Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
78
Комментарии
99+

27 июля 2020 в 17:00
----------
Цитата

камо пишет:
Ибо по закону не должны и не обязаны исполнять Ваши хотелки без достаточных оснований.

----------


Я предоставил переписку в качестве доказательств, а не просто на словах сказал заблокировать человека.

По идее могли бы принять к сведению мои какие-никакие доказательства. Ведь в итоге всё равно заблокировали и я их не обманул, сразу обратившись с заявлением. А в итоге просто упустили время и мошенник скорее все уже деньги вывел, а симка была в переходе куплена.

По итогу получается, что вы упираете на какие-то правила, а в реальности мошенник остался с деньгами и никто его возможно уже не найдет. Кому лучше сделали, нормальным пользователем или мошенникам?

Ведь с такой политикой все нормальные люди бегут от Киви банка как чёрт от ладана, а мошенники наоборот слетаются как мотыльки на огонек. Что это за бизнес модель такая?
Ответить

27 июля 2020 в 17:28
----------
Цитата

камо пишет:

Могут, но только если сами хочут /имеют причину/.
Причина появилась - прилетел блок кошельку получателя.
Вашего заявления о якобы мошенничестве НЕдостаточно для блока кошелька получателя. который производится исключительно по усмотрению банка.
Вы имеет право попросить, банк имеет право Вам отказать.
По закону.

----------


Вот ответ банка про блокировку счета у девушки за 300 рублей: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10401843/

Здравствуйте, Olgafed96.

Ваш кошелек был заблокирован в целях безопасности. Специалистам важно было убедиться, что операции в нем не нарушают правил сервиса. Понимаем, что любые проверки доставляют неудобства, но без них никуда.
Спасибо, что прислали дополнительную информацию. Мы все проверили, и теперь ваш QIWI Кошелек разблокирован. Надеемся, что после этого случая вы продолжите пользоваться нашим сервисом.



Что мешало банку заблокировать точно так же сразу номер мошенника? Почему одних спокойно блокирует без всяких заявлений от других лиц, а в случае заявления о мошенничестве никаких действий банк не принимает? Хотя регламент один на всех.
Ответить

27 июля 2020 в 17:58
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Хотя регламент один на всех.

----------

У девушки была немного иная ситуация.
Многократные в течение долгого времени переводы средств с кошелька на карту.
Ответить

27 июля 2020 в 18:14
----------
Цитата

Мимохожий пишет:
У девушки была немного иная ситуация.
Многократные в течение долгого времени переводы средств с кошелька на карту.

----------


А что в этом подозрительного такого? Переводит деньги постоянно с киви на другую свою карту с одного и того же телефона. Ничего ведь такого криминального нет. Однако банк заблокировал ее до выяснения обстоятельств.

А при заявлении о мошеннических действиях просто закрыл глаза на 4 дня.

На мой взгляд довольно странное применение одних и тех же правил регламента.
Ответить

27 июля 2020 в 18:34
----------
Цитата

Oktavr пишет:
А что в этом подозрительного такого?

----------

Мы не знаем всей ситуации. В том числе и откуда поступали деньги на кошелек. В том числе и были ли все платежи исключительно на одну карту и тд и тп.
Да мало ли что могло привлечь внимание.

----------
Цитата

Oktavr пишет:
А при заявлении о мошеннических действиях просто закрыл глаза на 4 дня.

----------

До вас упорно не доходит, что заявления о мошенничестве подаются в полицию.
А то, приходит дядя и с бухты-барахты объявляет кого-то мошенником. :shock&fall:
Также до вас упорно не доходит (в силу того, что вы абсолютно ничего не понимаете в этих делах и самое главное - не хотите никого слушать), что предоставленные вами бумажки с перепиской - это просто бумажки, а не доказательство.
Чтобы это превратилось в доказательство необходимо проводить Оперативно-Розыскные Мероприятия/Действия.
Которые могут подтвердить, что вы не сами с одного своего мейла/телефона на свой другой пересылали сообщения.
Ответить

Аватар
28 июля 2020 в 05:36
----------
Цитата

Oktavr пишет:
вы упираете на какие-то правила, а в реальности мошенник остался с деньгами и никто его возможно уже не найдет. Кому лучше сделали, нормальным пользователем или мошенникам?

----------

Вам не нравятся законы Российской Федерации и НПА ЦБ РФ?
Извините, но это Вы упираете неизвестно на что... когда требуете от банка блокировать кошелек третьего лица по Вашему хотению, по щучьему велению.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

28 июля 2020 в 09:28
----------
Цитата

камо пишет:
Извините, но это Вы упираете неизвестно на что... когда требуете от банка блокировать кошелек третьего лица по Вашему хотению, по щучьему велению.

----------


Никто от банка не требует. Говориться о том, что на основании своего регламента он мог бы поступить иначе, как поступает в других случаях.

Естественно, я понимаю, что банк не обязан мне по моему требованию вернуть деньги и что расследованием должны заниматься полиция и суд. Для этого и было сразу же написано заявление в МВД.


Больше отвечать на вопросы смысла не вижу, всё идет по третьему кругу уже.

Отпишусь по итогам.
Ответить

28 июля 2020 в 10:30
----------
Цитата

Oktavr пишет:
А ничего, что я подал заявление в МВД через минут 20-30, как понял, что меня обманули? И скинул номер с принятием заявления в Киви. Это я раз 10 писал уже.

----------

От того, что вы подали заявление в МВД ничего не меняется. И никак факт мошенничества это никак не подтверждает. Это по-прежнему не более чем ваши ничем не подтвержденные заявления. В различные инстанции, включая правоохранительные органы, много всевозможных городских сумасшедших пишут, от этого их фантазии реальнее не становятся.
Ответить

Аватар
28 июля 2020 в 11:16
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Отпишусь по итогам.

----------

Итог тут один - это Небанковская проблема, банки такое решать Не уполномочены.
Ответить

----------
Цитата

Oktavr пишет:
На основании своих же правил Киви был вправе с самого начала заблокировать пользователя и провести проверку.

----------


----------
Цитата

Oktavr пишет:
Самое смешное, что когда человек сообщает, что ему ни за что заблокировали счет

----------


----------
Цитата

Oktavr пишет:
А когда человек сообщает банку о мошенничестве и не банк не блокирует счет, хотя мог бы, то опять клиент не прав, а банк прав по мнению местной публики.

У вас какие-то двойные, а то и тройные стандарты в трактовки событий.

----------


----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я сообщил о факте мошенничества. И на основании своего регламента банк мог спокойно заблокировать счет сразу для выяснения обстоятельств.

----------


Если бы банки должны были и могли действовать так, как Вы предлагаете, то могла бы сложиться занимательная ситуация. Вот не нравится Вам лично кто-то … будь то человек, бизнес, общественная организация, управляющая компания … да кто или что угодно, имеющие счет в банке. Вы переводите в адрес этого ненавистного Вам субъекта сто рублей и тут же заявляете в банк, что это мошенник. И вот что должен делать банк? Блокировать счет? Так же можно любой бизнес прибить … и большой, и средний, и малый … и любого человека оставить без средств к существованию.

Представляете, переводите на имя соседа по номеру телефона через банк минимальную сумму и блокируете ему счет. Замечательная игра получается. :D
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть