Назад
27 июня 2013 в 00:24

FAQ по самостоятельной покупке квартиры

Первые вопросы:
1. Сколько проходит времени с момента начала поиска жилья и до заселения?
— Рассчитывайте минимум на три месяца (два месяца поиск, месяц оформление документов).
2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).
3. Где искать?
— Меньше всего мусора на сайте cian.ru, а также на сайтах агентств недвижимости: "Инком", "НДВ–недвижимость", "Миан" и пр.
— Яндекс–недвижимость, sob.ru, irr.ru, slando.ru и пр. — вам в помощь, но найти там реальные объявления (а не рекламную замануху) проблематично.
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.
— Нужно объявить всем друзьям и знакомым, что ищешь жилье, как правило, через них поступает 2–3 интересных предложения (собственно, через знакомых я встретил будущего продавца своей квартиры).

Первые шаги:
1. Определяемся, где и что хотим купить.
2. На сайтах собираем информацию по ценам на данный тип жилья, в данном районе.
3. Звоним в агентства недвижимости, спрашиваем среднюю цену на данный тип жилья, в данном районе.
4. Выводим среднеарифметическое.
5. Отнимаем от этого 5–10%, заложенных на торг.
6. И получаем стоимость максимально приближенную к стоимости вашей будущей квартиры. Это будет ваш ориентир.

Подача документов в банк:
После того, как определились с ценой, выбираем банк. Цена будущей квартиры поможет нам рассчитать стоимость первоначального взноса (от его размера зависит процентная ставка — чем больше взнос, тем меньше процент, меньше кредит, меньшая переплата).
Я выбрал "Сбер", потому как имел скидку в 1% из–за хорошей кредитной истории, 1% из–за того, что супруга–созаемщик получает зарплату на их карточку.
Кроме того, это, наверное, единственный крупный банк, который требует от заемщика единственной страховки (объекта недвижимости). Остальные просят застраховать жизнь и здоровье, а это около 50 тысяч в год, плюс врачи пр. прелести дополнительной страховки.
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!
2. Идем в отдел кадров, просим сделать копию с трудовой книжки.
3. Делаем ксерокопию паспорта, всех страниц, если мужчина моложе 27 лет, ксерокопию военного билета.
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.
5. Идем в ближайшее отделение, где есть кредитный отдел. Заполняем анкету (анкету можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно, созаемщик также заполняет анкету; если будут какие–либо ошибки — анкету можно будет позже исправить и переподписать). Отдаем все бумаги (присутствие созаемщика не обязательно). Ждем 3–5 рабочих дней.
6. В это время может позвонить ваш будущий кредитный менеджер с уточняющими вопросами, а также с предложение застраховать жизнь (мол, шансов получить одобрение будет больше). Отказываемся, ссылаясь на условия банка.
7. Если банк одобряет кредит, вам снова звонит кредитный менеджер, говорит, все ок, и называет сумму одобренного кредита. У менеджера берем моб. телефон и e–mail. Они пригодятся.
8. Все дела с кредитным менеджером происходят в ипотечном центре. Не факт, что он располагается в том же отделении банка, куда вы подали документы!
9. Теперь вам известно, какой суммой вы можете оперировать и у вас есть полгода (одобрение банка действует 6 месяцев), чтобы найти и купить себе жилье.

Поиск жилья:
В интернете много псевдо–объявлений о продаже, цель которых заманить вас в цепкие лапы риелтора. Есть три простых вопроса, чтобы это выяснить. Итак, звоним по объявлению:
1. Вы продаете квартиру по такому–то адресу?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 2);
— Нет, продажа временно приостановлена (замануха, вешаем трубку);
2. Цена квартиры та, что указана на сайте? ХХХХХ рублей?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 3);
— Нет, на сайте ошибка, цена на миллион больше (вешаем трубку, можно и нагрубить за обман);
3. Когда можно посмотреть квартиру?
— Тогда–то, тогда–то (ок);
— Хозяева ухали на три недели (замануха, вешаем трубку);
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

НЮАНС: Если квартира только что выставлена на продажу — она может стоить тысяч на 500–600 дороже, чем та же квартира, спустя несколько месяцев. Выставляют по максимуму, потом, если нет звонков от покупателей, сбрасывают по 100–200 тысяч.

Хорошие и плохие квартиры:
В телефонном разговоре можно определить, стоит ли тратить время на просмотр квартиры.
Существует понятие "юридической чистоты" квартиры. Это важно!

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

Квартиры, которые должны насторожить. Именно насторожить и заставить очень серьезно подумать:
1. Квартира куплена по договору дарения (надо выяснять почему).
2. Квартира недавно перешла по наследству (помним про полгода!, а также помним, что возможно идут судебные тяжбы, о которых вы не узнаете, а через год заявятся новые наследники и потребуют освободить помещение).
3. Квартира более 4–5 раз продавалась (надо выяснять почему).
4. Собственником квартиры является несовершеннолетний (в этом случае для продажи потребуется разрешение органов опеки, и если его нет, то сделка может затянуться на полгода, ибо получить такое разрешение – та еще головная боль).
5. Квартиру продает не хозяин, а его представитель по доверенности (надо понять почему, посмотреть, кто выдавал доверенность, на какие действия она выдана, на какой срок и прочие моменты).
6. Владельцев больше одного, но не все они в доступе (в этом случае сбор документов и сделка также могут затянуться).

Чтобы понять, что нас ожидает, спрашиваем у риелтора по телефону:
1. Сколько собственников? Сколько им лет?
2. На каком основании возникло право собственности на квартиру?
3. Сколько в ней прописано людей.
— если человек 10 — это должно насторожить;
— если несовершеннолетние, банк позже может скривить нос, потому как выписать несовершеннолетних, та еще проблема, а банк хочет, чтобы старые прописанные выписались в течение двух–трех недель после сделки!

Идем смотреть квартиру:
Если квартира понравилась.
1. Просим оригиналы или копии:
— Свидетельства о регистрации права собственности;
— Документа, который стал основанием для получения свидетельства о регистрации права собственности (ДКП, договор дарения, мены, справка о выплаченном пае и т.п.).
Если этих документов нет или не дают, это должно сразу и серьезно насторожить!
В документах смотрим количество собственников, их имена, на Свидетельстве может быть информация об обременении, в ДКП — смотрим год, сумму (если квартиру продали по цене ниже рыночной, надо понять почему?).
Далее просим у собственника паспорт и внимательно его изучаем (особенно страницы с детьми, браком, адресом прописки и прочими интересными отметками, также смотрим, когда выдан паспорт), сверяем данные на документах с паспортными данными. Все должно совпадать до запятой.
Если паспорт не дают — это должно насторожить!
Если собственника нет, а от его имени с вами встречается представитель — это должно насторожить!
(подчеркну, именно насторожить. К примеру, я встретился с собственником после просмотра квартиры).

Если все ОК, квартира понравилась и первые документы не вызывают вопросов можно поговорить о цене.
Поторговаться. Промариновать продавца. В общем, тут на собственное усмотрение. Далее начинается первый этап, когда у покупателя возникают ПЕРВЫЕ риски.

Сбор документов:
Итак. Вам понравилась квартира, вы договорились о цене и заключили устное соглашение о покупке. Тут возникают два варианта, каждый из которых несет свои риски.
Для банка, а также для регистрации сделки купли–продажи продавцу необходимо предоставить объемный пакет документов (о них чуть ниже). Если они не готовы, их сбор в среднем займет около месяца.
1. Вы можете заключить предварительный договор купли–продажи, внести аванс и ждать, когда продавец соберет все документы.
РИСК: Собранные документы вам могут не понравиться, но вы уже взяли на себя определенные письменные обязательства, и продавец, теоретически, может принудить вас через суд к совершению сделки. Или из вредности откажется отдавать вам аванс, будете долго и нудно судиться.
2. Вы можете дождаться сбора всего пакета документов, и только после этого заключать предварительный договор купли–продажи и вносить аванс.
РИСК: В это время может появиться новый покупатель, на 50 тысяч перебить вашу цену и квартира уйдет, так как кроме устных соглашений продавец вам ничем не обязан.

Решайте сами.

Пакет документов для банка:
После того, как вы приносите документы в банк, кредитный менеджер их сканирует и отдает. Поэтому, если продавец будет волноваться по поводу оригиналов, объясните ему, что они не пропадут.

1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(этому документу на момент сделки не должно быть больше 30 дней, он нужен банку, для регистрации сделки не нужен).
Из выписки можно узнать: кто владелец квартиры, на каком основании ей владеет, есть ли какие–нибудь обременения.
3. Документ, являющийся основанием возникновения права собственности (копия)
(документ нужен для банка и для регистрации сделки)
4. Выписка из домовой книги, выписка из финансово–лицевого счета
(этим документа на момент сделки не должно быть больше 30 дней, )
Выписка из домовой книги нужна для банка и для регистрации сделки, выписка из финансово–лицевого счета нужна для только для банка.
В выписке из домовой книги отражается информация о том, сколько, кто и когда был прописан в квартире (смотрим внимательно!).
В выписке из финансово–лицевого счета отражается информация о существующей задолженности по коммунальным платежам.
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.
Внимательно!
6. Если продавец на момент продажи недвижимости в браке не состоит, то нотариальное заявление что в браке не состоит.
(для получения этого документа нужен только паспорт, нотариус все знает).
7. Если продавец приобретал квартиру вне брака, то нотариальное заявление что на момент приобретения квартиры в браке не состоял (или на момент выплаты пая, мены, дарения в браке не состоял).
НЮАНС: Если после сделки придет бывший супруг/супруга продавца с претензией на квартиру, ему/ей показывается нотариальные заявления супруга/супруги и пишется заявление в полицию о мошенничестве!
8. Если продавец один из супругов, то нотариальное согласие второго супруга на продажу квартиры.
Если официально не развелись, но живут в разных городах, а то и странах — получить документ будет сложно. Об этом надо помнить!
9. Нотариальное обязательство о выписке людей прописанных в продаваемой квартире.
(ну, это без комментариев)
10. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если одним из собственников квартиры являются несовершеннолетние дети.
(уже об этом писал)
11. Предварительный договор купли — продажи квартиры.
12. Отчет оценщиков.

Теперь еще один важный момент!
Вам для СЕБЯ нужно получить подтверждение того, что продавец дееспособен.
История знала случаи, когда после сделки продавец заявлял, что бы в невменяемом состоянии и не осознавал своих действий.
Сделку расторгали, покупатели оставались с носом! Без квартиры и денег.
Как от этого преодостерчься?
Есть два пути:
1. Просим у собственника автомобильные права. Если они есть, значит, он не состоит на учете, нормальный и претензий вам предъявить не сможет. Ну, раз права получил и пользуется ими — значит нормальный с юридической точки зрения.
2. Если прав нет, то необходимо съездить с продавцом в психоневрологический и наркологический диспансеры, чтобы он при вас получил справку о том, что не состоит на учете.
Момент очень тонкий. Многие воспринимают в штыки. Но вы страхуете свой зад. И это сделать нужно!

Я своему продавцу, на фразу, "но это же унизительно, как–то", ответил, не волнуйтесь, я эти справки получу для себя вместе с вами.
Справки никуда не предоставляются, они нужны исключительно для вас!
Получать их надо в диспансерах по месту прописки продавца! И только там! Никаких частных клиник, наиболее близких диспансеров и прочего.
По времени занимает минут 5. Приходите в регистратуру, говорите — нужна справка, что не состою на учете для сделки купли–продажи, даете паспорт, полис. Врач смотрит вас в картотеке, и если не находит, тут же выписывает бумагу. Вуаля!

Накануне:
Итак, продавец собрал все документы. Вы посмотрели оригиналы, взяли себе все копии. И всем довольны.
Пора переходить к письменным соглашениям.
Для банка необходимо заключить предварительный договор.
Тут советую воспользоваться услугами риелтора или юриста.
Обойдется это тысячи в 2. Но зато вы будете спокойны.
Можно конечно скачать из интернета, но вряд ли сетевой договор учтет все нюансы вашего случая.
Не забудьте в договоре прописать пункт, в соответствии с которым, вы снимаете с себя обязательство купить квартиру, если ее не одобрит банк.
В этом же договоре можно прописать сумму аванса\задатка, или заключить дополнительно авансовое соглашение, либо соглашение о задатке.

Рекомендую согласовать сумму аванса в размере 30 тысяч (чтобы вам не говорил продавец, что мало).
В случае проблем, эту сумму не так обидно потерять. Это первое.
И второе. Банк в своих расчетах не учитывает ваш аванс. Т.е. для банка его нет. Если вы запросили 4 миллиона и 10% первоначальный взнос, значит, вам надо положить на счет 400 тысяч, а не 300 со словами, что 100 уже отдал продавцу в качестве аванса.

Аванс — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, и которая возвращается вам, если сделка не состоялась по вашей вине или вине продавца.
Задаток — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, которая возвращается к вам в двойном размере, если сделка не состоялась по вине продавца, и не возвращается совсем, если сделка не состоялась по вашей вине.

НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

После того, как передали аванс продавцу, не забываем взять расписку, написанную от руки.
Я такой–то такой–то за такую–то такую–то квартиру получил от такого–то такого–то такую–то сумму в качестве предоплаты.
Число, подпись!
НЮАНС: Без расписки вы никогда не вернете свои деньги через суд, в случае каких–то проблем!

Договор подписан. И мы переходим к этапу, когда вы начинаете тратить на сделку деньги.
По традиции, затраты оплачивает покупатель (за исключением документов, которые обязан предоставить продавец).

P.S. И да, вы, конечно же, в те дни, пока продавец собирает документы, не сидите сложа руки, а продолжаете активный поиск запасных вариантов, на случай, если сделка сорвется.

Оценка:
Для банка вам необходимо будет сделать оценку объекта недвижимости.
Лучше воспользоваться прикормленными банковскими компаниями (это не дороже, чем в среднем по рынку, отчет они привозят прямо в банк, делают все быстро, ориентируются на ваши запросы).
Звоним кредитному менеджеру, просим список оценщиков, обзваниваем, выбираем, где дешевле, договариваемся о встрече.
Оценка стоит от 4.5 до 6 тысяч рублей. Занимает около часа.
Просите продавца в день Х быть в квартире. Туда приезжает человек с фотоаппаратом и все, все фотографирует.
Ему будут необходимы кадастровый паспорт, св–во о праве собственности, ваш паспорт.
Можно копии. Он все равно их сфотографирует.
Когда насщелкается, вы заполните вместе анкету, типа — сколько тут до метро? до магазина? какие перекрытия и пр.
Вы отдадите ему деньги, получаете с него РАСПИСКУ! И все.
Через день–два ваш отчет будет лежать в банке.
НЮАНС: Оценщики должны не забыть привезти ДВА отчета! Один из них забирает банк, второй забираете вы.
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.
НЮАНС: Вы можете попросить оценщика оценить квартиру на миллион дороже с тем, чтобы взять этот миллион у банка под ипотечные проценты и сделать ремонт. Оценщик пойдет вам навстречу. Но его отчет — внимательно проверяют в банке. Если банковские аналитики посчитают, что сумма завышена, отчет аннулируют, и вам придется делать его заново. А это дополнительные расходы!

Накануне2:
Документы собраны, отвозим пакет в банк. Кредитный менеджер скажет, что нужно 7 рабочих дней для проверки, по факту выйдет меньше.
За это время нужно сделать еще несколько вещей.
2. Познакомиться со своим кредитным договором, дабы на сделке не обнаружить пункт, вроде:
"Банк имеет право в одностороннем порядке поднимать процентную ставку по кредиту".
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.
5. Подумать о регистраторе!!!
Регистратор — компания, которая забирает документы после сделки, отвозит их в территориальную кадастровую палату, сдает, а через 5 дней (ИПОТЕКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ!) забирает готовые и привозит их вам.
Также регистратор может составить для вас основной договор купли–продажи.
Мне он обошелся в 8 тысяч (в эту цену включены их услуги + пошлины).
Если бы делали ДКП — было бы на 2 тысячи дороже.
Зачем нужен регистратор?

В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
Допустим, моя сделка вместо 2 часов длилась 3.5! А в некоторых случаях, когда участники забывают какие–нибудь бумажки, она может длиться и все 7.
Т.е. есть опасность не успеть.
Что делать? Забирать у продавца документы и ехать на следующий день? А он — не отдаст. Договариваться с ним ехать вместе? А у него вдруг бабушка помрет? или ребенок заболеет? В моем случае, сделка закончилась за час до закрытия кадастровой палаты, а на следующий день я уезжал в командировку.
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии.
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

Список регистраторов просим у кредитного менеджера. Договариваемся и не забываем сделать доверенности от покупателя и продавца. На кого, регистратор подскажет.

Сделка:
Тут все просто. Приходим ко времени (его вы согласуете с кредитным менеджером и продавцом).
Читаем документы: кредитные договор, закладную, график платежей, допсоглашения и пр.
Подписываем.
Подписываем ДКП с продавцом. Отдаем документы регистратору. БЕРЕМ С НЕГО РАСПСКУ.
Идем в окошко. Платим за аренду ячейки (3 тысячи рублей), страховку (кредитный менеджер предложит несколько компаний, цена у всех будет одна), и получаем свой первоначальный взнос + кредитные средства.
Идем в депозитарий. Деньги кладем в ячейку. Закрываем. Ключ забирает продавец.

НЮАНС: Если вы пользуетесь ячейкой сбера, вам не нужны поручители.

Теперь остается дождаться завершения регистрации, забрать документы, подписать с продавцом акт–приема передачи

НЮАНС: без подписанного акта — ваша сделка не является завершенной!, помним об этом и на более ранней стадии, когда изучаем документы продавца!

НЮАНС: Возьмите у продавца расписку, что он получил от вас всю сумму по договору купли–продажи. Эта расписка пригодится, когда вы будете подавать документы на налоговый вычет.

НЮАНС: В Москве зафиксированы случаи, когда ЕИРЦ навешивает на новых хозяев свои долги под видом долгов хозяев прежних. В этом случае спасает справка об отсутствии задолженности. Ее можно получить в ЕИРЦ, попросите продавца.

Продавец получает доступ в ячейку с деньгами, если показывает зарегистрированный договор купли–продажи. Вы во всех остальных случаях.

Собственно все.

© Михаил Баженов
2
1226
797
Комментарии
99+

2 июля 2013 в 15:01
Я видел ваши гипотетические примеры, а у меня реальная сделка. Квартира в Инкоме стоила 6,2 млн ( ну допустим торг до 6 млн), если бы я покупал через них, то она бы мне стоила 6,15 млн минимум (150 берёт инком). Без них 6 млн.
Но я взял в соседнем доме ту же квартиру за 5,75 (у продавца был агент), которому он заплатил из своего кармана, т.к. следуя вашей логике, бещ него он бы продавал её сам за 5,6 т.е. по цене 5ти этажки маленькой площади вместо 12 ти большой площади.
Ни один нормальный продавец не будет выкидывать в тар-тарары свои деньги! Он бы выставил за 5,8 и продал бы и скидок вам бы не делал!
Ответить

2 июля 2013 в 15:13
----------
Цитата

yaffil пишет:
я взял в соседнем доме ту же квартиру за 5,75 (у продавца был агент), которому он заплатил из своего кармана, т.к. следуя вашей логике, бещ него он бы продавал её сам за 5,6 т.е. по цене 5ти этажки маленькой площади вместо 12 ти большой площади. Ни один нормальный продавец не будет выкидывать в тар-тарары свои деньги! Он бы выставил за 5,8 и продал бы и скидок вам бы не делал!

----------

Факт в том, что продав через агента продавец получил 5.6, хотя вы согласны были заплатить за квартиру 5.75. Таким образом продавец в вашем личном примере выкинул на ветер 150 тысяч. И при этом вы мне втираете за то, что продавец не будет выкидывать в тар-тарары свои деньги? :D

При этом вы могли бы поторговаться с агентом и заплатить 5.7, вместо 5.75... при этом продавец ничего не потерял бы.
А еще вы могли напрямую договориться с продавцом и он получил бы (допустим) 5.675 а вы заплатили бы 5.675, и вы оба имели бы более выгодную на 75 тысяч сделку.
Вот такая выгода может быть при сделке, если включить мозг, а не тупо талдычить мантру "агентство не вкручивает комиссию", потому что агентство комиссию вкручивает.

----------
Цитата

yaffil пишет:
Я видел ваши гипотетические примеры

----------
У меня реальные примеры. То что вы их не читаете или не понимаете или не удосуживаетесь заглянуть в объявления и увидеть их - это ваша проблема.

Но я понимаю, вы лоханулись при покупке и теперь для вас дело чести хотя бы на форуме создать видимость безошибочности. Поэтому я умолкаю.
Ответить

2 июля 2013 в 15:21
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Таким образом продавец в вашем личном примере выкинул на ветер 150 тысяч. И при этом вы мне втираете за то, что продавец не будет выкидывать в тар-тарары свои деньги? smile:D

При этом вы могли бы поторговаться с агентом и заплатить 5.7, вместо 5.75... при этом продавец ничего не потерял бы. А еще вы могли напрямую договориться с продавцом и он получил бы (допустим) 5.675 а вы заплатили бы 5.675, и вы оба имели бы более выгодную на 75 тысяч сделку. Вот такая выгода может быть при сделке, если включить мозг, а не тупо талдычить мантру "агентство не вкручивает комиссию", потому что агентство комиссию вкручивает.

----------


Смешно даже читать. В моем случае он не выкинул, а получил услугу т.к. в отличии от самостоятельной продажи по заниженной стоимости (как вы предлагаете) ему бы пришлось бегать самому собирать все документы, вникать в договора и системы расчётов.

----------
Цитата

hardtimer пишет:
У меня реальные примеры. То что вы их не читаете или не понимаете или не удосуживаетесь заглянуть в объявления и увидеть их

----------

:D :D :D
Т.е. вы по надписям на заборах судите, что находится за ним. Очень показательно. Думаю теперь всем понятны ваши доводы. :jokingly:
Ответить

3 июля 2013 в 12:42
Огромный респект автору за такую необходимую тему!!!!! И всем, кто делится инфой самостоятельной покупки недвижимости! :drink:

А то, почитав некоторые форумы, ну прям убеждают, что без агента/риэлтора - никуда. Тоже считаю, что если он и нужен, то только либо в какой-то сложной цепочке (и то, здесь скорее не агент нужен, а ЮРИСТ), либо у человека нет времени и желания самому решать данный вопрос.

Итак. Покупаем квартиру. История проста: первичная приватизация у продавца.

Вопросы.

1. Где можно скачать авансовый договор? Ресурсов много, но если бы подсказали, каким пользовались лично ВЫ, большущее спасибо! Если у вас - тех, кто прошел данный путь "сам себе риэлтор" - осталась его "рыба", поделитесь, плиз.
2. Авансовый договор подписывается только между продавцом и покупателем? Не нужно идти к нотариусу и заверять его? Он в любом случае будет законным?
3. Срок действия авансового договора, как поняла, нужно ставить 1 мес.+10 дней?
4. Подписали аванс.договор. Продавец САМ собирает все доки по своей квартире? Или с покупателем?

Ну и пока...всё. По ходу своих продвижений буду писать))
Ответить

3 июля 2013 в 14:17
1. Можно любой брать, важно только прописать кому, за что и от кого. Свой пример приложил.
2. Заверять не нужно даже основной договор, не говоря о задатке.
3. Нужно ставить на сколько договоритесь, но не менее интервала на сбор документов + проверка банком + 10 дней на всякий пожарный. На практике 1 месяца вполне достаточно.
4. Опять же как решите, выписку из ЕГРП можете сами взять без него. Выписку из домовой только владелец и желательно при вас. Все остальное он может и сам собрать без вас.

З.Ы. аванс как правило не должен превышать 30 т.р. (т.к. это ваш риск - бегайте потом за продаваном и судитесь с ним в случае чего). До отдачи денег как минимум возьмите светокопию продавца и светокопию свидетельства о собственности.
«Файл недоступен»
Ответить

3 июля 2013 в 14:40
СПАСИБО!
Ответить

3 июля 2013 в 23:48
----------
Цитата

yaffil пишет:
В моем случае он не выкинул, а получил услугу т.к. в отличии от самостоятельной продажи по заниженной стоимости (как вы предлагаете) ему бы пришлось бегать самому собирать все документы, вникать в договора и системы расчётов.

----------
Вся эта беготня стоит фиксированную сумму, в районе 30-50 тысяч. Вникать в договора надо в любом случае, если хоть немного дружить с головой, а не тупо доверять агенту. Вы же заплатили 150 тысяч. Лоханулись, чё.

----------
Цитата

yaffil пишет:
Т.е. вы по надписям на заборах судите, что находится за ним. Очень показательно. Думаю теперь всем понятны ваши доводы.

----------
Я беру реальные примеры. Вы их опровергнуть не можете ровно по той причине что они реальные. Поэтому вам приходится тупо называть их "надписями на заборах", ну ничего, тоже стратегия.
Ответить

4 июля 2013 в 09:05
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Вся эта беготня стоит фиксированную сумму, в районе 30-50 тысяч.

----------


Так как вы я вижу вообще не в курсе ничего, то поясню, что в деньгах это не стоит практически ничего (менее 1 тыс. в зависимости от того, чего надо банку). Но дело не в этом, а в том, что, если продавец сэкономит на риэлторе 150 т.р., это не значит что он вам скидку сделает на эти 150 т.р. ниже рынка. И в данном случае он продаст за ту же цену, что и с риэлтором.

----------
Цитата

hardtimer пишет:
Я беру реальные примеры.

----------


----------
Цитата

hardtimer пишет:
не удосуживаетесь заглянуть в объявления и увидеть их

----------


Круто чего сказать. Реальные примеры из объявлений, которые по году не могут продаться :D
Ответить

4 июля 2013 в 09:51
hardtimer,
не спорьте, ситуация в МСК и Питере по недвижке - сильно разная. В Питере все базы общедоступны (bn.ru EMLS, Авито), а привлечение риэлтора - необходимо только на замороченной встречке с дитями или расселении. В Москве - какой то заповедник глупых нуворишей: базы закрытые, 150-200 штук вообще не деньги, риэлторы - честные люди, отжимающие ценник для клиента, и при этом оплачиваются стороной продающей квартиру.

Про "супервыгодную" первичку "только у агентов" - это вообще нонсенс для питерца. Глупый дерипаска сдуру по 49900 за метр распродал Северную долину из единственного в Питере офиса (с очередями и записью), наверное не знал, что в Адвексе с Итакой - то же самое распродадут еще быстрее и еще дешевле :D

В Питере любому дауну понятно: чтобы получить за свою недвижимость максимальную цену - нужно чтобы о ней узнало максимальное количество народа. Соответственно, размещение информации о ней в суперзакрытой базе - проигрыш в цене с самого начала. А в МСК находится куча народу, которая стонет в неге при слове "эксклюзив" и теряет остатки разума. Потому закрытые базы "только для сотрудников нашего агентства, с эксклюзивными вариантами" - и процветают
Ответить

4 июля 2013 в 14:01
Для разнообразия попробую в этой теме прокомментировать саму тему без оффтопика :)

----------
Цитата

ufian пишет:
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!

----------

2НДФЛ можно взять за конкретный год. Банки требуют подтверждение доходов за последние полгода. Соответственно, если обращаетесь в банк в июле и позже, то можно обойтись одной справкой за текущий год. Если в июне и раньше, то надо будет две справки: за текущий и за предыдущий годы.
----------
Цитата

ufian пишет:
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.

----------

Зачем? Требование банка спрашивать его разрешение на регистрацию кого-либо незаконно. Проще забить и зарегистрировать потом, кого пожелаете. Вроде бы и паспортные столы уже вменяемыми стали. Если уже совсем хотите сделать все так, как хочет банк, разумнее пообщаться на тему регистрации желаемого субъекта с менеджером. Делать этого субъекта созаемщиком - это увеличение бумажек и проблем.
----------
Цитата

ufian пишет:
(одобрение банка действует 6 месяцев)

----------

Зависит от банка. В тех, куда обращался я, срок на нахождение квартиры был три месяца.
----------
Цитата

ufian пишет:
1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);

----------

Он банку не нужен. Точнее не может быть нужен, так как свидетельство может быть неактуальным. Банку нужна справка ЕГРП.
Ответить

4 июля 2013 в 15:38
----------
Цитата

ufian пишет:
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.

----------

Банку нужна оценка. Перепланировки в первую очередь будут смтореть в оценке. Кадастровый и технические паспорта не обязательно нужны. В моем случае для рефинансирования был нужен только технический паспорт, имеющий срок годности пять лет, и только для оценки.
Перепланировки бывают разными. И банк в зависимости от внутренних заморочек может не посчитать определенные перепланировки препятствием для кредита. Например, любые махинации с ненесущими стенами сейчас не нужно узаконивать в БТИ. И именно такие махинации (на самом деле некорректный поэтажный план, но дела это не меняет) мне были "прощены".
----------
Цитата

ufian пишет:
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.

----------

Зачем им это? У меня спрашивали, какую стоимость я хочу увидеть в отчете. Я честно сказал указывать честную.
----------
Цитата

ufian пишет:
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.

----------

В случае ипотеки договор купли-продажи вроде как делает банк, разве нет?
----------
Цитата

Зачем нужен регистратор?
В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
...
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

----------

А еще можно косточкой подавиться прямо на сделе :)
Все совершенно не так, как вы описываете. Даже если не записаться на прием по интернету, то очередь на месте не такая и большая. За два-три часа народ точно сдавал документы. Записавшись заранее на вечер, решаете все проблемы с опозданиями и умершими бабушками продавца.
Регистратор берет в районе 15 000. Плюс 1 500 за доверенность от вас на регистратора. Лично мое мнение, что я сам готов потратить три часа своей жизни (это включая дорогу туда и обратно) за такие деньги. Что я и сделал, успешно провернув сразу и прекращение обременения, и регистрацию нового обременения, и получение свидетельств о праве после каждого шага (я получил на руки две штуки: одно без обременения, другое с актуальным обременением).
В общем, совет считаю вредным. Да, регистратор в определенных случаях может оказаться полезным, но все далеко не так страшно, как вы описали. Точнее, совершенно не страшно, особенно учитывая два факу по покупке квартиры в этом форуме :)
Ответить

4 июля 2013 в 17:13
----------
Цитата

Donz пишет:
Банку нужна оценка. Перепланировки в первую очередь будут смтореть в оценке.

----------


А моему банку нужны были именно бумашки, в частности был Кадастровый с поэтажкой, а им недо было ещё и Экспликацию. На вопрос накой? Они сказали, что посмотрят есть ли там перепланировки, на мой резонный вопрос - оценщики тогда зачем были? мне сказали, что они ничего не измеряют и не проверяют :wall:

----------
Цитата

Donz пишет:
В случае ипотеки договор купли-продажи вроде как делает банк, разве нет?

----------


Кто как, меня к нотариусу своему послали за 3,5 т.р.

----------
Цитата

Donz пишет:
Регистратор берет в районе 15 000

----------


Да ладно? С меня взяли 8,5 т.р. в МСК. Думаю это стоит 2х моих дней без суеты и заполнения всяких бумажек и заявлений. :ок:
Ответить

4 июля 2013 в 17:22
----------
Цитата

yaffil пишет:
А моему банку нужны были именно бумашки, в частности был Кадастровый с поэтажкой, а им недо было ещё и Экспликацию.

----------

Видимо зависит от уровня тараканов в головах. Я при рефинансировании технично всех убедил, что должно хватить технического паспорта, который у меня уже был и действовал :)
----------
Цитата

yaffil пишет:
Кто как, меня к нотариусу своему послали за 3,5 т.р.

----------

Правильнее было бы их послать. В чистом виде навязывание услуг. "Спасибо, я сам" не устроило банк?
----------
Цитата

yaffil пишет:
Да ладно? С меня взяли 8,5 т.р. в МСК. Думаю это стоит 2х моих дней без суеты и заполнения всяких бумажек и заявлений.

----------

Заплатил десять тысяч полтора года назад за регистрацию ипотеки в силу закона. Два месяца назад за прекращение обременения и регистрацию нового обременения хотели 14.5 тысячи. И это без учета оплаты услуг нотариуса, который составит от меня доверенность. Оплата нотариуса, естественно, тоже была бы моя.
И нет там никакой суеты. Почитайте мой пункт про рефинансирование. Он небольшой. Да и в отдельной теме уже все описывал. Я с первого раза с доносом двух бумажек смог провернуть одним махом прекращение обременения, регистрацию нового и получение новых свидетельств на каждом шаге. Рабочий график сдвигал два раза на час-полтора: в первый раз, когда подавал документы, во второй, когда забирал доверенность из старого банка и нес ее в палату. Второе вам не грозит, так как я уже вас предупредил :)
Ответить

4 июля 2013 в 19:49
В спорах рождается истина! Спасибо всем за очень интересную и полезную тему
Ответить

24 июля 2013 в 14:40
Добрый день,
подскажите пожалуйста...есть такие варианты как покупка квартир в завершившихся новостройках по договорам переуступки прав (т.е. инвестиционные квартиры).Есть варианты когда уже выданы ключи от квартир, но в собственность еще не передавалась.
Как формально банки расценивают данные квартиры по ипотеке ? как первичку или вторичку ?
Ответить

24 июля 2013 в 15:16
Если переуступка - то скорее всего как первичка. Но у каждого банка свои тараканы, надо им звонить.
Ответить

30 июля 2013 в 14:57
----------
Цитата

qars пишет:
Добрый день,подскажите пожалуйста...есть такие варианты как покупка квартир в завершившихся новостройках по договорам переуступки прав (т.е. инвестиционные квартиры).Есть варианты когда уже выданы ключи от квартир, но в собственность еще не передавалась.Как формально банки расценивают данные квартиры по ипотеке ? как первичку или вторичку ?

----------
Это и не вторичка и не первичка. Большинство банков с переуступкой не работает вообще, ввиду того, что все претензии к застройщику в случае чего имеет право предъявлять только первый покупатель.
Так что ищите банки работающие с переуступкой. Скорее всего не найдете.

----------
Цитата

yaffil пишет:
Если переуступка - то скорее всего как первичка. Но у каждого банка свои тараканы, надо им звонить.

----------
Жаль что топик порезали, я уже как-то опровергал гору антинаучной чуши которую вы плели, но получается впустую. Поэтому продолжать не буду. Попрошу только - завязывайте вводить людей в заблуждение.
Ответить

30 июля 2013 в 15:14
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Большинство банков с переуступкой не работает вообще, ввиду того, что все претензии к застройщику в случае чего имеет право предъявлять только первый покупатель.

Жаль что топик порезали, я уже как-то опровергал гору антинаучной чуши которую вы плели, но получается впустую. Поэтому продолжать не буду. Попрошу только - завязывайте вводить людей в заблуждение.

----------


Это вам бы не мешало вводить людей в заблуждение, ибо:
Такая сделка попадает под действие 214 ФЗ, если договор переуступки прав требования был зарегистрирован регистриционной палатой, то все права и обязанности по ДДУ перешли к Вам по договору переуступки

С чего бы это вдруг имеет право предъявить только первый? Первый в этом случае вообще ничего предъявить не может!
Ответить

4 августа 2013 в 12:05
yaffil,
Мне правда лень вас просвещать:) Особенно после моих временных затрат на опровержение вашего предыдущего поста.
Позвоните по любому из объявлений где квартира продается по переуступке и спросите все что вас интересует, если вы в питере, сейчас в каменке много таких квартир выбросили. Если лень - продолжайте доказывать что-то на форуме.
Ответить

19 августа 2013 в 19:18
спасибо за составление вопросов, очень интересная информация
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть