блокчейн и тд, в понимании дуболомов из Сбера 8)
Ответить

28 декабря 2018 в 15:08
Добрый день, уважаемые форумчане!
Признателен за дельные советы и отклики.

Как посоветовал----------
Цитата

Jack-stv пишет:
Напишите ответ банку

----------
написал в чат в приложении, пршла смс, что обращение получено и будет рассмотрено.

Отвечая на некоторые вопросы:
Переводов от физиков тоже не было. Были стягивания с Хоума на Халву и обратно. Но они были сентябре-октябре, последнее в начале ноября, никаких вопросов, ни у того, ни у другого банка не было. И там и там моя личная карта.
Максимальная сумма оплаты: 4 035 - за одежду.
Уровень трат в месяц: примерно 15 т.р.

Анализируя ситуацию добавлю: смс о блокировке пришло после двух неудачных попыток расплатиться. Неудачные попытки оплаты были и раньше из-за того, что система SamsungPay требовала обновления. После обновления, платежи проходили нормально. В этот раз тоже требовалось обновление. Почему не обновил вовремя? Потому что система сообщает об этом только во время очередного платежа.
Могло ли это стать причиной блокировки карты?
Ответить

28 декабря 2018 в 15:11
легко. :shock&fall:
Ответить

28 декабря 2018 в 15:12
----------
Цитата

Gurin.s.a пишет:
Это не позор - это бигдата, блокчейн и тд, в понимании дуболомов из Сбера

----------


Это нигде письменно не зафиксированные рекомендации регулятора.
Ответить

28 декабря 2018 в 15:16
----------
Цитата

Lukas81 пишет:
Могло ли это стать причиной блокировки карты?

----------

Все возможные причины блокировок указаны в вашем договоре с банком, потому вначале следует прочитать его.
Если договор не нарушен, то оцениваете действия в соответствии с законом. Таким законом может быть ФЗ 115.
Если банк запросил документы а вы не предоставили - то вы нарушили п.14 ст. 7 ФЗ 115, а значит последует блокировка по одному из оснований п.11 ст. 7 ФЗ 115.
Если ваши действия показались банку подозрительными, то тоже может последовать блокировка как часть реализации прав банка по п.11 ст.7 ФЗ 115.
Ответить

28 декабря 2018 в 15:17
----------
Цитата

Bald пишет:
Это нигде письменно не зафиксированные рекомендации регулятора.

----------


А зачем это регулятору? Я, после всех этих свистоплясок свёл к минимуму все отношения с безналом. Они этого добиваются?
Ответить

28 декабря 2018 в 15:18
----------
Цитата

iTheek пишет:
Все возможные причины блокировок указаны в вашем договоре с банком, потому вначале следует прочитать его.

----------


паржал :D

в моем договор со Сбером неуказано, что Сбер может заблокировать карту/счет/Сбол за перевод 274 рублей три раза. :drink: :uncap:
Ответить

28 декабря 2018 в 15:25
----------
Цитата

Gurin.s.a пишет:
А зачем это регулятору?

----------


Регулятор борется с веерным обналичиванием.
Ответить

28 декабря 2018 в 15:25
----------
Цитата

Gurin.s.a пишет:
насколько они правы что то там запрашивать у клиента?

----------

Их право подозревать прописано в п. 11 ст. 7 ФЗ 115. Если они просят что либо значит вы обязаны предоставить это п.14 ст. 7 ФЗ 115.
Отвечать вам не запрещено и в ответе вы можете ответить, что запрашиваемые банком анализы мочи бабушки умершей в 1924 году не имеют отношения к спорным операциям. Насколько я понимаю анализов пока никто не просил.
Ответить

28 декабря 2018 в 15:26
----------
Цитата

Bald пишет:
Регулятор борется с веерным обналичиванием.

----------


обналичивание эта борьба не особо касается, а страдают в основном обычные граждане :uncap:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть