Назад
29 января 2022 в 11:14

Мошенники списали деньги с карты Тинькофф

Всем доброго дня,
Прошу помощи сообщества и советов.
Несколько дней назад с моих двух карт Тинькофф (кредитная и дебетовая) неожиданно начали списывать деньги. При этом карты находились у меня на руках (я нахожусь в Подмосковье), а списания происходили путем снятия денег в банкоматах города Тольятти (Самарская область). Причем сначала списали чуть более 1000 рублей за покупку в Перекрестке, а потом уже начали снимать крупные суммы в банкоматах. Я увидел это не сразу, а минут через 10 после первого списания. Сразу же нажал кнопку "Оспорить операции" и заблокировал сначала кредитную карту, а потом и дебетовую. Однако, мошенники успели списать довольно крупную сумму (с кредитной карты сняли почти весь лимит). После моих действий мне перезвонил оператор Тинькофф, задавал много вопросов и принял обращение о незаконном списании. На следующей день я обратился в полицию с заявлением, получил талон КУСП, но, как я понимаю, полиция искать не кого не будет. Также на следующий день я направил на электронную почту Тинькофф и в их чат скан официального заявления с описанием ситуации и просьбой возместить мне сумму незаконных операций, получил по электронной почте ответ, что заявление принято к рассмотрению.
Вчера вечером через приложения Тинькофф мне пришел ответ на обращение, где мне отказывает в возврате денег:
"К сожалению, мы не сможем вернуть деньги. При совершении операций использовали устройство, к которому была привязана Ваша карт, поэтому мы посчитали, что операции сделали Вы".
При этом, мой телефон, к которому привязаны карты находился у меня на руках, не терялся, никто к нему доступ не имел, в этом я уверен.
Понятно, что вариантов у меня особо нет, только досубедка в Тинькофф и потом исковое в суд. Собственно, хотел бы получить консультации по нескольким моментам:
1) Обязательно ли сейчас до подачи иска в суд обращаться к Финансовому уполномоченному? Понимаю, что это бесполезная инстанция, которая всегда примет сторону банка и не хотелось бы терять на это почти месяц...
2) Применяется ли к отношениям с банком Закон о защите прав потребителей? То есть, могу ли я подавать в суд по месту своего жительства, не платить пошлину и требовать уплаты штрафа в размере 50% от требований, не удовлетворенных банком.
3) Как лучше поступать с оплатой по кредитной карте? С одной стороны, если я не буду платить, то в случае проигрыша в суде (а суд, как я понимаю, может длиться и несколько лет), мне придется платить проценты, штрафы и пени + испорчу кредитную историю. Если же я буду платить по кредиту, то не будет ли это потом судом рассматриваться как признание кредита с моей стороны?
4) Ну скорее риторический вопрос: как вообще могли снять деньги с банкомата, если карты всегда находились при мне?
Буду благодарен за любые ответы и контакты квалифицированного юриста по подобным спорам.
123
317
Комментарии
99+

8 февраля 2022 в 21:37
Получается что о смене ПИН хозяин карт даже не узнал? Он же пользовался ими эти пол-месяца? Ни смс о смене ПИН не было, ни сообщений о привязке МП на другом устройстве. И как от такого защититься? Видимо подтверждение по подписи при всём удобстве дает дыру в безопасности, так хотя бы при оплате ПИН замененный всплыл бы.
Ответить

8 февраля 2022 в 22:46
Всех приветствую, прочитал всю историю и что могу сказать, вчера со мной произошла такая же ситуация, деньги сняли наличкой в банкомате Тинькофф, ответы от банка точь точь как описал автор, карту привязали к другому телефону бла бла бла, 2 февраля в 16.36, в это время был в магазине, в 16.38 оплачивал покупки. Вот я и думаю, может это что то новенькое? Возможно ли технически получить все данные когда происходит оплата по NFC? Сим карту и телефон в это время точно никому не давал)
Ответить

8 февраля 2022 в 22:47
Деньги сняли в банкомате в Самаре)
Ответить

9 февраля 2022 в 02:44
----------
Цитата

user-15027182133 пишет:
карту привязали к другому телефону бла бла бла, 2 февраля в 16.36, в это время был в магазине, в 16.38 оплачивал покупки.

----------

Карту привязали в 16:36 или деньги сняли в это время?
Если сняли после 16:38, то не пробовали сами после этого проверить пин, изменился он или нет?
Ответить

Аватар
9 февраля 2022 в 08:59
----------
Цитата

user-15027182133 пишет:
карту привязали к другому телефону бла бла бла, 2 февраля в 16.36, в это время был в магазине, в 16.38 оплачивал покупки. Вот я и думаю, может это что то новенькое? Возможно ли технически получить все данные когда происходит оплата по NFC? Сим карту и телефон в это время точно никому не давал)

----------

в 16.36 - пришла смс с кодом привязки? или что?
в 16.38 - как платили? картой? бесконтакт или контакт - какие-либо действия кассира были подозрительны? Карту прикладывали дважды?
Распечатку СМС у оператора связи смотрели?
Время покупки передает банк эквайрер обслуживающий терминал магазина, время может быть слегка неправильное в терминале /как вариант/.

PS может просто совпало с посещением магазина - смартфон проверяли на вредоносное ПО?
Ответить

10 февраля 2022 в 19:43
7.02.22 в 12:11 мне пришло уведомление в приложении о снятии в банкомате г.Самары наличных на сумму 36900₽ (фото)
Звонила в банк 20 минут не могла дозвониться. Нажала в приложении под этой операцией «оспорить операцию». Перевели меня в чат, написали разбираются. После позвонили. Спрашивали подключала ли я какое то устройство другое к своей карте? Андройд. Теряла ли карту? Симку? Я сказала, что только Я пользователь своих карт, других устройств не подключала, банковская карта у меня, симку не теряла.
Заблокировали карту, приложение, личный кабинет.
Для того чтобы подтвердить что карта банковская у меня мне нужно было ее обозначить в любом банкомате. Спросили когда я это могу сделать? Говорю в течении полу часа. Они ответили ок, в течении дня в любом банкомате вставляете карту, выбираете любую операцию, она в любом случае не будет успешной т к карта заблокирована, но мы увидем ее местонахождение. Карту банкомат может заберёт а может нет. Сообщили , что моя ситуация будет рассматриваться до 27.02 и они сообщат результат моего обращения.
Я все сделала в банкомате Сбербанка. Попробовала совершить операцию по карте, не удачно. Карту схавал банкомат. Есть чек о неудачной операции. Позвонила на горячую линию уточнила увидели ли они мою карту, ответили да.
На следующий день 8.02 Тинькофф мне ответили что не смогут вернуть мне деньги т к к моя карту была привязана к устройству с помощью которого была совершена покупка, а это расценивается как совершенная мною операция.
Я им ответила какое устройство?
И не оплата была произведена как они написали, а снятие налички.
Далее они мне ответили когда было подключено устройство ко мне и подключена карта к их устройству.
Во втором ответе говорится что мне на телефон пришло уведомление о подключении устройства. Что было рассказываю проверив все уже после.
В то время когда ко мне подключили устройство я была в табрисе. Есть смс с 4х значным кодом для входа в приложение. В 16:29. Которое я не видела. Но оно адресовано мне и я никому его не показывала, увидела его я не сразу, т к совершала покупки в супермаркете. В 16:36 была проведена покупка, т.е телефон был со мной.
Пуш-уведомления о подключении моей карты к чужому устройству я не видела. О том что оно было мне сообщили сотрудники банка. В приложении за 2.02 нет ни одного уведомления.
Сообщила в банк, что у меня не было уведомлений, мне позвонили сообщить что уведомление было пуш, и оно исчезает через 15 секунд.
В возврате денежных средств мне отказано, ввиду того что мои данные были у мошенников, но я их сама не предоставляла.
Ответить

10 февраля 2022 в 19:45
Снятие денео в банкомате Самары
«Файл недоступен»
Ответить

10 февраля 2022 в 19:56
user-15027182133,
Напишите всё это в Народный рейтинг, там банк обязательно отреагирует. Причем публично.
Это здесь: https://www.banki.ru/services/responses/

:write_nr: :write_nr: :write_nr:
Ответить

10 февраля 2022 в 22:46
----------
Цитата

user-15027182133 пишет:
В то время когда ко мне подключили устройство я была в табрисе. Есть смс с 4х значным кодом для входа в приложение. В 16:29. Которое я не видела. Но оно адресовано мне и я никому его не показывала, увидела его я не сразу, т к совершала покупки в супермаркете. В 16:36 была проведена покупка, т.е телефон был со мной.

----------

Это не имеет никакого значения. Согласно принятой в РФ судебной практики если смс-код доставлен на телефон клиента, то клиент автоматически признается виновным в передаче кода мошенникам. Обвинение по косвенным уликам, применявшееся инквизицией.
Ответить

10 февраля 2022 в 23:28
----------
Цитата

user-15027182133 пишет:
Во втором ответе говорится что мне на телефон пришло уведомление о подключении устройства. Что было рассказываю проверив все уже после.
В то время когда ко мне подключили устройство я была в табрисе. Есть смс с 4х значным кодом для входа в приложение. В 16:29. Которое я не видела. Но оно адресовано мне и я никому его не показывала, увидела его я не сразу, т к совершала покупки в супермаркете. В 16:36 была проведена покупка, т.е телефон был со мной.
Пуш-уведомления о подключении моей карты к чужому устройству я не видела. О том что оно было мне сообщили сотрудники банка. В приложении за 2.02 нет ни одного уведомления.

----------

Скажите, было ли установлено до этого подтверждение операций по ПИН или только подпись?
И приходил ли СМС-код для смены ПИН, уведомление о его смене?
Ещё одна общая черта помимо региона: во всех описываемых случаях проходит несколько дней между привязкой приложения и кражей. Непонятно почему, ведь жертва получив непрошенную СМС может начать принимать меры.
Ответить

11 февраля 2022 в 09:07
----------
Цитата

simple_user пишет:
Скажите, было ли установлено до этого подтверждение операций по ПИН или только подпись?

----------

При чем тут подпись, если сняли в банкомате?
Ответить

Аватар
11 февраля 2022 в 09:27
----------
Цитата

user-15027182133 пишет:
В то время когда ко мне подключили устройство я была в табрисе. Есть смс с 4х значным кодом для входа в приложение. В 16:29. Которое я не видела. Но оно адресовано мне и я никому его не показывала, увидела его я не сразу, т к совершала покупки в супермаркете. В 16:36 была проведена покупка, т.е телефон был со мной.

----------

Самая вероятная версия - удаленный доступ к устройству жертвы. Знание номера карты жертвы и кода из этой СМС.
Ответить

11 февраля 2022 в 11:19
----------
Цитата

m*******@orc.ru пишет:
При чем тут подпись, если сняли в банкомате?

----------

При обналичке через NFC кроме данных карты и смс нужен ещё и ПИН. Мошенник его узнать удалённо не может. Значит его заменили при привязке карты в МП мошенника и в этом случае основная карта должна перестать работать, хозяин же не знает новый ПИН. Сигнализация такая. Конечно случае если обналичивали через QR-коды это не сработает, там пин не нужен.
Ответить

11 февраля 2022 в 12:48
----------
Цитата

simple_user пишет:
При обналичке через NFC кроме данных карты и смс нужен ещё и ПИН. Мошенник его узнать удалённо не может. Значит его заменили при привязке карты в МП мошенника и в этом случае основная карта должна перестать работать, хозяин же не знает новый ПИН. Сигнализация такая. Конечно случае если обналичивали через QR-коды это не сработает, там пин не нужен.

----------

Вы читаете сообщения на которые отвечаете?
Еще раз, при чем тут ПОДПИСЬ?
Ответить

11 февраля 2022 в 13:10
----------
Цитата

m*******@orc.ru пишет:
Еще раз, при чем тут ПОДПИСЬ?

----------

Простите, наверное плохо объясняю. У Тиньков есть возможность подтверждать покупки либо пин кодом либо подписью на чеке. И в случае если установлено подтверждение подписью на чеке то смена пин кода злоумышленниками проходит незаметно для пользователя. А если установлено подтверждение по пин, то следующая покупка клиентом не пройдет, потому что пин изменили.
Ответить

11 февраля 2022 в 14:45
----------
Цитата

камо пишет:
Самая вероятная версия - удаленный доступ к устройству жертвы.

----------

Гадать можно до посинения.
Банк сам генерирует код. Сам его отправляет в СМС. Сам его проверяет. Может мошенники вообще не перехватывали смс-код, а привязали МП к ЛК клиента через бекдор в сервере Тинькофбанка.
Вот поэтому в цивилизованных странах смс-коды запрещены - невозможно отследить механизм их утечки. В РФ в утечке смс-кодов бездоказательно обвиняются клиенты при условии что смс-код был доставлен в телефон клиента.

----------
Цитата

simple_user пишет:
Значит его заменили при привязке карты в МП мошенника и в этом случае основная карта должна перестать работать, хозяин же не знает новый ПИН.

----------

ПИН могли поменять через МП стоя возле банкомата.
Ответить

Аватар
11 февраля 2022 в 15:35
----------
Цитата

slowpoke пишет:
привязали МП к ЛК клиента через бекдор в сервере Тинькофбанка.

----------

Вполне реально. Но нужно доказать. :oops:
И масштаб для бэкдора мелковат.
Ответить

12 февраля 2022 в 09:15
Подскажите, как проверить айфон на вредоносное ПО? Так как рароль из смс и номер карты никто 100% не видел, карта лежит дома, а смс я и сама не видела сразу, поэтому и прочитать его никто не мог.
«Файл недоступен»
Ответить

13 февраля 2022 в 11:30
----------
Цитата

user-15027182133 пишет:
Подскажите, как проверить айфон на вредоносное ПО?

----------

В этом нет необходимости. В айфонах невозможно перехватить СМС потому что в ios отсутствует api для этого.
Если всё произошло как вы пишете - значит утечка смс-кода произошла на стороне Тинькофбанка.
Ответить

13 февраля 2022 в 13:45
----------
Цитата

slowpoke пишет:
В айфонах невозможно перехватить СМС

----------

С помощью тимвьювера вполне возможно.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть