Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
78
Комментарии
99+

25 июля 2020 в 19:59
В принципе, возможно, что по счёту получателя было уже решение суда и исполнительное производство по другому делу, материалы по которому были ранее переданы в Сбербанк. И деньги переводились на уже арестованный счёт. Только так я могу себе это объяснить.
Ответить

25 июля 2020 в 20:06
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Нет. Это не является основанием. Для возврата нужно решение суда.

----------


Вряд ли бы решение суда было сделано за 10-12 дней с момента заявления до возврата средств.

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
очень неправдоподобно звучит.. да еще и сбер!!

----------


Причем тут "да еще и сбер"? У меня остались все смс о расходе и коррекции баланса, какой мне смысл тут что-то придумывать? И вообще ветка не про сбер была создана, а про Киви. Видимо для многих сбер, как красная тряпка для быка. Мне вообще без разницы, кто как к сберу относится. Я говорю о том, что и как было. А сбер это был или какой-то другой банк, какая разница? Я думал, что такая практика характерная для всех банков, поэтому и пошел по этому же пути и с Киви.
Ответить

25 июля 2020 в 20:08
----------
Цитата

wad910 пишет:
В принципе, возможно, что по счёту получателя было уже решение суда и исполнительное производство по другому делу, материалы по которому были ранее переданы в Сбербанк. И деньги переводились на уже арестованный счёт. Только так я могу себе это объяснить.

----------


Может быть и так. Я тогда даже не думал, что это какой-то уникальный случай. Думал, что это нормальная практика всех банков. Отсюда и удивился такой позицией Киви банка, когда они сначала говорят пишите заявление в полицию, это ускорит возврат средств, а на следующий день просто пишут отписку и морозятся, бросая трубки.
Ответить

25 июля 2020 в 20:11
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я просто зашел в кабинет Сбербанка и сделал перевод на номер карты, которую указал мошенник, пришел код подтверждения и платеж ушел с комиссией 30 рублей. Т.е. был обычный перевод на карту другого банка.

----------

Если перевод выполнялся внутри Киви с кошелька-донора на кошелёк-получатель, то правила НПС на него не распространяются. Это исключительная прерогатива Киви предупреждать мошенничество в своей системе. Если Киви не хочет реагировать на жалобы клиентов об использовании системы мошенниками - значит надо делать выводы, то есть не пользоваться этой системой.
Ответить

25 июля 2020 в 20:21
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Если перевод выполнялся внутри Киви с кошелька-донора на кошелёк-получатель, то правила НПС на него не распространяются. Это исключительная прерогатива Киви предупреждать мошенничество в своей системе. Если Киви не хочет реагировать на жалобы клиентов об использовании системы мошенниками - значит надо делать выводы, то есть не пользоваться этой системой.

----------


Т.е. перевод между киви-кошельками это не тоже самое, что перевод с карты одного банка на карту другого? Какие-то другие принципы используются и соответственно другими законами и нормативными актами всё это регламентируется?
Ответить

25 июля 2020 в 20:24
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
очень неправдоподобно звучит.. да еще и сбер!!

----------


Может у человека кто-то работает в руководстве мвд или Сбера. Потому и заявление приняли, и деньги вернули :D
Ответить

25 июля 2020 в 20:25
----------
Цитата

KoHH пишет:
Может у человека кто-то работает в руководстве мвд или Сбера. Потому и заявление приняли, и деньги вернули

----------


Нет, никаких знакомых нет ни там, ни там. Да и если бы были такие знакомые, вы бы стали напрягать их из-за 500 рублей?
Ответить

25 июля 2020 в 20:27
----------
Цитата

KoHH пишет:
Потому и заявление приняли

----------


Заявление о ошибочном платеже типовое, выдают бланк, заполняешь его и всё. Не принять они его не могут. Тут никаких знакомых даже и не надо, чтобы заявление приняли.
Ответить

Аватар
25 июля 2020 в 20:36
----------
Цитата

Oktavr пишет:
ветка не про сбер была создана, а про Киви. Видимо для многих сбер, как красная тряпка для быка. Мне вообще без разницы, кто как к сберу относится. Я говорю о том, что и как было. А сбер это был или какой-то другой банк, какая разница? Я думал, что такая практика характерная для всех банков, поэтому и пошел по этому же пути и с Киви.

----------
Если Сбер такой хороший, зачем надо было делать перевод через какой-то мутный Киви, который хрен пойми чего? :scratch:
Ответить

25 июля 2020 в 22:49
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Т.е. перевод между киви-кошельками это не тоже самое, что перевод с карты одного банка на карту другого? Какие-то другие принципы используются и соответственно другими законами и нормативными актами всё это регламентируется?

----------

Конечно не то же. с2с переводы выполняются по правилам МПС - последние отголоски западной модели клиентоориентированности на территории РФ. Отсюда возможность чарджбеков транзакций и отзывов с2с переводов. А переводы между Киви-кошельками выполняются уже по правилам национального регулятора - клиент всегда лох. Поэтому никаких чарджбеков и отзывов. И Киви никому ничего не обязан, как и все российские банки.
Ответить

Аватар
26 июля 2020 в 00:17
В случае со Сбером - чтобы понять, что и как - нужно детально разбираться, кто и как вернул.
В общем случае -
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть