Назад
29 января 2019 в 01:46

Налог на самозанятых: известные баги, риски, кейсы

ФНС сделало отличный подарок фрилансу и shared economy в России :flowers:
Теперь миллионы фрилансеров смогут легально платить налог 3%-6% от доходов (с учетом приветственной скидки от ФНС) :ura:

Нет минимальных фиксированных взносов в ПФР, отчетности, не нужно покупать онлайн кассу. Нужен только смартфон, чтобы зарегаться в приложении «Мой налог» и формировать электронные чеки :relax:

На этот режим (и обратно) могут перейти ФЛ, ИП на ОСН, «местом ведения деятельности которых» (независимо от прописки) является один из четырех субъектов РФ: Москва и область, Калужская область, Татарстан. Жителям иных регионов видимо стоит быть аккуратнее с геолокацией, чекинами в соцсетях и свидетельскими показаниями :D
Доход считается по кэшу (по дате получения денег).

Фрилансеру можно:
- продавать результаты своего труда
- сдавать жилье
- одновременно работать по найму (с удержанием НДФЛ) и иметь иные доходы
Фрилансеру нельзя:
- сдавать апартаменты и прочую нежилую недвижимость
- эксплуатировать чужой труд
- оказывать услуги доверительного управления, жить на дивиденды, торговать ценными бумагами и ПФИ.
Нельзя превращать наемных работников во фрилансеров (это уклонение от налогов и уголовщина).

Режим касается только налогов. Для прочих целей фрилансер рассматривается как обычный ФЛ или ИП.

Режим новый, багов и рисков будет много.

Возможность использовать режим, а также риски во многом зависят от формулировок договоров и отчетных документов (особенно, если это агентские договоры и отчеты агента).
Можете присылать (сюда, либо в личку) описания ваших случаев и ссылки на примеры договоров (с замазанными персданными) - будем обсуждать.

Огромная просьба: Писать по делу и не флудить!
568
338
Комментарии
99+

22 марта 2019 в 18:07
----------
Цитата

movenpick пишет:

В данном случае уведомлением считается регистрация в мобильном приложении "Мой налог". Каких-то иных способов уведомления (оповещения) не существует и не требуется.

----------

Вы описываете свой конкретный случай- регистрации ИП на общ режиме налогообложения. Надо заметить что Ваш случай исключительный. До появления НПД регистрация ИП на общем режиме никакого смысла не имела. Если честно , я не совсем понимаю смысл такой регистрации и сейчас. Очень уж мало видов деятельности разрешенных НПД и насколько важно ЮЛ работающим с самозанятыми наличие у них статуса ИП большой вопрос.
Ответить

22 марта 2019 в 18:22
----------
Цитата

123458 пишет:

Вы описываете свой конкретный случай- регистрации ИП на общ режиме налогообложения

----------

Я в курсе, я об этом выше пояснил.

----------
Цитата

123458 пишет:
Очень уж мало видов деятельности разрешенных НПД

----------

Главной мой вид не запрещен.
Ответить

6 апреля 2019 в 11:37
Собственно, я тут поясню за НПД со стороны практикующего самозанятого физлица без другого статуса. Много букв.

Начнём с того, что эту систему практически в том виде, в котором она существует, я описывал депутатам ГД Макарову и Аксакову ещё в 2015 году в кулуарных разговорах, и не только им, а много кому. Поэтому, когда я читал финальный вариант закона, мне там всё очень понравилось — слушали господа депутаты внимательно. На практике тоже нравится.

Я не вижу смысла регистрироваться как ИП и при этом быть плательщиком НПД. ИП — это платежи за банковское обслуживание, бухучёт (пусть даже автоматический облачный) и прочая мутотень, плюс повышенное внимание со стороны Росфинмониторинга и прочих милых ведомств. Пардон муа — на те пять тысяч, в которые обходится статус ИП ежемесячно сам по себе, я могу жить неделю, ни в чём себе особенно не отказывая. Кроме того, ИП как ПНПД подпадает под те же ограничения по суммарному годовому доходу, что и ФЛПНПД, а раз так, то зачем платить больше? ИП — это если вот прямо убиться как нужна обычная УСН и обороты несколько сотен тысяч в месяц стабильно. Мне такое вряд ли светит, да и не надо особо. В тендерах я тоже не участвую и не собираюсь — моя деятельность не подпадает под 44-й и 223-й законы ни по сути, ни по суммам. Всё, что я делаю для госорганов, сильно дешевле граничных ста тысяч рублей. А от коммерческих заказчиков, которые любят тендерные процедуры, я держусь подальше.

О видах деятельности. Для моих видов деятельности (фотография, ретушь, цветокоррекция, видеосъёмка, аудиозапись, дизайн и вёрстка печатных материалов, редактура, корректура, перевод — и всё на фрилансе, хотя и с некоторым количеством постоянных заказчиков) это очень хорошо. Ценные бумаги я только дореволюционные на стенках в рамочках видел, торговлей не занимаюсь (какая-нибудь ставшая ненужной копеечная мелочёвка на Авито несколько раз в год не считается, и такая продажа — не коммерческая деятельность ни с какой точки зрения). Собственно, видов деятельности очень много, и если кому-то кажется, что мало, то вам, господин хороший, ООО надо учреждать.

Об отношении заказчиков. Большинство моих заказчиков (организационно-правовые формы: ООО, автономная некоммерческая организация, федеральное автономное учреждение, федеральная служба, АО, ИП) обкатывают на мне технологию работы с самозанятыми, и пока никаких вопросов нет. Если они и есть на этапе обсуждения, то развеиваются договором, о котором ниже. Без договора я стараюсь не работать (как говорится — чем больше бумаги, тем чище задница). С начала года только в одном случае заказчик отказался от такого формата, но тот заказчик — ГБОУ (общеобразовательная школа), и, если они там хотят платить сорок процентов вместо шести — ну, нехай платят, коли не жалко. Всё равно это, по сути, перекладывание бюджетных денег из одной графы в другую.

О подмене «полноценных» трудовых отношений самозанятостью. НЕЛЬЗЯ. Вот таки действительно нельзя. Я так не делаю и другим не советую. Даже с самым постоянным заказчиком, у которого стоит один из моих компьютеров, и в офисе которого я периодически сваливаю свою видеоаппаратуру, у меня отношения совершенно не соответствуют ТК РФ: работаю когда хочу, где хочу и как хочу. Главное — дедлайны соблюдать. За 21 год работы в любом качестве я не сорвал по своей вине ни одного срока, и, если мне в воскресенье вечером удобно сверстать десяток полос в пустом офисе, чтобы освободить рабочий день под свои дела, а днём среды лежать дома в кровати и править тексты, нужные заказчику к утру четверга, а потом поехать снимать болтовню у другого заказчика — я делаю именно так. В конце концов, это на мою камеру под запись некто г-н Новосёлов из контрольного управления ФНС РФ сказал прямым текстом при свидетелях: «самозанятый не должен соблюдать внутренний трудовой распорядок, а если он его соблюдает, то он не самозанятый». Раз уж так говорит большой федеральный проверяющий в официальном качестве, то всяко не должен и с превеликим удовольствием не буду. Фрилансер я или где, в конце концов? ;)

Важный момент: работа по договору ГПХ с фондами и НДФЛ, работа по срочному трудовому договору либо в штате (по трудовой), работа в качестве самозанятого физлица на НПД — друг другу не противоречат, с одним исключением: в один момент времени с одним и тем же заказчиком так делать нельзя. Если действует разовый договор ГПХ об оказании услуг (выполнении работ, подряда) «по классике» — можно перейти на договор по НПД (как разовый, так и срочный с актами) когда «классический» заканчивается. Если действует трудовой договор — ждите два года и один день с даты его окончания.
То есть, теоретически, моя трудовая может лежать в ООО «Телекомпания Ромашка», где я получаю зарплату как оператор службы новостей по графику 7 через 7 с дежурством в редакции. По ГПХ с НДФЛ и фондами я могу работать с Федеральным агентством по учёту учётчиков и Московским государственным заборостроительным институтом. Как ФЛПНПД — с АО «Издательство Фикус», ИП Тер-Пупкарядзе-оглы Илиодором Цеденбаловичем, ООО «Буюк Шайтан Импэкс Русия» и ПАО «Банк Закукуйский». Всё сразу и одновременно, и это будет совершенно законно, причём никакого специального счёта для ведения деятельности как физлицо на НПД не нужно. Одной карточки одного банка на всех хватит, и даже счёт на 408178 не особо нужен.

О блокировках счетов. Меня бывшая коллега по одной редакции уверяет на фейсбуке, что как минимум Сбербанк меня обязательно заблокирует — просто потому, что это Сбербанк. Не думаю. Платежи поступают нерегулярно (хотя и сравнительно часто), суммы небольшие, и не только на Сбер я их получаю. Помним, что самозанятый не может зарабатывать на режиме НПД больше 2,4 млн за год — но у меня не доходит и до «граничных» 200 000 рублей в месяц — хотя по закону считается среднегодовой доход, а не среднемесячный. Если я в какой-то месяц заработаю шестьсот тысяч или миллион, что с моими профессиями в это время и в этом месте маловероятно, значит просто расслаблюсь и свалю в длинный красивый отпуск снимать красоты Индонезии, Чили или Хорватии, или доделаю, наконец, ремонт в квартире. Расходы тоже неплохо отслеживаются теми, кому положено. Так что причин мурыжить меня по сто пятнадцатому закону нет ни в теории, ни на практике. Ну да, снимаю наличных по 50–60 тысяч в месяц, но ровно затем, чтобы гасить ими один гнусный кредит — и Росфинмониторинг это прекрасно видит, если вдруг смотрит. Если ВДРУГ Сбербанку надоест — ну, буду ему платить 750 рублей в год за обслуживание специальной карточки, ладно. Но сначала буду больно ругаться или просто переведу все эти платежи в Тинькофф (не то что бы они мне симпатичны, но раз они везде утверждают, что не гоняют самозанятых с обычными карточками, то пусть делают так на практике).

Кроме того, многие сообщения о блокировках, в том числе и те, которые наделали много шума в марте, поступают — внимание! — не из регионов, обозначенных в 422-ФЗ. Я москвич по рождению и месту жительства, деятельность моя в Москве, с московскими либо областными юрлицами. С 30 января никаких намёков на блокировку моих карточек и счетов не поступало, и не думаю, что они поступят. Если поступят — буду объясняться и объяснюсь, потому что у меня всё предельно прозрачно, а закон (и, что важнее, налоговая и те банки, чьими услугами я пользуюсь), как сказано много где на этом форуме, для ФЛПНПД делает исключение и не считает такую деятельность предпринимательской. А прозрачно потому, что я не забываю...

О договорах. Формулировки у меня такие:

Юрлицо такое-то в лице того-то, действующего на основании {Устава|доверенности}, именуемое в дальнейшем «Заказчик», и я (ФИО полностью), именуемый в дальнейшем «Исполнитель», действующий в соответствии с Федеральным законом № 422-ФЗ от 27.11.2018 «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» (далее «Закон»), с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона», заключили настоящий договор (далее —«Договор») о нижеследующем:
... (то, что я делаю для конкретного заказчика).

Далее есть такие формулировки (копирую из живого, подписанного и оплаченного договора):

2.1.3. В дату выплаты вознаграждения Исполнителю осуществлять проверку налогового статуса Исполнителя с использованием сайта в сети Интернет https://npd.nalog.ru/check-status/. В случае, если Исполнитель не является налогоплательщиком налога на профессиональный доход, Заказчик обязуется с суммы вознаграждения Исполнителя исчислить и уплатить НДФЛ и суммы страховых взносов.
2.3.4. Не позднее 9 (девятого) числа календарного месяца, следующего за налоговым периодом (календарным месяцем), в котором Исполнителем получено вознаграждение от Заказчика, Исполнитель обязан в соответствии с требованиями Закона сформировать чек и обеспечить его передачу Заказчику путём отправки на адрес электронной почты Заказчика тут пишем мейл того, с кем общаемся — назначенный сотрудник, бухгалтер, главбух, гендиректор... кто угодно, в общем, кто не промумукает эту ссылку.
2.3.5. Незамедлительно уведомить Заказчика по электронной почте той же, что и в предыдущем пункте об утрате статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход, если эта утрата происходит до окончания действия настоящего Договора.

4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ/РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ
4.1. Стоимость услуг/работ определена в Приложении № 1 к настоящему Договору.
4.2. Исполнитель самостоятельно, в соответствии с требованиями Закона, исполняет обязанность по уплате налога на профессиональный доход с суммы вознаграждения, полученного от Заказчика.
4.3. Заказчик оплачивает услуги/работы в срок и на условиях, предусмотренных Приложением № 1 к настоящему Договору. Оплата услуг/работ производится на основании подписанного Сторонами акта сдачи-приёмки оказанных услуг/выполненных работ.
4.4. Все расчёты по Договору производятся в безналичном порядке, путём перечисления денежных средств на указанный Исполнителем банковский счёт. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с даты списания денежных средств с расчётного счёта Заказчика.
4.5. Заказчик обязуется перечислить денежные средства в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента подписания акта приёмки-сдачи оказанных услуг/выполненных работ.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За нарушение сроков оказания услуг/выполнения работ, предусмотренных Приложением № 1 к настоящему Договору, Исполнитель на основании письменного требования Заказчика оплачивает неустойку в размере 0,5% процентов от стоимости несвоевременно оказанных услуг/работ за каждый календарный день просрочки. Типовая история, но на практике не случалась ни разу — в моей работе сорванный срок равен несделанной работе, потому что обычно я что-то делаю под конкретные даты. Если надо не спать сутки, чтобы уложиться в срок, или на десять часов сесть за компьютер, прилетев из другого часового пояса — так и делаю. Но если сроки прохрюкивает заказчик — это вина заказчика, обычно одного раза хватает, чтобы все всё поняли.
5.2. При нарушении сроков оплаты в соответствии с п. 4.5 настоящего Договора, Заказчик выплачивает Исполнителю неустойку в размере 0,5% от стоимости своевременно и в полном объёме оказанных услуг/работ за каждый календарный день просрочки. Выплата такой неустойки производится одновременно с оплатой по настоящему Договору, когда таковая происходит. Это мой пункт. Специально для отрезвления особо самонадеянных главбухов, закупщиков, замначальников и прочих «срединных мóлодцев». После того, как я пару лет назад из одной уважаемой организации выбивал хвост в несколько тысяч рублей на протяжении трёх месяцев (договор был, разумеется, ГПХ на просто физлицо, с фондами и НДФЛ), моё терпение лопнуло. Договоры, где прописан срок оплаты в тридцать банковских дней с даты подписания акта, на каковое подписание тоже отводится пара недель, я просто перекурочиваю на свой лад. Чай не с нарочным платёжные ордера возят теперь, а крысок-согласуек надо травить или хотя бы воспитывать. А с известной нефтяной компанией, которая работает только по полугодовой отсрочке платежа, я не работаю и работать не собираюсь.
5.3. В случае невозможности исполнения настоящего Договора, возникшей по вине Заказчика, на последнего возлагается обязанность оплаты стоимости услуг/работ в размере стоимости фактически оказанных услуг/выполненных работ. Сами сроки прососали — сами и расхлёбывайте. Кстати, это пункт одного из заказчиков.
5.4. В случае, когда невозможность исполнения настоящего Договора возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик не является обязанным возмещать Исполнителю фактически понесённые им расходы, а равно и Исполнитель не обязан возмещать такие расходы Заказчику. По сути, это дублирование шестой статьи договора, — «Форс-мажор», — но пусть будет. Не всякий реальный форс-мажор можно вписать в определения из ГК).
5.5. Применение штрафных санкций, связанных с ненадлежащим исполнением настоящего Договора, является правом, а не обязанностью Сторон. (ну да, вопросы решаем полюбовно).
5.8. Исполнитель обязуется выплатить Заказчику штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в случае несвоевременного уведомления в соответствии с п. 2.3.6 Договора. Этот пункт вписал один из заказчиков, но это его внутренние заморочки. Нехай заморачивается — штрафные санкции ни разу ко мне никогда не применялись ни по какому договору, и работаю я всё же так, чтобы к ним не приходилось прибегать.
5.9. Во всех других случаях неисполнения обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

У меня ко всем договорам уже много лет (до самозанятости я работал по ГПХ с НДФЛ и фондами — но всё равно как физлицо; как ИП я не регистрировался принципиально и делать этого не собираюсь, равно как и учреждать ООО) есть обязательное приложение №1 — техническое задание. В силу особенностей того, что я делаю, ТЗ обычно пишу я сам, а заказчик молча с ним соглашается, а если и вносит какие-то правки, то с моей точки зрения они несущественны. Ещё и потому, что я знаю, как писать ТЗ на фото, видео и вёрстку так, чтобы это было понятно в том числе банкам, ФНС, Федеральному казначейству и Счётной палате (среди моих заказчиков есть госорганы), но при этом не звучало ахинеей с моей собственной точки зрения. Кроме того, я никогда не прописываю тех работ или услуг, которых не делаю в реальности, и которые не могу предъявить по первому свистку.

Как только ссылка на чек отправлена и её получение мне подтвердили — больше ничего делать не надо. То есть, конечно, надо в следующем месяце до 25 числа налог заплатить с карточки из приложения или сайта, но это заказчика уже не касается, а сугубо моё дело. Кстати, денег вперёд я стараюсь не брать. Работа сделана должна быть сделана хотя бы наполовину, а если заказчик так торопится оплатить, шо ему таки аж поросёнок со сметаной стал кошерным — я лучше ускорюсь.

Что касается сумм: я ставлю более или менее круглые числа (хотя есть случай и с копейками, в феврале поэкспериментировал — пока без последствий мне и заказчику), а сумму налога перекладываю на заказчика по обоюдному согласию. Если жадничает и не хочет платить, скажем, 23400 вместо 22000 — ну и пёс с тобой, золотая рыбка, меня не убудет (отказов пока не было, потому что 6% — это не НДФЛ с фондами). Есть один заказчик, который в договоре всегда указывает сумму с включённым НДФЛ, а перечисляет за вычетом, но там такая стена бюрократии, что я эти 13% прощаю. Одно очень крупное издательство, если что.

Если кто-то осилил эту простыню до конца, её осмыслил и имеет ещё вопросы — я на них отвечу. Но пока тут, в целом, всё, что надо знать. Могу помучить одного финдиректора и может ещё пару главбухов по поводу того, как это выглядит со стороны заказчика.
Ответить

8 апреля 2019 в 15:27
А теперь обещанный взгляд финдиректора:
«Платёж отправляется просто так. После получения чека его номер и дата заводятся в 1С или другую систему учёта, операция закрывается как проведённая. Всё».
Ответить

5 июля 2019 в 19:20
Не так давно зарегался как самозанятый, а потом пришлось везде самому разбираться и объяснять ИП, которому продаю услуги, как со мной как с самозанятым вести дела. В конце они устали и предложили денег дать так без чека и договора. :wall: Порылся в приложении, оказалось, что чек выписанный ранее можно аннулировать. Интересная функция кстати.
Ответить

25 июля 2019 в 11:55
Всем добрый день! Изучив нормативные документы по самозанятым с уплатой НПД не до конца понимаю как лучше подготовить документы.
Имею квартиру родителей (я там не зарегистрирована и нет моей доли). Хочу ее сдавать и зарегистрироваться самозанятым. С родителями могу сделать договор безвозмездного пользования или Генеральную доверенность на право заключения договора аренды/найма. Просьба подсказать, кто уже сталкивался с такой ситуацией. Заранее спасибо
Ответить

25 июля 2019 в 15:13
----------
Цитата

tak2105 пишет:
Имею квартиру родителей (я там не зарегистрирована и нет моей доли). Хочу ее сдавать и зарегистрироваться самозанятым. С родителями могу сделать договор безвозмездного пользования или Генеральную доверенность на право заключения договора аренды/найма.

----------
Если Вы будете действовать по доверенности, то получателем дохода все равно будет собственник квартиры.
Позиция Минфина по похожей ситуации указана в письме от 14 сентября 2010 г. N 03-04-06/10-214 ----------
Цитата

Вопрос:
Организация заключила договор аренды нежилого помещения с физическим лицом - арендодателем, владельцем помещения. Получателем арендных платежей по договору на основании нотариально заверенной доверенности является другое физическое лицо - представитель физического лица. Это положение закреплено в договоре аренды отдельным пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российская организация, выплачивающая арендные платежи физическому лицу в соответствии с заключенным договором аренды нежилого помещения, признается налоговым агентом, обязанным удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ с сумм таких выплат.
Какое физическое лицо - арендодатель или представитель физического лица - является в этом случае получателем доходов для целей исчисления НДФЛ?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм арендных платежей, полученных физическим лицом от организации, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
<...>
В соответствии с п. 1 ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Таким образом, права и обязанности, в том числе и доход, по договору аренды нежилых помещений возникают непосредственно у арендодателя, а не у его представителя и организация, являющаяся налоговым агентом, обязана исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц с доходов в виде арендной платы налогоплательщика-арендодателя.
При этом на основании пп. 1 п. 1 ст. 223 Кодекса датой фактического получения дохода в данном случае является день выплаты дохода, а именно дата его перечисления по поручению налогоплательщика на счет третьего лица.

----------

Поэтому возможные варианты (но не руководство к действию):
- либо составить договор безвозмездного пользования с Вашими родителями, с правом сдачи в наем/аренду и получения Вами дохода. Не лишним будет изучить гл.35 и гл.36 ГК РФ в части сроков действия договора безвозмездного пользования, прав и обязанностей сторон в привязке к договору найма. В договоре найма/аренды, который будете заключать Вы с нанимателями, ссылаться на этот договор безвозмездного пользования (как основание, по которому Вы имеете право заключать договор найма с нанимателями). Правда, в этом случае у особо мнительных нанимателей могут возникать подозрения ;)
- либо переоформить квартиру на себя путем договора дарения в ППФ. Регистрируется в МФЦ примерно за две недели и за 2000р. госпошлины (я выбрал такой способ, когда столкнулся с подобной ситуацией).

З.Ы. В принципе все эти бумажные дела (договоры, доверенности) нужны больше для наймодателя и нанимателя. ФНС они могут заинтересовать в случае проверки.
Ответить

22 августа 2019 в 21:52
А вот такой вопрос. Есть контора ООО в Мск, занимается консалтинговыми услугами для клиентов по всей РФ, меня хочет привлечь как исполнителя (я тоже зареген в Мск), но для исполнения работ могут послать в любой регион от Калининграда до Владика. Не нарушится ли тут условие, что НПД применим всего в 4 регионах?
И могут ли быть какие-то грабли с такой схемой на НПД?
Кое кто из бывших коллег так вроде работает, но режим новый - выглядит красиво и шоколадно, но чует чуйка, что должна быть где-то какая-нибудь "ипотека" :)
Ответить

22 августа 2019 в 23:03
----------
Цитата

Alex_G пишет:
А вот такой вопрос. Есть контора ООО в Мск, занимается консалтинговыми услугами для клиентов по всей РФ, меня хочет привлечь как исполнителя (я тоже зареген в Мск), но для исполнения работ могут послать в любой регион от Калининграда до Владика. Не нарушится ли тут условие, что НПД применим всего в 4 регионах?

----------
Хороший вопрос ;) В вопросах-ответах на сайте ФНС есть похожие вопросы:
с одной стороны:
----------
Цитата

Облагается ли налогом на профессиональный доход суммы, полученные от покупателей (заказчиков), находящихся в других субъектах, не участвующих в эксперименте по установлению специального налогового режима?
Если налогоплательщик налога на профессиональный доход осуществляет деятельность на территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент, то доход, полученный им при осуществления данной деятельности от покупателей (заказчиков), находящихся в других субъектах, не участвующих в эксперименте, то такой доход подлежит налогообложения налогом на профессиональный доход

----------
(орфография сохранена)
при этом:
----------
Цитата

Что признается местом ведения деятельности самозанятого налогоплательщика?
Место ведения деятельности «самозанятого» - это место нахождения налогоплательщика при осуществлении деятельности.

----------

и в то же время:
----------
Цитата

Какой субъект Российской Федерации требуется указать при регистрации в качестве самозанятого в том случае, если деятельность ведется удаленно?
Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» вправе применять физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент. Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность.

----------

В этих ответах ФНС ссылается на Статью 2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, в которой нет ответа (на мой взгляд) на ситуацию с выездным выполнением работ/услуг.
Что подразумевается под "местом нахождения налогоплательщика" (?) не очень понятно. Или это физическое местонахождение плательщика НПД в процессе выполнения работ/услуг, или место постоянной регистрации плательщика НПД.
Но в Вашей ситуации, когда и Вы и ООО (как Заказчик Ваших услуг) находятся в Мск, скорее всего никаких проблем не возникнет. Ваши услуги ведь будет оплачивать московское ООО?
Для успокоения души попробуйте задать вопрос на сайте ФНС. Это не страшно ;) И отвечают они в течение 2-4 часов.
Ответить

16 сентября 2019 в 22:35
Интересный момент.
Если ИП на НДП, есть небольшой остаток в банке на р/с. И банк начисляет %, то надо выписать чек и обложить 6%. Как внереализационный доход? Коллеги, кто сталкивался?
Ответить

16 сентября 2019 в 23:09
:)
Ответить

21 октября 2019 в 19:18
Скажите, а может ли тот, кто на НПД, работать с, скажем, upwork и более того, получать доход от иностранныыыыых компаний?
Ответить

23 октября 2019 в 20:48
https://www.gazeta.ru/business/news/2019/10/23/n_13611824.shtml

вот так новости, приехали.

В России введут налог за привлечение самозанятых
Ответить

14 декабря 2019 в 21:45
Самозанятые это те люди, которые зарабатывают используя свой "талант и мозг"? Если я собираюсь закупать вещи и продавать их за бОльшую цену и иметь доход от разницы купли-продажи, то я точно не могу быть самозанятым?
Ответить

14 декабря 2019 в 21:54
Alizeeac, точнее не бывает.

пп. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ
Ответить

14 декабря 2019 в 21:54
----------
Цитата

Alizeeac пишет:
Если я собираюсь закупать вещи и продавать их за бОльшую цену и иметь доход от разницы купли-продажи, то я точно не могу быть самозанятым?

----------
Да ладно.
Ответить

27 декабря 2019 в 15:27
Я ИП, пишу программы. В следующем году хочу стать самозанятой. Есть клиент из-за рубежа. И соответственно вопрос: пишут что выручка самозанятым может приходить на личную карту. Если выручка приходит в валюте, то получается я смогу ее снимать, чтобы потом тратить в поездках? Ведь самозанятый считается физлицом. Или я ошибаюсь?
Ответить

27 декабря 2019 в 15:44
Можно ли самозанятому заниматься ВЭД?

Да, конечно. Доходом будет сумма, поступившая на ваш счет в валюте по курсу ЦБ РФ на день зачисления. В день зачисления валютного платежа составьте чек на поступившую сумму. Валютного контроля на небольших суммах нет, или он ненавязчив.
На всякий случай у вас должен быть контракт с клиентом, лучше двуязычный, один из которых русский. Контракт только на иностранном языке может потребовать простой перевод документа (хотя бы в гугл переводчике).

Налог в рублях платите, а с валютой делаете что хотите
Ответить

9 января 2020 в 17:15
----------
Цитата

Сара Лунд пишет:
И соответственно вопрос: пишут что выручка самозанятым может приходить на личную карту.

----------

Диванно-теоретически, банк может бузить, что на личную карту приходит доход от предпринимательской деятельности, хотя ЦБ сейчас рекомендует банкам меньше усердствовать в этом направлении. А с точки зрения налогов, налоговая молвит:
----------
Цитата

Каким образом сформировать чек, если оплата услуг произведена в иностранной валюте?
Если оплата поступила в иностранной валюте, сумму нужно пересчитать по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения. Этот порядок предусмотрен Налоговым кодексом. В чеке необходимо указывать сумму в рублях РФ.

----------
Ответить

14 января 2020 в 21:57
Ну вот, стал самозанятым. Изучение вопроса и первый доход показали, что гос-ву глубоко плевать на то, выдали ли вы чек покупателю и оплатил ли в реальности он вашу услугу. Главное - сформировать чек в программе и заплатить налоги. Это без вариантов. Да, в законе прописаны (ст.14) обязанности продавца доставить чек покупателю в эл.виде или на бум.носителе. Но в реале, тем более когда идет оплата наличными, что вполне разрешается законом, это трудно проверить. Например, я могу распечатать чек и передать его покупателю, а он тут же потерять его и обратиться в налоговую с претензией, что ему не выдали чек. И как это доказать?
:painful:
[cut Вот ещё о том же...] Этот налоговый режим не касается дополнительного контроля за переводами. Налогом на профессиональный доход будут облагаться не те поступления, которые зачислят на карту, а те, по которым будет сформирован чек в приложении.
То есть вы сами показываете налоговой свой доход — тот, что посчитаете нужным показывать. Эту сумму вы указываете в чеке. И только эту сумму видит налоговая инспекция. Она не видит и не знает обо всех поступлениях на счет. Автоматически такого обмена данными нет. Все как и сейчас: доступ к информации по счету только в рамках проверки.
А деньги можно получать и наличными. Например, если сдаете квартиру и квартиранты платят вам 10 тысяч рублей в месяц просто на руки. На счет в банке ничего не приходит. Налоговая узнает об этой сумме, когда вы сформируете чек, — или не узнает, если не сформируете.
Это не значит, что налоговая вообще никак не может узнать, сколько денег поступило вам на счет. Она может узнать, но новый закон тут ни при чем: это правило действует и сейчас. В реальности сил и возможностей проверять каждую карту у налоговой нет. А искать доказательства, что это не подарок и не заем, — тем более. Если бы были, не пришлось бы вводить новый режим: со всех бы брали по 13% — бюджету так даже выгоднее. https://journal.tinkoff.ru/news/10-mif-samozanyatye/ [/cut]
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть