Назад
27 июня 2013 в 00:24

FAQ по самостоятельной покупке квартиры

Первые вопросы:
1. Сколько проходит времени с момента начала поиска жилья и до заселения?
— Рассчитывайте минимум на три месяца (два месяца поиск, месяц оформление документов).
2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).
3. Где искать?
— Меньше всего мусора на сайте cian.ru, а также на сайтах агентств недвижимости: "Инком", "НДВ–недвижимость", "Миан" и пр.
— Яндекс–недвижимость, sob.ru, irr.ru, slando.ru и пр. — вам в помощь, но найти там реальные объявления (а не рекламную замануху) проблематично.
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.
— Нужно объявить всем друзьям и знакомым, что ищешь жилье, как правило, через них поступает 2–3 интересных предложения (собственно, через знакомых я встретил будущего продавца своей квартиры).

Первые шаги:
1. Определяемся, где и что хотим купить.
2. На сайтах собираем информацию по ценам на данный тип жилья, в данном районе.
3. Звоним в агентства недвижимости, спрашиваем среднюю цену на данный тип жилья, в данном районе.
4. Выводим среднеарифметическое.
5. Отнимаем от этого 5–10%, заложенных на торг.
6. И получаем стоимость максимально приближенную к стоимости вашей будущей квартиры. Это будет ваш ориентир.

Подача документов в банк:
После того, как определились с ценой, выбираем банк. Цена будущей квартиры поможет нам рассчитать стоимость первоначального взноса (от его размера зависит процентная ставка — чем больше взнос, тем меньше процент, меньше кредит, меньшая переплата).
Я выбрал "Сбер", потому как имел скидку в 1% из–за хорошей кредитной истории, 1% из–за того, что супруга–созаемщик получает зарплату на их карточку.
Кроме того, это, наверное, единственный крупный банк, который требует от заемщика единственной страховки (объекта недвижимости). Остальные просят застраховать жизнь и здоровье, а это около 50 тысяч в год, плюс врачи пр. прелести дополнительной страховки.
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!
2. Идем в отдел кадров, просим сделать копию с трудовой книжки.
3. Делаем ксерокопию паспорта, всех страниц, если мужчина моложе 27 лет, ксерокопию военного билета.
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.
5. Идем в ближайшее отделение, где есть кредитный отдел. Заполняем анкету (анкету можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно, созаемщик также заполняет анкету; если будут какие–либо ошибки — анкету можно будет позже исправить и переподписать). Отдаем все бумаги (присутствие созаемщика не обязательно). Ждем 3–5 рабочих дней.
6. В это время может позвонить ваш будущий кредитный менеджер с уточняющими вопросами, а также с предложение застраховать жизнь (мол, шансов получить одобрение будет больше). Отказываемся, ссылаясь на условия банка.
7. Если банк одобряет кредит, вам снова звонит кредитный менеджер, говорит, все ок, и называет сумму одобренного кредита. У менеджера берем моб. телефон и e–mail. Они пригодятся.
8. Все дела с кредитным менеджером происходят в ипотечном центре. Не факт, что он располагается в том же отделении банка, куда вы подали документы!
9. Теперь вам известно, какой суммой вы можете оперировать и у вас есть полгода (одобрение банка действует 6 месяцев), чтобы найти и купить себе жилье.

Поиск жилья:
В интернете много псевдо–объявлений о продаже, цель которых заманить вас в цепкие лапы риелтора. Есть три простых вопроса, чтобы это выяснить. Итак, звоним по объявлению:
1. Вы продаете квартиру по такому–то адресу?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 2);
— Нет, продажа временно приостановлена (замануха, вешаем трубку);
2. Цена квартиры та, что указана на сайте? ХХХХХ рублей?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 3);
— Нет, на сайте ошибка, цена на миллион больше (вешаем трубку, можно и нагрубить за обман);
3. Когда можно посмотреть квартиру?
— Тогда–то, тогда–то (ок);
— Хозяева ухали на три недели (замануха, вешаем трубку);
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

НЮАНС: Если квартира только что выставлена на продажу — она может стоить тысяч на 500–600 дороже, чем та же квартира, спустя несколько месяцев. Выставляют по максимуму, потом, если нет звонков от покупателей, сбрасывают по 100–200 тысяч.

Хорошие и плохие квартиры:
В телефонном разговоре можно определить, стоит ли тратить время на просмотр квартиры.
Существует понятие "юридической чистоты" квартиры. Это важно!

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

Квартиры, которые должны насторожить. Именно насторожить и заставить очень серьезно подумать:
1. Квартира куплена по договору дарения (надо выяснять почему).
2. Квартира недавно перешла по наследству (помним про полгода!, а также помним, что возможно идут судебные тяжбы, о которых вы не узнаете, а через год заявятся новые наследники и потребуют освободить помещение).
3. Квартира более 4–5 раз продавалась (надо выяснять почему).
4. Собственником квартиры является несовершеннолетний (в этом случае для продажи потребуется разрешение органов опеки, и если его нет, то сделка может затянуться на полгода, ибо получить такое разрешение – та еще головная боль).
5. Квартиру продает не хозяин, а его представитель по доверенности (надо понять почему, посмотреть, кто выдавал доверенность, на какие действия она выдана, на какой срок и прочие моменты).
6. Владельцев больше одного, но не все они в доступе (в этом случае сбор документов и сделка также могут затянуться).

Чтобы понять, что нас ожидает, спрашиваем у риелтора по телефону:
1. Сколько собственников? Сколько им лет?
2. На каком основании возникло право собственности на квартиру?
3. Сколько в ней прописано людей.
— если человек 10 — это должно насторожить;
— если несовершеннолетние, банк позже может скривить нос, потому как выписать несовершеннолетних, та еще проблема, а банк хочет, чтобы старые прописанные выписались в течение двух–трех недель после сделки!

Идем смотреть квартиру:
Если квартира понравилась.
1. Просим оригиналы или копии:
— Свидетельства о регистрации права собственности;
— Документа, который стал основанием для получения свидетельства о регистрации права собственности (ДКП, договор дарения, мены, справка о выплаченном пае и т.п.).
Если этих документов нет или не дают, это должно сразу и серьезно насторожить!
В документах смотрим количество собственников, их имена, на Свидетельстве может быть информация об обременении, в ДКП — смотрим год, сумму (если квартиру продали по цене ниже рыночной, надо понять почему?).
Далее просим у собственника паспорт и внимательно его изучаем (особенно страницы с детьми, браком, адресом прописки и прочими интересными отметками, также смотрим, когда выдан паспорт), сверяем данные на документах с паспортными данными. Все должно совпадать до запятой.
Если паспорт не дают — это должно насторожить!
Если собственника нет, а от его имени с вами встречается представитель — это должно насторожить!
(подчеркну, именно насторожить. К примеру, я встретился с собственником после просмотра квартиры).

Если все ОК, квартира понравилась и первые документы не вызывают вопросов можно поговорить о цене.
Поторговаться. Промариновать продавца. В общем, тут на собственное усмотрение. Далее начинается первый этап, когда у покупателя возникают ПЕРВЫЕ риски.

Сбор документов:
Итак. Вам понравилась квартира, вы договорились о цене и заключили устное соглашение о покупке. Тут возникают два варианта, каждый из которых несет свои риски.
Для банка, а также для регистрации сделки купли–продажи продавцу необходимо предоставить объемный пакет документов (о них чуть ниже). Если они не готовы, их сбор в среднем займет около месяца.
1. Вы можете заключить предварительный договор купли–продажи, внести аванс и ждать, когда продавец соберет все документы.
РИСК: Собранные документы вам могут не понравиться, но вы уже взяли на себя определенные письменные обязательства, и продавец, теоретически, может принудить вас через суд к совершению сделки. Или из вредности откажется отдавать вам аванс, будете долго и нудно судиться.
2. Вы можете дождаться сбора всего пакета документов, и только после этого заключать предварительный договор купли–продажи и вносить аванс.
РИСК: В это время может появиться новый покупатель, на 50 тысяч перебить вашу цену и квартира уйдет, так как кроме устных соглашений продавец вам ничем не обязан.

Решайте сами.

Пакет документов для банка:
После того, как вы приносите документы в банк, кредитный менеджер их сканирует и отдает. Поэтому, если продавец будет волноваться по поводу оригиналов, объясните ему, что они не пропадут.

1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(этому документу на момент сделки не должно быть больше 30 дней, он нужен банку, для регистрации сделки не нужен).
Из выписки можно узнать: кто владелец квартиры, на каком основании ей владеет, есть ли какие–нибудь обременения.
3. Документ, являющийся основанием возникновения права собственности (копия)
(документ нужен для банка и для регистрации сделки)
4. Выписка из домовой книги, выписка из финансово–лицевого счета
(этим документа на момент сделки не должно быть больше 30 дней, )
Выписка из домовой книги нужна для банка и для регистрации сделки, выписка из финансово–лицевого счета нужна для только для банка.
В выписке из домовой книги отражается информация о том, сколько, кто и когда был прописан в квартире (смотрим внимательно!).
В выписке из финансово–лицевого счета отражается информация о существующей задолженности по коммунальным платежам.
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.
Внимательно!
6. Если продавец на момент продажи недвижимости в браке не состоит, то нотариальное заявление что в браке не состоит.
(для получения этого документа нужен только паспорт, нотариус все знает).
7. Если продавец приобретал квартиру вне брака, то нотариальное заявление что на момент приобретения квартиры в браке не состоял (или на момент выплаты пая, мены, дарения в браке не состоял).
НЮАНС: Если после сделки придет бывший супруг/супруга продавца с претензией на квартиру, ему/ей показывается нотариальные заявления супруга/супруги и пишется заявление в полицию о мошенничестве!
8. Если продавец один из супругов, то нотариальное согласие второго супруга на продажу квартиры.
Если официально не развелись, но живут в разных городах, а то и странах — получить документ будет сложно. Об этом надо помнить!
9. Нотариальное обязательство о выписке людей прописанных в продаваемой квартире.
(ну, это без комментариев)
10. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если одним из собственников квартиры являются несовершеннолетние дети.
(уже об этом писал)
11. Предварительный договор купли — продажи квартиры.
12. Отчет оценщиков.

Теперь еще один важный момент!
Вам для СЕБЯ нужно получить подтверждение того, что продавец дееспособен.
История знала случаи, когда после сделки продавец заявлял, что бы в невменяемом состоянии и не осознавал своих действий.
Сделку расторгали, покупатели оставались с носом! Без квартиры и денег.
Как от этого преодостерчься?
Есть два пути:
1. Просим у собственника автомобильные права. Если они есть, значит, он не состоит на учете, нормальный и претензий вам предъявить не сможет. Ну, раз права получил и пользуется ими — значит нормальный с юридической точки зрения.
2. Если прав нет, то необходимо съездить с продавцом в психоневрологический и наркологический диспансеры, чтобы он при вас получил справку о том, что не состоит на учете.
Момент очень тонкий. Многие воспринимают в штыки. Но вы страхуете свой зад. И это сделать нужно!

Я своему продавцу, на фразу, "но это же унизительно, как–то", ответил, не волнуйтесь, я эти справки получу для себя вместе с вами.
Справки никуда не предоставляются, они нужны исключительно для вас!
Получать их надо в диспансерах по месту прописки продавца! И только там! Никаких частных клиник, наиболее близких диспансеров и прочего.
По времени занимает минут 5. Приходите в регистратуру, говорите — нужна справка, что не состою на учете для сделки купли–продажи, даете паспорт, полис. Врач смотрит вас в картотеке, и если не находит, тут же выписывает бумагу. Вуаля!

Накануне:
Итак, продавец собрал все документы. Вы посмотрели оригиналы, взяли себе все копии. И всем довольны.
Пора переходить к письменным соглашениям.
Для банка необходимо заключить предварительный договор.
Тут советую воспользоваться услугами риелтора или юриста.
Обойдется это тысячи в 2. Но зато вы будете спокойны.
Можно конечно скачать из интернета, но вряд ли сетевой договор учтет все нюансы вашего случая.
Не забудьте в договоре прописать пункт, в соответствии с которым, вы снимаете с себя обязательство купить квартиру, если ее не одобрит банк.
В этом же договоре можно прописать сумму аванса\задатка, или заключить дополнительно авансовое соглашение, либо соглашение о задатке.

Рекомендую согласовать сумму аванса в размере 30 тысяч (чтобы вам не говорил продавец, что мало).
В случае проблем, эту сумму не так обидно потерять. Это первое.
И второе. Банк в своих расчетах не учитывает ваш аванс. Т.е. для банка его нет. Если вы запросили 4 миллиона и 10% первоначальный взнос, значит, вам надо положить на счет 400 тысяч, а не 300 со словами, что 100 уже отдал продавцу в качестве аванса.

Аванс — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, и которая возвращается вам, если сделка не состоялась по вашей вине или вине продавца.
Задаток — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, которая возвращается к вам в двойном размере, если сделка не состоялась по вине продавца, и не возвращается совсем, если сделка не состоялась по вашей вине.

НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

После того, как передали аванс продавцу, не забываем взять расписку, написанную от руки.
Я такой–то такой–то за такую–то такую–то квартиру получил от такого–то такого–то такую–то сумму в качестве предоплаты.
Число, подпись!
НЮАНС: Без расписки вы никогда не вернете свои деньги через суд, в случае каких–то проблем!

Договор подписан. И мы переходим к этапу, когда вы начинаете тратить на сделку деньги.
По традиции, затраты оплачивает покупатель (за исключением документов, которые обязан предоставить продавец).

P.S. И да, вы, конечно же, в те дни, пока продавец собирает документы, не сидите сложа руки, а продолжаете активный поиск запасных вариантов, на случай, если сделка сорвется.

Оценка:
Для банка вам необходимо будет сделать оценку объекта недвижимости.
Лучше воспользоваться прикормленными банковскими компаниями (это не дороже, чем в среднем по рынку, отчет они привозят прямо в банк, делают все быстро, ориентируются на ваши запросы).
Звоним кредитному менеджеру, просим список оценщиков, обзваниваем, выбираем, где дешевле, договариваемся о встрече.
Оценка стоит от 4.5 до 6 тысяч рублей. Занимает около часа.
Просите продавца в день Х быть в квартире. Туда приезжает человек с фотоаппаратом и все, все фотографирует.
Ему будут необходимы кадастровый паспорт, св–во о праве собственности, ваш паспорт.
Можно копии. Он все равно их сфотографирует.
Когда насщелкается, вы заполните вместе анкету, типа — сколько тут до метро? до магазина? какие перекрытия и пр.
Вы отдадите ему деньги, получаете с него РАСПИСКУ! И все.
Через день–два ваш отчет будет лежать в банке.
НЮАНС: Оценщики должны не забыть привезти ДВА отчета! Один из них забирает банк, второй забираете вы.
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.
НЮАНС: Вы можете попросить оценщика оценить квартиру на миллион дороже с тем, чтобы взять этот миллион у банка под ипотечные проценты и сделать ремонт. Оценщик пойдет вам навстречу. Но его отчет — внимательно проверяют в банке. Если банковские аналитики посчитают, что сумма завышена, отчет аннулируют, и вам придется делать его заново. А это дополнительные расходы!

Накануне2:
Документы собраны, отвозим пакет в банк. Кредитный менеджер скажет, что нужно 7 рабочих дней для проверки, по факту выйдет меньше.
За это время нужно сделать еще несколько вещей.
2. Познакомиться со своим кредитным договором, дабы на сделке не обнаружить пункт, вроде:
"Банк имеет право в одностороннем порядке поднимать процентную ставку по кредиту".
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.
5. Подумать о регистраторе!!!
Регистратор — компания, которая забирает документы после сделки, отвозит их в территориальную кадастровую палату, сдает, а через 5 дней (ИПОТЕКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ!) забирает готовые и привозит их вам.
Также регистратор может составить для вас основной договор купли–продажи.
Мне он обошелся в 8 тысяч (в эту цену включены их услуги + пошлины).
Если бы делали ДКП — было бы на 2 тысячи дороже.
Зачем нужен регистратор?

В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
Допустим, моя сделка вместо 2 часов длилась 3.5! А в некоторых случаях, когда участники забывают какие–нибудь бумажки, она может длиться и все 7.
Т.е. есть опасность не успеть.
Что делать? Забирать у продавца документы и ехать на следующий день? А он — не отдаст. Договариваться с ним ехать вместе? А у него вдруг бабушка помрет? или ребенок заболеет? В моем случае, сделка закончилась за час до закрытия кадастровой палаты, а на следующий день я уезжал в командировку.
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии.
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

Список регистраторов просим у кредитного менеджера. Договариваемся и не забываем сделать доверенности от покупателя и продавца. На кого, регистратор подскажет.

Сделка:
Тут все просто. Приходим ко времени (его вы согласуете с кредитным менеджером и продавцом).
Читаем документы: кредитные договор, закладную, график платежей, допсоглашения и пр.
Подписываем.
Подписываем ДКП с продавцом. Отдаем документы регистратору. БЕРЕМ С НЕГО РАСПСКУ.
Идем в окошко. Платим за аренду ячейки (3 тысячи рублей), страховку (кредитный менеджер предложит несколько компаний, цена у всех будет одна), и получаем свой первоначальный взнос + кредитные средства.
Идем в депозитарий. Деньги кладем в ячейку. Закрываем. Ключ забирает продавец.

НЮАНС: Если вы пользуетесь ячейкой сбера, вам не нужны поручители.

Теперь остается дождаться завершения регистрации, забрать документы, подписать с продавцом акт–приема передачи

НЮАНС: без подписанного акта — ваша сделка не является завершенной!, помним об этом и на более ранней стадии, когда изучаем документы продавца!

НЮАНС: Возьмите у продавца расписку, что он получил от вас всю сумму по договору купли–продажи. Эта расписка пригодится, когда вы будете подавать документы на налоговый вычет.

НЮАНС: В Москве зафиксированы случаи, когда ЕИРЦ навешивает на новых хозяев свои долги под видом долгов хозяев прежних. В этом случае спасает справка об отсутствии задолженности. Ее можно получить в ЕИРЦ, попросите продавца.

Продавец получает доступ в ячейку с деньгами, если показывает зарегистрированный договор купли–продажи. Вы во всех остальных случаях.

Собственно все.

© Михаил Баженов
2
1226
800
Комментарии
99+

2 июля 2013 в 15:21
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Таким образом продавец в вашем личном примере выкинул на ветер 150 тысяч. И при этом вы мне втираете за то, что продавец не будет выкидывать в тар-тарары свои деньги? smile:D

При этом вы могли бы поторговаться с агентом и заплатить 5.7, вместо 5.75... при этом продавец ничего не потерял бы. А еще вы могли напрямую договориться с продавцом и он получил бы (допустим) 5.675 а вы заплатили бы 5.675, и вы оба имели бы более выгодную на 75 тысяч сделку. Вот такая выгода может быть при сделке, если включить мозг, а не тупо талдычить мантру "агентство не вкручивает комиссию", потому что агентство комиссию вкручивает.

----------


Смешно даже читать. В моем случае он не выкинул, а получил услугу т.к. в отличии от самостоятельной продажи по заниженной стоимости (как вы предлагаете) ему бы пришлось бегать самому собирать все документы, вникать в договора и системы расчётов.

----------
Цитата

hardtimer пишет:
У меня реальные примеры. То что вы их не читаете или не понимаете или не удосуживаетесь заглянуть в объявления и увидеть их

----------

:D :D :D
Т.е. вы по надписям на заборах судите, что находится за ним. Очень показательно. Думаю теперь всем понятны ваши доводы. :jokingly:
Ответить

3 июля 2013 в 12:42
Огромный респект автору за такую необходимую тему!!!!! И всем, кто делится инфой самостоятельной покупки недвижимости! :drink:

А то, почитав некоторые форумы, ну прям убеждают, что без агента/риэлтора - никуда. Тоже считаю, что если он и нужен, то только либо в какой-то сложной цепочке (и то, здесь скорее не агент нужен, а ЮРИСТ), либо у человека нет времени и желания самому решать данный вопрос.

Итак. Покупаем квартиру. История проста: первичная приватизация у продавца.

Вопросы.

1. Где можно скачать авансовый договор? Ресурсов много, но если бы подсказали, каким пользовались лично ВЫ, большущее спасибо! Если у вас - тех, кто прошел данный путь "сам себе риэлтор" - осталась его "рыба", поделитесь, плиз.
2. Авансовый договор подписывается только между продавцом и покупателем? Не нужно идти к нотариусу и заверять его? Он в любом случае будет законным?
3. Срок действия авансового договора, как поняла, нужно ставить 1 мес.+10 дней?
4. Подписали аванс.договор. Продавец САМ собирает все доки по своей квартире? Или с покупателем?

Ну и пока...всё. По ходу своих продвижений буду писать))
Ответить

3 июля 2013 в 14:17
1. Можно любой брать, важно только прописать кому, за что и от кого. Свой пример приложил.
2. Заверять не нужно даже основной договор, не говоря о задатке.
3. Нужно ставить на сколько договоритесь, но не менее интервала на сбор документов + проверка банком + 10 дней на всякий пожарный. На практике 1 месяца вполне достаточно.
4. Опять же как решите, выписку из ЕГРП можете сами взять без него. Выписку из домовой только владелец и желательно при вас. Все остальное он может и сам собрать без вас.

З.Ы. аванс как правило не должен превышать 30 т.р. (т.к. это ваш риск - бегайте потом за продаваном и судитесь с ним в случае чего). До отдачи денег как минимум возьмите светокопию продавца и светокопию свидетельства о собственности.
«Файл недоступен»
Ответить

3 июля 2013 в 14:40
СПАСИБО!
Ответить

3 июля 2013 в 23:48
----------
Цитата

yaffil пишет:
В моем случае он не выкинул, а получил услугу т.к. в отличии от самостоятельной продажи по заниженной стоимости (как вы предлагаете) ему бы пришлось бегать самому собирать все документы, вникать в договора и системы расчётов.

----------
Вся эта беготня стоит фиксированную сумму, в районе 30-50 тысяч. Вникать в договора надо в любом случае, если хоть немного дружить с головой, а не тупо доверять агенту. Вы же заплатили 150 тысяч. Лоханулись, чё.

----------
Цитата

yaffil пишет:
Т.е. вы по надписям на заборах судите, что находится за ним. Очень показательно. Думаю теперь всем понятны ваши доводы.

----------
Я беру реальные примеры. Вы их опровергнуть не можете ровно по той причине что они реальные. Поэтому вам приходится тупо называть их "надписями на заборах", ну ничего, тоже стратегия.
Ответить

4 июля 2013 в 09:05
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Вся эта беготня стоит фиксированную сумму, в районе 30-50 тысяч.

----------


Так как вы я вижу вообще не в курсе ничего, то поясню, что в деньгах это не стоит практически ничего (менее 1 тыс. в зависимости от того, чего надо банку). Но дело не в этом, а в том, что, если продавец сэкономит на риэлторе 150 т.р., это не значит что он вам скидку сделает на эти 150 т.р. ниже рынка. И в данном случае он продаст за ту же цену, что и с риэлтором.

----------
Цитата

hardtimer пишет:
Я беру реальные примеры.

----------


----------
Цитата

hardtimer пишет:
не удосуживаетесь заглянуть в объявления и увидеть их

----------


Круто чего сказать. Реальные примеры из объявлений, которые по году не могут продаться :D
Ответить

4 июля 2013 в 09:51
hardtimer,
не спорьте, ситуация в МСК и Питере по недвижке - сильно разная. В Питере все базы общедоступны (bn.ru EMLS, Авито), а привлечение риэлтора - необходимо только на замороченной встречке с дитями или расселении. В Москве - какой то заповедник глупых нуворишей: базы закрытые, 150-200 штук вообще не деньги, риэлторы - честные люди, отжимающие ценник для клиента, и при этом оплачиваются стороной продающей квартиру.

Про "супервыгодную" первичку "только у агентов" - это вообще нонсенс для питерца. Глупый дерипаска сдуру по 49900 за метр распродал Северную долину из единственного в Питере офиса (с очередями и записью), наверное не знал, что в Адвексе с Итакой - то же самое распродадут еще быстрее и еще дешевле :D

В Питере любому дауну понятно: чтобы получить за свою недвижимость максимальную цену - нужно чтобы о ней узнало максимальное количество народа. Соответственно, размещение информации о ней в суперзакрытой базе - проигрыш в цене с самого начала. А в МСК находится куча народу, которая стонет в неге при слове "эксклюзив" и теряет остатки разума. Потому закрытые базы "только для сотрудников нашего агентства, с эксклюзивными вариантами" - и процветают
Ответить

4 июля 2013 в 14:01
Для разнообразия попробую в этой теме прокомментировать саму тему без оффтопика :)

----------
Цитата

ufian пишет:
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!

----------

2НДФЛ можно взять за конкретный год. Банки требуют подтверждение доходов за последние полгода. Соответственно, если обращаетесь в банк в июле и позже, то можно обойтись одной справкой за текущий год. Если в июне и раньше, то надо будет две справки: за текущий и за предыдущий годы.
----------
Цитата

ufian пишет:
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.

----------

Зачем? Требование банка спрашивать его разрешение на регистрацию кого-либо незаконно. Проще забить и зарегистрировать потом, кого пожелаете. Вроде бы и паспортные столы уже вменяемыми стали. Если уже совсем хотите сделать все так, как хочет банк, разумнее пообщаться на тему регистрации желаемого субъекта с менеджером. Делать этого субъекта созаемщиком - это увеличение бумажек и проблем.
----------
Цитата

ufian пишет:
(одобрение банка действует 6 месяцев)

----------

Зависит от банка. В тех, куда обращался я, срок на нахождение квартиры был три месяца.
----------
Цитата

ufian пишет:
1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);

----------

Он банку не нужен. Точнее не может быть нужен, так как свидетельство может быть неактуальным. Банку нужна справка ЕГРП.
Ответить

4 июля 2013 в 15:38
----------
Цитата

ufian пишет:
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.

----------

Банку нужна оценка. Перепланировки в первую очередь будут смтореть в оценке. Кадастровый и технические паспорта не обязательно нужны. В моем случае для рефинансирования был нужен только технический паспорт, имеющий срок годности пять лет, и только для оценки.
Перепланировки бывают разными. И банк в зависимости от внутренних заморочек может не посчитать определенные перепланировки препятствием для кредита. Например, любые махинации с ненесущими стенами сейчас не нужно узаконивать в БТИ. И именно такие махинации (на самом деле некорректный поэтажный план, но дела это не меняет) мне были "прощены".
----------
Цитата

ufian пишет:
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.

----------

Зачем им это? У меня спрашивали, какую стоимость я хочу увидеть в отчете. Я честно сказал указывать честную.
----------
Цитата

ufian пишет:
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.

----------

В случае ипотеки договор купли-продажи вроде как делает банк, разве нет?
----------
Цитата

Зачем нужен регистратор?
В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
...
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

----------

А еще можно косточкой подавиться прямо на сделе :)
Все совершенно не так, как вы описываете. Даже если не записаться на прием по интернету, то очередь на месте не такая и большая. За два-три часа народ точно сдавал документы. Записавшись заранее на вечер, решаете все проблемы с опозданиями и умершими бабушками продавца.
Регистратор берет в районе 15 000. Плюс 1 500 за доверенность от вас на регистратора. Лично мое мнение, что я сам готов потратить три часа своей жизни (это включая дорогу туда и обратно) за такие деньги. Что я и сделал, успешно провернув сразу и прекращение обременения, и регистрацию нового обременения, и получение свидетельств о праве после каждого шага (я получил на руки две штуки: одно без обременения, другое с актуальным обременением).
В общем, совет считаю вредным. Да, регистратор в определенных случаях может оказаться полезным, но все далеко не так страшно, как вы описали. Точнее, совершенно не страшно, особенно учитывая два факу по покупке квартиры в этом форуме :)
Ответить

4 июля 2013 в 17:13
----------
Цитата

Donz пишет:
Банку нужна оценка. Перепланировки в первую очередь будут смтореть в оценке.

----------


А моему банку нужны были именно бумашки, в частности был Кадастровый с поэтажкой, а им недо было ещё и Экспликацию. На вопрос накой? Они сказали, что посмотрят есть ли там перепланировки, на мой резонный вопрос - оценщики тогда зачем были? мне сказали, что они ничего не измеряют и не проверяют :wall:

----------
Цитата

Donz пишет:
В случае ипотеки договор купли-продажи вроде как делает банк, разве нет?

----------


Кто как, меня к нотариусу своему послали за 3,5 т.р.

----------
Цитата

Donz пишет:
Регистратор берет в районе 15 000

----------


Да ладно? С меня взяли 8,5 т.р. в МСК. Думаю это стоит 2х моих дней без суеты и заполнения всяких бумажек и заявлений. :ок:
Ответить

4 июля 2013 в 17:22
----------
Цитата

yaffil пишет:
А моему банку нужны были именно бумашки, в частности был Кадастровый с поэтажкой, а им недо было ещё и Экспликацию.

----------

Видимо зависит от уровня тараканов в головах. Я при рефинансировании технично всех убедил, что должно хватить технического паспорта, который у меня уже был и действовал :)
----------
Цитата

yaffil пишет:
Кто как, меня к нотариусу своему послали за 3,5 т.р.

----------

Правильнее было бы их послать. В чистом виде навязывание услуг. "Спасибо, я сам" не устроило банк?
----------
Цитата

yaffil пишет:
Да ладно? С меня взяли 8,5 т.р. в МСК. Думаю это стоит 2х моих дней без суеты и заполнения всяких бумажек и заявлений.

----------

Заплатил десять тысяч полтора года назад за регистрацию ипотеки в силу закона. Два месяца назад за прекращение обременения и регистрацию нового обременения хотели 14.5 тысячи. И это без учета оплаты услуг нотариуса, который составит от меня доверенность. Оплата нотариуса, естественно, тоже была бы моя.
И нет там никакой суеты. Почитайте мой пункт про рефинансирование. Он небольшой. Да и в отдельной теме уже все описывал. Я с первого раза с доносом двух бумажек смог провернуть одним махом прекращение обременения, регистрацию нового и получение новых свидетельств на каждом шаге. Рабочий график сдвигал два раза на час-полтора: в первый раз, когда подавал документы, во второй, когда забирал доверенность из старого банка и нес ее в палату. Второе вам не грозит, так как я уже вас предупредил :)
Ответить

4 июля 2013 в 19:49
В спорах рождается истина! Спасибо всем за очень интересную и полезную тему
Ответить

24 июля 2013 в 14:40
Добрый день,
подскажите пожалуйста...есть такие варианты как покупка квартир в завершившихся новостройках по договорам переуступки прав (т.е. инвестиционные квартиры).Есть варианты когда уже выданы ключи от квартир, но в собственность еще не передавалась.
Как формально банки расценивают данные квартиры по ипотеке ? как первичку или вторичку ?
Ответить

24 июля 2013 в 15:16
Если переуступка - то скорее всего как первичка. Но у каждого банка свои тараканы, надо им звонить.
Ответить

30 июля 2013 в 14:57
----------
Цитата

qars пишет:
Добрый день,подскажите пожалуйста...есть такие варианты как покупка квартир в завершившихся новостройках по договорам переуступки прав (т.е. инвестиционные квартиры).Есть варианты когда уже выданы ключи от квартир, но в собственность еще не передавалась.Как формально банки расценивают данные квартиры по ипотеке ? как первичку или вторичку ?

----------
Это и не вторичка и не первичка. Большинство банков с переуступкой не работает вообще, ввиду того, что все претензии к застройщику в случае чего имеет право предъявлять только первый покупатель.
Так что ищите банки работающие с переуступкой. Скорее всего не найдете.

----------
Цитата

yaffil пишет:
Если переуступка - то скорее всего как первичка. Но у каждого банка свои тараканы, надо им звонить.

----------
Жаль что топик порезали, я уже как-то опровергал гору антинаучной чуши которую вы плели, но получается впустую. Поэтому продолжать не буду. Попрошу только - завязывайте вводить людей в заблуждение.
Ответить

30 июля 2013 в 15:14
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Большинство банков с переуступкой не работает вообще, ввиду того, что все претензии к застройщику в случае чего имеет право предъявлять только первый покупатель.

Жаль что топик порезали, я уже как-то опровергал гору антинаучной чуши которую вы плели, но получается впустую. Поэтому продолжать не буду. Попрошу только - завязывайте вводить людей в заблуждение.

----------


Это вам бы не мешало вводить людей в заблуждение, ибо:
Такая сделка попадает под действие 214 ФЗ, если договор переуступки прав требования был зарегистрирован регистриционной палатой, то все права и обязанности по ДДУ перешли к Вам по договору переуступки

С чего бы это вдруг имеет право предъявить только первый? Первый в этом случае вообще ничего предъявить не может!
Ответить

4 августа 2013 в 12:05
yaffil,
Мне правда лень вас просвещать:) Особенно после моих временных затрат на опровержение вашего предыдущего поста.
Позвоните по любому из объявлений где квартира продается по переуступке и спросите все что вас интересует, если вы в питере, сейчас в каменке много таких квартир выбросили. Если лень - продолжайте доказывать что-то на форуме.
Ответить

19 августа 2013 в 19:18
спасибо за составление вопросов, очень интересная информация
Ответить

24 августа 2013 в 00:56
----------
Цитата

ufian пишет:
Подача документов в банк:

----------

В прошлом занимался много лет всеми вопросам кредитования юр и физ. лиц, а сегодня занимаясь преподаванием финансовой грамотности, накопил за 15 лет огромную базу опрошенных клиентов банков, взявших ипотеку, сам неоднократно брал и выплачивал.
Расписываю подробно, что получилось сегодня с «молодой семьей», наиболее «попадальной на проблемы» (более половины всех кредитов вылезали частично или с дефолтом на просрочку именно у этой «сладкой парочки»).

Итак, пример. Программа молодая семья с 1 ребенком или без детей. Предлагается многими банками. Хотим купить для начала вторичное жилье – 1 комнатную квартирку, чтобы не попасть на долгострой или лохотрон.

Выбираем банк, который (остальных – в шею):
1) не требует брать банковскую карту для погашения кредита или дает ее на весь срок кредитования бесплатно (какая то комиссия 100 р. за перевыпуск по окончанию срока действия карты – не вопрос, вероятно для любого из нас.)
2) дает максимум возможных вариантов погашения БЕЗ КОМИССИЙ: наличкой, безналичкой через терминал или банкомат, безналичкой через интернет-банкинг. И, что немаловажно, не должно быть так, что приходишь к терминалу – не работает, подходишь к банкомату – нет связи. Идешь в кассу, а она - в выходные не работает, или только до 18.00 в рабочий день. Проверьте, сколько есть точек погашения кредита в терминалах/банкоматах БЕСПЛАТНО возле вашей работы и места жительства и пройдитесь, посмотрите, работают или нет. Убедитесь, что кассы имеют режим работы в выходные дни и в рабочие дни после 18 час. (кредитчики могут, как бы, ошибаться, навяливая кредит).
3) не взимает никаких комиссий за рассмотрение заявки на кредит, за лимит, за выдачу и т.д.
4) требует ТОЛЬКО одну страховку: обязательное страхование имущества (остальное – незаконно, но банк имеет право повысить % ставку по кредиту, если не обварится на вас по другим страховкам). Страховка на имущество не должна составлять более 0,15% от суммы основного долга!
5) считает днем погашения день, когда вы это сделали. Некоторые требуют вносить за 3-5 дней до наступления срока платежа.
6) не берет более 0,5% в день за просрочку. Срок кредитования берите 240 месяцев (20 лет). Этот срок наиболее оптимален для аннуитета (вычислено многими ипотечными брокерами эмпирическим путем за несколько лет).
7) подвязан с более 10 страховыми компаниями и более 5 оценочными.
8) дает возможность взять домой договора (кредитный, поручительства, залога) до подписания с указанием в договорах всех сумм,
вкл.график платежей и т.д.

Выбираем банк по условиям молодой семьи.

Первоначальный взнос – 10-15%.

Сумма кредита – 2 500 000 р. (берите в той валюте, в которой у вас доходы, чтобы жестко не попасть на валютном риске при росте курса валюты относительно валюты, в которой получаете доходы).

Ставка, обычно объявленная банком по данному виду кредита, – 11-14% (не более!!!). Платеж получается где то 30 000 р. в месяц.

Сумма выплачиваемых за 20 лет процентов (переплата) – 4 700 000 р.

Оценку вторички берет на себя клиент. Сумма оценщику составит на квартиру под 3 млн.р. где то 5 000 р.
Не поленитесь перезвониться со всеми аффилированными банку оценщиками и найдите того, кто без поездки по присланным вами фотографиям квартиры, здания, двора и ближайших улиц составит оценку. Они так делают, сужу по своему опыту. Не выезжая оценщики меньше несут затрат и делают скидку. Торгуйтесь с ними обязательно, спрашивая, можно ли если вот так получить скидку, так как оценщик не будет целый день ездить, фоткать и т.д.

Страхование недвижимости – 3750 р. в год (это не описка, вот расчет: 2 500 000 * 0,15% = 3750 р.) Надо помнить, чем меньше основной долг осталось выплатить (проценты не должны брать в учет!!!!), тем меньше сумма страховки в пользу банка. Если на второй год сумма равна или больше прошлогодней, вас, скорее всего, разводят. Смотрите в график платежей, и вы увидите - на сколько снизилась сумма основного долга и сориентируетесь. Кроме того, с каждым годом страховщики ставят меньше коэффициенты и поэтому сумма страховки падает не линейно, а по кривой вниз (но не сильно криво). За 20 лет общая сумма на страхование недвижимости составит где то 50 000 р.

Наши затраты на обслуживание кредита составят за 20 лет: 4 700 000 + 5 000 + 50 000 = 4 755 000 р.

Не надо паниковать, видя, что сумма больше суммы кредита. Раскидаем сумму переплаты на 20 лет:
4 755 000 / 20 = 237 750 р. в год или 19 813 р. в месяц отдать «дяде из банка» за его умелые одноразовые навяливания, повлекшие подписание договоров. Но за такую однокомнатную придется отдать «тете» при аренде не менее 10 000 р. Аренда и процент по кредиту соизмеримые по экономике понятия, но квартира будет со временем в собственности, а значит, нет «тети», которая может хуже ипотечного банка поступить в разгар холодов – поднять до звезд цену или выкинуть на улицу. Плюсов много от ипотечного кредитования заемщику и банкиры это знают.

Теперь несколько доп.советов…
Платите за два дня до даты в графике платежей, проверяйте по телефону бесплатной линии 8-800 с записью переговоров с оператором, платеж лег нормально, нет просрочки. Внимательно смотрите на чек терминала и т.д. Можно прозевать отказ в принятии платежа или его возврат. Будете вы виноваты.

Если сорвете срок, то получите геморрой, так как ваша выплата расщепилась на погашение просроченных процентов, процентов по кредиту и только после них – остаток пошел на основной долг. Вы, не зная этого, или зная, но не зная сколько же напикало просроченных процентов, не попадаете копейка в копейку. Топайте в банк и требуйте новый график с учетом просрочки. Или считайте, сколько по договору напикало штрафного процента и платите с увеличением суммы на эту величину. Лучше переплатите и потом берите новый график.

К моменту взятия кредита накопите на депозите подушку безопасности на 6 месяцев выплат по кредиту (в нашем случае сумма составит 30 000* 6 = 180 000р.). Эта сумма не должна пойти в ПС. Затем разложите сумму на 4 части: 30, 30, 30, 90 т.р. Откройте по 30 т.р. одномесячные депозиты с пролонгацией (будет 3 депозита), а на сумму 90 т.р. откройте трехмесячный депозит с допвзносами и с пролонгацией. Постарайтесь, когда начнете кредитоваться, откладывать ежемесячно на трехмесячный депозит хотя бы по 5 т.р. (ищите подработку на полдня в субботу). Максимальная цель этого накопления – сформировать за несколько лет постепенно подушку на случай безработицы в течение 2 лет (сумма для нашего примера должна быть 30*24= 720 т.р.). Не вздумайте отдать эту сумму в доверительное управление, купить ПАИ, торговать на биржах и т.д. Только, тупо, депозит и только в валюте кредита, так как доллар и евро могут очень хорошо падать относительно рубля после вашей покупки.

Не работайте с продавцами квартир, которые хотят деньги до получения вами свидетельства о праве собственности. Им нечем рисковать, если банк платит за вас. Пусть не выделываются, а прописывают всё в договоре.

Не берите на себя риск отказа (вдруг!!!) банка выдать вам деньги или перевести на счет продавца. Прописывайте такой фокус банка в договоре купли-продажи, как форс-мажор, после которого вы расторгаете сделку, получая обратно задаток (ваш ПС) и возвращая право собственности продавцу.

В банк ОБЯЗАТЕЛЬНО ходите со смартфоном и ОБЯЗАТЕЛЬНО записывайте незаметно всё общение с клерками, которые будут лечить вас. В суде, если что, пригодится. Банк же пишет вас через камеры на потолке и прослушки в столе клерков.
Ответить

26 августа 2013 в 09:31
Доброго вам дня!
Хотим приобрести квартиру в ипотеку в Москве или Химках.
Семья- 2е взрослых, 2 детей (14 лет, 1,2 года)
Имеем- материнский капитал 400 тыс., наличные 700 тыс.
Пока находимся в поиске квартиры, банка.
Цена жилья около 4-5млн руб.
Нашли неск квартир в Химках церез Циан.
Подскажите справку форма 2НДФЛ каким образом проверяет банк?
И есть ли какие то подводные камни в ипотеках с материнским капиталом. С нашим первонач взносом имеет смысл покупать квартиру, или еще копить, чтобы ставка стала меньше?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть