Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
77
Комментарии
99+

26 июля 2020 в 19:23
----------
Цитата

Oktavr пишет:
зато было человек 5 форумчан, которые пытались выступить в качестве адвоката банка, и убедить всех, что я не прав, банк всё сделал правильно,

----------


вы считаете, что банк неправ в вашей ситуации, тогда приведите законы, НПА которые банк нарушил. Пока нарушение у банка видится одно - он не поступил с вами так, как поступил Сбербанк 3 года назад. Ещё что-то есть?

Про Сбер почитайте свежие отзывы и этот раздел форума про возвраты им мошеннических переводов. Поэтому и скептическое отношение форумчан к вашей success story со Сбером.
Ответить

Аватар
26 июля 2020 в 19:35
----------
Цитата

Oktavr пишет:
И еще довольно забавно. За двое суток сотрудник банка, если он есть на форуме, даже не удосужился что-то ответить, зато было человек 5 форумчан, которые пытались выступить в качестве адвоката банка, и убедить всех, что я не прав, банк всё сделал правильно, и что еще не известно, кто на самом деле мошенник, я или второй человек. Интересное кино.

----------
Дык у здешних завсегдатаев изумление вызывает не то, что Киви Вас послал, а то, что Вас не послал Сбер! И даже если они получат на руки все документы по тому случаю со Сбером, изумление их не пройдёт, а только усилится! Публика на форуме в основном доброжелательная и готовая помочь советом и ссылками, но когда им люто рвут шаблоны, то становятся маленько не в себе! :achtung:

Такие дела... :uncap:
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 05:52
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Если вернул мошенник по забросу банка, то опять же не понимаю, что мешает сотрудникам Киви попросить сейчас мошенника об этом же.

----------

Могут, но хочут... :D
Они не обязаны вмешиваться в Ваши правоотношения с получателем.
Это прямо указано в 383-П ЦБ РФ от 2012 года.
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 05:55
----------
Цитата

Oktavr пишет:
За двое суток сотрудник банка, если он есть на форуме, даже не удосужился что-то ответить, зато было человек 5 форумчан, которые пытались выступить в качестве адвоката банка, и убедить всех, что я не прав, банк всё сделал правильно, и что еще не известно, кто на самом деле мошенник, я или второй человек. Интересное кино.

----------


Представители банков на форуме , как правило , пишут/отвечают в профильных ветках.

А также - в НР :write_nr: :write_nr: :write_nr:
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 05:58
----------
Цитата

Oktavr пишет:
они обязаны на мой взгляд оказывать и безопасность переводов на случай мошенничества,

----------

В Вашем случае - не обязаны. Ибо перевод выполнен самим КЛИЕНТОМ. Со стороны банка нарушений нет.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 06:01
----------
Цитата

Oktavr пишет:
За двое суток сотрудник банка, если он есть на форуме, даже не удосужился что-то ответить

----------

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10401750 ждем-ссс реакцию банка :uncap:
Ответить

27 июля 2020 в 06:01
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Услуги они оказали по переводу. Но так же они обязаны на мой взгляд оказывать и безопасность переводов на случай мошенничества, от которого никто не застрахован, ни я, ни вы.

----------


Вы ошибаетесь.
Вы получили услугу, за которую заплатили, а дальше - банковские работники не обязаны страховать вас за свой счет.
Ответить

27 июля 2020 в 06:02
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Не придирайтесь к слову информационные услуги. Человек попросил рассказать, о чем была договоренность, и я в общих самых слова описал. Все детали тут я расписывать естественно не буду. При запросе из банка или МВД отправлю всю переписку. А то вы так выставляете всё, мол какие-то информационные услуги, получил не получил, кто знает, да еще и деньги требует назад. Была конкретная договоренность, которую человек не выполнил. Договоренность была о передаче конкретного файла. Он предоставлен не был.

----------


Информационные услуги в оговоренном объеме вы получили.
Файл вам прислали.
А может не прислали.
При чем тут вообще банк?
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 06:14
----------
Цитата

wad910 пишет:
Никто не обязан доказывать свою невиновность.

----------

Дело не в виновности, а в источнике происхождения полученного дохода. 115-ФЗ чтите...

Смотрите в перечне признаков, указывающих на необычный характер сделки, в приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 года № 23744 и опубликовано в «Вестнике Банка России» от 18 апреля 2012 года № 20) и Письмо Банка России от 31 декабря 2014 г. № 236-Т “О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов”
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 06:22
Вообще, тема изначально бесполезная, ибо требования уважаемого топикстартера не основаны на законе. Более того - прямо противоречат позиции закона и НПА ЦБ РФ.
Сссылки на то, что кто-то и когда-то ранее что-то вернул - не являются законным основанием для предъявления требований банку в данный момент по другому случаю.
Вот так!
:uncap:
Ответить

27 июля 2020 в 09:41
----------
Цитата

gamura пишет:
Про Сбер почитайте свежие отзывы и этот раздел форума про возвраты им мошеннических переводов. Поэтому и скептическое отношение форумчан к вашей success story со Сбером.

----------


Ну я же не виноват, что кому-то сбер или другой банк не вернул деньги в подобной ситуации. Я мало с такими ситуациями сталкивался, была только моя, поступил я по рекомендациям с юридических порталов. Не понимаю, почему я должен оправдываться за то, что у меня получилось вернуть деньги.

----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Дык у здешних завсегдатаев изумление вызывает не то, что Киви Вас послал, а то, что Вас не послал Сбер! И даже если они получат на руки все документы по тому случаю со Сбером, изумление их не пройдёт, а только усилится! Публика на форуме в основном доброжелательная и готовая помочь советом и ссылками, но когда им люто рвут шаблоны, то становятся маленько не в себе!

----------


На счет доброжелательности публики не заметил. То мошенником назовут, то троллем. Если чье-то шаблоны были порваны, то я тут не причем. Я в эту тему никого особо не лез, не знал, что всё так сложно и многим людям банки отказывают. У меня был на 2017 год единственный такой случай и мне вернули, думал, что это обычная практика.

----------
Цитата

SergFitisov пишет:
Информационные услуги в оговоренном объеме вы получили.
Файл вам прислали.
А может не прислали.

----------


Еще раз говорю, не лезьте со своими домыслами в ситуацию, про которую вы знаете 5-7 слов.

Вы думаете я получил обещанный файл и третий день пытаюсь еще и обратно вернуть 300 рублей? Вы так серьезно думаете? Если да, то печально.

Я уже писал здесь, что топлю не из-за 300 рублей, а из-за мошеннической ситуации, и тысячи подобных. которые осуществляются на базе Киви банка при полном его попустительстве.

----------
Цитата

камо пишет:
https://www.banki.ru/services/response...e/10401750 ждем-ссс реакцию банка изображение

----------


Да, я сначала написал отзыв в народный рейтинг, а потом подумал, что на форуме сотрудник банка ответит быстрее. Но тут его не оказалось, в профильной ветке Киви банка вообще всё мертвым колом стоит и там он никогда и не появлялся.

Буду ждать ответа значит там. А тут уже по третьему кругу одно и тоже приходится писать.
Ответить

27 июля 2020 в 10:08
Пришло уведомление из МВД, не знаю можно ли прикладывать скрин, пока идет разбирательство.

В уведомлении сказано, что обращение рассмотрено. Учитывая, что в нем содержится информация о преступлении или административном правонарушении оно зарегистрировано в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Присвоен номер КУСП.

Дальнейшее рассмотрение Вашего сообщения регламентируется нормами Уголовно­процессуального кодекса Российской Федерации или Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О результатах Вам будет сообщено дополнительно.

Уведомление отправил в службу безопасности КИВИ.

Посмотрим, что будет дальше.
Ответить

27 июля 2020 в 10:24
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Как банк в ситуации с девушкой по ссылке определил, что получатель был мошенником и заблокировал счет? Времени на судебное решение там как я понял не было.

----------

Никак не определил, факт мошенничества не установлен. Была ли вообще блокировка неизвестно. А вам для информации, банк может блокировать счета до предоставления документов (правда не по чьему-то заявлению, а по определенным внутренним регламентам, не подлежащим раскрытию клиентам, в соответствии со 115-ФЗ), а вовсе не по факту мошенничества.
----------
Цитата

Oktavr пишет:
А сотрудник банка считает по другому и сообщенил на всю страну, что счет заблокирован.

----------

Ага, как в том анекдоте "тык и вы говорите, кто ж вам мешает" ...
Что по факту было неизвестно. Может заблокировали по 115-ФЗ, а может и нет. Никакого отзыва перевода от этого не появится.
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Вы можете мириться со всем, чем угодно. Но не надо призывать к этому остальных. У меня был положительный опыт в такой же ситуации со сбером. Если бы я слушался таких советчиков, то подарил бы деньги проходимцу. Поэтому если вас о советах не просят, то не надо с ними лезть.

----------

Если по каким-то неизвестным обстоятельствам что-то и вернулось, это отнюдь не говорит об обязательствах вам что-то возвращать. Которых у банка нет.
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Для вас может быть и не играют, но в МВД и в Банк были направлены скрин-шоты с перепиской, где виден факт мошенничества. Пусть уже они решают, играет это роль или нет. А то послушать вас, так вообще ничего роли не играет, и клиент банка всегда не прав по умолчанию.

----------

Для банка эти скриншоты вообще не имеют никакого значения. Компетентные органы может быть примут во внимание в рамках оперативно-розыскных и следственных мероприятий. Потдверждают ли они факт мошенничества, это может установить только суд, ваши домыслы мнения тут не играют никакой роли.
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Спасибо, можете больше не писать в этой ветке. Вашу схему рассуждений я понял.

----------

Указывать кому, что и где писать будете на своем личном форуме.
Ответить

27 июля 2020 в 12:07
----------
Цитата

bekd пишет:
Если по каким-то неизвестным обстоятельствам что-то и вернулось, это отнюдь не говорит об обязательствах вам что-то возвращать. Которых у банка нет.

----------


Где я сказал, что банк обязан мне возвращаться перевод при первой же жалобе?

Я не говорю, что банк обязан вернуть. Я говорю, что он мог бы, и на мой взгляд, был должен принять меры до выяснения обстоятельств, а не писать отпуску уже на следующий день, что ничем помочь не может. При этом им трижды было сообщено, что направлено так же заявление в МВД, но они не продлили сроков разбирательства до запроса от МВД. Им всё стало ясно уже на следующий день.

В противовес действиям Киви я уже не однократно писал о действия Сбера в подобной же ситуации в 2017 году. Заявление приняли, указали срок рассмотрения, потом этот срок продлили. А потом вернули деньги по той или иной причине, которую я естественно не знаю. Но Сбер рассматривал дело около двух недель, а Киви на следующий день уже во всем разобрался, скинув стандартную отписку.

Поэтому не надо мне приписывать того, чего я не говорил.


----------
Цитата

bekd пишет:
Указывать кому, что и где писать будете на своем личном форуме.

----------


Я вам не указывал, а попросил.
Ответить

27 июля 2020 в 12:15
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я не говорю, что банк обязан вернуть. Я говорю, что он мог бы, и на мой взгляд, был должен принять меры до выяснения обстоятельств, а не писать отпуску уже на следующий день, что ничем помочь не может. При этом им трижды было сообщено, что направлено так же заявление в МВД, но они не продлили сроков разбирательства до запроса от МВД. Им всё стало ясно уже на следующий день.

----------

Что по же вашему должен сделать банк?
Никакого "выяснения обстоятельств" банк проводить не то что не должен, а вообще не имеет права: оперативно-розыскные и следственные мероприятия - безусловная прерогатива компетентных органов, банк не имеет никакого права их осуществлять, это противозаконно. Поэтому банк абсолютно правомерно предпринял необходимые действия: посоветовал вам обратиться в компетентные органы.
Ответить

27 июля 2020 в 13:37
https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf

6.4. Стороны принимают на себя обязательства:
не осуществлять посредством Сервиса незаконные финансовые операции, незаконную торговлю, операции по легализации доходов, полученных преступным путем, и любые другие операции в нарушение законодательства Российской Федерации;
предотвращать попытки незаконной торговли, незаконных финансовых операций, операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем.

6.5. Оператор Сервиса оставляет за собой право осуществить Блокировку доступа к Использованию сервиса, с обязательным уведомлением Пользователя в день осуществления Блокировки, и / или отказать Пользователю в совершении Платежей с Использованием Сервиса , в том числе в случае возникновения сомнений в законности действий Пользователя, а также в соответствии действий Пользователя условиям настоящей Оферты, включая сообщение достоверных сведений об Абонентском номере и наличии действующего договора о предоставлении услуг подвижной связи, заключенного Пользователем с оператором сотовой связи. При этом Оператор Сервиса вправе требовать от Пользователя:
▪ предоставления документов, подтверждающих личность Пользователя и принадлежности ему прав владения Учетной записью в Сервисе согласно п.4.4.2 Оферты;
представления дополнительной информации об операциях Пользователя с использованием Сервиса (в том числе документального, на бумажном носителе);
▪ предъявления документов (предоставления их нотариальных копий) с указанием данных, идентифицирующих Пользователя;
▪ представления нотариально заверенной копии договора об оказании услуг подвижной связи, заключенного с оператором сотовой связи и предоставляющего Пользователю право использования Абонентского номера, указанного Пользователем при регистрации Учетной записи Пользователя в Сервисе. Если абонентский номер, на который Пользователь зарегистрировал Учетную запись в Сервисе, является корпоративным, такой Пользователь должен предоставить подтверждение от юридического лица / индивидуального предпринимателя о наличии договора об оказании услуг подвижной связи с
оператором связи, и что рассматриваемый корпоративный абонентский номер передан Пользователю;
представления иных документов по усмотрению Оператора Сервиса.

Оператор Сервиса имеет право не разблокировать Учетную запись Пользователя до момента получения и оценки информации и документов, указанных в настоящем пункте. Оценка информации осуществляется Оператором в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с момента ее получения.

6.11. В случае нарушения Пользователем обязательств, предусмотренных разделами V и VI настоящей Оферты, включая, в том числе: совершение подозрительных операций, превышение установленных в настоящей Оферте Ограничительных лимитов по операциям, а также в иных случаях, Оператор Сервиса по своему усмотрению вправе, с обязательным уведомлением Пользователя в день осуществления Блокировки, осуществить Блокировку доступа Пользователя к Использованию Сервиса:
а) на срок устранения Пользователем допущенного нарушения (включая предоставление документов, указанных в п.4.4.2 настоящей Оферты / информации по запросу Оператора Сервиса) или
б) бессрочно, с расторжением настоящего Договора.


На основании своих же правил Киви был вправе с самого начала заблокировать пользователя и провести проверку.
Ответить

27 июля 2020 в 14:10
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Оператор Сервиса оставляет за собой право осуществить Блокировку доступа к Использованию сервиса

----------

Вот получите приличные деньги от юрлица - и вам доступ заблокируют. По подозрению в отмывании.
В вашем же случае операция ни разу не подозрительная ни с какой стороны.
Ответить

27 июля 2020 в 14:27
----------
Цитата

Oktavr пишет:
На основании своих же правил Киви был вправе с самого начала заблокировать пользователя и провести проверку.

----------

Не путайте теплое с мягким.
Банк вправе проводить проверку при выявлении признаков подозрительных операций. Подозрительных на основании внутренних регламентов, а отнюдь не по заявлениям каждого мимокрокодила честнейшего клиента о том, что операция якобы мошенническая. Порядок проверки регламентируется регулятором, и отнюдь не предполагает работу с заявлениями каждого мимокрокодила честнейшего клиента. При этом банк не вправе раскрывать факт проведения проверки, ход проверки и результат проверки третьим лицам, в том числе тому самому мимокрокодилу честнейшему клиенту.
----------
Цитата

Oktavr пишет:
На основании своих же правил Киви был вправе с самого начала заблокировать пользователя и провести проверку.

----------

Вправе только если операция идентифицирована как подозрительная. Идентифицирована по алгоритму банка (согласованному регулятором), а не по велению вашей левой пятки.
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 15:02
Киви Банк 27.07.2020 14:43
Здравствуйте, Oktavr.

Мы уточнили информацию по вашей заявке QW14298477 и готовы все прокомментировать.

Вы правильно сделали, что сразу же позвонили на горячую линию и сообщили о случившемся. Мы получили от вас скриншот зарегистрированного обращения в МВД. Как уже писали, со своей стороны по официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.

В отзыве вы пишете, что наши специалисты предоставили стандартный ответ, как у других банков. Так оно и есть. В соответствии с 161-ФЗ перевод денег является окончательным, его нельзя отозвать, т.е. списать деньги оттуда, куда они были зачислены, и вернуть отправителю. По Положению ЦБ РФ №383 отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счет получателя. Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов, взаимные претензии между пользователями решаются без участия банков. Этим правилам подчиняемся не только мы, но и другие банки. В таких ситуациях, как у вас, нужно обращаться в полицию с заявлением по факту мошенничества, что вы и сделали. Ответить, почему вам помогли в другом банке, не можем — не имеем информации о внутренних регламентах других организаций.
Ошибочные платежи мы можем корректировать только в том случае, если деньги ушли на неактивный кошелек. Подробнее тут: https://qiwi.com/support/payments/subject9/oshibka_v_p2p. На момент вашего перевода кошелек мошенника был активен, но сейчас нет, служба безопасности приняла меры.

Звонки прослушали. По поводу оборвавшегося диалога — увы, у оператора возникли технические неполадки, из-за чего какое-то время вы его не слышали и положили трубку. Просим прощения, что так вышло. На данный момент все технические трудности устранены.
Ответить

27 июля 2020 в 15:07
Самое смешное, что когда человек сообщает, что ему ни за что заблокировали счет, а таких отзывов полно в народном рейтинге, даже на днях женщина написала про блокировку счета из-за вывода 300 рублей на карту: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10401843/

то те же самые люди на форме будут тыкать носом такого человек в эти же самые пункты правил и говорить, что банк поступил абсолютно правильно, и действовал в рамках своих правил.

А когда человек сообщает банку о мошенничестве и не банк не блокирует счет, хотя мог бы, то опять клиент не прав, а банк прав по мнению местной публики.

У вас какие-то двойные, а то и тройные стандарты в трактовки событий.

Видимо правильно писали про банкоботов на форуме.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть