Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
77
Комментарии
99+

Аватар
26 июля 2020 в 12:04
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Не совсем понял. Из скринов выходит, что Сбер не должен был возвращать деньги, но деньги же был возвращены. Они же не из своего кармана мне вернули, а чем-то руководствовались.

----------

Для начала Вы сами детально разберитесь - кто и за чей счет Вам вернул. Как правило, возвращает получатель, чтобы избежать неприятностей с законом, если он не бомж/дроп...
Ответить

Аватар
26 июля 2020 в 12:35
----------
Цитата

Oktavr пишет:
24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение.

----------

----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я сразу предложил перевести через сбер, он не согласился почему-то, сказал, что живет в Белорусии. и предложил на Киви. Я как бы знал, что на Киви сидят часто мошенники, но как-то подумал, что не должен обмануть, да и 300 рублей, кто будет обманывать ради такой суммы?

----------
Если не секрет, что за услугу должен был оказать гражданин, живущий в другой стране, за 300 российский рублей? :scratch:
Ответить

Аватар
26 июля 2020 в 12:50
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Обмануть могут в любом месте любого человека. И еще это вопрос суммы. Если речь идет о значимой сумме, человек более тщателен при переводе. Если сумма не значительна, то о возможном обмане он задумывается уже так сильно. Но если работают профессионалы, то они разводят на доверии так, что вы даже не поймете, в какой момент повелись и потеряли бдительность. Так что винить человека, что его обманул как-той проходимец, на мой взгляд, не правильно. И общество должно вставать на защиту как раз добропорядочных граждан, а не говорит, что сам виноват. В итоге вы таким своим поведением и оценками просто поощряете и одобряете всех этих мошенников. А вот они романтики с большой дороги, красавчики просто. Именно такая позиция вырисовывается из всех ваших заявлений. А должно быть наоборот. Обществом должны вырабатываться механизмы, чтобы максимально искоренить таких проходимцев.

----------
Кстати, насчёт профессионалов и романтиков. В 1992 году было у нас правительство Гайдара - романтиков и красавчиков. И объявило оно свободное ценообразование для госпредприятий. Ну и они, ясен пень, пустились во все тяжкие, включая бывшие союзные республики. А банковские расчёты были тогда платёжными требованиями. Типо просим отгрузить, оплату гарантируем! Поставщики отгружали вагоны, выставляли платёжные требования по несусветным ценам, получали возмещение НДС ажно в 28% по отгрузке, а получатели ничего не платили, ибо денег не хватало даже на зарплату. И продолжалась эта вакханалия до 01.07.1992 года, когда наконец до романтиков дошло запретить расчёты платёжными требованиями и перейти на предоплату! :wall:
Ну а для ликвидации картотек номер два в банках и "расшивки платежей", напечатали недостающие триллионы и все дела!

Такие дела...
Ответить

26 июля 2020 в 13:08
----------
Цитата

gamura пишет:
они могут это сделать, но не обязаны. Разницу, надеюсь, понимаете.

----------


Да, конечно, понимаю разницу. Но не понимаю, что мешает им это сделать в итоге. Позвонить или на худой конец письмо отправить шаблонное. Неужели сложно?


----------
Цитата

камо пишет:
Для начала Вы сами детально разберитесь - кто и за чей счет Вам вернул. Как правило, возвращает получатель, чтобы избежать неприятностей с законом, если он не бомж/дроп...

----------


По прошествии почти 3 лет уже сложно будет наверно выяснить, как и кто в итоге вернул деньги. Если вернул мошенник по забросу банка, то опять же не понимаю, что мешает сотрудникам Киви попросить сейчас мошенника об этом же.

----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Если не секрет, что за услугу должен был оказать гражданин, живущий в другой стране, за 300 российский рублей?

----------


Обещал оказать информационную услугу в виде консультаций и скинуть мануал по работе на одном из сайтов.

Скорее всего он наврал, что из Белоруссии, потому что в итоге номер телефона от Киви кошелька был московский МТС. Может конечно и в Белоруссии сидит, а симка в переходе куплена.

В этом собственно и вся проблема с Киви. Они регистрируют людей по левым сим картам, никак их не идентифицируют, и когда случается мошенничество, они закономерно разводят руками, и прикрываются ссылками на какие-то законы и постановления.

Они просто сами прекрасно понимают, что у них наверно около половины клиентов с серыми симками и серыми схемами заработка. Начни нормально людей регистрировать по паспорту - бизнес можно закрывать.
Ответить

26 июля 2020 в 16:07
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Пока нет, банк в отказную идет до упора. Разбирайтесь сами, мы не при дела, и вообще вы не деньги переводили мошеннику, а фантики электронные.

----------


То есть, деньги не вернули, но вы этот случай почему-то приводите как пример успешного возврата денег.
Довольно странно.
Ответить

26 июля 2020 в 16:09
----------
Цитата

gamura пишет:
а это уже работа правоохранительных органов. И вмешиваться в неё банк права не имеет.

----------


Банк и не должен вмешиваться во взаимоотношения двух его клиентов.
Кто будет определять - выполнили стороны свои обязательства или нет, банковские сотрудники, что ли?
А на каком основании? Они же сотрудники банка, а не сотрудники полиции или суда.
Ответить

26 июля 2020 в 16:24
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Обещал оказать информационную услугу в виде консультаций и скинуть мануал по работе на одном из сайтов.

----------


Ну вот смотрите, он уверяет, что предоставил вам все обещанные консультации, а вы оказались мошенником и хотите получить обратно деньги, которые заплатили за оказанные в полной мере услуги.

На каком основании сотрудники банка должны доверять вам, а не ему?
Ментоскопирование еще не изобрели.
Ответить

26 июля 2020 в 17:19
----------
Цитата

SergFitisov пишет:
То есть, деньги не вернули, но вы этот случай почему-то приводите как пример успешного возврата денег.
Довольно странно.

----------


Вы наверно не до конца поняли. Вернул мне деньги по аналогичному случаю Сбербанк в 2017 году. А Киви не вернул пока что ничего. Обратился 24 июля этого года. И как пример успешного возврата я писал про Сбер, а не про Киви

----------
Цитата

SergFitisov пишет:
Банк и не должен вмешиваться во взаимоотношения двух его клиентов.
Кто будет определять - выполнили стороны свои обязательства или нет, банковские сотрудники, что ли?
А на каком основании? Они же сотрудники банка, а не сотрудники полиции или суда.

----------


Я им скинул скрин-шот переписки, написал заявление в полицию. Могли бы хотя бы заблокировать на время его кошелек и спросить о том, откуда поступила транзакция в 300 рублей, и сообщить, что поступило заявление о мошенничестве. Эта стандартная процедуру для банков по идее должна быть.


----------
Цитата

SergFitisov пишет:
Ну вот смотрите, он уверяет, что предоставил вам все обещанные консультации, а вы оказались мошенником и хотите получить обратно деньги, которые заплатили за оказанные в полной мере услуги.

На каком основании сотрудники банка должны доверять вам, а не ему?
Ментоскопирование еще не изобрели.

----------


Я предоставил скрин-шот переписки. Пусть запросят у него тогда что-то. Пусть хотя бы на словах попробует ответить о источнике поступления средств, коль есть подозрение по заявлению.

Понятно, что Банк это не суд, и не полиция. Но они даже не стали предпринимать элементарных мер, а уже на следующий день сказали, что мы вам ничем не поможем, разбирайтесь сами.

Я им отправил номер входящего заявления в МВД. Они даже не дождались звонка или обращения от них, а просто сразу сказали, что разбирайтесь сами.

В Сбере была совсем другая схема в такой же ситуации. Они приняли заявление, пришла смс о том, что начата проверка, потом через несколько дней пришла еще одна смс, что время проверки продлевается. В итоге через пару недель деньги вернули.

А в Киви уже на следующий же день всё якобы проверили и по быстрому открестились от клиента.
Ответить

26 июля 2020 в 17:36
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Вы наверно не до конца поняли. Вернул мне деньги по аналогичному случаю Сбербанк в 2017 году. А Киви не вернул пока что ничего. Обратился 24 июля этого года. И как пример успешного возврата я писал про Сбер, а не про Киви

----------


Мне кажется, это вы не до конца поняли.
Я спрашивал не про Сбербанк, а про тот случай, который вы приводили в качестве удачного примера возврата денег с Киви. Цитаты выше, дублировать лень, не будут.

Итог - не вернули. Это и понятно.
Поэтому когда мне говорят - оплата через Киви, я говорю - всего доброго, ищите других Октавров.

----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я им скинул скрин-шот переписки, написал заявление в полицию. Могли бы хотя бы заблокировать на время его кошелек и спросить о том, откуда поступила транзакция в 300 рублей, и сообщить, что поступило заявление о мошенничестве. Эта стандартная процедуру для банков по идее должна быть.

----------


Не могли заблокировать. По определению.
Иначе любой человек мог бы заблокировать счет конкурента простым звонком или письмом.
И спрашивать они не будут. И не обязаны.

Вы платите банку за предоставление банковского сервиса.
А ваши взаимоотношения с вашим клиентом - это ваши с клиентом проблемы.
Ответить

26 июля 2020 в 17:40
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я предоставил скрин-шот переписки. Пусть запросят у него тогда что-то. Пусть хотя бы на словах попробует ответить о источнике поступления средств, коль есть подозрение по заявлению.

Понятно, что Банк это не суд, и не полиция. Но они даже не стали предпринимать элементарных мер, а уже на следующий день сказали, что мы вам ничем не поможем, разбирайтесь сами.

Я им отправил номер входящего заявления в МВД. Они даже не дождались звонка или обращения от них, а просто сразу сказали, что разбирайтесь сами.

В Сбере была совсем другая схема в такой же ситуации. Они приняли заявление, пришла смс о том, что начата проверка, потом через несколько дней пришла еще одна смс, что время проверки продлевается. В итоге через пару недель деньги вернули.

А в Киви уже на следующий же день всё якобы проверили и по быстрому открестились от клиента.

----------


Еще раз.
Банк - организация, которая оказывает банковские услуги.
Они свои услуги оказали.

Теперь вы поссорились с вашим контрагентом и почему-то хотите, чтобы банк навел порядок между вами и вашим контрагентом, чтобы они изучили все документы, аргументы, разобрались в том, кто кому сколько должен, кто обманул, а кто нет.

Это вообще-то не работа банка.
Я вот смотрю со стороны и удивляюсь, как так?
Откуда такая устойчивая вера, что придет добрый дядя из розового мира единорогов, где прав я, а враги - неправы, и все разрулит честно, вернет мои деньги, а информационные услуги возвращать не потребует?
Ответить

26 июля 2020 в 18:34
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Можете ли вы предоставить доказательства того, что полученные средства были получены вам законным путем?

----------

Никто не обязан доказывать свою невиновность.
Ответить

26 июля 2020 в 18:47
----------
Цитата

SergFitisov пишет:
Еще раз.
Банк - организация, которая оказывает банковские услуги.
Они свои услуги оказали.

----------


Услуги они оказали по переводу. Но так же они обязаны на мой взгляд оказывать и безопасность переводов на случай мошенничества, от которого никто не застрахован, ни я, ни вы.

В любых банках сообщение о мошеннических действиях вызывает реагирование и проверку. И это нормально. В случае с Киви они на следующий же день сказали, что ничем помочь не могут, разбирайтесь сами. В отличии от Сбера, который в такой же ситуации принял необходимые меры, провел проверку и вернул деньги. А Киви банку что мешает сделать тоже самое?


----------
Цитата

SergFitisov пишет:
Теперь вы поссорились с вашим контрагентом и почему-то хотите, чтобы банк навел порядок между вами и вашим контрагентом, чтобы они изучили все документы, аргументы, разобрались в том, кто кому сколько должен, кто обманул, а кто нет.

----------


Я не прошу изучать банк все документы и прочее. Но когда сообщается о факте мошенничества и предоставляются факты, то логичным является провести проверку по данному заявлению и дождаться запроса от МВД, а не говорить на следующий день, что мы всё проверили, помочь вам не можем.

Почему один банк по таком же случае делает всё для клиента, а второй не делает ничего?


----------
Цитата

SergFitisov пишет:
Это вообще-то не работа банка.
Я вот смотрю со стороны и удивляюсь, как так?
Откуда такая устойчивая вера, что придет добрый дядя из розового мира единорогов, где прав я, а враги - неправы, и все разрулит честно, вернет мои деньги, а информационные услуги возвращать не потребует?

----------


Не придирайтесь к слову информационные услуги. Человек попросил рассказать, о чем была договоренность, и я в общих самых слова описал. Все детали тут я расписывать естественно не буду. При запросе из банка или МВД отправлю всю переписку. А то вы так выставляете всё, мол какие-то информационные услуги, получил не получил, кто знает, да еще и деньги требует назад. Была конкретная договоренность, которую человек не выполнил. Договоренность была о передаче конкретного файла. Он предоставлен не был.

Не надо как-то выкручивать ситуацию, про которую вы знаете всего 5-7 слов.

И не надо вот этих метафор про доброго дядю и розовых поней. Я говорю о том, что один банк в аналогичной ситуации вернул деньги в течении двух недель, а другой банк уже не следующий день сказал, что ничем помочь не может. Никто тут доброго дядю не ищет. Был конкретный факт мошенничества. Если для вас это норма и бороться с этим не надо в принципе, то у меня другая позиция.

И еще довольно забавно. За двое суток сотрудник банка, если он есть на форуме, даже не удосужился что-то ответить, зато было человек 5 форумчан, которые пытались выступить в качестве адвоката банка, и убедить всех, что я не прав, банк всё сделал правильно, и что еще не известно, кто на самом деле мошенник, я или второй человек. Интересное кино.
Ответить

26 июля 2020 в 19:23
----------
Цитата

Oktavr пишет:
зато было человек 5 форумчан, которые пытались выступить в качестве адвоката банка, и убедить всех, что я не прав, банк всё сделал правильно,

----------


вы считаете, что банк неправ в вашей ситуации, тогда приведите законы, НПА которые банк нарушил. Пока нарушение у банка видится одно - он не поступил с вами так, как поступил Сбербанк 3 года назад. Ещё что-то есть?

Про Сбер почитайте свежие отзывы и этот раздел форума про возвраты им мошеннических переводов. Поэтому и скептическое отношение форумчан к вашей success story со Сбером.
Ответить

Аватар
26 июля 2020 в 19:35
----------
Цитата

Oktavr пишет:
И еще довольно забавно. За двое суток сотрудник банка, если он есть на форуме, даже не удосужился что-то ответить, зато было человек 5 форумчан, которые пытались выступить в качестве адвоката банка, и убедить всех, что я не прав, банк всё сделал правильно, и что еще не известно, кто на самом деле мошенник, я или второй человек. Интересное кино.

----------
Дык у здешних завсегдатаев изумление вызывает не то, что Киви Вас послал, а то, что Вас не послал Сбер! И даже если они получат на руки все документы по тому случаю со Сбером, изумление их не пройдёт, а только усилится! Публика на форуме в основном доброжелательная и готовая помочь советом и ссылками, но когда им люто рвут шаблоны, то становятся маленько не в себе! :achtung:

Такие дела... :uncap:
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 05:52
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Если вернул мошенник по забросу банка, то опять же не понимаю, что мешает сотрудникам Киви попросить сейчас мошенника об этом же.

----------

Могут, но хочут... :D
Они не обязаны вмешиваться в Ваши правоотношения с получателем.
Это прямо указано в 383-П ЦБ РФ от 2012 года.
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 05:55
----------
Цитата

Oktavr пишет:
За двое суток сотрудник банка, если он есть на форуме, даже не удосужился что-то ответить, зато было человек 5 форумчан, которые пытались выступить в качестве адвоката банка, и убедить всех, что я не прав, банк всё сделал правильно, и что еще не известно, кто на самом деле мошенник, я или второй человек. Интересное кино.

----------


Представители банков на форуме , как правило , пишут/отвечают в профильных ветках.

А также - в НР :write_nr: :write_nr: :write_nr:
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 05:58
----------
Цитата

Oktavr пишет:
они обязаны на мой взгляд оказывать и безопасность переводов на случай мошенничества,

----------

В Вашем случае - не обязаны. Ибо перевод выполнен самим КЛИЕНТОМ. Со стороны банка нарушений нет.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 06:01
----------
Цитата

Oktavr пишет:
За двое суток сотрудник банка, если он есть на форуме, даже не удосужился что-то ответить

----------

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10401750 ждем-ссс реакцию банка :uncap:
Ответить

27 июля 2020 в 06:01
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Услуги они оказали по переводу. Но так же они обязаны на мой взгляд оказывать и безопасность переводов на случай мошенничества, от которого никто не застрахован, ни я, ни вы.

----------


Вы ошибаетесь.
Вы получили услугу, за которую заплатили, а дальше - банковские работники не обязаны страховать вас за свой счет.
Ответить

27 июля 2020 в 06:02
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Не придирайтесь к слову информационные услуги. Человек попросил рассказать, о чем была договоренность, и я в общих самых слова описал. Все детали тут я расписывать естественно не буду. При запросе из банка или МВД отправлю всю переписку. А то вы так выставляете всё, мол какие-то информационные услуги, получил не получил, кто знает, да еще и деньги требует назад. Была конкретная договоренность, которую человек не выполнил. Договоренность была о передаче конкретного файла. Он предоставлен не был.

----------


Информационные услуги в оговоренном объеме вы получили.
Файл вам прислали.
А может не прислали.
При чем тут вообще банк?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть