Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
282
Комментарии
99+

8 января 2023 в 14:45
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Мы предлагаем сменить банк, убежав из ВТБ сверкая пятками!

----------

Вы думаете я так не сделал?конечно, сразу же убежал
Ответить

8 января 2023 в 14:48
----------
Цитата

predator67 пишет:
Да я почти наверняка знаю, кто это сделал и как. Доказать только не могу. Но теперь я умнее, и при посторонних в доме карты не разбрасываю, где попало.
Так что моя вина тут тоже есть.

----------

Я тоже не отрицаю, что где то накосячил, но меня yбиваeт позиция банка, что они меня даже не уведомили и оказывается никаких кодов подтверждений и не требуется, но я не понимаю как тогда они обеспечивают защиту денег клиента. Мне кажется, что должно быть так, что даже если мошенник каким то образом зашел в мобильное приложение, то должны быть препятствия для перевода денег, банк должен требовать подтверждений на каждый перевод, хотя бы пуш
Ответить

8 января 2023 в 14:48
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
и что она означает

----------

Это норма означает, что если вы позвонили в банк, предупредив, что карта или МП скомпрометированны, и в данный момент их юзаете не вы, а банк продолжает переводить деньги уже после вашего звонка, он несет за это ответственность. Но только за те операции, что были именно после вашего звонка в банк.
Ответить

Аватар
8 января 2023 в 14:55
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
мне даже уведомления не приходили и Банк уверяет, что и не обязан уведомлять

----------
Не так! Банк уверяет, что не обязан уведомлять именно о переводах другому лица, а при покупках обязан уведомлять. Что прямо противоречит федеральному закону. Там явно написано, что уведомлять надо о каждой операции. Т.е. если банк уведомляет выпиской, то он должен обо всех операциях уведомлять выпиской. А если банк по каким то операциям уведомсляет смской или пушем, то по всем остальным он должен уведомлять точно так же! Это имхо правильная линия нападения на банк. А кто конкретно делал операции в этом случае - вы или злодей - неважно! Думаю не надо это педалировать.
Ответить

8 января 2023 в 14:57
----------
Цитата

predator67 пишет:
Это норма означает, что если вы позвонили в банк, предупредив, что карта или МП скомпрометированны, и в данный момент их юзаете не вы, а банк продолжает переводить деньги уже после вашего звонка, он несет за это ответственность. Но только за те операции, что были именно после вашего звонка в банк.

----------

Согласно положениям ч. ч. 11 - 15 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе», в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
Согласно этой норме, если было использование без моего ведома, то я обязан направить уведомление в течение суток и далее эта норма: После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 статьи 9 указанного выше закона, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

Как мне кажется, здесь говорится и о тех случаях, когда операция совершена без моего ведома до звонка в банк, здесь не указано нигде о последующих операциях, говорится о использовании без моего согласия и моем уведомлении и возврате денег если я уведомил банк в срок
Ответить

8 января 2023 в 14:58
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Не так! Банк уверяет, что не обязан уведомлять именно о переводах другому лица, а при покупках обязан уведомлять. Что прямо противоречит федеральному закону. Там явно написано, что уведомлять надо о каждой операции. Т.е. если банк уведомляет выпиской, то он должен обо всех операциях уведомлять выпиской. А если банк по каким то операциям уведомсляет смской или пушем, то по всем остальным он должен уведомлять точно так же! Это имхо правильная линия нападения на банк. А кто конкретно делал операции в этом случае - вы или злодей - неважно! Думаю не надо это педалировать.

----------


Да, спасибо, сделаю на этом акцент, пусть докажут почему одни операции они так подтверждают, а другие по-другому, на чем они основываются!
Ответить

8 января 2023 в 14:59
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Как мне кажется, здесь говорится и о тех случаях, когда операция совершена без моего ведома до звонка в банк

----------

Вы по русски хорошо читаете?
Черным по белому же:
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

----------
Ответить

8 января 2023 в 15:09
----------
Цитата

predator67 пишет:

----------


Тогда как с этой частью: В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 статьи 9 указанного Закона, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
Ответить

8 января 2023 в 15:13
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Тогда как с этой частью:

----------

А с этой частью мы вчера разбирались. Это те самые выписки, которые банк считает уведомлением. И я вам вчера сказал, что выписка не звонит, не трещит и не мигает. Посему " уведомлением" я это назвать никак не могу. Но у судьи может быть иное мнение а этот счет.
Ответить

Аватар
8 января 2023 в 15:14
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Да, спасибо, сделаю на этом акцент, пусть докажут почему одни операции они так подтверждают, а другие по-другому, на чем они основываются!

----------
Имхо им не надо ничего доказывать, они уже сами сознались, что нарушают федеральный закон. Вам надо заострить судью на то, что это и привело к потере основной части денег. Если бы вас уведомили о первой операции, то вы бы могли предпринять все меры, для того, чтобы остановить последующие, позвонив в банк. Так что на вас в этом случае можно повесить вину только за первую операцию, все последующие - вина банка! :yes!!!:
Ответить

8 января 2023 в 15:17
----------
Цитата

predator67 пишет:
А с этой частью мы вчера разбирались. Это те самые выписки, которые банк считает уведомлением. И я вам вчера сказал, что выписка не звонит, не трещит и не мигает. Посему " уведомлением" я это назвать никак не могу. Но у судьи может быть иное мнение а этот счет.

----------

Понял, благодарю за разъяснение
Ответить

8 января 2023 в 15:18
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Имхо им не надо ничего доказывать, они уже сами сознались, что нарушают федеральный закон. Вам надо заострить судью на то, что это и привело к потере основной части денег. Если бы вас уведомили о первой операции, то вы бы могли предпринять все меры, для того, чтобы остановить последующие, позвонив в банк. Так что на вас в этом случае можно повесить вину только за первую операцию, все последующие - вина банка!

----------


Спасибо. В иске я так и прописал, что если бы уведомили о первой операции, то я бы сразу заблокировал приложение и счета и не потерял бы столько денег
Ответить

8 января 2023 в 15:21
Еще можете подсказать, мы подали фин уполномоченному он отказал, в суд я не прикладывал отказ
Банк в суде заявил ходатайство об оставлении иска без движения, так как мы обязаны были подать фин уполномоченному и якобы не подали. Суд обязал меня принести доказательства подачи.

Вопрос: как Банк может не знать, что мы подавали и получили отказ, когда фин уполномоченный у них запрашивал все документы по делу и выслал им отказ или банк почему то намеренно это делает
Ответить

8 января 2023 в 15:22
Я вообще не понимаю, в чем проблема сообщить об операции в смс. У Киви это стоит 60 рублей в месяц. Зато я в курсе любой операции, и в курсе сразу. Невелики деньги. Я прокуриваю в день и то больше.
Как у ВТБ, не знаю.
Ответить

8 января 2023 в 15:24
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
как Банк может не знать,

----------

Это огроменная контора, вообще то. Может, там разные отделы этим занимаются. Но вот как раз здесь нет ничего удивительного. Чем больше шаражка, тем больше в ней бардака.
Ответить

8 января 2023 в 15:24
----------
Цитата

predator67 пишет:
Я вообще не понимаю, в чем проблема сообщить об операции в смс. У Киви это стоит 60 рублей в месяц. Зато я в курсе любой операции, и в курсе сразу. Невелики деньги. Я прокуриваю в день и то больше.
Как у ВТБ, не знаю.

----------


Так раньше так и было, они меня обо всем уведомляли, я и не заметил что они по каким то операциям перестали уведомлять, я очень редко делал переводы физ лицам, вот в октябре 2021 делал и была смс с кодом, покажу ее судье завтра
Ответить

8 января 2023 в 15:26
----------
Цитата

predator67 пишет:
Это огроменная контора, вообще то. Может, там разные отделы этим занимаются. Но вот как раз здесь нет ничего удивительного. Чем больше шаражка, тем больше в ней бардака.

----------

Понятно, удивительно
Я вообще не знал, что к фин уполномоченному обязательно нужно обращаться
Ответить

8 января 2023 в 15:43
----------
Цитата

predator67 пишет:
Первоначально, когда пароль придумываешь, приходит еще и код подтверждения для входа. По смс. У Газпромбанка, впрочем, он всегда приходит при любом входе. Но только если дело касается он лайн банка на компе, а не в приложении.

----------


В Газпромбанке есть следующий ключевой момент: для использования дистанционного доступа (ДБО) необходимо заключение Договора ДБО. Данный договор заключается либо в письменной форме, либо в электронной форме через платформу www.finuslugi.ru с дополнительным подтверждением посредством сайта госуслуг. Без заключения Договора ДБО дистанционный доступ работать не будет.

Но в ВТБ устроено наоборот - если не требуется ДБО, то его надо отключить/заблокировать посредством письменного заявления.
Ответить

8 января 2023 в 16:06
Одним словом, так называемые " уведомления" путем выписки = отсутствию уведомлений вовсе. Поскольку уведомление ценно именно тем, что ты узнаешь об операции по факту ее проведения, а не когда полез в приложение. Это ж не повестка из военкомата, о которой лучше и не знать совсем.

Но крылатое выражение о том, что ложка дорогА к обеду, ВТБ, видимо, не знакомо. До этого подобный канделябр я только у Русского Стандарта видел, да и то, если сознательно отключаешь смс.

Так что в пень такой банк с такими закидонами. Я бы на судью посмотрел ( если она согласится с банком) в такой ситуации. Всегда всё надо примерять на себя.
Ответить

8 января 2023 в 16:11
----------
Цитата

predator67 пишет:
Одним словом, так называемые " уведомления" путем выписки = отсутствию уведомлений вовсе. Поскольку уведомление ценно именно тем, что ты узнаешь об операции по факту ее проведения, а не когда полез в приложение. Это ж не повестка из военкомата, о которой лучше и не знать совсем.

Но крылатое выражение о том, что ложка дорогА к обеду, ВТБ, видимо, не знакомо. До этого подобный канделябр я только у Русского Стандарта видел, да и то, если сознательно отключаешь смс.

Так что в пень такой банк с такими закидонами. Я бы на судью посмотрел ( если она согласится с банком) в такой ситуации. Всегда всё надо примерять на себя.

----------


Спасибо за сообщения, благодарен за ответы
Завтра судебное, посмотрим, что удасться выяснить и куда дело повернется. Пока не скажу, что суд однозначно занял позицию Банка, хочет разобраться и это радует
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть