Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
279
Комментарии
99+

5 февраля 2022 в 14:24
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?

----------

Таких тем здесь на форуме уже вагон и маленькая тележка.

Смогли ли вернуть деньги - у всех по-разному. Нюансы ситуации у всех не одинаковые.
В Вашем сообщении пока мало информации.

До открытия вклада никому свой телефон не давали? У вас смартфон или простая звонилка?
Мобильным приложением или интернет-банком ВТБ пользуетесь?

Данные могли от Вас утечь к третьим лицам так, что Вы вообще об этом не знаете.
Ответить

5 февраля 2022 в 14:39
Мобильным интернет-банком ВТБ никогда не пользовались, через ноутбук в Личный кабинет пыталась зайти 27 марта, но не смогла, всё время не подходил временный пароль из Договора, в связи с чем предполагаю, что мошенники поменяли пароль в Лк. Но именно на тот момент подумала, что это ерунда, пусть вклад себе лежит, пока не буду заходить в личный кабинет, доеду в отделение, когда пора будет переложить.
Ответить

5 февраля 2022 в 14:40
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет.

----------


Как то очень подозрительно, что сразу на следующий день.
Как бы не кто-то из знакомых-родственников, кто был в курсе открытия вклада.
Или надо смотреть, может в интернет-банке чужой телефон подвязан.
Ответить

5 февраля 2022 в 14:46
Скорее не родственники, которых дочь и внучка двух лет на тот момент, а сотрудники банка, в то момент в нашем городе закрылся Банк Возрождение, в котором благополучно несколько лет пролежали мои деньги, никто не попытался украсть ни копеечки. Масса людей занимала огромные очереди в перекупивший Возрождение ВТБ, этой суматохой с перекладами денег могли воспользоваться предприимчивые сотрудники ВТБ. Лк в данный момент заблокирован, я так ни разу и не зашла в него. Ни одной смс о том, что деньги были переведены со счета не пришло.
Ответить

5 февраля 2022 в 14:53
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?

----------


Я судился, только не с ВТБ, а сдругим банком, но это не играет роли. Выиграл. Но у меня была ситуация входа в ЛК предельно понятная: ОПСОС выдал мошенникам по подельному моему паспорту сим-карту моего моб. номера. Было возбуждено УД и факт выдачи сим-карты мошенникам был установлен материалами следствия. В рамках УД был допрос сотрудников ОПСОСа, изучение камер видеонаблюдения ОПСОСа и даже экспертиза почерка и подписи на акте получения сим-карты мошенником от моего имени. Таким образом следствием было исключён факт моего участия или неосторожных действий. Но прежде чем обратиться в суд я детально разобрался, поминутно, как был вход в ЛК, потому что я, при оформлении договора вклада ДБО не подключал. Мне пришлось изучить Договор об оказании банковских услуг (70 страниц) чтобы найти за что зацепиться. А банк на мою претензию ответил также как и Вам.
Что Вы собираетесь доказывать в суде?
Ответить

5 февраля 2022 в 15:01
Рада, что вам удалось выиграть. Сколько времени занял процесс с момента хищения средств? Так это всё звучит фантастически, что кто-то может подделать паспорт, по нему получить сим карту, это явно наводка какая-то... У нас украли считай сразу как положили, через систему быстрых платежей.
Ответить

5 февраля 2022 в 15:13
Кому то и удается.

кому то нет
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что операция по списанию денежных средств произведена через созданное при разрешающих действиях истца мобильное приложение на неизвестном мобильном устройстве, при этом, суды первой и апелляционной инстанции не указали конкретный пункт Правил предоставления дистанционного обслуживания, в соответствии с требованиями которого банк обязан сообщить истцу о том, что подключено некое иное мобильное устройство, о входе в мобильное приложение на мобильное устройстве путем направления смс уведомления на телефон Шухлиной Л.Б. с текстом подтвердить операцию по списанию денежных средств.

Юридически значимые обстоятельства о том, что истцом были выбраны соответствующие настройки - о входе в систему дистанционного доступа, о подключении новых устройств, о переходе на PUSH-уведомления, судами не были установлены.

В силу пункта 3.4. Правил комплексного обслуживания физических лиц клиент сообщает банку доверенный номер телефона, на который банк направляет Пароль, SMS-коды/Push-коды для подтверждения (подписания) Распоряжений, и сообщения в рамках подключенного у клиента SMS-пакета.

Суд апелляционной инстанции, сославшись на пункт 3.4 Правил комплексного обслуживания физических лиц в ПАО Банк ВТБ, не указывает основания направления соответствующих SMS-коды/Push-коды.

Вывод суда апелляционной инстанции о том, что Шухлиной Л.Б. был доступен расширенный пакет настроек рассылки оповещений, включающий в себя также рассылку банком оповещений о входе в систему ВТБ Онлайн из мобильного приложения, приведены без ссылок на конкретные доказательства.
Ответить

5 февраля 2022 в 15:20
Карты банка есть?
Ответить

5 февраля 2022 в 15:27
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
через ноутбук в Личный кабинет пыталась зайти 27 марта, но не смогла, всё время не подходил временный пароль из Договора

----------

Естественно, мошенники заменили его на другой уже 25 числа, если не 24.
Временный пароль надо менять немедленно, поскольку он известен многим.
Плохо, что так много времени прошло.
Ответить

5 февраля 2022 в 15:28
Скорее всего фишинг . Ввели логин пароль на фишинговом сайте... Никуда не вошли, а пароль утек. Однако без кода подтверждения все равно отправить деньги невозможно. Значит и код тоже был утрачен. Спустя такое время найти деньги будет невозможно. Все равно докопаться до истины нужно. Подавайте в суд на банк. Требуйте возврат вклада. Пусть банк отчитается как он утратил ваши деньги.
Ответить

5 февраля 2022 в 15:39
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
Рада, что вам удалось выиграть. Сколько времени занял процесс с момента хищения средств?

----------

1. Месяцев 8-10 ушло на УД и следствие, переписку с банком и ОПСОСом, составление иска
2. Около 2-х месяцев после подачи иска до первого судебного заседания
Всего было 3 или 4 (уже не помню точно) судебных заседания в 1-ой инстанции
3. Далее месяца 3-4 во 2-ой инстанции.
4. Далее около месяца ушло на возврат дела назад в 1 инстанцию и оформление ИЛ.
5. Далее 2 месяца на взыскание денег у банка и перевод мне судебными приставами.
Ну и еще были какие то паузы по 1-2-3 недели между каждым этапом.

----------
Цитата

Shel1986 пишет:
Так это всё звучит фантастически, что кто-то может подделать паспорт, по нему получить сим карту

----------

Паспорт сейчас подделать на раз-два.
ОПСОС не "светит" паспорт УФ и не сверяет предъявленный паспорт с скан-копией абонента. У ОПСОСа просто напросто скан-копии моего паспорта нет и обязанности иметь скан-копию паспорта абонента у ОПСОСа тоже нет (по крайней мере несколько лет назад не было).

----------
Цитата

Shel1986 пишет:
это явно наводка какая-то...

----------


Да, в процессе изучения "дела" и я и адвокат и следователь и опера сошлись на том, что инфа о наличии у меня вклада и мои ПД слил нечистый на руку сотрудник банка. Но этого сотрудника следствие не установило.

----------
Цитата

Shel1986 пишет:
У нас украли считай сразу как положили, через систему быстрых платежей.

----------


Либо сотрудник банка, либо те люди, которые имели доступ к Вашему телефону.
Маловероятно, но может быть какой то неизвестный косяк в банковской безопасности. Вирус на телефоне тоже может.

Вам, имхо, надо сосредоточиться на поиске мошенников, чем на судебном споре с банком.
В полиции Вам что сказали? УД возбудили? Установили получателя денежных средств с Вашего вклада?
Теребите полицию. Скоро год уже, как у Вас случилось.
Ответить

5 февраля 2022 в 15:41
К сожалению, думаю, что это совершенно бесперспективное дело. Деньги переведены в период действия временного пароля, который не был сменён больше суток. Наверняка, в договорных документах есть обязательство клиента немедленно сменить временный пароль.
Ответить

5 февраля 2022 в 15:47
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
через ноутбук в Личный кабинет пыталась зайти 27 марта, но не смогла, всё время не подходил временный пароль из Договора, в связи с чем предполагаю, что мошенники поменяли пароль в Лк

----------

То есть, пароль был сменен злодеями еще до (скорее всего) открытия Вами накопительного вклада.
----------
Цитата

wad910 пишет:
Деньги переведены в период действия временного пароля, который не был сменён больше суток. Наверняка, в договорных документах есть обязательство клиента немедленно сменить временный пароль

----------

Либо кто-то его всё же сменил и этот "кто-то" явно не Shel1986, .

----------
Цитата

chay_nik пишет:


Либо сотрудник банка, либо те люди, которые имели доступ к Вашему телефону.

----------

Либо те люди, которые сменили пароль, а следовательно имели доступ и в ЛК ИБ, да и в МП могли залогиниться на своём собственном телефоне от имени автора.
Ответить

5 февраля 2022 в 15:53
----------
Цитата

Struzzo пишет:

Либо кто-то его всё же сменил и этот "кто-то" явно не Shel1986, .

----------

Скорее всего, временным паролем воспользовался какой-то человек, видевший бумажку с ним. Зашёл в ЛК, перевёл деньги и сменил при этом временный пароль по подсказке системы.

Банк в этой ситуации обоснованно скажет, что клиент не выполнил взятые на себя договорные обязательства в части соблюдения норм безопасности, отчего и пострадал.
Ответить

5 февраля 2022 в 15:55
----------
Цитата

Golikov.VV пишет:
Однако без кода подтверждения все равно отправить деньги невозможно

----------


Имея доступ в ЛК ВТБ можно сменить номер моб. телефона на который приходят смс с кодом?
Ответить

5 февраля 2022 в 15:57
----------
Цитата

wad910 пишет:
Скорее всего, временным паролем воспользовался какой-то человек, видевший бумажку с ним. Зашёл в ЛК, перевёл деньги и сменил при этом временный пароль по подсказке системы.

Банк в этой ситуации обоснованно скажет, что клиент не выполнил взятые на себя договорные обязательства в части соблюдения норм безопасности, отчего и пострадал.

----------

Соответственно, вопрос ТСу: кто мог видеть Ваши документы о вкладе в течение первых суток с момента его открытия?
Ответить

Аватар
5 февраля 2022 в 15:58
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Имея доступ в ЛК ВТБ можно сменить номер моб. телефона на который приходят смс с кодом?

----------

Нет.
Даже в офисе сменить номер почти невозможно.
Ответить

5 февраля 2022 в 15:59
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Имея доступ в ЛК ВТБ можно сменить номер моб. телефона на который приходят смс с кодом?

----------

Вообще-то нельзя, но, возможно, номер был не установлен, так как ЛК не был активирован.

По-хорошему, конечно, сначала надо было бы решить вопросы информационной безопасности, а потом уж заносить деньги. Да кто ж так делает.
Ответить

5 февраля 2022 в 16:01
В ВТБ всё создано для мошенников, в ходе изучения информации, докопалась, что в ЛК можно подвязать ещё один дополнительный номер и вроде даже сделать его основным, а также подключить пуш уведомления, а не смс
Ответить

5 февраля 2022 в 16:06
Номер телефона только в отделении меняется
«Файл недоступен»
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть