Назад
28 мая 2022 в 10:45

"Тинькофф Банк" заблокировал счет со ссылкой на 115 ФЗ

Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю :scratch: . Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?
450
1,1k
Комментарии
99+

4 октября 2022 в 10:43
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
В вашей ситуации мы ограничили работу со счетом на основании пунктов 2.14 и 3.4.12 Условий и свое решение пересмотреть не готовы.

Если мы запускаем проверку, не обязательно закрывать расчетный счет.

----------


И кому нафиг нужен р/счет в вашем банке, если нет доступа к нему или доступ в любой момент могут обрубить, а единственный офис в Москве :o ?
Ответить

4 октября 2022 в 15:42
----------
Цитата

ppk16r пишет:
И кому нафиг нужен р/счет в вашем банке, если нет доступа к нему или доступ в любой момент могут обрубить, а единственный офис в Москве изображение
?

----------


Все зависит от конкретной ситуации каждого клиента, ситуации бывают разные. Например, мы временно приостанавливаем конкретный перевод. При этом компания пока не может перевести деньги партнеру, например, оплатить поставку. Этот платеж вызвал вопросы, поэтому пока мы его не пропускаем до окончания проверки. Остальные платежи уходят как обычно.

При временном ограничении дистанционного обслуживания, компания не может работать со счетом как обычно. Например, пока не может переводить деньги через личный кабинет и приложение.

В случае если мы приостановил платежи, деньгами частично можно пользоваться. Ограничения операций по расчетному счету такие - вы можете делать все, кроме перевода денег на свой счет, на счет другой компании или физлица. При этом доступны следующие операции: можно зайти в личный кабинет, писать сообщения в чат, присылать документы в чат, платить налоги и взносы, переводить зарплату, если до этого уже платили со счета в Тинькофф Бизнесе, в том числе налоги и взносы за сотрудников, получать деньги от клиентов и партнеров.
Ответить

4 октября 2022 в 16:08
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
При временном ограничении дистанционного обслуживания, компания не может работать со счетом как обычно. Например, пока не может переводить деньги через личный кабинет и приложение.

----------

Перестаньте людям голову морочить "банк без офисов". ДБО не относится ни к ГК, ни к 115-фз. По своему желанию не даете клиентам пользоваться своим имуществом таким образом, как обещали в своих рекламах и гоните их в Москву. А не вымогательство ли это?
Ответить

4 октября 2022 в 17:09
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Перестаньте людям голову морочить "банк без офисов". ДБО не относится ни к ГК, ни к 115-фз. По своему желанию не даете клиентам пользоваться своим имуществом таким образом, как обещали в своих рекламах и гоните их в Москву. А не вымогательство ли это?

----------


Мы не заинтересованы в ограничениях операций по счетам клиентов, поэтому реагируем, только если на то есть серьезные основания. Все операции проходят проверку по определенным критериям — их утверждает ЦБ.
Ответить

4 октября 2022 в 17:34
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Мы не заинтересованы в ограничениях операций по счетам клиентов, поэтому реагируем, только если на то есть серьезные основания. Все операции проходят проверку по определенным критериям — их утверждает ЦБ.

----------

Удивляете вы меня.
1. То есть законам ваши действия не соответствуют-ни ГК, ни 115-ФЗ.
2. Вы про "серьёзные основания" доложили в соответствующие органы?
3. 115-ФЗ вроде освобождает банки от гражданско-правовой ответственности, а вот рекомендации ЦБ нет. Не хотите ли возместить ущерб организациям, которые они понесли, в результате ваших действий с дистанционным доступом?
Ответить

4 октября 2022 в 19:55
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Удивляете вы меня.
1. То есть законам ваши действия не соответствуют-ни ГК, ни 115-ФЗ.
2. Вы про "серьёзные основания" доложили в соответствующие органы?
3. 115-ФЗ вроде освобождает банки от гражданско-правовой ответственности, а вот рекомендации ЦБ нет. Не хотите ли возместить ущерб организациям, которые они понесли, в результате ваших действий с дистанционным доступом?

----------


Мы действуем в соответствии с законодательством, требованиями регулятора и условиями договора. Дополнительные детали раскрыть не готовы. Если вы столкнулись с подобным опытом, напишите, пожалуйста, ИНН вашей компании (или ИП) нам в личные сообщения, мы разберемся более детально и также дадим комментарии.
Ответить

14 октября 2022 в 08:56
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Также у нас есть индивидуальное сопровождение по 115-ФЗ - бесплатно проверяем сделки до открытия счета и даем рекомендации, если есть риски.

----------
вы бы лучше и для физлиц такое запустили
Ответить

14 октября 2022 в 09:02
----------
Цитата

Grayst пишет:
вы бы лучше и для физлиц такое запустили

----------


Здравствуйте.

Подумаем над этим, спасибо за предложение :ок:
Ответить

14 октября 2022 в 09:17
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Мы действуем в соответствии с законодательством, требованиями регулятора и условиями договора.

----------

после знаменитой попытки "унификации вкладов" - данное заявление является откровенной ложью...
Ответить

15 октября 2022 в 06:46
Слушайте, ну а вот реально, подскажите идиоту… у меня фирма, ей уже семь лет… и купи/продай, и логистика, и российская, и международная, и купипродайство не только по РФ… обороты - сотни миллионов (слава богу), ни разу не было случая, чтоб снимали наличку… ну хоть рубль…. ну нахрена и где она нужна? Ну вот что надо делать, чтобы нельзя было заплатить официально по безналу? Переводить деньги физикам если это не з/п…. зачем?
Я бы на месте банка тоже охренел бы от таких операций….
Счета правда конечно не в Тинькове, у них по ВЭД тарифы по которым работать невозможно….
Ответить

15 октября 2022 в 08:23
----------
Цитата

taunta пишет:
Слушайте, ну а вот реально, подскажите идиоту… у меня фирма, ей уже семь лет… и купи/продай, и логистика, и российская, и международная, и купипродайство не только по РФ… обороты - сотни миллионов (слава богу), ни разу не было случая, чтоб снимали наличку… ну хоть рубль…. ну нахрена и где она нужна? Ну вот что надо делать, чтобы нельзя было заплатить официально по безналу? Переводить деньги физикам если это не з/п…. зачем?
Я бы на месте банка тоже охренел бы от таких операций….
Счета правда конечно не в Тинькове, у них по ВЭД тарифы по которым работать невозможно….

----------



Здравствуйте.
Понимаем ваши чувства. Мы вынуждены вносить изменения и подстраиваться под текущие реалии и ситуацию в мире. Делаем все возможное, чтобы стабилизировать ситуацию и вернуться к прежним условиям.
Ответить

15 октября 2022 в 09:10
----------
Цитата

ppk16r пишет:
которое кстати тоже не гос орган, а юр лицо X

----------


:!: https://www.cbr.ru/about_br/bankstatus/ :!:

На случай сомнения в содеянном вышеописанном... :tired:
Ответить

15 октября 2022 в 09:24
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Так что готовьтесь, что они будут вынуждать вас, чтобы вы сами расторгли договор банковского счёта X

----------


При этом обязательно фиксируйте все подобного рода факты в дополнение к имеющимся нарушениям. А далее суд и полная компенсация в случае если удастся доказать Вашу правоту или в действиях по Вашим учётным данным в действительности нет нарушений. Что в сущности одно и то же.
Ответить

15 октября 2022 в 09:34
----------
Цитата

user-78818675381 пишет:
Соответственно чтобы мне закупить обратно с этих рублей ту сумму долларов, которая у меня сейчас на счёте в Тинькофф, я на конвертации должен попасть на круглую сумму! Короче я в шоке от этой ситуации и от банка Тинькофф в целом!!! Никогда бы не мог подумать что Тинькофф так будет уничтожать своих клиентов!!!
P.S. Причём я даже не являюсь ИП, а всего лишь простое физическое лицо! X

----------


Кукловод потянул за нить безопасности и вот цена этому действию. А как ещё может быть при смене руководства и его политики в отношении обеспечения безопасности? Если конечно Вы понимаете о чём я.
Ответить

15 октября 2022 в 09:39
----------
Цитата

Liss41 пишет:
т.е. после попытки проведения "унификации вкладов" в 2015 году не изменила отношение к банку? X

----------


Человек вполне мог не знать. А если бы Вы ёмко и доступно изложили суть описанного Вами кто-то мог бы принять решение для себя что именно он выбирает. И более явно осознать причины принятого решения. Спасибо.
Ответить

15 октября 2022 в 09:45
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Так это запрещено законом X

----------


Некоторые не только поиском пользоваться не хотят но и персональными способностями от природы кто-то может не обладать. Это нормально.
Ответить

15 октября 2022 в 09:51
----------
Цитата

user-83088871588 пишет:
инькофф, что с тобой, был удобный классный банк, пусть без отделений, но адекватный. Началась какая то чистка, сами получили уведомление о блокировке после предоставления пакета документов X

----------


Смена руководства и политики лиц принимающих решения в общих интересах (каждой живой души). На всей территории осуществления деятельности, таковыми.
Ответить

15 октября 2022 в 10:05
----------
Цитата

user-449110083639 пишет:
Стоит, конечно, признаться, что альтернатив по удобству и стоимости Тинькову нет.

----------


Ну вот видите как грамотно потянуть за нить и "Тинёк" превращается в "Белёк".

Ну или уапще пущка, Паталёк банг! :relax:
Ответить

9 января 2023 в 18:48
Предоставив все документы для проверки - в итоге получила ограничения по счёту 0 руб на снятия и 0 на покупки, ничего не объяснили, каждый раз запрашивали новую информацию, такое ощущение собирают информацию для слива данных, потому что начали за одно, закончили за другое. Итог у них один - ограничение. Написала жалобу в ЦБ жду ответа, буду судится
Ответить

9 января 2023 в 18:55
----------
Цитата

user-999310116868 пишет:
Предоставив все документы для проверки - в итоге получила ограничения по счёту 0 руб на снятия и 0 на покупки, ничего не объяснили, каждый раз запрашивали новую информацию, такое ощущение собирают информацию для слива данных, потому что начали за одно, закончили за другое. Итог у них один - ограничение. Написала жалобу в ЦБ жду ответа, буду судится

----------

Здравствуйте.

Мы никогда не накладываем подобные ограничения без веских причин. Если вы предоставили все документы, мы возвращаем прежние условия, если ситуация становится понятной. Напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Детально проверим ситуацию.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть