Назад
27 июня 2013 в 00:24

FAQ по самостоятельной покупке квартиры

Первые вопросы:
1. Сколько проходит времени с момента начала поиска жилья и до заселения?
— Рассчитывайте минимум на три месяца (два месяца поиск, месяц оформление документов).
2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).
3. Где искать?
— Меньше всего мусора на сайте cian.ru, а также на сайтах агентств недвижимости: "Инком", "НДВ–недвижимость", "Миан" и пр.
— Яндекс–недвижимость, sob.ru, irr.ru, slando.ru и пр. — вам в помощь, но найти там реальные объявления (а не рекламную замануху) проблематично.
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.
— Нужно объявить всем друзьям и знакомым, что ищешь жилье, как правило, через них поступает 2–3 интересных предложения (собственно, через знакомых я встретил будущего продавца своей квартиры).

Первые шаги:
1. Определяемся, где и что хотим купить.
2. На сайтах собираем информацию по ценам на данный тип жилья, в данном районе.
3. Звоним в агентства недвижимости, спрашиваем среднюю цену на данный тип жилья, в данном районе.
4. Выводим среднеарифметическое.
5. Отнимаем от этого 5–10%, заложенных на торг.
6. И получаем стоимость максимально приближенную к стоимости вашей будущей квартиры. Это будет ваш ориентир.

Подача документов в банк:
После того, как определились с ценой, выбираем банк. Цена будущей квартиры поможет нам рассчитать стоимость первоначального взноса (от его размера зависит процентная ставка — чем больше взнос, тем меньше процент, меньше кредит, меньшая переплата).
Я выбрал "Сбер", потому как имел скидку в 1% из–за хорошей кредитной истории, 1% из–за того, что супруга–созаемщик получает зарплату на их карточку.
Кроме того, это, наверное, единственный крупный банк, который требует от заемщика единственной страховки (объекта недвижимости). Остальные просят застраховать жизнь и здоровье, а это около 50 тысяч в год, плюс врачи пр. прелести дополнительной страховки.
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!
2. Идем в отдел кадров, просим сделать копию с трудовой книжки.
3. Делаем ксерокопию паспорта, всех страниц, если мужчина моложе 27 лет, ксерокопию военного билета.
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.
5. Идем в ближайшее отделение, где есть кредитный отдел. Заполняем анкету (анкету можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно, созаемщик также заполняет анкету; если будут какие–либо ошибки — анкету можно будет позже исправить и переподписать). Отдаем все бумаги (присутствие созаемщика не обязательно). Ждем 3–5 рабочих дней.
6. В это время может позвонить ваш будущий кредитный менеджер с уточняющими вопросами, а также с предложение застраховать жизнь (мол, шансов получить одобрение будет больше). Отказываемся, ссылаясь на условия банка.
7. Если банк одобряет кредит, вам снова звонит кредитный менеджер, говорит, все ок, и называет сумму одобренного кредита. У менеджера берем моб. телефон и e–mail. Они пригодятся.
8. Все дела с кредитным менеджером происходят в ипотечном центре. Не факт, что он располагается в том же отделении банка, куда вы подали документы!
9. Теперь вам известно, какой суммой вы можете оперировать и у вас есть полгода (одобрение банка действует 6 месяцев), чтобы найти и купить себе жилье.

Поиск жилья:
В интернете много псевдо–объявлений о продаже, цель которых заманить вас в цепкие лапы риелтора. Есть три простых вопроса, чтобы это выяснить. Итак, звоним по объявлению:
1. Вы продаете квартиру по такому–то адресу?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 2);
— Нет, продажа временно приостановлена (замануха, вешаем трубку);
2. Цена квартиры та, что указана на сайте? ХХХХХ рублей?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 3);
— Нет, на сайте ошибка, цена на миллион больше (вешаем трубку, можно и нагрубить за обман);
3. Когда можно посмотреть квартиру?
— Тогда–то, тогда–то (ок);
— Хозяева ухали на три недели (замануха, вешаем трубку);
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

НЮАНС: Если квартира только что выставлена на продажу — она может стоить тысяч на 500–600 дороже, чем та же квартира, спустя несколько месяцев. Выставляют по максимуму, потом, если нет звонков от покупателей, сбрасывают по 100–200 тысяч.

Хорошие и плохие квартиры:
В телефонном разговоре можно определить, стоит ли тратить время на просмотр квартиры.
Существует понятие "юридической чистоты" квартиры. Это важно!

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

Квартиры, которые должны насторожить. Именно насторожить и заставить очень серьезно подумать:
1. Квартира куплена по договору дарения (надо выяснять почему).
2. Квартира недавно перешла по наследству (помним про полгода!, а также помним, что возможно идут судебные тяжбы, о которых вы не узнаете, а через год заявятся новые наследники и потребуют освободить помещение).
3. Квартира более 4–5 раз продавалась (надо выяснять почему).
4. Собственником квартиры является несовершеннолетний (в этом случае для продажи потребуется разрешение органов опеки, и если его нет, то сделка может затянуться на полгода, ибо получить такое разрешение – та еще головная боль).
5. Квартиру продает не хозяин, а его представитель по доверенности (надо понять почему, посмотреть, кто выдавал доверенность, на какие действия она выдана, на какой срок и прочие моменты).
6. Владельцев больше одного, но не все они в доступе (в этом случае сбор документов и сделка также могут затянуться).

Чтобы понять, что нас ожидает, спрашиваем у риелтора по телефону:
1. Сколько собственников? Сколько им лет?
2. На каком основании возникло право собственности на квартиру?
3. Сколько в ней прописано людей.
— если человек 10 — это должно насторожить;
— если несовершеннолетние, банк позже может скривить нос, потому как выписать несовершеннолетних, та еще проблема, а банк хочет, чтобы старые прописанные выписались в течение двух–трех недель после сделки!

Идем смотреть квартиру:
Если квартира понравилась.
1. Просим оригиналы или копии:
— Свидетельства о регистрации права собственности;
— Документа, который стал основанием для получения свидетельства о регистрации права собственности (ДКП, договор дарения, мены, справка о выплаченном пае и т.п.).
Если этих документов нет или не дают, это должно сразу и серьезно насторожить!
В документах смотрим количество собственников, их имена, на Свидетельстве может быть информация об обременении, в ДКП — смотрим год, сумму (если квартиру продали по цене ниже рыночной, надо понять почему?).
Далее просим у собственника паспорт и внимательно его изучаем (особенно страницы с детьми, браком, адресом прописки и прочими интересными отметками, также смотрим, когда выдан паспорт), сверяем данные на документах с паспортными данными. Все должно совпадать до запятой.
Если паспорт не дают — это должно насторожить!
Если собственника нет, а от его имени с вами встречается представитель — это должно насторожить!
(подчеркну, именно насторожить. К примеру, я встретился с собственником после просмотра квартиры).

Если все ОК, квартира понравилась и первые документы не вызывают вопросов можно поговорить о цене.
Поторговаться. Промариновать продавца. В общем, тут на собственное усмотрение. Далее начинается первый этап, когда у покупателя возникают ПЕРВЫЕ риски.

Сбор документов:
Итак. Вам понравилась квартира, вы договорились о цене и заключили устное соглашение о покупке. Тут возникают два варианта, каждый из которых несет свои риски.
Для банка, а также для регистрации сделки купли–продажи продавцу необходимо предоставить объемный пакет документов (о них чуть ниже). Если они не готовы, их сбор в среднем займет около месяца.
1. Вы можете заключить предварительный договор купли–продажи, внести аванс и ждать, когда продавец соберет все документы.
РИСК: Собранные документы вам могут не понравиться, но вы уже взяли на себя определенные письменные обязательства, и продавец, теоретически, может принудить вас через суд к совершению сделки. Или из вредности откажется отдавать вам аванс, будете долго и нудно судиться.
2. Вы можете дождаться сбора всего пакета документов, и только после этого заключать предварительный договор купли–продажи и вносить аванс.
РИСК: В это время может появиться новый покупатель, на 50 тысяч перебить вашу цену и квартира уйдет, так как кроме устных соглашений продавец вам ничем не обязан.

Решайте сами.

Пакет документов для банка:
После того, как вы приносите документы в банк, кредитный менеджер их сканирует и отдает. Поэтому, если продавец будет волноваться по поводу оригиналов, объясните ему, что они не пропадут.

1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(этому документу на момент сделки не должно быть больше 30 дней, он нужен банку, для регистрации сделки не нужен).
Из выписки можно узнать: кто владелец квартиры, на каком основании ей владеет, есть ли какие–нибудь обременения.
3. Документ, являющийся основанием возникновения права собственности (копия)
(документ нужен для банка и для регистрации сделки)
4. Выписка из домовой книги, выписка из финансово–лицевого счета
(этим документа на момент сделки не должно быть больше 30 дней, )
Выписка из домовой книги нужна для банка и для регистрации сделки, выписка из финансово–лицевого счета нужна для только для банка.
В выписке из домовой книги отражается информация о том, сколько, кто и когда был прописан в квартире (смотрим внимательно!).
В выписке из финансово–лицевого счета отражается информация о существующей задолженности по коммунальным платежам.
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.
Внимательно!
6. Если продавец на момент продажи недвижимости в браке не состоит, то нотариальное заявление что в браке не состоит.
(для получения этого документа нужен только паспорт, нотариус все знает).
7. Если продавец приобретал квартиру вне брака, то нотариальное заявление что на момент приобретения квартиры в браке не состоял (или на момент выплаты пая, мены, дарения в браке не состоял).
НЮАНС: Если после сделки придет бывший супруг/супруга продавца с претензией на квартиру, ему/ей показывается нотариальные заявления супруга/супруги и пишется заявление в полицию о мошенничестве!
8. Если продавец один из супругов, то нотариальное согласие второго супруга на продажу квартиры.
Если официально не развелись, но живут в разных городах, а то и странах — получить документ будет сложно. Об этом надо помнить!
9. Нотариальное обязательство о выписке людей прописанных в продаваемой квартире.
(ну, это без комментариев)
10. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если одним из собственников квартиры являются несовершеннолетние дети.
(уже об этом писал)
11. Предварительный договор купли — продажи квартиры.
12. Отчет оценщиков.

Теперь еще один важный момент!
Вам для СЕБЯ нужно получить подтверждение того, что продавец дееспособен.
История знала случаи, когда после сделки продавец заявлял, что бы в невменяемом состоянии и не осознавал своих действий.
Сделку расторгали, покупатели оставались с носом! Без квартиры и денег.
Как от этого преодостерчься?
Есть два пути:
1. Просим у собственника автомобильные права. Если они есть, значит, он не состоит на учете, нормальный и претензий вам предъявить не сможет. Ну, раз права получил и пользуется ими — значит нормальный с юридической точки зрения.
2. Если прав нет, то необходимо съездить с продавцом в психоневрологический и наркологический диспансеры, чтобы он при вас получил справку о том, что не состоит на учете.
Момент очень тонкий. Многие воспринимают в штыки. Но вы страхуете свой зад. И это сделать нужно!

Я своему продавцу, на фразу, "но это же унизительно, как–то", ответил, не волнуйтесь, я эти справки получу для себя вместе с вами.
Справки никуда не предоставляются, они нужны исключительно для вас!
Получать их надо в диспансерах по месту прописки продавца! И только там! Никаких частных клиник, наиболее близких диспансеров и прочего.
По времени занимает минут 5. Приходите в регистратуру, говорите — нужна справка, что не состою на учете для сделки купли–продажи, даете паспорт, полис. Врач смотрит вас в картотеке, и если не находит, тут же выписывает бумагу. Вуаля!

Накануне:
Итак, продавец собрал все документы. Вы посмотрели оригиналы, взяли себе все копии. И всем довольны.
Пора переходить к письменным соглашениям.
Для банка необходимо заключить предварительный договор.
Тут советую воспользоваться услугами риелтора или юриста.
Обойдется это тысячи в 2. Но зато вы будете спокойны.
Можно конечно скачать из интернета, но вряд ли сетевой договор учтет все нюансы вашего случая.
Не забудьте в договоре прописать пункт, в соответствии с которым, вы снимаете с себя обязательство купить квартиру, если ее не одобрит банк.
В этом же договоре можно прописать сумму аванса\задатка, или заключить дополнительно авансовое соглашение, либо соглашение о задатке.

Рекомендую согласовать сумму аванса в размере 30 тысяч (чтобы вам не говорил продавец, что мало).
В случае проблем, эту сумму не так обидно потерять. Это первое.
И второе. Банк в своих расчетах не учитывает ваш аванс. Т.е. для банка его нет. Если вы запросили 4 миллиона и 10% первоначальный взнос, значит, вам надо положить на счет 400 тысяч, а не 300 со словами, что 100 уже отдал продавцу в качестве аванса.

Аванс — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, и которая возвращается вам, если сделка не состоялась по вашей вине или вине продавца.
Задаток — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, которая возвращается к вам в двойном размере, если сделка не состоялась по вине продавца, и не возвращается совсем, если сделка не состоялась по вашей вине.

НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

После того, как передали аванс продавцу, не забываем взять расписку, написанную от руки.
Я такой–то такой–то за такую–то такую–то квартиру получил от такого–то такого–то такую–то сумму в качестве предоплаты.
Число, подпись!
НЮАНС: Без расписки вы никогда не вернете свои деньги через суд, в случае каких–то проблем!

Договор подписан. И мы переходим к этапу, когда вы начинаете тратить на сделку деньги.
По традиции, затраты оплачивает покупатель (за исключением документов, которые обязан предоставить продавец).

P.S. И да, вы, конечно же, в те дни, пока продавец собирает документы, не сидите сложа руки, а продолжаете активный поиск запасных вариантов, на случай, если сделка сорвется.

Оценка:
Для банка вам необходимо будет сделать оценку объекта недвижимости.
Лучше воспользоваться прикормленными банковскими компаниями (это не дороже, чем в среднем по рынку, отчет они привозят прямо в банк, делают все быстро, ориентируются на ваши запросы).
Звоним кредитному менеджеру, просим список оценщиков, обзваниваем, выбираем, где дешевле, договариваемся о встрече.
Оценка стоит от 4.5 до 6 тысяч рублей. Занимает около часа.
Просите продавца в день Х быть в квартире. Туда приезжает человек с фотоаппаратом и все, все фотографирует.
Ему будут необходимы кадастровый паспорт, св–во о праве собственности, ваш паспорт.
Можно копии. Он все равно их сфотографирует.
Когда насщелкается, вы заполните вместе анкету, типа — сколько тут до метро? до магазина? какие перекрытия и пр.
Вы отдадите ему деньги, получаете с него РАСПИСКУ! И все.
Через день–два ваш отчет будет лежать в банке.
НЮАНС: Оценщики должны не забыть привезти ДВА отчета! Один из них забирает банк, второй забираете вы.
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.
НЮАНС: Вы можете попросить оценщика оценить квартиру на миллион дороже с тем, чтобы взять этот миллион у банка под ипотечные проценты и сделать ремонт. Оценщик пойдет вам навстречу. Но его отчет — внимательно проверяют в банке. Если банковские аналитики посчитают, что сумма завышена, отчет аннулируют, и вам придется делать его заново. А это дополнительные расходы!

Накануне2:
Документы собраны, отвозим пакет в банк. Кредитный менеджер скажет, что нужно 7 рабочих дней для проверки, по факту выйдет меньше.
За это время нужно сделать еще несколько вещей.
2. Познакомиться со своим кредитным договором, дабы на сделке не обнаружить пункт, вроде:
"Банк имеет право в одностороннем порядке поднимать процентную ставку по кредиту".
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.
5. Подумать о регистраторе!!!
Регистратор — компания, которая забирает документы после сделки, отвозит их в территориальную кадастровую палату, сдает, а через 5 дней (ИПОТЕКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ!) забирает готовые и привозит их вам.
Также регистратор может составить для вас основной договор купли–продажи.
Мне он обошелся в 8 тысяч (в эту цену включены их услуги + пошлины).
Если бы делали ДКП — было бы на 2 тысячи дороже.
Зачем нужен регистратор?

В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
Допустим, моя сделка вместо 2 часов длилась 3.5! А в некоторых случаях, когда участники забывают какие–нибудь бумажки, она может длиться и все 7.
Т.е. есть опасность не успеть.
Что делать? Забирать у продавца документы и ехать на следующий день? А он — не отдаст. Договариваться с ним ехать вместе? А у него вдруг бабушка помрет? или ребенок заболеет? В моем случае, сделка закончилась за час до закрытия кадастровой палаты, а на следующий день я уезжал в командировку.
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии.
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

Список регистраторов просим у кредитного менеджера. Договариваемся и не забываем сделать доверенности от покупателя и продавца. На кого, регистратор подскажет.

Сделка:
Тут все просто. Приходим ко времени (его вы согласуете с кредитным менеджером и продавцом).
Читаем документы: кредитные договор, закладную, график платежей, допсоглашения и пр.
Подписываем.
Подписываем ДКП с продавцом. Отдаем документы регистратору. БЕРЕМ С НЕГО РАСПСКУ.
Идем в окошко. Платим за аренду ячейки (3 тысячи рублей), страховку (кредитный менеджер предложит несколько компаний, цена у всех будет одна), и получаем свой первоначальный взнос + кредитные средства.
Идем в депозитарий. Деньги кладем в ячейку. Закрываем. Ключ забирает продавец.

НЮАНС: Если вы пользуетесь ячейкой сбера, вам не нужны поручители.

Теперь остается дождаться завершения регистрации, забрать документы, подписать с продавцом акт–приема передачи

НЮАНС: без подписанного акта — ваша сделка не является завершенной!, помним об этом и на более ранней стадии, когда изучаем документы продавца!

НЮАНС: Возьмите у продавца расписку, что он получил от вас всю сумму по договору купли–продажи. Эта расписка пригодится, когда вы будете подавать документы на налоговый вычет.

НЮАНС: В Москве зафиксированы случаи, когда ЕИРЦ навешивает на новых хозяев свои долги под видом долгов хозяев прежних. В этом случае спасает справка об отсутствии задолженности. Ее можно получить в ЕИРЦ, попросите продавца.

Продавец получает доступ в ячейку с деньгами, если показывает зарегистрированный договор купли–продажи. Вы во всех остальных случаях.

Собственно все.

© Михаил Баженов
2
1226
797
Комментарии
99+

12 ноября 2017 в 16:23
А не подскажете в чем смысл требуемого предварительного договора купли-продажи при подаче документов на проверку в банк. Чем он отличается от того, что будет подписан во время покупки? Что там важно отразить?
Ответить

Аватар
12 ноября 2017 в 23:19
----------
Цитата

Reg65 пишет:
...в чём смысл требуемого предварительного договора купли-продажи при подаче документов на проверку в банк. Чем он отличается от того, что будет подписан во время покупки? Что там важно отразить?

----------
Ответ на Ваш вопрос содержится в статье 429 Гражданского кодекса РФ. Предварительный договор заключается, как правило, если одна из сторон или обе стороны сделки по разным причинам не готовы заключить основной договор, либо, если построенный многоквартирный дом не поставлен на государственный кадастровый учёт.
Ответить

15 ноября 2017 в 16:11
Всех приветствую!
Заранее прошу прощения за возможные ошибки в терминах. Но времени осталось совсем мало, а четкого понимания в некоторых вопросах пока нет.
Выходим на сделку при ипотечном кредитовании покупки/продажи квартиры, которая сейчас в ипотеке того же банка. Услугами риэлторов не пользовались, услуги регистраторов под вопросом. Отсюда есть несколько вопросов:
1. Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии. - из FAQ про подачу документов в росреестр после сделки.
Актуальны ли эти сроки или они зависят на прямую от банка? Если я уезжаю сразу после сделки в командировку? Нужно ли мое непосредственное участие, если вопросом будет заниматься регистратор?
2. Правильно ли я понимаю порядок обращения в росреестр/МФЦ?:
-сначала обращается продавец и снимает обременение (до 10 раб дней)
-затем обращается покупатель, оформляет собственность и регистрирует обременение (еще плюс 10 раб дней с момента, когда продавец заберет свои документ из росреестра, следом покупатель подаст свои)
3. Документ "Паспорт сделки" оформляется в присутствии сотрудника банка в отделении непосредственно на сделке? Просто сбросили на почту, сказали "заполняйте" О_о
4. Договор предоставляется со стороны банка, в котором, надеюсь, можно делать правки на комплектующие квартиры (мебель, техника, состояние ремонта).
Если правки вносить нельзя, то как правильно обыграть вышеуказанные нюансы и срок заезда/выезда. Продавец просит еще неделю-две на выезд с момента подписания акта(!), а не сделки.
5. Как быть с выпиской продавца из квартиры. Как я понимаю, регистрация в росреестре никак не влияет на регистрацию. Отсюда вопрос, как правильно стимулировать продавца к выписке, где можно оговорить сроки выписки из квартиры?

Благодарю за помощь!
Ответить

15 ноября 2017 в 19:33
1. Зависят от банка. Обычно все-таки месяц дают.

2. В московские МФЦ можно подавать сразу оптом: и на снятие предыдущего обременения, и на оформление нового с передачей прав собственности. Только надо учесть, что после сделки, когда будут фактически перечислены деньги в предыдущий банк (я так понимаю, у продавца тоже ипотека, раз речь идет о его обременении?), до получения закладной может пройти от недели до бесконечности. Сбербанк заявляет, что имеет право тянуть до 30 дней.
От регистратора отказывайтесь. Стоит дорого, а времени вам сэкономит в районе получаса, может часа.

3. У меня такого не было. Возможно какой-то внутренний документ банка? Или общий для всех?

4. Не знаю. Все-таки стоит уговорить банк внести правки в договор. Тем более это речь про ДКП, а не кредитный или ипотечный договор, так что формулировки в нем банку должны быть не особо важны.

5. Обычно банки требуют, чтобы все выписались из квартиры до сделки, а на сделку принесли об этом справки. Точнее, даже эти документы требуют на этапе одобрения квартиры, если правильно помню.
Регистрация в Росреестре на регистрацию никак не влияет.
А зачем продавец хочет там еще пару недель побыть зарегистрирован? Если есть несовершеннолетние, то это проблема - их не получится выписать по суду в никуда.
Ответить

16 ноября 2017 в 09:07
----------
Цитата

Donz пишет:
2. В московские МФЦ можно подавать сразу оптом: и на снятие предыдущего обременения, и на оформление нового с передачей прав собственности.

----------

Интересно, а в МО? Все проворачивается в МО, а не Москве...
----------
Цитата

Donz пишет:
Только надо учесть, что после сделки, когда будут фактически перечислены деньги в предыдущий банк (я так понимаю, у продавца тоже ипотека, раз речь идет о его обременении?), до получения закладной может пройти от недели до бесконечности. Сбербанк заявляет, что имеет право тянуть до 30 дней.

----------

Банк один и тот же. Т.е. квартира в залоге банка Х, и мы берем ипотеку там же. Т.е. тут вопрос закладной решается на этапе сделки, как я понимаю.
----------
Цитата

Donz пишет:
От регистратора отказывайтесь. Стоит дорого, а времени вам сэкономит в районе получаса, может часа.

----------

Вот примерно так подумали и мы... Только список документов на росреестре уж больно страшный. Нужно уточнять будет все.
----------
Цитата

Donz пишет:
Возможно какой-то внутренний документ банка? Или общий для всех?

----------

Предполагаю, что внутренний банка.
----------
Цитата

Donz пишет:
Тем более это речь про ДКП, а не кредитный или ипотечный договор, так что формулировки в нем банку должны быть не особо важны.

----------

Решили составить доп расписку, в которой будут оговорены все нюансы.
----------
Цитата

Donz пишет:
Обычно банки требуют, чтобы все выписались из квартиры до сделки, а на сделку принесли об этом справки

----------

Нет, это не требовалось. Но этот вопрос вроде бы рассосался сам собой. Указываются сроки физического и юридического освобождения квартиры.
Ответить

16 ноября 2017 в 13:43
ozzyst,
про МО ничего сказать не могу, у меня опыт только в Москве.

Насчет закладной - уточните. Хотя бы попросите ее найти заранее, а то вдруг потерять успели. Если вдруг на сделке не окажется закладной, то это будут ваши проблемы. Банк-то точно переживет. Да к тому же, это он вам сроки по регистрации выставляет, а то, что по его вине вы не уложитесь, это уже дело десятое.

Ничего страшного нет. Просто идите по списку и проставляйте галочки по документам, что уже есть.

Насчет регистрации - что бы вы ни прописали в договоре, если в квартире зарегистрирован несовершеннолетний, то никакие договоры не дадут его выписать в никуда. А по закону родители несовершеннолетнего имеют право зарегистрироваться по месту регистрации ребенка. А раз есть регистрация, то значит и проживать они там имеют право (может и нет, но это надо будет доказать).
Что продавцу мешает выписаться прямо сейчас? Для чего он устраивает лишний геморрой и нервотрепку?
Ответить

16 ноября 2017 в 14:02
----------
Цитата

Donz пишет:
Просто идите по списку и проставляйте галочки по документам, что уже есть.

----------

Смешно до истерики. Завтра сделка, списка документов нет. И менеджер очень неохотно идет на контакт. 100500 писем написано с просьбами и вопросами, а ответа нет.
Ответить

Аватар
16 ноября 2017 в 14:32
----------
Цитата

ozzyst пишет:
Завтра сделка, списка документов нет. И менеджер очень неохотно идет на контакт. 100500 писем написано с просьбами и вопросами, а ответа нет.

----------
Это в каком именно банке?! :(
Ответить

16 ноября 2017 в 15:34
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Это в каком именно банке?! изображение

----------

В зависимости от результата сделки, обязательно отпишусь. Пока возьму паузу с ответом на ваш вопрос.
Ответить

16 ноября 2017 в 16:35
ozzyst,
странный подход. Если вы сейчас объявите название банка и напишите о проблеме в Народный Рейтинг, то шансы, что все сложится хорошо, серьезно повышаются. А если вы уже после сорванной сделки напишите, то во времени назад, чтобы все исправить, не вернетесь.
Ответить

16 ноября 2017 в 17:13
Приветствую!
Вопрос касательно оценки недвижимости.
Оформлял ипотеку, покупая квартиру у застройщика. В этом случае я платил за оценку. Сейчас идёт процесс рефинансирования в другом банке и опять за оценку буду платить я.
Вопрос такой: в первом случае я должен был платить за оценку или, всё же, застройщик?
Ответить

16 ноября 2017 в 17:18
Данил1988,
не слышал, чтобы стоимость оценки кто-то хотел взять на себя. За это всегда платит заемщик. Но если вдруг получится раскрутить застройщика, сообщите, пожалуйста.
Ответить

16 ноября 2017 в 17:22
Да вот я и думаю, как можно вернуть эти деньги обратно и, возможно, ли это вообще, по закону... Есть же какие то сборы, которые считаются незаконными, и их стоимость можно вернуть в судебном порядке...
Думал, может и это из этого ряда)
Ответить

16 ноября 2017 в 17:42
1. ----------
Цитата

ozzyst пишет:
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии. - из FAQ про подачу документов в росреестр после сделки.

----------

Если имеется в виду подать документы после сделки на регистрацию в Юстицию - то по закону в течение года, по сути - все делают в течение дня. Банк дал максимум 3 дня. Что, в принципе, нормально.
Конечно лучше сразу подать документы на регистрацию. Это же в Ваших интересах: ДКП подписан, но право не отрегистрированно. Вы уедете и мало ли что случится с Вашим продавцом (например).

2. если обе сделки идут параллельно: 3 дня снятие обременения, 5 дней регистрация сделки с обременением (Ваша).

3. этот пункт заинтриговал. Что за паспорт сделки? Вы нерезидент? Или берете ипотеку в иностранном банке? Потом напишите, что за банк то был. Перекредитацию внутри банка разным клиентам делают ВТБ и Сбер. Еще что ли кто-то добавился?

4. правильно решили сделать допсоглашении, в ДКП такие вещи не вставляются.

5. Смотря какой банк. ВТБ и Сбер легко выпускают на сделку с прописанными, но кредитные средства без чистой выписки из домовой книги (поквартирная книга в некоторых городах) - не дадут. Большинство на сделку просит всех выписаться. Продавцы же хотят выписаться попозже, чтобы сразу прописаться по другому адресу, потому что нахождение на территории РФ без регистрации влечет штраф в районе 2,5 тыс по-моему. На семью из 4 человек многовато будет...
Сделали бы по тому же адресу временную на месяц. Вообще бы никаких проблем не было. Автоматически через месяц выписались бы.
По поводу детей - если они не собственники, а просто прописаны - их легко выписывают, а традиционный вопрос - по какому адресу будете прописываться, легко решаем. Многие сразу называют будущую квартиру. Кто-то говорит - "уезжаем в Краснодар" например.
Опека в данной операции отсутствует.
----------
Цитата

ozzyst пишет:
Смешно до истерики. Завтра сделка, списка документов нет. И менеджер очень неохотно идет на контакт. 100500 писем написано с просьбами и вопросами, а ответа нет.

----------

Ну это точно Сбер....
Сказывается ошибочное мнение обывателей, что, елси сделка ипотечная, то - квартиру идеально проверят безопасники банка, а за регистрацией и вообще за каждым шагом будут следить ипотечные менеджеры. Им это не надо. Они продажники. Вопросы оформления - риэлтеры, юристы, сами, сами... Они (банковские) за бесплатно эту работу, иногда требующую усилий, делать не будут.
----------
Цитата

Данил1988 пишет:
Вопрос такой: в первом случае я должен был платить за оценку или, всё же, застройщик?

----------

В обоих случаях сами. Только ипотечник несет расходы по своей ипотечной сделке. Хоть у застройщика покупает, хоть на вторичке.
Ответить

16 ноября 2017 в 17:49
----------
Цитата

Японка пишет:
Перекредитацию внутри банка разным клиентам делают ВТБ и Сбер. Еще что ли кто-то добавился?

----------

Если перекредитацию считать уменьшение % ставки, то и МИН банк (московский индустриальный) на это идёт, НО надо заплатить 2000 рублей и ждать решение комиссии в течении 14 дней. В моём случае - отказ...
----------
Цитата

Японка пишет:
В обоих случаях сами. Только ипотечник несет расходы по своей ипотечной сделке. Хоть у застройщика покупает, хоть на вторичке.

----------

Спасибо) Буду знать)
Ответить

16 ноября 2017 в 17:54
----------
Цитата

Данил1988 пишет:

Если перекредитацию считать уменьшение % ставки, то и МИН банк (московский индустриальный) на это идёт, НО надо заплатить 2000 рублей и ждать

----------

Вы имеете в виду рефинансирование.
Я имею в виду, что, например, имеется продавец с обременением ВТБ - приходит покупатель с ипотечным решением ВТБ. Банк закрывает кредит одного и выдает на эту же квартиру ипотеку новому заемщику.
Ответить

16 ноября 2017 в 17:55
----------
Цитата

Данил1988 пишет:
Перекредитацию внутри банка разным клиентам делают ВТБ и Сбер. Еще что ли кто-то добавился?

----------

Да ладно?
ВТБ24 только рефинансированием делает. Новый договор, как новая сделка с соответствующими расходами... ни разу не видела, что делали "Перекредитацию внутри банка", то есть реструктуризацию по простому.2 раза рефинансировалась в ВТБ24- и только так..
Ответить

16 ноября 2017 в 17:59
----------
Цитата

Vikki2025 пишет:
Вы имеете в виду рефинансирование.

----------

Значит это рефинансирование внутри банка)
Ответить

16 ноября 2017 в 17:59
----------
Цитата

Donz пишет:
5. Обычно банки требуют, чтобы все выписались из квартиры до сделки, а на сделку принесли об этом справки. Точнее, даже эти документы требуют на этапе одобрения квартиры, если правильно помню.
Регистрация в Росреестре на регистрацию никак не влияет.
А зачем продавец хочет там еще пару недель побыть зарегистрирован? Если есть несовершеннолетние, то это проблема - их не получится выписать по суду в никуда.

----------


либо так, либо нотариальное обязательство выписать детей, а также такое же для совершеннолетних НЕсобственников ( мама например прописана или брат..)

вполне все банки ( ну с которыми я общалась) согласны на это.

Иногда человеку просто некуда выписаться ( при альтернативе) - вот и пишут нотариалку. И если взрослый еще может выписаться "вникуда", если вот прям загорится покупателям выписка до сделки, то детей "вникуда" не выпишут. И нотариус такое обязательство не заверит - только с указанием конкретного адреса, куда обязуетесь выписать.

еще крайний вариант- в ячейку закладывают ощутимую сумму, например 100 тыс, которую продавец не сможет снять до выписки все, но эта крайняя мера.
Ответить

Аватар
16 ноября 2017 в 18:01
----------
Цитата

Японка пишет:
Если имеется в виду подать документы после сделки на регистрацию в Юстицию - то по закону в течение года...

----------
Подскажите, пожалуйста, такую норму конкретного закона! В статье 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (в редакции от 29.07.2017 года) "О государственной регистрации недвижимости" я не нашёл указания на какие-либо сроки представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть