Назад
27 июня 2013 в 00:24

FAQ по самостоятельной покупке квартиры

Первые вопросы:
1. Сколько проходит времени с момента начала поиска жилья и до заселения?
— Рассчитывайте минимум на три месяца (два месяца поиск, месяц оформление документов).
2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).
3. Где искать?
— Меньше всего мусора на сайте cian.ru, а также на сайтах агентств недвижимости: "Инком", "НДВ–недвижимость", "Миан" и пр.
— Яндекс–недвижимость, sob.ru, irr.ru, slando.ru и пр. — вам в помощь, но найти там реальные объявления (а не рекламную замануху) проблематично.
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.
— Нужно объявить всем друзьям и знакомым, что ищешь жилье, как правило, через них поступает 2–3 интересных предложения (собственно, через знакомых я встретил будущего продавца своей квартиры).

Первые шаги:
1. Определяемся, где и что хотим купить.
2. На сайтах собираем информацию по ценам на данный тип жилья, в данном районе.
3. Звоним в агентства недвижимости, спрашиваем среднюю цену на данный тип жилья, в данном районе.
4. Выводим среднеарифметическое.
5. Отнимаем от этого 5–10%, заложенных на торг.
6. И получаем стоимость максимально приближенную к стоимости вашей будущей квартиры. Это будет ваш ориентир.

Подача документов в банк:
После того, как определились с ценой, выбираем банк. Цена будущей квартиры поможет нам рассчитать стоимость первоначального взноса (от его размера зависит процентная ставка — чем больше взнос, тем меньше процент, меньше кредит, меньшая переплата).
Я выбрал "Сбер", потому как имел скидку в 1% из–за хорошей кредитной истории, 1% из–за того, что супруга–созаемщик получает зарплату на их карточку.
Кроме того, это, наверное, единственный крупный банк, который требует от заемщика единственной страховки (объекта недвижимости). Остальные просят застраховать жизнь и здоровье, а это около 50 тысяч в год, плюс врачи пр. прелести дополнительной страховки.
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!
2. Идем в отдел кадров, просим сделать копию с трудовой книжки.
3. Делаем ксерокопию паспорта, всех страниц, если мужчина моложе 27 лет, ксерокопию военного билета.
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.
5. Идем в ближайшее отделение, где есть кредитный отдел. Заполняем анкету (анкету можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно, созаемщик также заполняет анкету; если будут какие–либо ошибки — анкету можно будет позже исправить и переподписать). Отдаем все бумаги (присутствие созаемщика не обязательно). Ждем 3–5 рабочих дней.
6. В это время может позвонить ваш будущий кредитный менеджер с уточняющими вопросами, а также с предложение застраховать жизнь (мол, шансов получить одобрение будет больше). Отказываемся, ссылаясь на условия банка.
7. Если банк одобряет кредит, вам снова звонит кредитный менеджер, говорит, все ок, и называет сумму одобренного кредита. У менеджера берем моб. телефон и e–mail. Они пригодятся.
8. Все дела с кредитным менеджером происходят в ипотечном центре. Не факт, что он располагается в том же отделении банка, куда вы подали документы!
9. Теперь вам известно, какой суммой вы можете оперировать и у вас есть полгода (одобрение банка действует 6 месяцев), чтобы найти и купить себе жилье.

Поиск жилья:
В интернете много псевдо–объявлений о продаже, цель которых заманить вас в цепкие лапы риелтора. Есть три простых вопроса, чтобы это выяснить. Итак, звоним по объявлению:
1. Вы продаете квартиру по такому–то адресу?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 2);
— Нет, продажа временно приостановлена (замануха, вешаем трубку);
2. Цена квартиры та, что указана на сайте? ХХХХХ рублей?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 3);
— Нет, на сайте ошибка, цена на миллион больше (вешаем трубку, можно и нагрубить за обман);
3. Когда можно посмотреть квартиру?
— Тогда–то, тогда–то (ок);
— Хозяева ухали на три недели (замануха, вешаем трубку);
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

НЮАНС: Если квартира только что выставлена на продажу — она может стоить тысяч на 500–600 дороже, чем та же квартира, спустя несколько месяцев. Выставляют по максимуму, потом, если нет звонков от покупателей, сбрасывают по 100–200 тысяч.

Хорошие и плохие квартиры:
В телефонном разговоре можно определить, стоит ли тратить время на просмотр квартиры.
Существует понятие "юридической чистоты" квартиры. Это важно!

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

Квартиры, которые должны насторожить. Именно насторожить и заставить очень серьезно подумать:
1. Квартира куплена по договору дарения (надо выяснять почему).
2. Квартира недавно перешла по наследству (помним про полгода!, а также помним, что возможно идут судебные тяжбы, о которых вы не узнаете, а через год заявятся новые наследники и потребуют освободить помещение).
3. Квартира более 4–5 раз продавалась (надо выяснять почему).
4. Собственником квартиры является несовершеннолетний (в этом случае для продажи потребуется разрешение органов опеки, и если его нет, то сделка может затянуться на полгода, ибо получить такое разрешение – та еще головная боль).
5. Квартиру продает не хозяин, а его представитель по доверенности (надо понять почему, посмотреть, кто выдавал доверенность, на какие действия она выдана, на какой срок и прочие моменты).
6. Владельцев больше одного, но не все они в доступе (в этом случае сбор документов и сделка также могут затянуться).

Чтобы понять, что нас ожидает, спрашиваем у риелтора по телефону:
1. Сколько собственников? Сколько им лет?
2. На каком основании возникло право собственности на квартиру?
3. Сколько в ней прописано людей.
— если человек 10 — это должно насторожить;
— если несовершеннолетние, банк позже может скривить нос, потому как выписать несовершеннолетних, та еще проблема, а банк хочет, чтобы старые прописанные выписались в течение двух–трех недель после сделки!

Идем смотреть квартиру:
Если квартира понравилась.
1. Просим оригиналы или копии:
— Свидетельства о регистрации права собственности;
— Документа, который стал основанием для получения свидетельства о регистрации права собственности (ДКП, договор дарения, мены, справка о выплаченном пае и т.п.).
Если этих документов нет или не дают, это должно сразу и серьезно насторожить!
В документах смотрим количество собственников, их имена, на Свидетельстве может быть информация об обременении, в ДКП — смотрим год, сумму (если квартиру продали по цене ниже рыночной, надо понять почему?).
Далее просим у собственника паспорт и внимательно его изучаем (особенно страницы с детьми, браком, адресом прописки и прочими интересными отметками, также смотрим, когда выдан паспорт), сверяем данные на документах с паспортными данными. Все должно совпадать до запятой.
Если паспорт не дают — это должно насторожить!
Если собственника нет, а от его имени с вами встречается представитель — это должно насторожить!
(подчеркну, именно насторожить. К примеру, я встретился с собственником после просмотра квартиры).

Если все ОК, квартира понравилась и первые документы не вызывают вопросов можно поговорить о цене.
Поторговаться. Промариновать продавца. В общем, тут на собственное усмотрение. Далее начинается первый этап, когда у покупателя возникают ПЕРВЫЕ риски.

Сбор документов:
Итак. Вам понравилась квартира, вы договорились о цене и заключили устное соглашение о покупке. Тут возникают два варианта, каждый из которых несет свои риски.
Для банка, а также для регистрации сделки купли–продажи продавцу необходимо предоставить объемный пакет документов (о них чуть ниже). Если они не готовы, их сбор в среднем займет около месяца.
1. Вы можете заключить предварительный договор купли–продажи, внести аванс и ждать, когда продавец соберет все документы.
РИСК: Собранные документы вам могут не понравиться, но вы уже взяли на себя определенные письменные обязательства, и продавец, теоретически, может принудить вас через суд к совершению сделки. Или из вредности откажется отдавать вам аванс, будете долго и нудно судиться.
2. Вы можете дождаться сбора всего пакета документов, и только после этого заключать предварительный договор купли–продажи и вносить аванс.
РИСК: В это время может появиться новый покупатель, на 50 тысяч перебить вашу цену и квартира уйдет, так как кроме устных соглашений продавец вам ничем не обязан.

Решайте сами.

Пакет документов для банка:
После того, как вы приносите документы в банк, кредитный менеджер их сканирует и отдает. Поэтому, если продавец будет волноваться по поводу оригиналов, объясните ему, что они не пропадут.

1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(этому документу на момент сделки не должно быть больше 30 дней, он нужен банку, для регистрации сделки не нужен).
Из выписки можно узнать: кто владелец квартиры, на каком основании ей владеет, есть ли какие–нибудь обременения.
3. Документ, являющийся основанием возникновения права собственности (копия)
(документ нужен для банка и для регистрации сделки)
4. Выписка из домовой книги, выписка из финансово–лицевого счета
(этим документа на момент сделки не должно быть больше 30 дней, )
Выписка из домовой книги нужна для банка и для регистрации сделки, выписка из финансово–лицевого счета нужна для только для банка.
В выписке из домовой книги отражается информация о том, сколько, кто и когда был прописан в квартире (смотрим внимательно!).
В выписке из финансово–лицевого счета отражается информация о существующей задолженности по коммунальным платежам.
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.
Внимательно!
6. Если продавец на момент продажи недвижимости в браке не состоит, то нотариальное заявление что в браке не состоит.
(для получения этого документа нужен только паспорт, нотариус все знает).
7. Если продавец приобретал квартиру вне брака, то нотариальное заявление что на момент приобретения квартиры в браке не состоял (или на момент выплаты пая, мены, дарения в браке не состоял).
НЮАНС: Если после сделки придет бывший супруг/супруга продавца с претензией на квартиру, ему/ей показывается нотариальные заявления супруга/супруги и пишется заявление в полицию о мошенничестве!
8. Если продавец один из супругов, то нотариальное согласие второго супруга на продажу квартиры.
Если официально не развелись, но живут в разных городах, а то и странах — получить документ будет сложно. Об этом надо помнить!
9. Нотариальное обязательство о выписке людей прописанных в продаваемой квартире.
(ну, это без комментариев)
10. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если одним из собственников квартиры являются несовершеннолетние дети.
(уже об этом писал)
11. Предварительный договор купли — продажи квартиры.
12. Отчет оценщиков.

Теперь еще один важный момент!
Вам для СЕБЯ нужно получить подтверждение того, что продавец дееспособен.
История знала случаи, когда после сделки продавец заявлял, что бы в невменяемом состоянии и не осознавал своих действий.
Сделку расторгали, покупатели оставались с носом! Без квартиры и денег.
Как от этого преодостерчься?
Есть два пути:
1. Просим у собственника автомобильные права. Если они есть, значит, он не состоит на учете, нормальный и претензий вам предъявить не сможет. Ну, раз права получил и пользуется ими — значит нормальный с юридической точки зрения.
2. Если прав нет, то необходимо съездить с продавцом в психоневрологический и наркологический диспансеры, чтобы он при вас получил справку о том, что не состоит на учете.
Момент очень тонкий. Многие воспринимают в штыки. Но вы страхуете свой зад. И это сделать нужно!

Я своему продавцу, на фразу, "но это же унизительно, как–то", ответил, не волнуйтесь, я эти справки получу для себя вместе с вами.
Справки никуда не предоставляются, они нужны исключительно для вас!
Получать их надо в диспансерах по месту прописки продавца! И только там! Никаких частных клиник, наиболее близких диспансеров и прочего.
По времени занимает минут 5. Приходите в регистратуру, говорите — нужна справка, что не состою на учете для сделки купли–продажи, даете паспорт, полис. Врач смотрит вас в картотеке, и если не находит, тут же выписывает бумагу. Вуаля!

Накануне:
Итак, продавец собрал все документы. Вы посмотрели оригиналы, взяли себе все копии. И всем довольны.
Пора переходить к письменным соглашениям.
Для банка необходимо заключить предварительный договор.
Тут советую воспользоваться услугами риелтора или юриста.
Обойдется это тысячи в 2. Но зато вы будете спокойны.
Можно конечно скачать из интернета, но вряд ли сетевой договор учтет все нюансы вашего случая.
Не забудьте в договоре прописать пункт, в соответствии с которым, вы снимаете с себя обязательство купить квартиру, если ее не одобрит банк.
В этом же договоре можно прописать сумму аванса\задатка, или заключить дополнительно авансовое соглашение, либо соглашение о задатке.

Рекомендую согласовать сумму аванса в размере 30 тысяч (чтобы вам не говорил продавец, что мало).
В случае проблем, эту сумму не так обидно потерять. Это первое.
И второе. Банк в своих расчетах не учитывает ваш аванс. Т.е. для банка его нет. Если вы запросили 4 миллиона и 10% первоначальный взнос, значит, вам надо положить на счет 400 тысяч, а не 300 со словами, что 100 уже отдал продавцу в качестве аванса.

Аванс — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, и которая возвращается вам, если сделка не состоялась по вашей вине или вине продавца.
Задаток — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, которая возвращается к вам в двойном размере, если сделка не состоялась по вине продавца, и не возвращается совсем, если сделка не состоялась по вашей вине.

НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

После того, как передали аванс продавцу, не забываем взять расписку, написанную от руки.
Я такой–то такой–то за такую–то такую–то квартиру получил от такого–то такого–то такую–то сумму в качестве предоплаты.
Число, подпись!
НЮАНС: Без расписки вы никогда не вернете свои деньги через суд, в случае каких–то проблем!

Договор подписан. И мы переходим к этапу, когда вы начинаете тратить на сделку деньги.
По традиции, затраты оплачивает покупатель (за исключением документов, которые обязан предоставить продавец).

P.S. И да, вы, конечно же, в те дни, пока продавец собирает документы, не сидите сложа руки, а продолжаете активный поиск запасных вариантов, на случай, если сделка сорвется.

Оценка:
Для банка вам необходимо будет сделать оценку объекта недвижимости.
Лучше воспользоваться прикормленными банковскими компаниями (это не дороже, чем в среднем по рынку, отчет они привозят прямо в банк, делают все быстро, ориентируются на ваши запросы).
Звоним кредитному менеджеру, просим список оценщиков, обзваниваем, выбираем, где дешевле, договариваемся о встрече.
Оценка стоит от 4.5 до 6 тысяч рублей. Занимает около часа.
Просите продавца в день Х быть в квартире. Туда приезжает человек с фотоаппаратом и все, все фотографирует.
Ему будут необходимы кадастровый паспорт, св–во о праве собственности, ваш паспорт.
Можно копии. Он все равно их сфотографирует.
Когда насщелкается, вы заполните вместе анкету, типа — сколько тут до метро? до магазина? какие перекрытия и пр.
Вы отдадите ему деньги, получаете с него РАСПИСКУ! И все.
Через день–два ваш отчет будет лежать в банке.
НЮАНС: Оценщики должны не забыть привезти ДВА отчета! Один из них забирает банк, второй забираете вы.
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.
НЮАНС: Вы можете попросить оценщика оценить квартиру на миллион дороже с тем, чтобы взять этот миллион у банка под ипотечные проценты и сделать ремонт. Оценщик пойдет вам навстречу. Но его отчет — внимательно проверяют в банке. Если банковские аналитики посчитают, что сумма завышена, отчет аннулируют, и вам придется делать его заново. А это дополнительные расходы!

Накануне2:
Документы собраны, отвозим пакет в банк. Кредитный менеджер скажет, что нужно 7 рабочих дней для проверки, по факту выйдет меньше.
За это время нужно сделать еще несколько вещей.
2. Познакомиться со своим кредитным договором, дабы на сделке не обнаружить пункт, вроде:
"Банк имеет право в одностороннем порядке поднимать процентную ставку по кредиту".
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.
5. Подумать о регистраторе!!!
Регистратор — компания, которая забирает документы после сделки, отвозит их в территориальную кадастровую палату, сдает, а через 5 дней (ИПОТЕКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ!) забирает готовые и привозит их вам.
Также регистратор может составить для вас основной договор купли–продажи.
Мне он обошелся в 8 тысяч (в эту цену включены их услуги + пошлины).
Если бы делали ДКП — было бы на 2 тысячи дороже.
Зачем нужен регистратор?

В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
Допустим, моя сделка вместо 2 часов длилась 3.5! А в некоторых случаях, когда участники забывают какие–нибудь бумажки, она может длиться и все 7.
Т.е. есть опасность не успеть.
Что делать? Забирать у продавца документы и ехать на следующий день? А он — не отдаст. Договариваться с ним ехать вместе? А у него вдруг бабушка помрет? или ребенок заболеет? В моем случае, сделка закончилась за час до закрытия кадастровой палаты, а на следующий день я уезжал в командировку.
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии.
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

Список регистраторов просим у кредитного менеджера. Договариваемся и не забываем сделать доверенности от покупателя и продавца. На кого, регистратор подскажет.

Сделка:
Тут все просто. Приходим ко времени (его вы согласуете с кредитным менеджером и продавцом).
Читаем документы: кредитные договор, закладную, график платежей, допсоглашения и пр.
Подписываем.
Подписываем ДКП с продавцом. Отдаем документы регистратору. БЕРЕМ С НЕГО РАСПСКУ.
Идем в окошко. Платим за аренду ячейки (3 тысячи рублей), страховку (кредитный менеджер предложит несколько компаний, цена у всех будет одна), и получаем свой первоначальный взнос + кредитные средства.
Идем в депозитарий. Деньги кладем в ячейку. Закрываем. Ключ забирает продавец.

НЮАНС: Если вы пользуетесь ячейкой сбера, вам не нужны поручители.

Теперь остается дождаться завершения регистрации, забрать документы, подписать с продавцом акт–приема передачи

НЮАНС: без подписанного акта — ваша сделка не является завершенной!, помним об этом и на более ранней стадии, когда изучаем документы продавца!

НЮАНС: Возьмите у продавца расписку, что он получил от вас всю сумму по договору купли–продажи. Эта расписка пригодится, когда вы будете подавать документы на налоговый вычет.

НЮАНС: В Москве зафиксированы случаи, когда ЕИРЦ навешивает на новых хозяев свои долги под видом долгов хозяев прежних. В этом случае спасает справка об отсутствии задолженности. Ее можно получить в ЕИРЦ, попросите продавца.

Продавец получает доступ в ячейку с деньгами, если показывает зарегистрированный договор купли–продажи. Вы во всех остальных случаях.

Собственно все.

© Михаил Баженов
2
1226
797
Комментарии
99+

19 августа 2013 в 19:18
спасибо за составление вопросов, очень интересная информация
Ответить

24 августа 2013 в 00:56
----------
Цитата

ufian пишет:
Подача документов в банк:

----------

В прошлом занимался много лет всеми вопросам кредитования юр и физ. лиц, а сегодня занимаясь преподаванием финансовой грамотности, накопил за 15 лет огромную базу опрошенных клиентов банков, взявших ипотеку, сам неоднократно брал и выплачивал.
Расписываю подробно, что получилось сегодня с «молодой семьей», наиболее «попадальной на проблемы» (более половины всех кредитов вылезали частично или с дефолтом на просрочку именно у этой «сладкой парочки»).

Итак, пример. Программа молодая семья с 1 ребенком или без детей. Предлагается многими банками. Хотим купить для начала вторичное жилье – 1 комнатную квартирку, чтобы не попасть на долгострой или лохотрон.

Выбираем банк, который (остальных – в шею):
1) не требует брать банковскую карту для погашения кредита или дает ее на весь срок кредитования бесплатно (какая то комиссия 100 р. за перевыпуск по окончанию срока действия карты – не вопрос, вероятно для любого из нас.)
2) дает максимум возможных вариантов погашения БЕЗ КОМИССИЙ: наличкой, безналичкой через терминал или банкомат, безналичкой через интернет-банкинг. И, что немаловажно, не должно быть так, что приходишь к терминалу – не работает, подходишь к банкомату – нет связи. Идешь в кассу, а она - в выходные не работает, или только до 18.00 в рабочий день. Проверьте, сколько есть точек погашения кредита в терминалах/банкоматах БЕСПЛАТНО возле вашей работы и места жительства и пройдитесь, посмотрите, работают или нет. Убедитесь, что кассы имеют режим работы в выходные дни и в рабочие дни после 18 час. (кредитчики могут, как бы, ошибаться, навяливая кредит).
3) не взимает никаких комиссий за рассмотрение заявки на кредит, за лимит, за выдачу и т.д.
4) требует ТОЛЬКО одну страховку: обязательное страхование имущества (остальное – незаконно, но банк имеет право повысить % ставку по кредиту, если не обварится на вас по другим страховкам). Страховка на имущество не должна составлять более 0,15% от суммы основного долга!
5) считает днем погашения день, когда вы это сделали. Некоторые требуют вносить за 3-5 дней до наступления срока платежа.
6) не берет более 0,5% в день за просрочку. Срок кредитования берите 240 месяцев (20 лет). Этот срок наиболее оптимален для аннуитета (вычислено многими ипотечными брокерами эмпирическим путем за несколько лет).
7) подвязан с более 10 страховыми компаниями и более 5 оценочными.
8) дает возможность взять домой договора (кредитный, поручительства, залога) до подписания с указанием в договорах всех сумм,
вкл.график платежей и т.д.

Выбираем банк по условиям молодой семьи.

Первоначальный взнос – 10-15%.

Сумма кредита – 2 500 000 р. (берите в той валюте, в которой у вас доходы, чтобы жестко не попасть на валютном риске при росте курса валюты относительно валюты, в которой получаете доходы).

Ставка, обычно объявленная банком по данному виду кредита, – 11-14% (не более!!!). Платеж получается где то 30 000 р. в месяц.

Сумма выплачиваемых за 20 лет процентов (переплата) – 4 700 000 р.

Оценку вторички берет на себя клиент. Сумма оценщику составит на квартиру под 3 млн.р. где то 5 000 р.
Не поленитесь перезвониться со всеми аффилированными банку оценщиками и найдите того, кто без поездки по присланным вами фотографиям квартиры, здания, двора и ближайших улиц составит оценку. Они так делают, сужу по своему опыту. Не выезжая оценщики меньше несут затрат и делают скидку. Торгуйтесь с ними обязательно, спрашивая, можно ли если вот так получить скидку, так как оценщик не будет целый день ездить, фоткать и т.д.

Страхование недвижимости – 3750 р. в год (это не описка, вот расчет: 2 500 000 * 0,15% = 3750 р.) Надо помнить, чем меньше основной долг осталось выплатить (проценты не должны брать в учет!!!!), тем меньше сумма страховки в пользу банка. Если на второй год сумма равна или больше прошлогодней, вас, скорее всего, разводят. Смотрите в график платежей, и вы увидите - на сколько снизилась сумма основного долга и сориентируетесь. Кроме того, с каждым годом страховщики ставят меньше коэффициенты и поэтому сумма страховки падает не линейно, а по кривой вниз (но не сильно криво). За 20 лет общая сумма на страхование недвижимости составит где то 50 000 р.

Наши затраты на обслуживание кредита составят за 20 лет: 4 700 000 + 5 000 + 50 000 = 4 755 000 р.

Не надо паниковать, видя, что сумма больше суммы кредита. Раскидаем сумму переплаты на 20 лет:
4 755 000 / 20 = 237 750 р. в год или 19 813 р. в месяц отдать «дяде из банка» за его умелые одноразовые навяливания, повлекшие подписание договоров. Но за такую однокомнатную придется отдать «тете» при аренде не менее 10 000 р. Аренда и процент по кредиту соизмеримые по экономике понятия, но квартира будет со временем в собственности, а значит, нет «тети», которая может хуже ипотечного банка поступить в разгар холодов – поднять до звезд цену или выкинуть на улицу. Плюсов много от ипотечного кредитования заемщику и банкиры это знают.

Теперь несколько доп.советов…
Платите за два дня до даты в графике платежей, проверяйте по телефону бесплатной линии 8-800 с записью переговоров с оператором, платеж лег нормально, нет просрочки. Внимательно смотрите на чек терминала и т.д. Можно прозевать отказ в принятии платежа или его возврат. Будете вы виноваты.

Если сорвете срок, то получите геморрой, так как ваша выплата расщепилась на погашение просроченных процентов, процентов по кредиту и только после них – остаток пошел на основной долг. Вы, не зная этого, или зная, но не зная сколько же напикало просроченных процентов, не попадаете копейка в копейку. Топайте в банк и требуйте новый график с учетом просрочки. Или считайте, сколько по договору напикало штрафного процента и платите с увеличением суммы на эту величину. Лучше переплатите и потом берите новый график.

К моменту взятия кредита накопите на депозите подушку безопасности на 6 месяцев выплат по кредиту (в нашем случае сумма составит 30 000* 6 = 180 000р.). Эта сумма не должна пойти в ПС. Затем разложите сумму на 4 части: 30, 30, 30, 90 т.р. Откройте по 30 т.р. одномесячные депозиты с пролонгацией (будет 3 депозита), а на сумму 90 т.р. откройте трехмесячный депозит с допвзносами и с пролонгацией. Постарайтесь, когда начнете кредитоваться, откладывать ежемесячно на трехмесячный депозит хотя бы по 5 т.р. (ищите подработку на полдня в субботу). Максимальная цель этого накопления – сформировать за несколько лет постепенно подушку на случай безработицы в течение 2 лет (сумма для нашего примера должна быть 30*24= 720 т.р.). Не вздумайте отдать эту сумму в доверительное управление, купить ПАИ, торговать на биржах и т.д. Только, тупо, депозит и только в валюте кредита, так как доллар и евро могут очень хорошо падать относительно рубля после вашей покупки.

Не работайте с продавцами квартир, которые хотят деньги до получения вами свидетельства о праве собственности. Им нечем рисковать, если банк платит за вас. Пусть не выделываются, а прописывают всё в договоре.

Не берите на себя риск отказа (вдруг!!!) банка выдать вам деньги или перевести на счет продавца. Прописывайте такой фокус банка в договоре купли-продажи, как форс-мажор, после которого вы расторгаете сделку, получая обратно задаток (ваш ПС) и возвращая право собственности продавцу.

В банк ОБЯЗАТЕЛЬНО ходите со смартфоном и ОБЯЗАТЕЛЬНО записывайте незаметно всё общение с клерками, которые будут лечить вас. В суде, если что, пригодится. Банк же пишет вас через камеры на потолке и прослушки в столе клерков.
Ответить

26 августа 2013 в 09:31
Доброго вам дня!
Хотим приобрести квартиру в ипотеку в Москве или Химках.
Семья- 2е взрослых, 2 детей (14 лет, 1,2 года)
Имеем- материнский капитал 400 тыс., наличные 700 тыс.
Пока находимся в поиске квартиры, банка.
Цена жилья около 4-5млн руб.
Нашли неск квартир в Химках церез Циан.
Подскажите справку форма 2НДФЛ каким образом проверяет банк?
И есть ли какие то подводные камни в ипотеках с материнским капиталом. С нашим первонач взносом имеет смысл покупать квартиру, или еще копить, чтобы ставка стала меньше?
Ответить

26 августа 2013 в 11:23
Айван Айванов,
половина рекомендаций очень спорная, особенно про выбор банка.
----------
Цитата

Айван Айванов пишет:
2) дает максимум возможных вариантов погашения БЕЗ КОМИССИЙ: наличкой, безналичкой через терминал или банкомат, безналичкой через интернет-банкинг.

----------

А еще есть такая штука, как межбанковский перевод.
----------
Цитата

Айван Айванов пишет:
Срок кредитования берите 240 месяцев (20 лет). Этот срок наиболее оптимален для аннуитета (вычислено многими ипотечными брокерами эмпирическим путем за несколько лет).

----------

И очень неоптимален для получения хорошей ставки. Правило скорее такое: при тех же значениях процентной ставки и ПВ стоит брать максимально возможный срок кредита.
Остальное комментировать долго и, подозреваю, бесполезно.
Ответить

26 августа 2013 в 11:25
yyshechka,
Лучше создайте отдельную тему. Здесь все-таки FAQ, а не помощь в выборе ипотечной программы.
Ответить

28 сентября 2013 в 02:50
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Это и не вторичка и не первичка. Большинство банков с переуступкой не работает вообще, ввиду того, что все претензии к застройщику в случае чего имеет право предъявлять только первый покупатель.
Так что ищите банки работающие с переуступкой. Скорее всего не найдете

----------


Мне кажеться что Вы правы...дело в том что банку ведь внутренние документы от застройщика (или посреднической компании) нужно будет.Но не все юрлица идут на это, как-то рискованно....все-таки лучше с собственником или аккредитованной банком компанией.Вообще думается лучше или с ипотечным брокером или с банковскими сотрудниками советоваться.
Ответить

28 сентября 2013 в 03:28
Айван Айванов,

ну как-то Вы немного перегнули )

во первых 10-15% ПВ как-то не очень...20% в целом стандарт.


хмм...меня оценьщики обманули ? 4500р. оценка двушки...оценьщики партнеры банка.Может просто они не так далеко от банка территориально...ну в общем такую сумму озвучили.

по депозиту согласен...открыть можно в том-же банке.И спокойнее и дешевле...сами по отдельному договору или допсоглашению ежемесячно будут списывать по графику платежей.

Больше всего расходов с риелторами конечно...но тут они ведь и по цене могут переговоры провести предварительные и показ организовать....главное оплата после свидетельства о праве собственности, еще лучше после акта приема-передачи недвижимости.Страховку лучше все-таки комплексную и с надежной страховой компанией имеющей крупный баланс во избежание дефолта страховой.
Ответить

28 сентября 2013 в 04:03
----------
Цитата

Айван Айванов пишет:
Не берите на себя риск отказа (вдруг!!!) банка выдать вам деньги или перевести на счет продавца. Прописывайте такой фокус банка в договоре купли-продажи, как форс-мажор, после которого вы расторгаете сделку, получая обратно задаток (ваш ПС) и возвращая право собственности продавцу.

----------


Там-же через ячейку с особыми условиями допуска или аккредитив.

Это понятно...отказ банка или страховой по обьекту залога нужно учитывать и прописывать.Нюанс: это в авансовом договоре с продавцом, предварительном ДКП или в основном ДКП ?
Ответить

30 сентября 2013 в 21:05
----------
Цитата

Айван Айванов пишет:
Срок кредитования берите 240 месяцев (20 лет). Этот срок наиболее оптимален для аннуитета (вычислено многими ипотечными брокерами эмпирическим путем за несколько лет).

----------

А можете пояснить на примере, чем срок 20, лучше чем, например 10?
Ответить

1 октября 2013 в 11:47
----------
Цитата

grbr пишет:
А можете пояснить на примере, чем срок 20, лучше чем, например 10?

----------

Айван Айванов вам уже не ответит - вечный бан.
Не знаю, что именно он имел в виду, говоря про оптимальность двадцати лет. Никаких аргументов, кроме веры на слово, что это подтверждает эмпирический путь многих ипотечных брокеров, не было.
С точки зрения рисков и переплаты надо брать максимальный срок кредита при той же процентной ставке. То есть, если для ставки в 12% есть вариант взять на 10 лет и на 20 лет, то лучше взять на 20. Этим вы снизите ежемесячный платеж, а значит и долговую нагрузку. Если решите погашать досрочно, то сами можете превратить эти 20 лет в 10 с точно такой же переплатой, или еще больше сократить срок.
Ответить

17 ноября 2013 в 10:51
----------
Цитата

Айван Айванов пишет:
накопил за 15 лет огромную базу опрошенных клиентов банков, взявших ипотеку, сам неоднократно брал и выплачивал.

----------
:oops:
Ответить

10 декабря 2013 в 23:52
В выписке из домовой книги нет информации обо всех, кто когда-либо жил в квартире. Только о зарегистрированных на текущий момент. А вот в копии финансово-лицевого счета подобная история может быть отражена (во всяком случае, у меня отражена). Об отсутствии коммунальных долгов надо брать отдельную справку.
Ответить

13 января 2014 в 17:27
Приветствую всех!
Хочу выразить большую благодарность автору темы за полезную и познавательную информацию.
Очень хотелось бы уточнить пару вопросов. В частности, в критериях оценки "чистоты" продаваемой недвижимости фигурирует, что такие факты как "дарение" или "получение по наследству" (включая акцент на 6-месячный период) являющиеся основанием для собственности на недвижимость у продавца - должны насторожить покупателя.
К сожалению, не указано развернуто - какие могут быть опасности и что нужно тщательно проверить.
Можно ли немного поподробней осветить эти два момента?

Просто у меня тоже намечается покупка недвижимости (правда дачного участка), занявшись глубоким изучением документов продавца я вижу, что участок был приобретен им 4 года назад по договору дарения (не у родственника), а в свою очередь позапрошлый владелец участка получил его по наследству. Могут ли данные факты для меня как текущего покупателя нести какую-либо опасность?

Заранее большое спасибо!
Ответить

13 января 2014 в 17:54
Наследство опасно появлением неучтенных наследников. И даже срок исковой давности в три года может быть не применим, если неучтенные наследники на момент сделки были несовершеннолетние. Тогда СИД исчисляется с их совершеннолетия.
С дарением, думаю, та же ситуация - не учтены права детей и т.д.
Ответить

17 января 2014 в 15:49
ДОбрый день!
Хочу сказать огромное спасибо всем тем знающим людям, которые отписывались в этой теме!!
Вы мне очень помогаете избежать многих ошибок.

Мы покупаем квартиру в ипотеку. У меня возникло несколько вопросов.

1. Самый больной вопрос - о том, как обезопасить себя от возможных людей, лишенных приватизации когда-то или им подобным?

Только получив копию финансово- лицевого счета? или еще как-то? На что обратить внимание?

2. Второй момент - регистратор. А нужен ли он нам? Знающие люди, расскажите, пожалуйста, как все происходит? Вот мы подписали на сделке договор, а потом надо везти его (их, договора) в Рег.палату?
Сбербанк у нас в Мск, а покупаемая квартира в области, куда везти, где это можно все узнать?

Спасибо!
Ответить

17 января 2014 в 18:25
1. Копией счета обезопасить себя нельзя. Тщательно проверяйте квартиру и владельцев. Как это сделать, вопрос сложный.

2. Не нужен, если готовы потратить пару часов своего времени.
http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=32&TID=177706 - посмотрите эту тему. Я там расписал, что нужно для регистрации.
Ответить

20 января 2014 в 10:24
----------
Цитата

Линди пишет:
2. Второй момент - регистратор. А нужен ли он нам? Знающие люди, расскажите, пожалуйста, как все происходит? Вот мы подписали на сделке договор, а потом надо везти его (их, договора) в Рег.палату? Сбербанк у нас в Мск, а покупаемая квартира в области, куда везти, где это можно все узнать?

----------


Когда я регистрировал сделку, то сам подавал документы, правда в Петербурге, через единый многофункциональный центр. У нас для регистрации в рег. палате очередь с 4х утра занимают по слухам.
Единственный минус многофункционального центра - это по срокам они делают 14 дней. 4 дня на пересылку туда-обратно + 10 дней на регистрацию. И не сообщают, если с документами что-то не в порядке и сделка не может быть зарегистрирована. Хотя при оформлении ипотечной сделки это не принципиально.
Ответить

20 января 2014 в 11:42
Donz,
WhiteDoctor,


Спасибо за ответы!
Ответить

24 января 2014 в 10:43
Горячо приветствую всех уважаемых участников ипотечного форума!В начале текущего года я, совместно семьей, решился продать нынешнюю и приобрести, с использование ипотеки двухкомнатную квартиру в областном центре для совместного, дружного проживания и дальнейшей учебы 16 летней дочери. Внимательно, даже может с некоторым почтением прочитал на станицах мнение и теоретические советы форумчан и решил действовать самостоятельно практически так сказать. Так на в Инете нашел 4 привлекательных по ипотечным программами банка и решил сам их посетить, однако там и там и там получил "по носу" а впрочем все по порядку.
Итак дано: у меня есть 2х комнатная квартира где ровно 9 лет назад, по воле нотариуса, при заключении договора купли-продажи, доли собственности распределены просто и без затей:1/2-супруга и 1/2-несовершеннолетняя дочь, супруг досталась-регистрация.
Необходимо нам сейчас купить 2х комнатную квартиру в другом городе чтобы доли остались точно такие же как и в прежде 1/2и 1/2
Решение такой задачки сотрудники банков найти не смогли так как кто-то уверенно кто-то не очень, объяснили мне что их программы не могут провести подобную сделку т е наделить ребенка долей собственности (как же *ребенки* возрастом 21 и 23 года)и предполагают только цепочку: заемщик-покупатель-залогодатель-собственик=платещик!и места там не нашлось моему ребенку( регистрация по месту постоянного пребывания не в счет)
Сотрудникам кредитных отделов я заметил что такую сделку в моем случае мне не даст заключить Государство в лице опеки и попечительства, ЕГРП, возможно нотариус на что мне ответили что этого не будет, так как просто они не стануи работать с такими клиентами так что каких то нарушений нет и быть не может, вообще то, печалька!

Уважаемые участники форума хотел бы прочитать Ваши мнения(подсказку)как решаются такие задачки по ипотечной недвижимости Спасибо!
Ответить

24 января 2014 в 10:56
к ипотеке ваша ситуация имеет отдаленное отношение.

вам надо потребкредит брать на недостающую сумму. или ждать до совершеннолетия (18 лет) дочери.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть