Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
281
Комментарии
99+

7 февраля 2022 в 23:44
----------
Цитата

Struzzo пишет:
В таком случае логично предположить, что мошенники получают новую симку с телефоном жертвы за сутки до планируемого мошенничества.
Уже зная сколько там денег, на каком счету и что надо делать.
Или не так?

----------


Не так. Я на своём примере разобрался как это происходит:
В салон ОПСОСа приходят 2 человека (мошенники). Один предъявлет поддельный паспорт на моё имя и говорит: хочу передать свой (т.е - мой) моб. номер своему товарищу (второму мошеннику). Фактически это означает, что договор между мной и ОПСОСом расторгается и мой моб. номер высвобождается, а второй мошенник оформляет новый договор с ОПСОСом и как бы выбирает из предложенных номеров мой. То есть второй мошенник становится абсолютно новым клиентом ОПСОСа с моим моб. номером. Соответственно ОПСОС преоставляет новому клиенту-второму мошеннику полный сервис, включая смс-сервис.

Вот если абонент приходит к ОПСОСу и говорит что например потерял телефон и просит выдать ему взамен утерянной новую сим-карту, то в этом случае смс-сервис блокируется на сутки. А в случае выдачи сим-карты другому клиенту смс-сервис не блокируется. Такой порядок действовал несколько лет назад. Не знаю как сейчас, но точно знаю, что если новая сим-карта выдается самому абоненту, то смс - сервис блокируется на сутки.

Хотя часто блокировка смс-сервиса на сутки не достаточна. Блокировка смс-сервиса на сутки имеет цель дать время клиенту как то среагировать. Ну а если клиент вне зоны действия моб. сети? Или температурит или в реанимации, отходит от наркоза...Или... да мало ли случаев, когда человеку не до моб. телефона?

----------
Цитата

predator67 пишет:
Никто ничего не получает. Все это в таком далеком прошлом, что даже говорить не о чем.

----------


А подробнее можно? Почему мошенники отказались от такой схемы?

----------
Цитата

predator67 пишет:
Если ты способен сделать поддельный паспорт, то проще сразу кредит взять, чем с симкой заморачиваться.

----------


А вот эту тему Вы не знаете. В банках "светят" паспорт ультрафиолетом. Как минимум кассир. Но я обратил внимание что в Сбере и в Альфе операционистки "светят" паспорт УФ-детектором. Мошенники об этом знают и опасаются что операционистка вызовет СБ банка.

ОПСОС не "светит" паспорт клиента вообще, по крайней мере несколько лет назад именно так и было. На суде по моему делу судья запрашивала у ОПСОСа внутренний регламент - там ни слова не было ни о просвете паспорта УФ-детектором ни о ксерокопировании/сканировании паспорта клиента для архива. Поэтому достаточно сделать грубую подделку паспорта, например напечатать на фотопринтере. Опять же в "моём деле" у ОПСОСа не было ни копии моего подлинного паспорта ни копии "моего" поддельного паспорта. И всё это соответствовало внутреннему регламенту ОПСОСа.

Вот всё это и многое другое мне с адвокатом пришлось выяснять самостоятельно. Ни банк ни ОПСОС, ни тем более полиция здесь не помощники.
Ответить

7 февраля 2022 в 23:55
:tired: уважаемый chay_nik
А из какого вы города? можно почитать ваше решение на сайте суда?
Ответить

8 февраля 2022 в 00:55
Ну не, у ТС 25 марта телефон продолжал работать, если б было так как тут описываете, у неё бы антенная шкала потухла бы навсегда и ей пришлось бы идти в офис к опсосу за новой сим, но она про это ни как не упомянула.
Сканирование её сим по COMP v1, осталю за скобками думаю что тоже нет.
А вот про Кемерово интересно, они то ведь не отложили в долгий ящик и ведь наверно к чему то же и пришли за 10 месяцев, вот про ход их дела хорошо б было узнать.
Ответить

8 февраля 2022 в 04:55
----------
Цитата

chay_nik пишет:
А вот эту тему Вы не знаете. В банках "светят" паспорт ультрафиолетом.

----------

Да уж где мне, дураку, чай пить рядом с вами. Светят, конечно. Причем так светят, что аж в трех банках кредиты дали. Тема буквально летняя, а то и осенняя была. Найти? Правда, паспорт там настоящий, только посеянный давно. Но с переклееной фоткой.
Ультрафиолет не берет перекленные?
Поймите, я не спец.
Ответить

8 февраля 2022 в 05:48
----------
Цитата

chay_nik пишет:
А в случае выдачи сим-карты другому клиенту смс-сервис не блокируется.

----------

Хорош гнать пургу. Менял симку в Мегафоне с микро на нано. Сейчас смешно, а тогда я реально думал, что дадут какую то совсем другую симку. Ну, здесь я полный профан был. Без замены номера. Блокирнули на сутки ( ах, если бы на сутки!) все смс, задрался ругаться с Почта банком. О чем в НР есть даже не одно мое сообщение.
Ответить

8 февраля 2022 в 06:01
----------
Цитата

predator67 пишет:

Хорош гнать пургу. Менял симку в Мегафоне с микро на нано.

----------

Вы же сами меняли свою собственную симку.

А он пишет не про замену, а про процедуру добровольной отдачи собственного номера другому человеку.

----------
Цитата

chay_nik пишет:
Фактически это означает, что договор между мной и ОПСОСом расторгается и мой моб. номер высвобождается, а второй мошенник оформляет новый договор с ОПСОСом и как бы выбирает из предложенных номеров мой. То есть второй мошенник становится абсолютно новым клиентом ОПСОСа с моим моб. номером.

----------
Ответить

8 февраля 2022 в 06:59
----------
Цитата

predator67 пишет:
паспорт там настоящий, только посеянный давно. Но с переклееной фоткой.
Ультрафиолет не берет перекленные?

----------


Переклейку фото "берет" (может увидеть, если захочет) операционист, ну кассир скорее заметит. Следует учесть, что переклейка фото паспорта и получение по нему кредита (лично, а не в онлайне) не столь частое явление по сравнению с кредитами онлайн. Дистанция при ДБО - вот что делает мошенничество "безопасным" для мошенника. Потому что при этом с поличным взять редко получается. А личное оформление кредита в банке по подельному/украденному паспорту уж очень рисковое дело. Да и паспорта все же на улице не валяются.

По поводу посеянных паспортов я Вам следующее скажу. Для некоторых мошеннических действий по найденному или скорее - украденному паспорту, даже переклейка фотографии не потребуется. Можно подобрать слегка похожего человечка на это дело. Особенно, если паспорт оформлялся владельцу в 20 - летнем возрасте, а в н/в ему уже лет 40.
Если ограничиться только заключением банковского договора и открытием текущего счета и не вносить, не получать денег, то сотрудник банка уж очень сильно заморачиваться идентификацией личности не будет. Полагаю, что таким образом мошенники открывают банковские счета на дропов.
Ну а сотрудник салона ОПСОСа вообще не "копает глубоко". Мало того, что не "светит" документы уф-детектором. Мой адвокат обратил внимание суда на тот факт, что мне на тот момент было 50+, а мошенникам (из просмотра видео камер наблюдения салона ОПСОСа) лет 25-30 и если бы сотрудник ОПСОСа проявил достаточное внимание, то заметил бы это.

По вопросу смс-сервиса при замене сим-карты - Struzzo правильно понял.

Повторю свой вопрос predator67

Почему мошенники отказались от схемы с получением дубликата сим-карты?
Ответить

8 февраля 2022 в 09:08
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Фактически это означает, что договор между мной и ОПСОСом расторгается и мой моб. номер высвобождается, а второй мошенник оформляет новый договор с ОПСОСом и как бы выбирает из предложенных номеров мой. То есть второй мошенник становится абсолютно новым клиентом ОПСОСа с моим моб. номером. Соответственно ОПСОС преоставляет новому клиенту-второму мошеннику полный сервис, включая смс-сервис.

----------

Особо не уверен, но ЕМНИП, то использованные номера попадают "в отстойник", где и находятся от 6 месяцев.
Т.ч. "купить-продать" вот прям счас номер действующего клиента, даже и при его согласии - не получится.
Ответить

8 февраля 2022 в 09:55
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Особо не уверен, но ЕМНИП, то использованные номера попадают "в отстойник", где и находятся от 6 месяцев.
Т.ч. "купить-продать" вот прям счас номер действующего клиента, даже и при его согласии - не получится.

----------

Передать номер можно. В отстойник попадёт, если просто расторгнуть договор.
Ответить

8 февраля 2022 в 10:34
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
у Вас ущерб 300 000 руб. Адвокат возьмет не меньше половины, если вообще возьмется за дело.

----------

Тот адвокат, который реально может вывезти дело с банком не окупится выигрышем 300 тыс.
Это значит что если решили судится с банком спешить точно никуда не надо. Исковая давность три года с момента обнаружения хищения. Сначало накопить как можно больше фактуры из ответов банка полиции финуполномоченного... Потом только собраться с мыслями и оценит перспективы. Искать юриста для суда еще рано.
Ответить

8 февраля 2022 в 12:16
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Почему мошенники отказались от схемы с получением дубликата сим-карты?

----------


Потому что не существует никаких мошенников.
Существует преступное сообщество, которое "доит" деньги разными способами. Торговля наркотой, проституция, рэкет. Туда же входят квартирные кражи и грабежи разного толка. У всех есть подельники , информаторы во всех сферах - операторы, банки, суды и тд. и тп.
В Москве суды отказывали всем пострадавшим всегда много лет подряд.
https://pravo.ru/news/view/85960/

Так вот, как только мы добились в Верховном суде с моей подопечной Шотиной пересмотра дела против МТС и Сбербанка, суды по всей стране стали взыскивать деньги с операторов связи.
Преступное сообщество и операторы заключили соглашение , что такие кражи больше не нужны, так как пострадали операторы и обычные люди больше не несут убытки.

В Москве операторы попробовали опять продавить через суды незаконные решения против людей (сам виноват что разгласил логин и пароль), но как только дела пришли в Верховный суд - тот освободил народ от убытков и заставил платить не только операторов но и банки (легкая замена пароля и логина по смс).
После того как "доить" людей стало невозможно, банки, операторы и преступники прекратили использовать эту преступную схему по замене-сим карты
Ответить

8 февраля 2022 в 14:01
----------
Цитата

Дмитрий 29 пишет:
... прекратили использовать эту преступную схему по замене-сим карты

----------

а вот немного иное мнение:
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10951049
и
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=61&TID=384174&MID=8766612#message8766612
и далее
...
Странно читать посты о теории заговора, написанные умным человеком.
Ответить

8 февраля 2022 в 19:38
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Почему мошенники отказались от схемы с получением дубликата сим-карты?

----------


Она и сейчас есть, просто это ОЧЕНЬ редкая и не массовая схема.

1) Сначала мошенникам надо точно знать, что у клиента есть деньги. То есть это уже индивидуальный подход под конкретного клиента.
2) Потом где-то украсть все данные паспорта этого клиента и по этим данным сделать фальшивый паспорт (это уже гемор, так как одно дело переклеить фотку в готовом паспорте, другое дело с нуля сделать паспорт под конкретные реквизиты). А в Вашем примере паспорта вообще надо два, так как нужен еще второй клиент с паспортом, на которого будут переписывать симку.
3) С момента оформления симки на все про все будет 2-3-4 часа времени, так как симка у клиента отвалится, он начнет узнавать что и как и время реакции может быть очень быстрым.
4) На все это накладывается то, что некоторые банки иногда понимаю, что симку заменили и все блокируют и с новой симкой вообще ничего не выйдет.
5) + Иногда все же у банков срабатывает риск мониторинг, и блокируют операции или блокируют доступ в МБ.

С учетом п.3-4-5 схема еще и не 100%, есть риски вообще ничего не получить.
А так как есть п.2 - то при этом схема еще и рисковая, так как требует личного визита.
И так как надо делать два паспорта, схема еще и затратная для мошенников.

Мошенники нашли в разы более простые схемы, которые не требуют личного визита и не требуют специальных действия (делать левые паспорта)
Ответить

10 февраля 2022 в 14:33
----------
Цитата

Дмитрий 29 пишет:
Так вот, как только мы добились в Верховном суде с моей подопечной Шотиной пересмотра дела против МТС и Сбербанка, суды по всей стране стали взыскивать деньги с операторов связи.
Преступное сообщество и операторы заключили соглашение , что такие кражи больше не нужны, так как пострадали операторы и обычные люди больше не несут убытки.

----------


С чего это вдруг преступное сообщество озаботилось убытками операторов?
Ответить

10 февраля 2022 в 15:38
----------
Цитата

chay_nik пишет:
чего это вдруг преступное сообщество озаботилось убытками операторов?

----------
Потому, что Сообщество! преступников в сговоре с сотрудниками банков и сотрудниками операторов связи. Положительных решений в пользу потерпевшей стороны не мало, может банки начнут в скором времени тоже считать убытки и закроют дыры в безопасности ДБО. Минимум, это Код подтверждения в смс, даже в ДБО! по переводу денежных средств для Клиента и уведомление Клиента по СМС о всех совершаемых операциях в ДБО (дата и время входа чужого устройства, взятие кредита, увеличение лимита для перевода, смена информирования Клиента, снятие денег со счетов).
Ответить

10 февраля 2022 в 15:56
Мне начали названивать сразу после подачи заявки на кредит через брокера со стороны мошенников.
Но, они не знают мои полные данные. То есть, фамилию, имя и отчество знают, а дату рождения и т.п. нет.
Мошенник стал меня гонять как банковский сотрудник, на что ему уверенно называл несуществующую дату рождения, количество полных лет и знак зодиака, что не вызывало противоречий.
Следовательно, если данные и утекают, то не в полном объеме. Возможно, сотрудники, передающие данные сведения, опасаются, что их вычислят, и передают украденные сведения от клиентов в подобном объеме, либо мозга у крысы в брокерах хватает только на то, чтобы быстро переписать ФИО и номер телефона из анкеты.
Ответить

10 февраля 2022 в 16:05
----------
Цитата

Andrew Ne пишет:
Мне начали названивать сразу после подачи заявки на кредит через брокера со стороны мошенников.

----------
у меня знакомый после получения зарплатной карты от ВТБ, уже через неделю звонили мошенники о смене фин.номера и до сих пор звонят. Карта до сих пор не разу не была нигде засвечена, лежит дома, просто стягиваем от туда зарплату на другую карту. Но данные уже слили!
Ответить

10 февраля 2022 в 16:52
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
после получения зарплатной карты от ВТБ, уже через неделю звонили мошенники

----------

Не новость.
Во многих темах на форуме писали, что чемпионами по сливу ПД являются Альфа и ВТБ.

К слову об обсуждаемом здесь ВТБ.
Вчера звонит робот и говорит "Уважаемый клиент, с вашего телефона была оставлена заявка на кредит..." Дослушивать не стал, заржал и отсоединился.
Клиентом ВТБ в настоящее время не являюсь.

Мошенники думают, что на робота человек купится более охотно. Ага, щаз-з!

"Переключите ваш телефон в режим тонального набора, если хотите поговорить со службой безопасности всех банков на свете - нажмите звёздочку, если с мошенниками - решётку" :crazy:
Ответить

10 февраля 2022 в 18:14
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Вчера звонит робот и говорит "Уважаемый клиент, с вашего телефона была оставлена заявка на кредит..." Дослушивать не стал, заржал и отсоединился.
Клиентом ВТБ в настоящее время не являюсь.

Мошенники думают, что на робота человек купится более охотно. Ага, щаз-з!

----------

Скорее всего, робот - это первая линия. Зачем мошенникам звонить самим, тратить время, "представляться сотрудником службы безопасности", если его большинство "жертв" сразу "отобьет". А вот если кто-то дослушал, да еще что-либо нажал (кстати, без разницы какую именно цифру), то мошенникам уже понятно: на связи потенциальный клиент, нужно включаться живому человеку и обрабатывать дальше.
Ответить

10 февраля 2022 в 18:24
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Скорее всего, робот - это первая линия. Зачем мошенникам звонить самим, тратить время, "представляться сотрудником службы безопасности",

----------
в скором времени и этот робот отвалится, жертвы стали умнее преступников в этом плане. Поэтому почему-то именно банки придумывают другие уловки для мошенников. Например можно взять кредит или открыть счёт через госуслуги. Достаточно просто вору зайти в кабинет госуслуг. Поэтому уже сейчас псевдосайты работают в этом плане. Также на эл.почту приходят письма с долгом по налогам, где просят перейти по ссылке вора и заплатить долг, с помощью банковской карты. Короче не расслабляйтесь!!
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть