Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
281
Комментарии
99+

16 февраля 2022 в 20:00
----------
Цитата

predator67 пишет:
Будьте любезны ссылку на это Постановление. Надо детали посмотреть.

----------


N 301-АД16-61 от 11 марта 2016 г.
Ответить

16 февраля 2022 в 20:07
----------
Цитата

chay_nik пишет:
N 301-АД16-61 от 11 марта 2016 г.

----------

Э, мил человек, это АПК, а не ГПК. Там, в вашем определении, даже кассационного рассмотрения не было. Да и воевал банк с РПН, а не с потребителем. А это как никак гос. орган.
Ответить

16 февраля 2022 в 20:18
----------
Цитата

predator67 пишет:
Э, мил человек, это АПК, а не ГПК. Там, в вашем определении, даже кассационного рассмотрения не было. Да и воевал банк с РПН, а не с потребителем. А это как никак гос. орган.

----------


На это Постановление Верх. Суд ссылается в Обзоре судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг от 27.09.2017.
Ответить

16 февраля 2022 в 20:44
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Верх. Суд ссылается в Обзоре судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг от 27.09.2017.

----------

Угу. И главное выделено жирным. Прямо в обзоре.

----------
Цитата

19. Привлечение организаций, оказывающих финансовые услуги, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, за включение в кредитные договоры (договоры займа) условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством в области защиты прав потребителей, признано правомерным.
----------


Не, может, Верховному и захотелось побыть Капитаном Очевидность, но сути это не меняет.
Ответить

16 февраля 2022 в 22:04
----------
Цитата

Shel1986 пишет:
Где взять профессионала (юриста) в этом вопросе, чтобы подать в суд именно на банк, а не дропа?

----------

Нигде.

Вы не выиграете этот суд у банка, что бы вам не обещали местные slowpokи.
Для вас это - дорогой урок финансовой грамотности, который вам преподала жизнь и которым вы можете поделиться со своими внуками, дабы уберечь их от своих ошибок.

А именно - всегда держать финансы в порядке, особенно если это для вас значительная сумма.
Желаю вам удачи и сил пережить эту потерю!

Без претензий к автору, даже не удивлюсь если по факту было так:
1. ТС положил деньги на вклад
2. На следующей день полез проверять/улучшать вклад по совету маринки из офиса
3. Пытался сделать это на фродовом сайте, найдя "сайт банка" через поисковик
4. В итоге ввёл все коды на доступы к ЛК мошенникам, после чего лишился доступа
5. Мошенники зашли в ЛК, сменили пароль на вход, переключили на пуши, вывели все средства
6. Через пару дней автор пытается восстановить доступ к ЛК, код на вход приходит естественно в виде смс, а не пуша (что как бы логично, тк в приложении автор не залогинен)
7 ...

Ничего нового, по такому принципу в 20-21 годах обворовали очень много людей, сейчас поисковики хотя бы стараются вырезать из выдачи фродовые сайты, но все равно находятся индивидумы, кликающие на рекламные ссылки в фейсбуках вкотнакте и прочий фрод.
Ответить

16 февраля 2022 в 22:06
----------
Цитата

colorless пишет:
Вы не выиграете этот суд у банка, что бы вам не обещали местные slowpokи.

----------

Справедливости ради, Слоупок ,как раз, говорит тоже самое.
Ответить

16 февраля 2022 в 22:08
----------
Цитата

predator67 пишет:

Справедливости ради, Слоупок ,как раз, говорит тоже самое X

----------

Это уже скорее собирательный образ, без претензий конкретно к товарищу slowpoke :jokingly:
Ответить

16 февраля 2022 в 22:12
----------
Цитата

colorless пишет:
Вы не выиграете этот суд у банка, что бы вам не обещали местные slowpokи.

----------

Ну почему вы так категоричны? Дмитрий29 выложил на форуме уже более десятка постановлений судов, в которых именно банк обязали возвратить средства клиенту.
Ответить

16 февраля 2022 в 22:20
----------
Цитата

ppk16r пишет:

Ну почему вы так категоричны? Дмитрий29 выложил на форуме уже более десятка постановлений судов, в которых именно банк обязали возвратить средства клиенту X

----------

Потому что я знаю, что так и будет.

Я видел всего пару дел, где был реально грамотный юрист, который нахлобучил банк. При этом юристы банка совершили множество ошибок, а судья был в откровенном неадеквате (заинтересован?).
Ну и еще пара сотен, где представитель банка просто не явился.

Но даже если так, это капля в море по сравнению с тем количеством постановлений, в которых суд отклоняет требования истца, и тот в дополнение к потерянному еще оплачивает юриста, который и кормится такими делами.

Ваш пример с Дмитрием это как бахвалиться на банковском форуме, что мы тут все грамотные и среди нас 0.0001% тех, у кого мошенник украл деньги. Вероятно тут так и есть, только реальная выбора из обычных граждан она совсем другая...
Ответить

16 февраля 2022 в 22:28
----------
Цитата

colorless пишет:
Потому что я знаю, что так и будет.

Я видел всего пару дел, где был реально грамотный юрист, который нахлобучил банк. При этом юристы банка совершили множество ошибок, а судья был в откровенном неадеквате (заинтересован?).
Ну и еще пара сотен, где представитель банка просто не явился.

----------

То что выделено-это просто смешно. Они банкам обычно в рот смотрят.
Может им просто деваться было некуда. Попадались грамотные юристы и составляли грамотные требования. Поэтому и юристы банка косячили, потому что крыть нечем или вообще не приходили.
Ответить

16 февраля 2022 в 22:32
----------
Цитата

colorless пишет:
Но даже если так, это капля в море по сравнению с тем количеством постановлений, в которых суд отклоняет требования истца, и тот в дополнение к потерянному еще оплачивает юриста, который и кормится такими делами.

----------

Очередной совет клиентам просто попрощаться со своим имуществом и ничего не предпринимать на радость банкирам.
Ответить

17 февраля 2022 в 13:39
----------
Цитата

predator67 пишет:
Это детали. Все равно бы вой стоял

----------

Да, стоял бы. Да, детали. Только вот детали очень важные. Я уже приводил пример, когда у человека после кражи портмоне и телефона (будем считать его виной, и он это, кстати, не оспаривает) вошли в ДБО (номер карты+телефон для восстановления доступа! Ау, m.potter, - удобства в полный рост :( Дай Б-г Вашим менеджерам такое приключение и их сотрудникам тоже :) ). Денег на карте - поесть в приличном ресторане одному, но вот оборот о-го-го! Как уже догадалась почтеннейшая публика, ... банк выдает предодобренный кредит. Сумма достаточная, чтобы купить квартиру. Вот такие детали, со позволения сказать.
Человек получил весьма приличные потери. На ровном месте. И не говорите, что Вас это не коснется. Может. Как и m.potter'а, может тогда у него проснется понимание ситуации.
Ответить

17 февраля 2022 в 13:44
----------
Цитата

Client507 пишет:
вошли в ДБО (номер карты+телефон для восстановления доступа!

----------

Как они текст СМС-то смогли прочитать?
Ответить

17 февраля 2022 в 16:09
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
вы можете ответить на форуме: почему банки не присылают код подтверждения для перевода крупных сумм?

----------
Присылают. Вы, явно, что-то иное имеете в виду. Т.е. отбор не по сумме, а по другим признакам.

----------
Цитата

И почему банки не жалеют денег на смс на рекламу и предложения кредита?
----------
Жалеют. Но она иногда окупается процентами по кредиту.

----------
Цитата

Клиент ознакомлен с Правилами на 70 !!!страницах.
----------
Всё так. Но альтернативы нет. Страниц различных нормативно-правовых актов ещё больше, но "незнание законов не освобождает от ответственности". Например, если вы (условно) украдёте в магазине вещь, то вас посадят совсем не условно и не взирая на то, что вы вероятно и не читали Уголовный кодекс (он большой и сложный). А уже про ГК РФ вообще лучше не надо. Подумать только - в трёх частях! Резюмирую - нечтение договора не аргумент.
Ответить

17 февраля 2022 в 16:22
----------
Цитата

slowpoke пишет:
EMV миграция - обязательное условие МПС.

----------
Обязательным от ЦБ Рф оно стало когда? А банки РФ начали когда? Вы как обычно - смутно представляете предмет обсуждения.

----------
Цитата

3d secure - вынужденное из-за переноса ответственности.
----------
Ясное дело, что вынужденное. Все вынуждены что-то делать, чтобы зарабатывать. Но вы, как обычно, не видите контекст вопроса. Речь шла о том, что банкам невыгодно тратиться на безопасность и потому они и не тратятся. Теперь поняли?

----------
Цитата

"всякие шифрования" - это плод ваших фантазий.
----------
:D Канал между устройствами (банкоматы, POS-терминалы и прочие) и эквайрером шифруется? Каналы между эквайрером, платёжной системой и эмитентом шифруются? ПИН-код в открытом виде по каналам передаётся? Что такое IWK, AWK знаете? Что такое HSM знаете? Или это всё плод моих фантазий и я это придумал?

----------
Цитата

Напротив, российские банки проплатили норму приравнивающую смс-коды к цифровой подписи клиента. Что противоречит основам кибербезопасности и криптографии.
----------
В подпись себе вставьте поглубже. А то вдруг ненароком забудете в каком-нибудь посте это упомянуть. 8)
Ответить

17 февраля 2022 в 16:33
----------
Цитата

Client507 пишет:
Вы удивляете. Одни и те же законы превращаются в руках одних людей во благо, в руках других - в неприятност

----------
Альтернатива какая? Нет её. Только шлифовать норамативку и правоприменительную практику.

----------
Цитата

Теперь нужно читать все двести страниц... Помнится Вы лично возмущались, что тяжело читать некие ГОСТы про информтехнологии, так там на порядок меньше и меняются раз в год.
----------
Да, мне не нравится читать огромное количество смутно структурированного текста. Но я уже другому человеку тут писал - альтернатива какая? Банк и клиент не подписывают договор и как-то (!) потом договорятся?

----------
Цитата

Client507 пишет:
Я уже приводил пример, когда у человека после кражи портмоне и телефона (будем считать его виной, и он это, кстати, не оспаривает) вошли в ДБО (номер карты+телефон для восстановления доступа! Ау, m.potter, - удобства в полный рост

----------
А вы как хотели? Человек потерял слишком много данных для доступа. Вы предлагаете не пускать в ДБО клиента, который может, используя телефон и карты, подтвердить свой доступ?
В качестве алаверды - желаю вам никогда не попадать в ситуацию, когда излишне бдительный банк заблокирует карты и ДБО, а для разблокировки только в офис. У меня такое было. Благо я был в городе и офис был рядом. А если бы я был на Бали с семьёй, например?
Ответить

17 февраля 2022 в 17:04
----------
Цитата

gelioson пишет:
Эм, не понял, в чем тут доверчивость. Или вы намекаете, что тюремный колл-центр это фейк и вот тут, тут и еще тысячи мест продажные журналисты пишут неправду?

----------
Такое было, фиксировали. Но термин "тюремный колл-центр" это уже пиар. Кому-то из зэков давали возможность использовать телефоны. Частные случаи. Экстраполировать это на "сговор воров, правоохраны и банков" это уже за гранью.

----------
Цитата

Лихо я ужал до "частного случая" только лишь потому, что для очистки счетов клиента вовсе не обязательно договариваться всем трем сторонам. Двух вполне достаточно.
----------
Т.е. банки ни при делах. Ок.

----------
Цитата

Не надо быть экспертом ...глядя на темы на этом форуме, когда мошенники оформляют кредит... скажем так, к антифроду есть вопросы, ибо более подозрительных операций я сходу и не придумаю.
----------
Экспертом быть надо, иначе вы пишете чушь. Для того, чтобы оценить работу антифрода надо понимать, а насколько типовая ситуация, когда человек берёт кредит. Наверное кредиты берут только мошенники, да?

----------
Цитата

Кривость антифрода вы и сами подтверждаете, ибо невозможно создать нормальный антифрод без четких критериев. Хотя я вам тут дал два очевидных критерия.... но.... всем как всегда
----------
И снова неверный вывод от вас по причине непонимания предметной области. Я не говорил, что нельзя создать нормальный антифрод, я говорил, что крайне сложно описать общие требования для всех. А причин тому несколько:
1) у всех банков свой риск-ландшафт - у кого-то воруют через переводы, у кого через кредиты и т.д.
2) ландшафт постоянно меняется - например, в прошлом месяце был вал вывода через такси, а сейчас предпочитают выводить через сервисы google.
3) разная техническая база, включая ПО
и т.д.
Решить всё через 2 критерия это метод как у Шарикова в "Собачьем сердце".

----------
Цитата

да вам все уже в один голос твердят, что кредит по смс - зло, а вы все про хотелки. Раз так боитесь - сделайте отключаемым. Все дешевле, чем антифрод пилить, а пользы будет несоизмеримо больше.
----------
Вы реально думаете, что убрав кредиты через ДБО, сразу и антифрод не нужен будет? :omg: А вы в курсе, что не в каждом ДБО вообще можно и кредит получить?

----------
Цитата

А зачем заменять? Пуши и смски отлично работают.
----------
Вы же тут со слоупоком активно клеймите кляты эсэмэсы и тут вдруг переобулись.

----------
Цитата

А можете пояснить, в чем разница? А то во всех банках, с которыми я имею дело, можно не зная пароля и в ИБ войти, и устройство новое привязать и кредит оформить. Достаточно номера карты, в особо упоротых случаях номера телефона и/или даты рождения и кода из смс. Бывают исключения типа Авангарда, но это как жемчужина в море.
----------
Выборка ваша, судя по всему, очень мала. И даже в ней - Авангард. А банков более трёх сотен. Понимаете о чём я?

----------
Цитата

Дык, очевидно, заставили - вот и перешли. Хотите сказать, что банки пошли на это добровольно, исключительно из альтруистических соображений и заботе о клиентах?
----------
Я уже слоупокемону ответил. Но вам повторю - вы писали, что банки не тратятся на безопасность и я вам возразил.
И второе - разумеется никакого альтруизма нет. Ни у клиентов, ни у банков. Но вопрос безопасности это часть бизнеса - если клиенты боятся проводить операции, то банки на них не зарабатывают. И это только одна из граней вопроса.
Разумеется ПС стимулируют через комиссии, разумеется центробанки стимулируют через надзор и нормативку. Это всё комплексно.
Но!!! Не забывайте, что цель банка, как и любой коммерческой организации, это - ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ.
А не потратить дофигалиарды на хотелки клиентов, купив супермодное ПО и набрав миллионы фрод-аналитиков, которые каждую операцию обнюхают со всех сторон до того, как она пройдёт.
Ответить

17 февраля 2022 в 17:44
----------
Цитата

m.potter пишет:
Не забывайте, что цель банка, как и любой коммерческой организации, это - ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ.

----------

А в чём заключается работа Банка??? Перекинуть свои потери на своих клиентов-это работа или что это такое?
Или липовое личное кредитное страхование и списание средств за такую "страховку" без распоряжений клиентов и не страховщику, а себе-это работа или что?
А комиссии (вознаграждение), которые зависят не от затрат банка на перевод, а от суммы-это по вашему тоже работа? Или что это такое? На оплату услуги по переводу как то не тянет. АБС разницы нет какую сумму переводить, что и подтверждается переводами юр лиц между собой.
Если средства берутся за конкретно оказанную услугу по переводу, которая, надеюсь понятно, что не зависит от суммы, то никто не возражает. А когда все видят, что их банки внаглую обчищают, прикрываясь своими возможностями, то что вы хотите от клиентов услышать?
Ответить

17 февраля 2022 в 18:55
----------
Цитата

m.potter пишет:
. .. У меня такое было. Благо я был в городе и офис был рядом. А если бы я был на Бали с семьёй, например?

----------

Открою Вам тайну, было. НО! Для того, чтобы рядовой случай не превратился в форс-мажор есть несколько примитивных рецептов:
а)тревел-чеки. В случае блокировки карт можно легко получить наличные. По истечение надобности - в банк;
б)наличные деньги с любой валюте, принимаемой в месте назначения;
в)карты нескольких банков;
г)сервис платежной системы "экстренное получение наличных";
д)звонок друзьям;

Вам мало или обязательно нужно разблокировать по номеру карты+смс?

А аргументы в стиле, "а если бы он вез патроны" оставьте для детей. Я их отслушал еще при совке, не впечатляет.

Потеря же в случае "предодобренного кредита" будет весьма неприятна и суть мелочи, по сравнению с суммами, нужными для возврата с Бали. Пример, см. выше. Более того, когда едете с семьей, то тур оплачиваете вперед, нет? Поэтому большие деньги неактуальны.
Все Ваши аргументы очень интересны до получения Вами личного негативного опыта, тем более, что ранее Вы говорили, что учиться предпочитаете на личном опыте, а словам не доверяете :D После негативного опыта, посмотрим. Мне достаточно чужого.

Относительно, как смогли прочитать смс - не знаю. Не специалист, но мне известно наличие на свободном рынке оборудования, позволяющего обойти подразумеваемые ехидным вопросом ----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
ак они текст СМС-то смогли прочитать?

----------
установки или ограничения.
Г.AlekseevIR не знает о существовании такого оборудования, пусть пребывает в благоспокойном неведении :) Не дай Б-г узнает...
Ответить

Аватар
17 февраля 2022 в 19:59
----------
Цитата

m.potter пишет:
желаю вам никогда не попадать в ситуацию, когда излишне бдительный банк заблокирует карты и ДБО, а для разблокировки только в офис. У меня такое было. Благо я был в городе и офис был рядом. А если бы я был на Бали с семьёй, например?

----------
А не надо держать средства в помоешных банках. Мне несколько раз блокировал ДБО Сбер за переводы с карты, я звонил туда, меня идентифицировали по персональным данным и кодовому слову и всё прекрасно разблокировали безо всяких визитов в офис.
Тинькофф меня вообще по голосу узнаёт, с какого телефона бы я не звонил, спрашивает кодовое слово или кодовую дату и всё хокей! И никаких проблем! :ок:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть