Назад
30 ноября 2018 в 08:47

Тинькофф провел операцию, которую я не совершала

Здравствуйте! 19.11.18г. С карты АО "Тинькофф Банк", оформленной на мое имя была списана сумма 11490р без моего ведома. В этот день, понедельник, я находилась дома с болеющим ребенком. Был вызов врача, что могу подтвердить справкой . Из дома я не выходила. Данная операция совершена была не мною. Карта всегда находилась при мне, я ее не теряла. Я заявила о данном случае в банк, они провели проверку. По результатам проверки было указано, что операция проведена с физическим использованием оригинала карты. На мой вопрос, как такое может быть, что я находилась дома со своей картой, а по ней совершена расходная операция с применением ввода пин кода, который известен только мне, банк логического объяснения мне не дал. По реквизитам платежа, предоставленным мне через мобильное приложение, данная компания мне не знакома, ее адрес мне не известен, деньги списаны с моего счета неправомерно. При просьбе у банка о предоставлении адреса данной компании, мне дают отказ, ввиду того, что он им не известен. Прошу разобраться в данной ситуации или посодействовать в ее разрешении. Во вложении прилагаю чек по сомнительному платежу.
«Файл недоступен»
363
234
Комментарии
99+

3 декабря 2018 в 12:52
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Вопрос времени совершения операции тогда отпадает сам собой.

----------

Не отпадает. В клиринге есть, поэтому в таблице должен быть - это одна из обязательных характеристик операции.
Ответить

3 декабря 2018 в 12:53
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Вполне можно скачать из ИБ таблицу по операциям в формате эл. таблицы. Там есть время, дата операции и МСС продавца.

----------
Вопрос, время-дата операции фактическое или "полученное от банка-эквайера торговой точки", то есть то, что отображается в ИБ? Я бы не поручился за первое. :|
Ответить

3 декабря 2018 в 12:54
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Т.е это была онлайн авторизация.

----------
а у меня, значит, при оплате в инете, была офлайн-авторизация?
Ответить

3 декабря 2018 в 12:58
----------
Цитата

ararar пишет:
время-дата операции фактическое или "полученное от банка-эквайера торговой точки"

----------

Что значит "фактическое"? Скорее всего до прихода клиринга ТБ пишет в ИБ время авторизации, т.к. другой информации не имеет. После прихода клиринга в таблицу вставляет параметры операции. В правилах ПС "время авторизации" не упоминается, есть только "время операции".
Ответить

3 декабря 2018 в 12:58
----------
Цитата

IvanovaO19800 пишет:
Банк утверждает, что операция совершена день в день, без задержек в списании X

----------


Как был дан ответ? Если письменно, выложите скрин с ответом ТБ и вопросом который вы ему задали.
Ответить

3 декабря 2018 в 12:59
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Ждем этой информации от ТС

----------
Чего вы ждёте? Она уже скриншот выложила. Что вы там увидеть хотите? Что карту не чипу считали??
Ответить

3 декабря 2018 в 13:04
----------
Цитата

Митрандил пишет:

Что значит "фактическое"? Скорее всего до прихода клиринга ТБ пишет в ИБ время авторизации, т.к. другой информации не имеет. После прихода клиринга в таблицу вставляет параметры операции. В правилах ПС "время авторизации" не упоминается, есть только "время операции X

----------
Значит именно то, о чем я говорил.

Я совершал операцию 15-го - фактически, и видел ее в ИБ как совершенную 15-го, но после клиринга дата менялась на 16-е (и таких операций была куча) - на то, что пришло в клиринговом файле. Бардак у банка-эквайера? Да. Но такое было, это я видел своими глазами.

Поэтому если в выписке в виде таблицы дата-время взяты из клирингового файла, ценность их не выше, чем в скриншоте МБ, по моему опыту они могут не соответствовать реальной дате-времени, когда кто-то втсавил карту в терминал и ввел пин...
Ответить

3 декабря 2018 в 13:05
----------
Цитата

Transaction Date
The date on which a Transaction between a Cardholder and a Merchant or an Acquirer occurs.

----------
Ответить

3 декабря 2018 в 13:07
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Что значит "фактическое"?

----------

Речь про то что дата авторизации у ТБ может меняться, был у меня такой случай http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=13&TID=94463&MID=6575506#message6575506
Ответить

3 декабря 2018 в 13:21
----------
Цитата

soldem пишет:
Речь про то что дата авторизации у ТБ может меняться, был у меня такой случай http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age6575506

----------

Во, у вас аж 4 дня разбег! :o

И ответ ПБ

----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
На нашем опыте встречается постоянно, в клиринге дату действительно могут другую указать X

----------


По факту получается, что ТС убеждена, что операция совершена именно тогда, когда она была дома с картой, а на деле - может оказаться за несколько дней до этого. Понятно, что это никак не помогает ей вернуть деньги (банк всё равно будет упирать на то, что если операция совершена по чипу с вводом пина, то виноват клиент), но может быть, она сможет определить, кто мог получить доступ к карте, если ей будет известна реальная дата, и эта дата не будет совпадать с отображаемой в ИБ.
Ответить

3 декабря 2018 в 14:17
----------
Цитата

На нашем опыте встречается постоянно, в клиринге дату действительно могут другую указать
----------

Конечно, если ничего не понимать в карточных платежах, могут быть и чудеса.
День авторизации может не совпадать с датой трнзакции в отельном и арендном деле, когда карту используют в качестве гарантии последующей оплаты.
В данном деле похоже обычная покупка.
Нужно ТС хотя бы с датой операции определиться по информации из ТБ. В заявлении об "отказе" нужно указать "реквизиты" отказной операции. Что там было написано? Неужели ТБ и ТС пишут про разные операции? :o
Ответить

3 декабря 2018 в 14:29
----------
Цитата

День авторизации может не совпадать с датой трнзакции в отельном и арендном деле, когда карту используют в качестве гарантии последующей оплаты.
----------

Нет, в жизни встречаются ситуации обычной ретейл-покупки, когда списание от авторизации может отличаться на более чем 30 дней и даже прийти в форме требования отнюдь не в составе привычного транзакционного файла :)
Исключительные случаи, но встречаются.

SMS уведомление считается направленным (а владелец ЭСП уведомленым) после отправки сообщения по каналу передачи данных, в доказательство чего у банка должна быть сохранена копия сообщения и техническая информация подтверждения отправки уведомления.
Потеряет ли по дороге оператор сообщение, будет ли владелец ЭСП вне зоны досигаемости сообщения, значения не имеет.
Весь порядок (от момента фиксации формирования и передачи до фиксации факта получения, а это не поступление на аппарат или прочтение) уведомления об операциях грамотный банк документально устанавливает в правилах и знакомит будущего владельца ЭСП до начала использования ЭСП

В истории мне неясно почему банк отказывается применять требования закона 162-ФЗ, которые вступили в силу в сентябре 2018 (об информировании банка-получателя о факте несанкционированного платежа), а выдает общение с банком, обслуживающим терминал получателя за какую-то добровольную заботу о клиенте?

И да, очень хочется правдивого анализа технического файла транзакции. Увидеть реальную дату и время авторизации операции, идентификатор точки, как все же была совершена операция, по чип+пин, по токену ли (простите, картиночки с символами вайфайчиков в каких то приложениях для меня ни о чем).
Ответить

3 декабря 2018 в 14:40
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Не возможен, так как отсутствует значок "wifi" после надписи Tinkoff Black изображение

----------


Не "wifi", а NFC
Ответить

3 декабря 2018 в 14:50
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Конечно, если ничего не понимать в карточных платежах, могут быть и чудеса.
День авторизации может не совпадать с датой трнзакции в отельном и арендном деле, когда карту используют в качестве гарантии последующей оплаты.

----------
Я еще раз повторяю, что своими глазами видел несовпадение дат в ИБ ТБ не в "отельном и арендном деле", а в оплате в обычном ТСП. Кто, получается, чего не понимает в карточных платежах?

Можно и у soldem уточнить, что был за платеж.

----------
Цитата

Митрандил пишет:
Нужно ТС хотя бы с датой операции определиться по информации из ТБ.

----------
Вот и я про то же. Именно определиться с датой операции. Реальной датой.
Ответить

3 декабря 2018 в 14:55
----------
Цитата

Dolphina пишет:
И да, очень хочется правдивого анализа технического файла транзакции.

----------
Кто кроме самого ТБ имеет право и сможет провести такой анализ в реальной жизни?
----------
Цитата

ararar пишет:
Вот и я про то же. Именно определиться с датой операции. Реальной датой.

----------
С чего все вдруг решили, что дата нереальная?
Ответить

3 декабря 2018 в 14:59
Я со списаной этой суммой не согласна ни 19.11, когда произошло списание, ни 10, ни 11, ни 12, ни в других числах, т.к. на данную сумму никаких покупок не совершала. Ладно, если было еще реальное название точки, магазина, Оби какой нить, Ашан.....А тут вообще ничего, все выглядит очень странно.я даже поискать не могу, т.к. не знаю где искать, с другими торговыми точками, реальными , где трачу я деньги, такой тайны не существует, есть реальные названия, адреса. Тут то почему такая тайна
Ответить

3 декабря 2018 в 15:01
Из необычных операций припоминаю, что вносила наличку на свой счет, через салон МТС, Т.К. через них возможно внести без %. Это было 9.11.
Ответить

Аватар
3 декабря 2018 в 15:49
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Чисто в юридическом смысле закон всегда выше любого договора любых лиц.

----------

В 161 ФЗ столько отсылов к договору клиент--банк ...
Ответить

Аватар
3 декабря 2018 в 15:51
----------
Цитата

IvanovaO19800 пишет:
Тут то почему такая тайна

----------

Вы личным кабинетом ИБ пользуетесь или только на смартфоне приложение ?
Ответить

3 декабря 2018 в 15:52
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
С чего все вдруг решили, что дата нереальная?

----------
За всех не скажу, но я просто знаю, что отображаемая дата может быть неверной.
Просто ситуация патовая: или врёт банк про покупку по чипу, или врёт ТС про то, что карта на момент покупки находилась при ней, и она эту покупку не делала. Я же не могу знать, кто. Но скорее поверю в ложь любой из сторон, чем в то, что какой-то злой гений научился копировать чиповые карты и вот таким скромным образом монетизировал своё умение, или в какой-то невообразимый сбой процессинга, из-за которого какая-то левая покупка приписалась карте ТС.

Если же дата в ИБ неверная, то хоть какие-то другие варианты возможны, включая столь любимую желтыми СМИ пугалку про хакеров с терминалами в транспорте, прижимающих эти самые терминалы в транспорте к картам, лежащим в карманах пассажирам и тем самым ворующими у них деньги (а пин подсмотреть предварительно можно))), или что где-то кто-то, кого ТС не подозревает, таки получил временный несанкционированный доступ к карте и успешно реализовал его.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть