Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
77
Комментарии
99+

Аватар
26 июля 2020 в 19:35
----------
Цитата

Oktavr пишет:
И еще довольно забавно. За двое суток сотрудник банка, если он есть на форуме, даже не удосужился что-то ответить, зато было человек 5 форумчан, которые пытались выступить в качестве адвоката банка, и убедить всех, что я не прав, банк всё сделал правильно, и что еще не известно, кто на самом деле мошенник, я или второй человек. Интересное кино.

----------
Дык у здешних завсегдатаев изумление вызывает не то, что Киви Вас послал, а то, что Вас не послал Сбер! И даже если они получат на руки все документы по тому случаю со Сбером, изумление их не пройдёт, а только усилится! Публика на форуме в основном доброжелательная и готовая помочь советом и ссылками, но когда им люто рвут шаблоны, то становятся маленько не в себе! :achtung:

Такие дела... :uncap:
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 05:52
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Если вернул мошенник по забросу банка, то опять же не понимаю, что мешает сотрудникам Киви попросить сейчас мошенника об этом же.

----------

Могут, но хочут... :D
Они не обязаны вмешиваться в Ваши правоотношения с получателем.
Это прямо указано в 383-П ЦБ РФ от 2012 года.
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 05:55
----------
Цитата

Oktavr пишет:
За двое суток сотрудник банка, если он есть на форуме, даже не удосужился что-то ответить, зато было человек 5 форумчан, которые пытались выступить в качестве адвоката банка, и убедить всех, что я не прав, банк всё сделал правильно, и что еще не известно, кто на самом деле мошенник, я или второй человек. Интересное кино.

----------


Представители банков на форуме , как правило , пишут/отвечают в профильных ветках.

А также - в НР :write_nr: :write_nr: :write_nr:
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 05:58
----------
Цитата

Oktavr пишет:
они обязаны на мой взгляд оказывать и безопасность переводов на случай мошенничества,

----------

В Вашем случае - не обязаны. Ибо перевод выполнен самим КЛИЕНТОМ. Со стороны банка нарушений нет.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 06:01
----------
Цитата

Oktavr пишет:
За двое суток сотрудник банка, если он есть на форуме, даже не удосужился что-то ответить

----------

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10401750 ждем-ссс реакцию банка :uncap:
Ответить

27 июля 2020 в 06:01
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Услуги они оказали по переводу. Но так же они обязаны на мой взгляд оказывать и безопасность переводов на случай мошенничества, от которого никто не застрахован, ни я, ни вы.

----------


Вы ошибаетесь.
Вы получили услугу, за которую заплатили, а дальше - банковские работники не обязаны страховать вас за свой счет.
Ответить

27 июля 2020 в 06:02
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Не придирайтесь к слову информационные услуги. Человек попросил рассказать, о чем была договоренность, и я в общих самых слова описал. Все детали тут я расписывать естественно не буду. При запросе из банка или МВД отправлю всю переписку. А то вы так выставляете всё, мол какие-то информационные услуги, получил не получил, кто знает, да еще и деньги требует назад. Была конкретная договоренность, которую человек не выполнил. Договоренность была о передаче конкретного файла. Он предоставлен не был.

----------


Информационные услуги в оговоренном объеме вы получили.
Файл вам прислали.
А может не прислали.
При чем тут вообще банк?
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 06:14
----------
Цитата

wad910 пишет:
Никто не обязан доказывать свою невиновность.

----------

Дело не в виновности, а в источнике происхождения полученного дохода. 115-ФЗ чтите...

Смотрите в перечне признаков, указывающих на необычный характер сделки, в приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 года № 23744 и опубликовано в «Вестнике Банка России» от 18 апреля 2012 года № 20) и Письмо Банка России от 31 декабря 2014 г. № 236-Т “О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов”
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 06:22
Вообще, тема изначально бесполезная, ибо требования уважаемого топикстартера не основаны на законе. Более того - прямо противоречат позиции закона и НПА ЦБ РФ.
Сссылки на то, что кто-то и когда-то ранее что-то вернул - не являются законным основанием для предъявления требований банку в данный момент по другому случаю.
Вот так!
:uncap:
Ответить

27 июля 2020 в 09:41
----------
Цитата

gamura пишет:
Про Сбер почитайте свежие отзывы и этот раздел форума про возвраты им мошеннических переводов. Поэтому и скептическое отношение форумчан к вашей success story со Сбером.

----------


Ну я же не виноват, что кому-то сбер или другой банк не вернул деньги в подобной ситуации. Я мало с такими ситуациями сталкивался, была только моя, поступил я по рекомендациям с юридических порталов. Не понимаю, почему я должен оправдываться за то, что у меня получилось вернуть деньги.

----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Дык у здешних завсегдатаев изумление вызывает не то, что Киви Вас послал, а то, что Вас не послал Сбер! И даже если они получат на руки все документы по тому случаю со Сбером, изумление их не пройдёт, а только усилится! Публика на форуме в основном доброжелательная и готовая помочь советом и ссылками, но когда им люто рвут шаблоны, то становятся маленько не в себе!

----------


На счет доброжелательности публики не заметил. То мошенником назовут, то троллем. Если чье-то шаблоны были порваны, то я тут не причем. Я в эту тему никого особо не лез, не знал, что всё так сложно и многим людям банки отказывают. У меня был на 2017 год единственный такой случай и мне вернули, думал, что это обычная практика.

----------
Цитата

SergFitisov пишет:
Информационные услуги в оговоренном объеме вы получили.
Файл вам прислали.
А может не прислали.

----------


Еще раз говорю, не лезьте со своими домыслами в ситуацию, про которую вы знаете 5-7 слов.

Вы думаете я получил обещанный файл и третий день пытаюсь еще и обратно вернуть 300 рублей? Вы так серьезно думаете? Если да, то печально.

Я уже писал здесь, что топлю не из-за 300 рублей, а из-за мошеннической ситуации, и тысячи подобных. которые осуществляются на базе Киви банка при полном его попустительстве.

----------
Цитата

камо пишет:
https://www.banki.ru/services/response...e/10401750 ждем-ссс реакцию банка изображение

----------


Да, я сначала написал отзыв в народный рейтинг, а потом подумал, что на форуме сотрудник банка ответит быстрее. Но тут его не оказалось, в профильной ветке Киви банка вообще всё мертвым колом стоит и там он никогда и не появлялся.

Буду ждать ответа значит там. А тут уже по третьему кругу одно и тоже приходится писать.
Ответить

27 июля 2020 в 10:08
Пришло уведомление из МВД, не знаю можно ли прикладывать скрин, пока идет разбирательство.

В уведомлении сказано, что обращение рассмотрено. Учитывая, что в нем содержится информация о преступлении или административном правонарушении оно зарегистрировано в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Присвоен номер КУСП.

Дальнейшее рассмотрение Вашего сообщения регламентируется нормами Уголовно­процессуального кодекса Российской Федерации или Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О результатах Вам будет сообщено дополнительно.

Уведомление отправил в службу безопасности КИВИ.

Посмотрим, что будет дальше.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть