Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
281
Комментарии
99+

16 февраля 2022 в 19:39
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
Это нарушает права потребителя?

----------

Нет. В чем нарушение то?
Ответить

16 февраля 2022 в 19:48
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
тогда как вы объясните пункт Правил, где клиент естественно согласен и обязуется не реже один!! раз в 5!! дней самостоятельно знакомиться с Правилами. Пункт : Банк считает, что клиент ознакомлен с новыми Правилами в том числе, если банк их повесил на стенку в офисе банка или опубликовал на сайте банка. Это нарушает права потребителя?

----------


Ещё раз: Изменение Договора банком в одностороннем порядке нарушает права потребителей.

Это не моё мнение - это Постановление Верх. Суда РФ.
Ответить

16 февраля 2022 в 19:51
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Изменение Договора банком в одностороннем порядке нарушает права потребителей.

----------

----------
Цитата

chay_nik пишет:
это Постановление Верх. Суда РФ.

----------

Будьте любезны ссылку на это Постановление. Надо детали посмотреть.
Ответить

16 февраля 2022 в 20:00
----------
Цитата

predator67 пишет:
Будьте любезны ссылку на это Постановление. Надо детали посмотреть.

----------


N 301-АД16-61 от 11 марта 2016 г.
Ответить

16 февраля 2022 в 20:07
----------
Цитата

chay_nik пишет:
N 301-АД16-61 от 11 марта 2016 г.

----------

Э, мил человек, это АПК, а не ГПК. Там, в вашем определении, даже кассационного рассмотрения не было. Да и воевал банк с РПН, а не с потребителем. А это как никак гос. орган.
Ответить

16 февраля 2022 в 20:18
----------
Цитата

predator67 пишет:
Э, мил человек, это АПК, а не ГПК. Там, в вашем определении, даже кассационного рассмотрения не было. Да и воевал банк с РПН, а не с потребителем. А это как никак гос. орган.

----------


На это Постановление Верх. Суд ссылается в Обзоре судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг от 27.09.2017.
Ответить

16 февраля 2022 в 20:44
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Верх. Суд ссылается в Обзоре судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг от 27.09.2017.

----------

Угу. И главное выделено жирным. Прямо в обзоре.

----------
Цитата

19. Привлечение организаций, оказывающих финансовые услуги, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, за включение в кредитные договоры (договоры займа) условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством в области защиты прав потребителей, признано правомерным.
----------


Не, может, Верховному и захотелось побыть Капитаном Очевидность, но сути это не меняет.
Ответить

16 февраля 2022 в 22:04
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
Где взять профессионала (юриста) в этом вопросе, чтобы подать в суд именно на банк, а не дропа?

----------

Нигде.

Вы не выиграете этот суд у банка, что бы вам не обещали местные slowpokи.
Для вас это - дорогой урок финансовой грамотности, который вам преподала жизнь и которым вы можете поделиться со своими внуками, дабы уберечь их от своих ошибок.

А именно - всегда держать финансы в порядке, особенно если это для вас значительная сумма.
Желаю вам удачи и сил пережить эту потерю!

Без претензий к автору, даже не удивлюсь если по факту было так:
1. ТС положил деньги на вклад
2. На следующей день полез проверять/улучшать вклад по совету маринки из офиса
3. Пытался сделать это на фродовом сайте, найдя "сайт банка" через поисковик
4. В итоге ввёл все коды на доступы к ЛК мошенникам, после чего лишился доступа
5. Мошенники зашли в ЛК, сменили пароль на вход, переключили на пуши, вывели все средства
6. Через пару дней автор пытается восстановить доступ к ЛК, код на вход приходит естественно в виде смс, а не пуша (что как бы логично, тк в приложении автор не залогинен)
7 ...

Ничего нового, по такому принципу в 20-21 годах обворовали очень много людей, сейчас поисковики хотя бы стараются вырезать из выдачи фродовые сайты, но все равно находятся индивидумы, кликающие на рекламные ссылки в фейсбуках вкотнакте и прочий фрод.
Ответить

16 февраля 2022 в 22:06
----------
Цитата

colorless пишет:
Вы не выиграете этот суд у банка, что бы вам не обещали местные slowpokи.

----------

Справедливости ради, Слоупок ,как раз, говорит тоже самое.
Ответить

16 февраля 2022 в 22:08
----------
Цитата

predator67 пишет:

Справедливости ради, Слоупок ,как раз, говорит тоже самое X

----------

Это уже скорее собирательный образ, без претензий конкретно к товарищу slowpoke :jokingly:
Ответить

16 февраля 2022 в 22:12
----------
Цитата

colorless пишет:
Вы не выиграете этот суд у банка, что бы вам не обещали местные slowpokи.

----------

Ну почему вы так категоричны? Дмитрий29 выложил на форуме уже более десятка постановлений судов, в которых именно банк обязали возвратить средства клиенту.
Ответить

16 февраля 2022 в 22:20
----------
Цитата

ppk16r пишет:

Ну почему вы так категоричны? Дмитрий29 выложил на форуме уже более десятка постановлений судов, в которых именно банк обязали возвратить средства клиенту X

----------

Потому что я знаю, что так и будет.

Я видел всего пару дел, где был реально грамотный юрист, который нахлобучил банк. При этом юристы банка совершили множество ошибок, а судья был в откровенном неадеквате (заинтересован?).
Ну и еще пара сотен, где представитель банка просто не явился.

Но даже если так, это капля в море по сравнению с тем количеством постановлений, в которых суд отклоняет требования истца, и тот в дополнение к потерянному еще оплачивает юриста, который и кормится такими делами.

Ваш пример с Дмитрием это как бахвалиться на банковском форуме, что мы тут все грамотные и среди нас 0.0001% тех, у кого мошенник украл деньги. Вероятно тут так и есть, только реальная выбора из обычных граждан она совсем другая...
Ответить

16 февраля 2022 в 22:28
----------
Цитата

colorless пишет:
Потому что я знаю, что так и будет.

Я видел всего пару дел, где был реально грамотный юрист, который нахлобучил банк. При этом юристы банка совершили множество ошибок, а судья был в откровенном неадеквате (заинтересован?).
Ну и еще пара сотен, где представитель банка просто не явился.

----------

То что выделено-это просто смешно. Они банкам обычно в рот смотрят.
Может им просто деваться было некуда. Попадались грамотные юристы и составляли грамотные требования. Поэтому и юристы банка косячили, потому что крыть нечем или вообще не приходили.
Ответить

16 февраля 2022 в 22:32
----------
Цитата

colorless пишет:
Но даже если так, это капля в море по сравнению с тем количеством постановлений, в которых суд отклоняет требования истца, и тот в дополнение к потерянному еще оплачивает юриста, который и кормится такими делами.

----------

Очередной совет клиентам просто попрощаться со своим имуществом и ничего не предпринимать на радость банкирам.
Ответить

17 февраля 2022 в 13:39
----------
Цитата

predator67 пишет:
Это детали. Все равно бы вой стоял

----------

Да, стоял бы. Да, детали. Только вот детали очень важные. Я уже приводил пример, когда у человека после кражи портмоне и телефона (будем считать его виной, и он это, кстати, не оспаривает) вошли в ДБО (номер карты+телефон для восстановления доступа! Ау, m.potter, - удобства в полный рост :( Дай Б-г Вашим менеджерам такое приключение и их сотрудникам тоже :) ). Денег на карте - поесть в приличном ресторане одному, но вот оборот о-го-го! Как уже догадалась почтеннейшая публика, ... банк выдает предодобренный кредит. Сумма достаточная, чтобы купить квартиру. Вот такие детали, со позволения сказать.
Человек получил весьма приличные потери. На ровном месте. И не говорите, что Вас это не коснется. Может. Как и m.potter'а, может тогда у него проснется понимание ситуации.
Ответить

17 февраля 2022 в 13:44
----------
Цитата

Client507 пишет:
вошли в ДБО (номер карты+телефон для восстановления доступа!

----------

Как они текст СМС-то смогли прочитать?
Ответить

17 февраля 2022 в 16:09
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
вы можете ответить на форуме: почему банки не присылают код подтверждения для перевода крупных сумм?

----------
Присылают. Вы, явно, что-то иное имеете в виду. Т.е. отбор не по сумме, а по другим признакам.

----------
Цитата

И почему банки не жалеют денег на смс на рекламу и предложения кредита?
----------
Жалеют. Но она иногда окупается процентами по кредиту.

----------
Цитата

Клиент ознакомлен с Правилами на 70 !!!страницах.
----------
Всё так. Но альтернативы нет. Страниц различных нормативно-правовых актов ещё больше, но "незнание законов не освобождает от ответственности". Например, если вы (условно) украдёте в магазине вещь, то вас посадят совсем не условно и не взирая на то, что вы вероятно и не читали Уголовный кодекс (он большой и сложный). А уже про ГК РФ вообще лучше не надо. Подумать только - в трёх частях! Резюмирую - нечтение договора не аргумент.
Ответить

17 февраля 2022 в 16:22
----------
Цитата

slowpoke пишет:
EMV миграция - обязательное условие МПС.

----------
Обязательным от ЦБ Рф оно стало когда? А банки РФ начали когда? Вы как обычно - смутно представляете предмет обсуждения.

----------
Цитата

3d secure - вынужденное из-за переноса ответственности.
----------
Ясное дело, что вынужденное. Все вынуждены что-то делать, чтобы зарабатывать. Но вы, как обычно, не видите контекст вопроса. Речь шла о том, что банкам невыгодно тратиться на безопасность и потому они и не тратятся. Теперь поняли?

----------
Цитата

"всякие шифрования" - это плод ваших фантазий.
----------
:D Канал между устройствами (банкоматы, POS-терминалы и прочие) и эквайрером шифруется? Каналы между эквайрером, платёжной системой и эмитентом шифруются? ПИН-код в открытом виде по каналам передаётся? Что такое IWK, AWK знаете? Что такое HSM знаете? Или это всё плод моих фантазий и я это придумал?

----------
Цитата

Напротив, российские банки проплатили норму приравнивающую смс-коды к цифровой подписи клиента. Что противоречит основам кибербезопасности и криптографии.
----------
В подпись себе вставьте поглубже. А то вдруг ненароком забудете в каком-нибудь посте это упомянуть. 8)
Ответить

17 февраля 2022 в 16:33
----------
Цитата

Client507 пишет:
Вы удивляете. Одни и те же законы превращаются в руках одних людей во благо, в руках других - в неприятност

----------
Альтернатива какая? Нет её. Только шлифовать норамативку и правоприменительную практику.

----------
Цитата

Теперь нужно читать все двести страниц... Помнится Вы лично возмущались, что тяжело читать некие ГОСТы про информтехнологии, так там на порядок меньше и меняются раз в год.
----------
Да, мне не нравится читать огромное количество смутно структурированного текста. Но я уже другому человеку тут писал - альтернатива какая? Банк и клиент не подписывают договор и как-то (!) потом договорятся?

----------
Цитата

Client507 пишет:
Я уже приводил пример, когда у человека после кражи портмоне и телефона (будем считать его виной, и он это, кстати, не оспаривает) вошли в ДБО (номер карты+телефон для восстановления доступа! Ау, m.potter, - удобства в полный рост

----------
А вы как хотели? Человек потерял слишком много данных для доступа. Вы предлагаете не пускать в ДБО клиента, который может, используя телефон и карты, подтвердить свой доступ?
В качестве алаверды - желаю вам никогда не попадать в ситуацию, когда излишне бдительный банк заблокирует карты и ДБО, а для разблокировки только в офис. У меня такое было. Благо я был в городе и офис был рядом. А если бы я был на Бали с семьёй, например?
Ответить

17 февраля 2022 в 17:04
----------
Цитата

gelioson пишет:
Эм, не понял, в чем тут доверчивость. Или вы намекаете, что тюремный колл-центр это фейк и вот тут, тут и еще тысячи мест продажные журналисты пишут неправду?

----------
Такое было, фиксировали. Но термин "тюремный колл-центр" это уже пиар. Кому-то из зэков давали возможность использовать телефоны. Частные случаи. Экстраполировать это на "сговор воров, правоохраны и банков" это уже за гранью.

----------
Цитата

Лихо я ужал до "частного случая" только лишь потому, что для очистки счетов клиента вовсе не обязательно договариваться всем трем сторонам. Двух вполне достаточно.
----------
Т.е. банки ни при делах. Ок.

----------
Цитата

Не надо быть экспертом ...глядя на темы на этом форуме, когда мошенники оформляют кредит... скажем так, к антифроду есть вопросы, ибо более подозрительных операций я сходу и не придумаю.
----------
Экспертом быть надо, иначе вы пишете чушь. Для того, чтобы оценить работу антифрода надо понимать, а насколько типовая ситуация, когда человек берёт кредит. Наверное кредиты берут только мошенники, да?

----------
Цитата

Кривость антифрода вы и сами подтверждаете, ибо невозможно создать нормальный антифрод без четких критериев. Хотя я вам тут дал два очевидных критерия.... но.... всем как всегда
----------
И снова неверный вывод от вас по причине непонимания предметной области. Я не говорил, что нельзя создать нормальный антифрод, я говорил, что крайне сложно описать общие требования для всех. А причин тому несколько:
1) у всех банков свой риск-ландшафт - у кого-то воруют через переводы, у кого через кредиты и т.д.
2) ландшафт постоянно меняется - например, в прошлом месяце был вал вывода через такси, а сейчас предпочитают выводить через сервисы google.
3) разная техническая база, включая ПО
и т.д.
Решить всё через 2 критерия это метод как у Шарикова в "Собачьем сердце".

----------
Цитата

да вам все уже в один голос твердят, что кредит по смс - зло, а вы все про хотелки. Раз так боитесь - сделайте отключаемым. Все дешевле, чем антифрод пилить, а пользы будет несоизмеримо больше.
----------
Вы реально думаете, что убрав кредиты через ДБО, сразу и антифрод не нужен будет? :omg: А вы в курсе, что не в каждом ДБО вообще можно и кредит получить?

----------
Цитата

А зачем заменять? Пуши и смски отлично работают.
----------
Вы же тут со слоупоком активно клеймите кляты эсэмэсы и тут вдруг переобулись.

----------
Цитата

А можете пояснить, в чем разница? А то во всех банках, с которыми я имею дело, можно не зная пароля и в ИБ войти, и устройство новое привязать и кредит оформить. Достаточно номера карты, в особо упоротых случаях номера телефона и/или даты рождения и кода из смс. Бывают исключения типа Авангарда, но это как жемчужина в море.
----------
Выборка ваша, судя по всему, очень мала. И даже в ней - Авангард. А банков более трёх сотен. Понимаете о чём я?

----------
Цитата

Дык, очевидно, заставили - вот и перешли. Хотите сказать, что банки пошли на это добровольно, исключительно из альтруистических соображений и заботе о клиентах?
----------
Я уже слоупокемону ответил. Но вам повторю - вы писали, что банки не тратятся на безопасность и я вам возразил.
И второе - разумеется никакого альтруизма нет. Ни у клиентов, ни у банков. Но вопрос безопасности это часть бизнеса - если клиенты боятся проводить операции, то банки на них не зарабатывают. И это только одна из граней вопроса.
Разумеется ПС стимулируют через комиссии, разумеется центробанки стимулируют через надзор и нормативку. Это всё комплексно.
Но!!! Не забывайте, что цель банка, как и любой коммерческой организации, это - ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ.
А не потратить дофигалиарды на хотелки клиентов, купив супермодное ПО и набрав миллионы фрод-аналитиков, которые каждую операцию обнюхают со всех сторон до того, как она пройдёт.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть