Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
77
Комментарии
99+

26 июля 2020 в 11:25
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Для вас может быть и не играют, но в МВД и в Банк были направлены скрин-шоты с перепиской, где виден факт мошенничества. Пусть уже они решают, играет это роль или нет. А то послушать вас, так вообще ничего роли не играет, и клиент банка всегда не прав по умолчанию.

----------


Вы говорите, что документы и скриншоты были направлены в МВД, но участникам форума их не показываете, а потом удивляетесь, что вам они не верят.
Ответить

26 июля 2020 в 11:28
----------
Цитата

gamura пишет:
Это для вас ситуации идентичны. Вы всё ищите прецеденты - если там получилось, то почему у меня сейчас нет.

----------


Ну вообще-то если банк работает в юридическом поле, то прецедент является руководством к действию, а не чистой случайностью и везением.

Если было вынесено положительное решение, то оно было вынесено на основе закона. Соответственно остальным банкам ничего не мешает пойти по этой же схеме с таким же решением.

Одно дело, если я бы апеллировал к случаям, когда человек нашел чемодан денег, и спрашивал бы всех, а почему я не нашел, что за дела?

Но мы говорим о действии организаций, которые обязаны работать в правовом поле и применять одни и те же схемы для всех клиентов.
Ответить

26 июля 2020 в 11:29
----------
Цитата

Oktavr пишет:
- СМС о принятии заявления о ошибочном платеже,

----------


а почему сейчас не написали заявление об ошибочном переводе, а подняли тему с мошенничеством? Может быть с ошибочным переводом было бы проще.
Ответить

26 июля 2020 в 11:32
----------
Цитата

gamura пишет:
как вариант - банк связался с получателем ошибочного платежа, тот согласился вернуть средства, банк эти средства вам и перевёл.

----------


Может быть и так. Может быть попался не самый лихой мошенник и пошел на попятную.

Что тогда мешает Киви банку заблокировать счет мошенника. Связаться с ним и сказать, что на вас поступило обращение о получении средств мошенническим путем. Можете ли вы предоставить доказательства того, что полученные средства были получены вам законным путем?

Кто мешает сотрудникам безопасности позвонить ему или направить запрос на почту?
Ответить

26 июля 2020 в 11:33
----------
Цитата

SergFitisov пишет:
Что в итоге? Киви заблокировал счет мошенника и вернул деньги отправителю?

----------


Продублирую ответ на аналогичный вопрос с прошлой странички:

Пока нет, банк в отказную идет до упора. Разбирайтесь сами, мы не при дела, и вообще вы не деньги переводили мошеннику, а фантики электронные.
Ответить

26 июля 2020 в 11:40
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Что тогда мешает Киви банку заблокировать счет мошенника. Связаться с ним и сказать, что на вас поступило обращение о получении средств мошенническим путем. Можете ли вы предоставить доказательства того, что полученные средства были получены вам законным путем?

----------


а это уже работа правоохранительных органов. И вмешиваться в неё банк права не имеет.

Попросить вернуть ошибочный платеж банк может, а вот просить "предоставить доказательства того, что полученные средства были получены вам законным путем" нет. За это может и огрести.

----------
Цитата

Oktavr пишет:
Ну вообще-то если банк работает в юридическом поле, то прецедент является руководством к действию, а не чистой случайностью и везением.

----------


вообще-то право в РФ не прецедентное.
Ответить

26 июля 2020 в 11:40
----------
Цитата

gamura пишет:
а почему сейчас не написали заявление об ошибочном переводе, а подняли тему с мошенничеством? Может быть с ошибочным переводом было бы проще.

----------


Изначально, при звонке, я сказал, что платеж был ошибочным. Они проверили, сказали, номер счета активный, и мы ничем помочь не может, вам нужно самостоятельно связываться с владельцем счета.

Поэтому был вынужден уже рассказать всю ситуацию о мошенничестве. Это сообщение они приняли и сказали, что для ускорения возврата средств нужно еще отправить заявление в МВД и отправить им скрин с заявлением. Еще и ссылку скинули на сайт МВД.



После того, как на следующий день они отправили мне отписку, что ничем помочь не могут, то я им написал про ошибочный платеж:

"Здравствуйте. Во всех банках есть возможность написать заявление о осуществлении ошибочного платежа. Я не понимаю, почему у вас другие правила относительно данной процедуры.

Вашим сервисом пользуются мошенники во всем интернете, а вы не принимаете никаких мер.

Прошу скинуть мне образец заявления о возврате ошибочного платежа."


Они ответили: В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя.


Т.е. они даже отказались предоставит форму заявления об ошибочном платеже.

Наверно найду стандартную форму и отправлю им его. Принять его они обязаны. А их отписку тогда приложу к заявлению в ЦБ, если ничего не решиться. Пусть уже они дают оценку действиям сотрудников банка.
Ответить

26 июля 2020 в 11:45
----------
Цитата

gamura пишет:
Попросить вернуть ошибочный платеж банк может,

----------


Почему тогда не сделали того, что могут сделать? Почему не попросили вернуть средства?

----------
Цитата

gamura пишет:
вообще-то право в РФ не прецедентное.

----------


Тем не менее в судах при вынесении решения часто апеллируют к судебной практике по аналогичным делам.

И в моей ситуации по сути даже не нужно никакое прецедентное право. Банки должны работать по одним и тем же законам. Просто получается, что одни банки их стараются соблюдать, а другим этот закон во многих случаях до лампочки.
Ответить

26 июля 2020 в 11:52
----------
Цитата

Oktavr:
Почему тогда не сделали того, что могут сделать? Почему не попросили вернуть средства?

----------


они могут это сделать, но не обязаны. Разницу, надеюсь, понимаете.

----------
Цитата

Oktavr:
судах при вынесении решения часто апеллируют к судебной практике по аналогичным делам

----------


опять же, они могут это делать, но не обязаны.
Ответить

Аватар
26 июля 2020 в 12:04
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Не совсем понял. Из скринов выходит, что Сбер не должен был возвращать деньги, но деньги же был возвращены. Они же не из своего кармана мне вернули, а чем-то руководствовались.

----------

Для начала Вы сами детально разберитесь - кто и за чей счет Вам вернул. Как правило, возвращает получатель, чтобы избежать неприятностей с законом, если он не бомж/дроп...
Ответить

Аватар
26 июля 2020 в 12:35
----------
Цитата

Oktavr пишет:
24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение.

----------

----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я сразу предложил перевести через сбер, он не согласился почему-то, сказал, что живет в Белорусии. и предложил на Киви. Я как бы знал, что на Киви сидят часто мошенники, но как-то подумал, что не должен обмануть, да и 300 рублей, кто будет обманывать ради такой суммы?

----------
Если не секрет, что за услугу должен был оказать гражданин, живущий в другой стране, за 300 российский рублей? :scratch:
Ответить

Аватар
26 июля 2020 в 12:50
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Обмануть могут в любом месте любого человека. И еще это вопрос суммы. Если речь идет о значимой сумме, человек более тщателен при переводе. Если сумма не значительна, то о возможном обмане он задумывается уже так сильно. Но если работают профессионалы, то они разводят на доверии так, что вы даже не поймете, в какой момент повелись и потеряли бдительность. Так что винить человека, что его обманул как-той проходимец, на мой взгляд, не правильно. И общество должно вставать на защиту как раз добропорядочных граждан, а не говорит, что сам виноват. В итоге вы таким своим поведением и оценками просто поощряете и одобряете всех этих мошенников. А вот они романтики с большой дороги, красавчики просто. Именно такая позиция вырисовывается из всех ваших заявлений. А должно быть наоборот. Обществом должны вырабатываться механизмы, чтобы максимально искоренить таких проходимцев.

----------
Кстати, насчёт профессионалов и романтиков. В 1992 году было у нас правительство Гайдара - романтиков и красавчиков. И объявило оно свободное ценообразование для госпредприятий. Ну и они, ясен пень, пустились во все тяжкие, включая бывшие союзные республики. А банковские расчёты были тогда платёжными требованиями. Типо просим отгрузить, оплату гарантируем! Поставщики отгружали вагоны, выставляли платёжные требования по несусветным ценам, получали возмещение НДС ажно в 28% по отгрузке, а получатели ничего не платили, ибо денег не хватало даже на зарплату. И продолжалась эта вакханалия до 01.07.1992 года, когда наконец до романтиков дошло запретить расчёты платёжными требованиями и перейти на предоплату! :wall:
Ну а для ликвидации картотек номер два в банках и "расшивки платежей", напечатали недостающие триллионы и все дела!

Такие дела...
Ответить

26 июля 2020 в 13:08
----------
Цитата

gamura пишет:
они могут это сделать, но не обязаны. Разницу, надеюсь, понимаете.

----------


Да, конечно, понимаю разницу. Но не понимаю, что мешает им это сделать в итоге. Позвонить или на худой конец письмо отправить шаблонное. Неужели сложно?


----------
Цитата

камо пишет:
Для начала Вы сами детально разберитесь - кто и за чей счет Вам вернул. Как правило, возвращает получатель, чтобы избежать неприятностей с законом, если он не бомж/дроп...

----------


По прошествии почти 3 лет уже сложно будет наверно выяснить, как и кто в итоге вернул деньги. Если вернул мошенник по забросу банка, то опять же не понимаю, что мешает сотрудникам Киви попросить сейчас мошенника об этом же.

----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Если не секрет, что за услугу должен был оказать гражданин, живущий в другой стране, за 300 российский рублей?

----------


Обещал оказать информационную услугу в виде консультаций и скинуть мануал по работе на одном из сайтов.

Скорее всего он наврал, что из Белоруссии, потому что в итоге номер телефона от Киви кошелька был московский МТС. Может конечно и в Белоруссии сидит, а симка в переходе куплена.

В этом собственно и вся проблема с Киви. Они регистрируют людей по левым сим картам, никак их не идентифицируют, и когда случается мошенничество, они закономерно разводят руками, и прикрываются ссылками на какие-то законы и постановления.

Они просто сами прекрасно понимают, что у них наверно около половины клиентов с серыми симками и серыми схемами заработка. Начни нормально людей регистрировать по паспорту - бизнес можно закрывать.
Ответить

26 июля 2020 в 16:07
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Пока нет, банк в отказную идет до упора. Разбирайтесь сами, мы не при дела, и вообще вы не деньги переводили мошеннику, а фантики электронные.

----------


То есть, деньги не вернули, но вы этот случай почему-то приводите как пример успешного возврата денег.
Довольно странно.
Ответить

26 июля 2020 в 16:09
----------
Цитата

gamura пишет:
а это уже работа правоохранительных органов. И вмешиваться в неё банк права не имеет.

----------


Банк и не должен вмешиваться во взаимоотношения двух его клиентов.
Кто будет определять - выполнили стороны свои обязательства или нет, банковские сотрудники, что ли?
А на каком основании? Они же сотрудники банка, а не сотрудники полиции или суда.
Ответить

26 июля 2020 в 16:24
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Обещал оказать информационную услугу в виде консультаций и скинуть мануал по работе на одном из сайтов.

----------


Ну вот смотрите, он уверяет, что предоставил вам все обещанные консультации, а вы оказались мошенником и хотите получить обратно деньги, которые заплатили за оказанные в полной мере услуги.

На каком основании сотрудники банка должны доверять вам, а не ему?
Ментоскопирование еще не изобрели.
Ответить

26 июля 2020 в 17:19
----------
Цитата

SergFitisov пишет:
То есть, деньги не вернули, но вы этот случай почему-то приводите как пример успешного возврата денег.
Довольно странно.

----------


Вы наверно не до конца поняли. Вернул мне деньги по аналогичному случаю Сбербанк в 2017 году. А Киви не вернул пока что ничего. Обратился 24 июля этого года. И как пример успешного возврата я писал про Сбер, а не про Киви

----------
Цитата

SergFitisov пишет:
Банк и не должен вмешиваться во взаимоотношения двух его клиентов.
Кто будет определять - выполнили стороны свои обязательства или нет, банковские сотрудники, что ли?
А на каком основании? Они же сотрудники банка, а не сотрудники полиции или суда.

----------


Я им скинул скрин-шот переписки, написал заявление в полицию. Могли бы хотя бы заблокировать на время его кошелек и спросить о том, откуда поступила транзакция в 300 рублей, и сообщить, что поступило заявление о мошенничестве. Эта стандартная процедуру для банков по идее должна быть.


----------
Цитата

SergFitisov пишет:
Ну вот смотрите, он уверяет, что предоставил вам все обещанные консультации, а вы оказались мошенником и хотите получить обратно деньги, которые заплатили за оказанные в полной мере услуги.

На каком основании сотрудники банка должны доверять вам, а не ему?
Ментоскопирование еще не изобрели.

----------


Я предоставил скрин-шот переписки. Пусть запросят у него тогда что-то. Пусть хотя бы на словах попробует ответить о источнике поступления средств, коль есть подозрение по заявлению.

Понятно, что Банк это не суд, и не полиция. Но они даже не стали предпринимать элементарных мер, а уже на следующий день сказали, что мы вам ничем не поможем, разбирайтесь сами.

Я им отправил номер входящего заявления в МВД. Они даже не дождались звонка или обращения от них, а просто сразу сказали, что разбирайтесь сами.

В Сбере была совсем другая схема в такой же ситуации. Они приняли заявление, пришла смс о том, что начата проверка, потом через несколько дней пришла еще одна смс, что время проверки продлевается. В итоге через пару недель деньги вернули.

А в Киви уже на следующий же день всё якобы проверили и по быстрому открестились от клиента.
Ответить

26 июля 2020 в 17:36
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Вы наверно не до конца поняли. Вернул мне деньги по аналогичному случаю Сбербанк в 2017 году. А Киви не вернул пока что ничего. Обратился 24 июля этого года. И как пример успешного возврата я писал про Сбер, а не про Киви

----------


Мне кажется, это вы не до конца поняли.
Я спрашивал не про Сбербанк, а про тот случай, который вы приводили в качестве удачного примера возврата денег с Киви. Цитаты выше, дублировать лень, не будут.

Итог - не вернули. Это и понятно.
Поэтому когда мне говорят - оплата через Киви, я говорю - всего доброго, ищите других Октавров.

----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я им скинул скрин-шот переписки, написал заявление в полицию. Могли бы хотя бы заблокировать на время его кошелек и спросить о том, откуда поступила транзакция в 300 рублей, и сообщить, что поступило заявление о мошенничестве. Эта стандартная процедуру для банков по идее должна быть.

----------


Не могли заблокировать. По определению.
Иначе любой человек мог бы заблокировать счет конкурента простым звонком или письмом.
И спрашивать они не будут. И не обязаны.

Вы платите банку за предоставление банковского сервиса.
А ваши взаимоотношения с вашим клиентом - это ваши с клиентом проблемы.
Ответить

26 июля 2020 в 17:40
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я предоставил скрин-шот переписки. Пусть запросят у него тогда что-то. Пусть хотя бы на словах попробует ответить о источнике поступления средств, коль есть подозрение по заявлению.

Понятно, что Банк это не суд, и не полиция. Но они даже не стали предпринимать элементарных мер, а уже на следующий день сказали, что мы вам ничем не поможем, разбирайтесь сами.

Я им отправил номер входящего заявления в МВД. Они даже не дождались звонка или обращения от них, а просто сразу сказали, что разбирайтесь сами.

В Сбере была совсем другая схема в такой же ситуации. Они приняли заявление, пришла смс о том, что начата проверка, потом через несколько дней пришла еще одна смс, что время проверки продлевается. В итоге через пару недель деньги вернули.

А в Киви уже на следующий же день всё якобы проверили и по быстрому открестились от клиента.

----------


Еще раз.
Банк - организация, которая оказывает банковские услуги.
Они свои услуги оказали.

Теперь вы поссорились с вашим контрагентом и почему-то хотите, чтобы банк навел порядок между вами и вашим контрагентом, чтобы они изучили все документы, аргументы, разобрались в том, кто кому сколько должен, кто обманул, а кто нет.

Это вообще-то не работа банка.
Я вот смотрю со стороны и удивляюсь, как так?
Откуда такая устойчивая вера, что придет добрый дядя из розового мира единорогов, где прав я, а враги - неправы, и все разрулит честно, вернет мои деньги, а информационные услуги возвращать не потребует?
Ответить

26 июля 2020 в 18:34
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Можете ли вы предоставить доказательства того, что полученные средства были получены вам законным путем?

----------

Никто не обязан доказывать свою невиновность.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть