Назад
29 января 2022 в 11:14

Мошенники списали деньги с карты Тинькофф

Всем доброго дня,
Прошу помощи сообщества и советов.
Несколько дней назад с моих двух карт Тинькофф (кредитная и дебетовая) неожиданно начали списывать деньги. При этом карты находились у меня на руках (я нахожусь в Подмосковье), а списания происходили путем снятия денег в банкоматах города Тольятти (Самарская область). Причем сначала списали чуть более 1000 рублей за покупку в Перекрестке, а потом уже начали снимать крупные суммы в банкоматах. Я увидел это не сразу, а минут через 10 после первого списания. Сразу же нажал кнопку "Оспорить операции" и заблокировал сначала кредитную карту, а потом и дебетовую. Однако, мошенники успели списать довольно крупную сумму (с кредитной карты сняли почти весь лимит). После моих действий мне перезвонил оператор Тинькофф, задавал много вопросов и принял обращение о незаконном списании. На следующей день я обратился в полицию с заявлением, получил талон КУСП, но, как я понимаю, полиция искать не кого не будет. Также на следующий день я направил на электронную почту Тинькофф и в их чат скан официального заявления с описанием ситуации и просьбой возместить мне сумму незаконных операций, получил по электронной почте ответ, что заявление принято к рассмотрению.
Вчера вечером через приложения Тинькофф мне пришел ответ на обращение, где мне отказывает в возврате денег:
"К сожалению, мы не сможем вернуть деньги. При совершении операций использовали устройство, к которому была привязана Ваша карт, поэтому мы посчитали, что операции сделали Вы".
При этом, мой телефон, к которому привязаны карты находился у меня на руках, не терялся, никто к нему доступ не имел, в этом я уверен.
Понятно, что вариантов у меня особо нет, только досубедка в Тинькофф и потом исковое в суд. Собственно, хотел бы получить консультации по нескольким моментам:
1) Обязательно ли сейчас до подачи иска в суд обращаться к Финансовому уполномоченному? Понимаю, что это бесполезная инстанция, которая всегда примет сторону банка и не хотелось бы терять на это почти месяц...
2) Применяется ли к отношениям с банком Закон о защите прав потребителей? То есть, могу ли я подавать в суд по месту своего жительства, не платить пошлину и требовать уплаты штрафа в размере 50% от требований, не удовлетворенных банком.
3) Как лучше поступать с оплатой по кредитной карте? С одной стороны, если я не буду платить, то в случае проигрыша в суде (а суд, как я понимаю, может длиться и несколько лет), мне придется платить проценты, штрафы и пени + испорчу кредитную историю. Если же я буду платить по кредиту, то не будет ли это потом судом рассматриваться как признание кредита с моей стороны?
4) Ну скорее риторический вопрос: как вообще могли снять деньги с банкомата, если карты всегда находились при мне?
Буду благодарен за любые ответы и контакты квалифицированного юриста по подобным спорам.
123
318
Комментарии
99+

Аватар
31 января 2022 в 09:50
Тинькофф Банк 29.01.2022 14:42
Здравствуйте.

Мы уделяем особое внимание безопасности клиентов и сразу принимаем меры, если видим подозрительную активность. Проверим вашу ситуацию и вернемся с подробностями.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10615028/
Ответить

31 января 2022 в 10:33
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Именно пин на сим-карту. Это делается для того, чтобы вытащив Вашу симку из Вашего тлф, можно было-бы ее использовать на другом телефоне. Когда пин на симку задан, то при включении тфл кроме стандартного запроса кода на тлф, следует еще запрос пина на симку.

----------

Нет, ПИН-кода на сим-карту не установлено

----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
В ИБ Тинькова через комп в тот день входили? Успешно? На каких-либо сайтах что-либо пытались купить, а оплата не прошла?

----------

В середине января были проблемы с покупкой авиабилетов через сервис Тинькофф-путешествия. Несколько раз система вылетала и приходилось вводить все заново и авторизовываться в приложении. Может тогда какой-то сбой был, будут пробовать в ту сторону копать. Спасибо
Ответить

31 января 2022 в 10:46
----------
Цитата

Dmitiy_1981 пишет:
Выписки есть, как сюда добавить картинку не нашел

----------


При написании сообщения внизу есть надпись "Прикрепить файл".

----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Прям уж не знаю что еще спросить.... Гадание какое-то X

----------


Да уж больше не надо ничего спрашивать:

----------
Цитата

Dmitiy_1981 пишет:
Нет, ПИН-кода на сим-карту не установлено

----------


----------
Цитата

predator67 пишет:
Проще всего спросить представителя самого Тинька. Он вполне может прояснить ситуацию X

----------


Dmitiy_1981, вы сами можете провести эксперимент. Переставьте сим-карту в другой смарт и установите приложение, а потом карты в ГуглПэй. О результатах расскажите здесь. Собственно, вы ведь так и на свой смарт устанавливали приложение и привязывали карты.
Ответить

31 января 2022 в 10:47
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Прям уж не знаю что еще спросить.... Гадание какое-то.

----------

Если ТС не отвечает на вопросы - такие темы надо в игнор.

При операциях через хПеи Тинькофбанк отвечает что операции проводились картой. В данном случае Тинькофбанк ответил что операции проводились доверенным устройством. Это означает что мошенники привязали МП к ЛК ТСа и сняли деньги через qr-коды. Снятие денег через qr-код - это бескарточная операция, поэтому ПИН карты не используется так как клиент авторизован в МП.
Ответить

31 января 2022 в 10:56
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Это означает что мошенники привязали МП к ЛК ТСа и сняли деньги через qr-коды.

----------

Кстати, а вот если в МП "жертвы" сгенерировать QR-код на снятие и отправить этот код на другое устройство, то возможно им воспользоваться для снятия денег?
slowpoke, там еще и покупка была в Перекрестке. Тоже через QR-код через МП?
Ответить

31 января 2022 в 18:23
----------
Цитата

AhalayMahalay пишет:
При написании сообщения внизу есть надпись "Прикрепить файл".

----------

----------
Цитата

slowpoke
Прикрепил одну из выписок (по кредитной карте)
пишет:
Если ТС не отвечает на вопросы - такие темы надо в игнор.

----------

Вроде на все вопросы старался отвечать.
«Файл недоступен»
Ответить

31 января 2022 в 18:39
Судя по выписке операции по снятию вообще не "подозрительные". :D :o
В другом городе, 5 снятий за восемь минут подряд, разные суммы. Что же тут подозрительного то для банка?

Разве что за 8 минут физии засветили по полной.
Ответить

Аватар
1 февраля 2022 в 05:02
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
если в МП "жертвы" сгенерировать QR-код на снятие и отправить этот код на другое устройство, то возможно им воспользоваться для снятия денег?

----------

Интересный вариант. Нужен полный доступ в ЛК ИБ/МП жертвы. Получить его без участия жертвы/абонентского устройства/симкарты - невозможно.
Ответить

Аватар
7 февраля 2022 в 12:31
Тинькофф Банк 07.02.2022 11:21
Здравствуйте.

Вернуть деньги за операции не получится, потому что их сделали по бесконтактной оплате. Доступ к устройству с привязанной картой и данные для привязки должны быть только у вас, поэтому мы считаем такие операции проведенными с вашего согласия. Карту к устройству привязали 14.1.2022 после входа в мобильное приложение, вход подтвердили кодом, который отправили вам на телефон по смс. Оспорить операцию не можем, рекомендуем обращаться в полицию.
Ответить

7 февраля 2022 в 12:46
----------
Цитата

камо пишет:
Карту к устройству привязали 14.1.2022 после входа в мобильное приложение, вход подтвердили кодом, который отправили вам на телефон по смс

----------

Вот тут не очень понял. Зачем входить в приложение, чтоб привязать карту к Гугл Пей...Если, конечно, это он.
Ответить

7 февраля 2022 в 13:04
predator67, может, чтобы изменить пин? Ну или узнать сумму на счетах, возможно, взять кредит... Фиг его знает...
Ответить

7 февраля 2022 в 13:07
Так или иначе, смс с кодом на телефон ТС - удар по версии самого ТС.
Ответить

7 февраля 2022 в 13:08
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
может, чтобы изменить пин?

----------

А разве у Тинька не надо старый пин вводить, чтобы его сменить на новый?
Ответить

7 февраля 2022 в 15:00
----------
Цитата

predator67 пишет:
А разве у Тинька не надо старый пин вводить, чтобы его сменить на новый?

----------

Не надо. Только что в приложении на виртуалке проверил.
Ответить

7 февраля 2022 в 15:03
----------
Цитата

Bug19 пишет:
Не надо.

----------

Зря. В Киви надо. По крайней мере, было надо, давно не проверял.
Ответить

7 февраля 2022 в 15:53
----------
Цитата

камо пишет:
Доступ к устройству с привязанной картой и данные для привязки должны быть только у вас, поэтому мы считаем такие операции проведенными с вашего согласия.

----------

То есть от Банка только одни слова.
Ответить

7 февраля 2022 в 15:57
----------
Цитата

ppk16r пишет:
одни слова.

----------

Эти слова написаны в условиях ДБО любого банка. А именно, что все операции, с введением данных, о которых может быть известно только клиенту, считаются сделанными от имени самого клиента.

Вам это уже сотню раз говорили.
Ответить

7 февраля 2022 в 23:27
Из ответа Тинькова всё-таки не до конца понятно, как именно были сняты средства.

Если карты ТС были привязаны к постороннему устройству с NFC а затем обналичены то сама операция снятия средств потребует ввода ПИН, хотя для привязки карт достаточно только открытых данных самих карт и одноразового кода из СМС с телефона. Или всё-таки существует возможность снятия наличных без ввода ПИН ?
Ответить

8 февраля 2022 в 11:14
----------
Цитата

simple_user пишет:
Из ответа Тинькова всё-таки не до конца понятно, как именно были сняты средства.

----------

Сначала мошенники привязали МП к ЛК ТСа. Для этого использовалась стандартная в российских банках однофакторная аутентификация - номер карты+СМС код. То есть мошенники знали номер минимум одной карты и перехватили лишь один смс-код. Войдя в МП мошенники сменили ПИНы карт и привязали карты к хПею через МП - для этого смс-коды не требуются. Затем пошли к банкомату и обналичили.
Ответить

8 февраля 2022 в 11:32
----------
Цитата

simple_user пишет:
Или всё-таки существует возможность снятия наличных без ввода ПИН ?

----------

Такая возможность есть, выше slowpoke уже писал, что имея доступ в МП, можно сгенерировать QR-код для снятия наличных. Но, как выходит, в данном случае это и не нужно было, сменили пин в МП, и через пеи все сняли.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть