Назад
27 июня 2013 в 00:24

FAQ по самостоятельной покупке квартиры

Первые вопросы:
1. Сколько проходит времени с момента начала поиска жилья и до заселения?
— Рассчитывайте минимум на три месяца (два месяца поиск, месяц оформление документов).
2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).
3. Где искать?
— Меньше всего мусора на сайте cian.ru, а также на сайтах агентств недвижимости: "Инком", "НДВ–недвижимость", "Миан" и пр.
— Яндекс–недвижимость, sob.ru, irr.ru, slando.ru и пр. — вам в помощь, но найти там реальные объявления (а не рекламную замануху) проблематично.
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.
— Нужно объявить всем друзьям и знакомым, что ищешь жилье, как правило, через них поступает 2–3 интересных предложения (собственно, через знакомых я встретил будущего продавца своей квартиры).

Первые шаги:
1. Определяемся, где и что хотим купить.
2. На сайтах собираем информацию по ценам на данный тип жилья, в данном районе.
3. Звоним в агентства недвижимости, спрашиваем среднюю цену на данный тип жилья, в данном районе.
4. Выводим среднеарифметическое.
5. Отнимаем от этого 5–10%, заложенных на торг.
6. И получаем стоимость максимально приближенную к стоимости вашей будущей квартиры. Это будет ваш ориентир.

Подача документов в банк:
После того, как определились с ценой, выбираем банк. Цена будущей квартиры поможет нам рассчитать стоимость первоначального взноса (от его размера зависит процентная ставка — чем больше взнос, тем меньше процент, меньше кредит, меньшая переплата).
Я выбрал "Сбер", потому как имел скидку в 1% из–за хорошей кредитной истории, 1% из–за того, что супруга–созаемщик получает зарплату на их карточку.
Кроме того, это, наверное, единственный крупный банк, который требует от заемщика единственной страховки (объекта недвижимости). Остальные просят застраховать жизнь и здоровье, а это около 50 тысяч в год, плюс врачи пр. прелести дополнительной страховки.
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!
2. Идем в отдел кадров, просим сделать копию с трудовой книжки.
3. Делаем ксерокопию паспорта, всех страниц, если мужчина моложе 27 лет, ксерокопию военного билета.
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.
5. Идем в ближайшее отделение, где есть кредитный отдел. Заполняем анкету (анкету можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно, созаемщик также заполняет анкету; если будут какие–либо ошибки — анкету можно будет позже исправить и переподписать). Отдаем все бумаги (присутствие созаемщика не обязательно). Ждем 3–5 рабочих дней.
6. В это время может позвонить ваш будущий кредитный менеджер с уточняющими вопросами, а также с предложение застраховать жизнь (мол, шансов получить одобрение будет больше). Отказываемся, ссылаясь на условия банка.
7. Если банк одобряет кредит, вам снова звонит кредитный менеджер, говорит, все ок, и называет сумму одобренного кредита. У менеджера берем моб. телефон и e–mail. Они пригодятся.
8. Все дела с кредитным менеджером происходят в ипотечном центре. Не факт, что он располагается в том же отделении банка, куда вы подали документы!
9. Теперь вам известно, какой суммой вы можете оперировать и у вас есть полгода (одобрение банка действует 6 месяцев), чтобы найти и купить себе жилье.

Поиск жилья:
В интернете много псевдо–объявлений о продаже, цель которых заманить вас в цепкие лапы риелтора. Есть три простых вопроса, чтобы это выяснить. Итак, звоним по объявлению:
1. Вы продаете квартиру по такому–то адресу?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 2);
— Нет, продажа временно приостановлена (замануха, вешаем трубку);
2. Цена квартиры та, что указана на сайте? ХХХХХ рублей?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 3);
— Нет, на сайте ошибка, цена на миллион больше (вешаем трубку, можно и нагрубить за обман);
3. Когда можно посмотреть квартиру?
— Тогда–то, тогда–то (ок);
— Хозяева ухали на три недели (замануха, вешаем трубку);
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

НЮАНС: Если квартира только что выставлена на продажу — она может стоить тысяч на 500–600 дороже, чем та же квартира, спустя несколько месяцев. Выставляют по максимуму, потом, если нет звонков от покупателей, сбрасывают по 100–200 тысяч.

Хорошие и плохие квартиры:
В телефонном разговоре можно определить, стоит ли тратить время на просмотр квартиры.
Существует понятие "юридической чистоты" квартиры. Это важно!

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

Квартиры, которые должны насторожить. Именно насторожить и заставить очень серьезно подумать:
1. Квартира куплена по договору дарения (надо выяснять почему).
2. Квартира недавно перешла по наследству (помним про полгода!, а также помним, что возможно идут судебные тяжбы, о которых вы не узнаете, а через год заявятся новые наследники и потребуют освободить помещение).
3. Квартира более 4–5 раз продавалась (надо выяснять почему).
4. Собственником квартиры является несовершеннолетний (в этом случае для продажи потребуется разрешение органов опеки, и если его нет, то сделка может затянуться на полгода, ибо получить такое разрешение – та еще головная боль).
5. Квартиру продает не хозяин, а его представитель по доверенности (надо понять почему, посмотреть, кто выдавал доверенность, на какие действия она выдана, на какой срок и прочие моменты).
6. Владельцев больше одного, но не все они в доступе (в этом случае сбор документов и сделка также могут затянуться).

Чтобы понять, что нас ожидает, спрашиваем у риелтора по телефону:
1. Сколько собственников? Сколько им лет?
2. На каком основании возникло право собственности на квартиру?
3. Сколько в ней прописано людей.
— если человек 10 — это должно насторожить;
— если несовершеннолетние, банк позже может скривить нос, потому как выписать несовершеннолетних, та еще проблема, а банк хочет, чтобы старые прописанные выписались в течение двух–трех недель после сделки!

Идем смотреть квартиру:
Если квартира понравилась.
1. Просим оригиналы или копии:
— Свидетельства о регистрации права собственности;
— Документа, который стал основанием для получения свидетельства о регистрации права собственности (ДКП, договор дарения, мены, справка о выплаченном пае и т.п.).
Если этих документов нет или не дают, это должно сразу и серьезно насторожить!
В документах смотрим количество собственников, их имена, на Свидетельстве может быть информация об обременении, в ДКП — смотрим год, сумму (если квартиру продали по цене ниже рыночной, надо понять почему?).
Далее просим у собственника паспорт и внимательно его изучаем (особенно страницы с детьми, браком, адресом прописки и прочими интересными отметками, также смотрим, когда выдан паспорт), сверяем данные на документах с паспортными данными. Все должно совпадать до запятой.
Если паспорт не дают — это должно насторожить!
Если собственника нет, а от его имени с вами встречается представитель — это должно насторожить!
(подчеркну, именно насторожить. К примеру, я встретился с собственником после просмотра квартиры).

Если все ОК, квартира понравилась и первые документы не вызывают вопросов можно поговорить о цене.
Поторговаться. Промариновать продавца. В общем, тут на собственное усмотрение. Далее начинается первый этап, когда у покупателя возникают ПЕРВЫЕ риски.

Сбор документов:
Итак. Вам понравилась квартира, вы договорились о цене и заключили устное соглашение о покупке. Тут возникают два варианта, каждый из которых несет свои риски.
Для банка, а также для регистрации сделки купли–продажи продавцу необходимо предоставить объемный пакет документов (о них чуть ниже). Если они не готовы, их сбор в среднем займет около месяца.
1. Вы можете заключить предварительный договор купли–продажи, внести аванс и ждать, когда продавец соберет все документы.
РИСК: Собранные документы вам могут не понравиться, но вы уже взяли на себя определенные письменные обязательства, и продавец, теоретически, может принудить вас через суд к совершению сделки. Или из вредности откажется отдавать вам аванс, будете долго и нудно судиться.
2. Вы можете дождаться сбора всего пакета документов, и только после этого заключать предварительный договор купли–продажи и вносить аванс.
РИСК: В это время может появиться новый покупатель, на 50 тысяч перебить вашу цену и квартира уйдет, так как кроме устных соглашений продавец вам ничем не обязан.

Решайте сами.

Пакет документов для банка:
После того, как вы приносите документы в банк, кредитный менеджер их сканирует и отдает. Поэтому, если продавец будет волноваться по поводу оригиналов, объясните ему, что они не пропадут.

1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(этому документу на момент сделки не должно быть больше 30 дней, он нужен банку, для регистрации сделки не нужен).
Из выписки можно узнать: кто владелец квартиры, на каком основании ей владеет, есть ли какие–нибудь обременения.
3. Документ, являющийся основанием возникновения права собственности (копия)
(документ нужен для банка и для регистрации сделки)
4. Выписка из домовой книги, выписка из финансово–лицевого счета
(этим документа на момент сделки не должно быть больше 30 дней, )
Выписка из домовой книги нужна для банка и для регистрации сделки, выписка из финансово–лицевого счета нужна для только для банка.
В выписке из домовой книги отражается информация о том, сколько, кто и когда был прописан в квартире (смотрим внимательно!).
В выписке из финансово–лицевого счета отражается информация о существующей задолженности по коммунальным платежам.
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.
Внимательно!
6. Если продавец на момент продажи недвижимости в браке не состоит, то нотариальное заявление что в браке не состоит.
(для получения этого документа нужен только паспорт, нотариус все знает).
7. Если продавец приобретал квартиру вне брака, то нотариальное заявление что на момент приобретения квартиры в браке не состоял (или на момент выплаты пая, мены, дарения в браке не состоял).
НЮАНС: Если после сделки придет бывший супруг/супруга продавца с претензией на квартиру, ему/ей показывается нотариальные заявления супруга/супруги и пишется заявление в полицию о мошенничестве!
8. Если продавец один из супругов, то нотариальное согласие второго супруга на продажу квартиры.
Если официально не развелись, но живут в разных городах, а то и странах — получить документ будет сложно. Об этом надо помнить!
9. Нотариальное обязательство о выписке людей прописанных в продаваемой квартире.
(ну, это без комментариев)
10. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если одним из собственников квартиры являются несовершеннолетние дети.
(уже об этом писал)
11. Предварительный договор купли — продажи квартиры.
12. Отчет оценщиков.

Теперь еще один важный момент!
Вам для СЕБЯ нужно получить подтверждение того, что продавец дееспособен.
История знала случаи, когда после сделки продавец заявлял, что бы в невменяемом состоянии и не осознавал своих действий.
Сделку расторгали, покупатели оставались с носом! Без квартиры и денег.
Как от этого преодостерчься?
Есть два пути:
1. Просим у собственника автомобильные права. Если они есть, значит, он не состоит на учете, нормальный и претензий вам предъявить не сможет. Ну, раз права получил и пользуется ими — значит нормальный с юридической точки зрения.
2. Если прав нет, то необходимо съездить с продавцом в психоневрологический и наркологический диспансеры, чтобы он при вас получил справку о том, что не состоит на учете.
Момент очень тонкий. Многие воспринимают в штыки. Но вы страхуете свой зад. И это сделать нужно!

Я своему продавцу, на фразу, "но это же унизительно, как–то", ответил, не волнуйтесь, я эти справки получу для себя вместе с вами.
Справки никуда не предоставляются, они нужны исключительно для вас!
Получать их надо в диспансерах по месту прописки продавца! И только там! Никаких частных клиник, наиболее близких диспансеров и прочего.
По времени занимает минут 5. Приходите в регистратуру, говорите — нужна справка, что не состою на учете для сделки купли–продажи, даете паспорт, полис. Врач смотрит вас в картотеке, и если не находит, тут же выписывает бумагу. Вуаля!

Накануне:
Итак, продавец собрал все документы. Вы посмотрели оригиналы, взяли себе все копии. И всем довольны.
Пора переходить к письменным соглашениям.
Для банка необходимо заключить предварительный договор.
Тут советую воспользоваться услугами риелтора или юриста.
Обойдется это тысячи в 2. Но зато вы будете спокойны.
Можно конечно скачать из интернета, но вряд ли сетевой договор учтет все нюансы вашего случая.
Не забудьте в договоре прописать пункт, в соответствии с которым, вы снимаете с себя обязательство купить квартиру, если ее не одобрит банк.
В этом же договоре можно прописать сумму аванса\задатка, или заключить дополнительно авансовое соглашение, либо соглашение о задатке.

Рекомендую согласовать сумму аванса в размере 30 тысяч (чтобы вам не говорил продавец, что мало).
В случае проблем, эту сумму не так обидно потерять. Это первое.
И второе. Банк в своих расчетах не учитывает ваш аванс. Т.е. для банка его нет. Если вы запросили 4 миллиона и 10% первоначальный взнос, значит, вам надо положить на счет 400 тысяч, а не 300 со словами, что 100 уже отдал продавцу в качестве аванса.

Аванс — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, и которая возвращается вам, если сделка не состоялась по вашей вине или вине продавца.
Задаток — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, которая возвращается к вам в двойном размере, если сделка не состоялась по вине продавца, и не возвращается совсем, если сделка не состоялась по вашей вине.

НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

После того, как передали аванс продавцу, не забываем взять расписку, написанную от руки.
Я такой–то такой–то за такую–то такую–то квартиру получил от такого–то такого–то такую–то сумму в качестве предоплаты.
Число, подпись!
НЮАНС: Без расписки вы никогда не вернете свои деньги через суд, в случае каких–то проблем!

Договор подписан. И мы переходим к этапу, когда вы начинаете тратить на сделку деньги.
По традиции, затраты оплачивает покупатель (за исключением документов, которые обязан предоставить продавец).

P.S. И да, вы, конечно же, в те дни, пока продавец собирает документы, не сидите сложа руки, а продолжаете активный поиск запасных вариантов, на случай, если сделка сорвется.

Оценка:
Для банка вам необходимо будет сделать оценку объекта недвижимости.
Лучше воспользоваться прикормленными банковскими компаниями (это не дороже, чем в среднем по рынку, отчет они привозят прямо в банк, делают все быстро, ориентируются на ваши запросы).
Звоним кредитному менеджеру, просим список оценщиков, обзваниваем, выбираем, где дешевле, договариваемся о встрече.
Оценка стоит от 4.5 до 6 тысяч рублей. Занимает около часа.
Просите продавца в день Х быть в квартире. Туда приезжает человек с фотоаппаратом и все, все фотографирует.
Ему будут необходимы кадастровый паспорт, св–во о праве собственности, ваш паспорт.
Можно копии. Он все равно их сфотографирует.
Когда насщелкается, вы заполните вместе анкету, типа — сколько тут до метро? до магазина? какие перекрытия и пр.
Вы отдадите ему деньги, получаете с него РАСПИСКУ! И все.
Через день–два ваш отчет будет лежать в банке.
НЮАНС: Оценщики должны не забыть привезти ДВА отчета! Один из них забирает банк, второй забираете вы.
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.
НЮАНС: Вы можете попросить оценщика оценить квартиру на миллион дороже с тем, чтобы взять этот миллион у банка под ипотечные проценты и сделать ремонт. Оценщик пойдет вам навстречу. Но его отчет — внимательно проверяют в банке. Если банковские аналитики посчитают, что сумма завышена, отчет аннулируют, и вам придется делать его заново. А это дополнительные расходы!

Накануне2:
Документы собраны, отвозим пакет в банк. Кредитный менеджер скажет, что нужно 7 рабочих дней для проверки, по факту выйдет меньше.
За это время нужно сделать еще несколько вещей.
2. Познакомиться со своим кредитным договором, дабы на сделке не обнаружить пункт, вроде:
"Банк имеет право в одностороннем порядке поднимать процентную ставку по кредиту".
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.
5. Подумать о регистраторе!!!
Регистратор — компания, которая забирает документы после сделки, отвозит их в территориальную кадастровую палату, сдает, а через 5 дней (ИПОТЕКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ!) забирает готовые и привозит их вам.
Также регистратор может составить для вас основной договор купли–продажи.
Мне он обошелся в 8 тысяч (в эту цену включены их услуги + пошлины).
Если бы делали ДКП — было бы на 2 тысячи дороже.
Зачем нужен регистратор?

В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
Допустим, моя сделка вместо 2 часов длилась 3.5! А в некоторых случаях, когда участники забывают какие–нибудь бумажки, она может длиться и все 7.
Т.е. есть опасность не успеть.
Что делать? Забирать у продавца документы и ехать на следующий день? А он — не отдаст. Договариваться с ним ехать вместе? А у него вдруг бабушка помрет? или ребенок заболеет? В моем случае, сделка закончилась за час до закрытия кадастровой палаты, а на следующий день я уезжал в командировку.
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии.
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

Список регистраторов просим у кредитного менеджера. Договариваемся и не забываем сделать доверенности от покупателя и продавца. На кого, регистратор подскажет.

Сделка:
Тут все просто. Приходим ко времени (его вы согласуете с кредитным менеджером и продавцом).
Читаем документы: кредитные договор, закладную, график платежей, допсоглашения и пр.
Подписываем.
Подписываем ДКП с продавцом. Отдаем документы регистратору. БЕРЕМ С НЕГО РАСПСКУ.
Идем в окошко. Платим за аренду ячейки (3 тысячи рублей), страховку (кредитный менеджер предложит несколько компаний, цена у всех будет одна), и получаем свой первоначальный взнос + кредитные средства.
Идем в депозитарий. Деньги кладем в ячейку. Закрываем. Ключ забирает продавец.

НЮАНС: Если вы пользуетесь ячейкой сбера, вам не нужны поручители.

Теперь остается дождаться завершения регистрации, забрать документы, подписать с продавцом акт–приема передачи

НЮАНС: без подписанного акта — ваша сделка не является завершенной!, помним об этом и на более ранней стадии, когда изучаем документы продавца!

НЮАНС: Возьмите у продавца расписку, что он получил от вас всю сумму по договору купли–продажи. Эта расписка пригодится, когда вы будете подавать документы на налоговый вычет.

НЮАНС: В Москве зафиксированы случаи, когда ЕИРЦ навешивает на новых хозяев свои долги под видом долгов хозяев прежних. В этом случае спасает справка об отсутствии задолженности. Ее можно получить в ЕИРЦ, попросите продавца.

Продавец получает доступ в ячейку с деньгами, если показывает зарегистрированный договор купли–продажи. Вы во всех остальных случаях.

Собственно все.

© Михаил Баженов
2
1226
800
Комментарии
99+

19 января 2018 в 11:15
Уважаемые форумчане,

подскажите, пожалуйста, какие могут быть подводные камни если квартира была приватизирована, а затем была продана по "договору мены" между матерью и дочерью?
Ответить

19 января 2018 в 11:18
voto,
Обратите внимание на договор-передачи (приватизация), не была ли она с правом пожизненного пользования. Если была, нужно нотариально фиксировать отказ от пользования
Ответить

Аватар
19 января 2018 в 11:24
----------
Цитата

voto пишет:
квартира была приватизирована, а затем была продана по "договору мены" между матерью и дочерью...

----------
Пожалуйста, уточните, каким именно образом приватизированная квартира была продана, как Вы недостаточно понятно выразились "по "договору мены" между матерью и дочерью", потому что согласно части 1 статьи 567 Гражданского кодекса РФ "По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.", из чего следует, что мена в отношении недвижимости - это обмен, то есть, что именно в Вашем случае меняли мать и её дочь?
Ответить

19 января 2018 в 12:59
----------
Цитата

aleksandr_opn24.ru пишет:
voto,
Обратите внимание на договор-передачи (приватизация), не была ли она с правом пожизненного пользования. Если была, нужно нотариально фиксировать отказ от пользования

----------

Подскажите, как понять из договора-передачи, что кто-то обладает/не обладает правом пожизненного пользования?
Ответить

Аватар
19 января 2018 в 13:17
----------
Цитата

voto пишет:
Подскажите, как понять из договора-передачи, что кто-то обладает/не обладает правом пожизненного пользования?

----------
Об этом может быть указано непосредственно в самом договоре о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации, но может быть и не указано, в зависимости от даты заключения договора. В данном случае речь идёт о лицах, давших своё согласие на участие в приватизации жилого помещения другому лицу (или другим лицам), совместно проживавшим в нём на момент его приватизации и имевшими равные права с лицом (или лицами), его приватизировавшим, в связи с чем сохраняющим своё право бессрочного пользования таким жилым помещением.

Если в договоре о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации такие лица не указаны, тогда их надо устанавливать по выписке из лицевого счёта и по факту утраты ими своего права, о чём я сообщал в этом сообщении от 08.01.2018 года этой же темы!
Ответить

6 февраля 2018 в 13:18
Добрый день.
Скажите, нужно ли согласие супруга, если квартира получена по безвозмездной сделке (договор передачи)?
Ответить

Аватар
6 февраля 2018 в 13:27
----------
Цитата

alexv-13 пишет:
нужно ли согласие супруга, если квартира получена по безвозмездной сделке (договор передачи)?

----------
Для продажи супругой (или супругом) квартиры, полученной в период брака по безвозмездной сделке, согласия супруга (или супруги) на такую сделку не нужно, потому что согласно пункту 1 статьи 36 "Семейного кодекса РФ" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в редакции от 29.12.2017) "Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.".
Ответить

12 февраля 2018 в 17:59
Подскажите, соглашение о задатке заключается только у нотариуса или в простой письменной форме возможно?
Какие риски есть, если заключить без нотариуса?
Ответить

Аватар
12 февраля 2018 в 19:05
----------
Цитата

grfand пишет:
Подскажите, соглашение о задатке заключается только у нотариуса или в простой письменной форме возможно?

----------
Cогласно части 2 статьи 380 "Гражданского кодекса РФ" "Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.", из которой следует, что форма соглашения о задатке должна быть письменной (а не устной), которая не поставлена в зависимость от установленной законом обязательной формы договора, в обеспечение исполнения которого передаётся задаток, в связи с чем соглашение о задатке может быть заключено в письменной как простой, так и нотариальной формах. ----------
Цитата

grfand пишет:
Какие риски есть, если заключить без нотариуса?

----------
Риск не удостоверения нотариусом свободного волеизъявления сторон сделки.
Ответить

17 февраля 2018 в 23:52
История квартиры:

1. 1993 год - на основе передачи квартиры от РЭУ (по видимому, приватизация) квартира перешла в собственность супругам А и Б.
2. 1995 год на основе договора мены квартира перешла в совместную собственность другим супругам В и Г. В договоре сказано о смерти к тому времени Б. Номер св-ва указан.
3. 2002 год на основе договора установления долей и дарения супруги В и Г выделяют свои доли по 1/2 каждому и В дарит свою 1/2 квартиры Г. Сказано о наличии несовершенного ребенка Д, который оставляет за собой в соответствии с законом (не указано каким) право пользования квартирой по договору дарения.
4. 2018 год Г имея два свидетельства о собственности на 1/2 каждый хочет продать всю квартиру мне, я не против и очень хочу ее купить, т.к все устраивает.
К 2018г несовершенных детей нет (давно выросли).

Вопросы:
1. Требуется ли согласие супруга В на продажу квартиры. (мне кажется нет, но возможно я ошибаюсь)
2. Требуется ли письменный (нотариальный) отказ от Д от права использования квартиры? (по моему нет, т.к. он уже совершеннолетний).
3. Какие еще неприятности могут вылезти?

P.S. Сделка ипотечная
Ответить

20 февраля 2018 в 11:57
----------
Цитата

grfand пишет:
по видимому, приватизация

----------


----------
Цитата

grfand пишет:
на основе договора мены квартира перешла в совместную собственность другим супругам В и Г. В договоре сказано о смерти к тому времени Б

----------


----------
Цитата

grfand пишет:
Сказано о наличии несовершенного ребенка Д, который оставляет за собой в соответствии с законом (не указано каким) право пользования квартирой по договору дарения.

----------


Удивительно, но вам удалось найти вариант, где присутствуют все факторы, при наличии 1 из которых, большинство покупателей откажутся от сделки или потребуют хороший дисконт. :achtung:
Ответить

24 февраля 2018 в 19:02
Ситуация следующая:
Есть квартира, полученная через приватизацию в 98 году, свидетельство о собственности не получено на руки, соответственно в росреестре ничего о праве собственности нет.
Вопрос, как следует поступить собственнику, чтобы данная инфа появилась в росреестре т.е. платить госпошлину или ничего не делать? Как-то этот фактор повлияет на переход права собственности ?
Ответить

Аватар
24 февраля 2018 в 20:06
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
Вопрос, как следует поступить собственнику, чтобы данная инфа появилась в Росреестре...?

----------
Для чего именно это нужно собственнику, если согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (в редакции от 31.12.2017) "О государственной регистрации недвижимости" "Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей."?

До вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимость регистрировались в ранее установленном порядке Бюро технической инвентаризации.

Если собственнику это нужно, чтобы информация о его зарегистрированном праве появилась в Едином государственном реестре недвижимости, для этого надо представить в Росреестр (через МФЦ) соответствующее заявление о государственной регистрации права собственности.
Ответить

24 февраля 2018 в 20:19
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Для чего именно это нужно собственнику

----------

Т.е. так продать можно будет, проблем не будет?
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Если собственнику это нужно, чтобы информация о его зарегистрированном праве появилась в Едином государственном реестре недвижимости, для этого надо представить в Росреестр (через МФЦ) соответствующее заявление о государственной регистрации права собственности.

----------

Госпошлину в этом случае нужно платить ?
Фактически (доков еще не видел и какие там отметки не знаю) получается дата 23.12.98 г.
Ответить

Аватар
24 февраля 2018 в 20:32
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
...продать можно будет, проблем не будет?

----------
Сделки с такими объектами не запрещены. Государственная регистрация прав на такие объекты осуществляется одновременно при государственной регистрации перехода права собственности по ним. Об этом прямо указано в части 3 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (в редакции от 31.12.2017) "О государственной регистрации недвижимости". Продавец-собственник (правообладатель) представляет в Росреестр два заявления: о государственной регистрации своего права собственности на отчуждаемый объект и заявление о государственной регистрации перехода права собственности на него.
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
Госпошлину в этом случае нужно платить?

----------
Да, нужно.
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
Фактически (доков еще не видел и какие там отметки не знаю) получается дата 23.12.98 г.

----------
На правоустанавливающем документе (договоре "О безвозмездной передаче жилого помещения в собственность") смотрите отметку БТИ о государственной регистрации. Если нет свидетельства о государственной регистрации, тогда надо обращаться в БТИ за соответствующими документами для их приложения к заявлению в Росреестр о государственной регистрации.
Ответить

24 февраля 2018 в 20:38
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
На правоустанавливающем документе смотрите отметку БТИ о государственной регистрации. Если нет свидетельства о государственной регистрации, тогда надо обращаться в БТИ за соответствующими документами для их приложения к заявлению в Росреестр о государственной регистрации.

----------

Понятно получается чтобы дальше понимать что спрашивать (хотя опять таки в общем понятно, но нужно понимать как правильно сориентировать продавца). А то это все отдельный срок на регистрацию на себя, потом следующий срок при продажи.
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Продавец-собственник (правообладатель) представляет в Росреестр два заявления: о государственной регистрации своего права собственности на отчуждаемый объект

----------

В общем понятно - в любом случае топает в МФЦ и платит госпошлину 2000 р.
:gramercy:
Ответить

Аватар
24 февраля 2018 в 20:48
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
А то это все отдельный срок на регистрацию на себя...

----------
Прежде чем передавать продавцу какие-то деньги, надо убедиться в том, что его право собственности на продаваемый объект зарегистрировано в БТИ в ранее установленном порядке, для чего продавцу (или его представителю по доверенности) надо обратиться в БТИ за получением соответствующих документов, подтверждающих это!
Ответить

24 февраля 2018 в 20:55
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Прежде чем передавать продавцу какие-то деньги, надо убедиться в том, что его право собственности на продаваемый объект зарегистрировано в БТИ в ранее установленном порядке, для чего продавцу (или его представителю по доверенности) надо обратиться в БТИ за получением соответствующих документов, подтверждающих это!

----------

Доки у продавца есть. Речь о передачи денег до перехода права собственности вообще не идет, все расчеты после перехода права собственности.
Мне все же не понятно, после 31.01.98 должно быть однозначно в росреестре, но по непонятной мне причине (ответ был такой в Росреестре или что там было до этого и там ли) сказали будете продавать тогда и получите свидетельство.
Тут все же важно понимать -нужно ли продавцу (пока покупатель готовит свои доки для банка) регистрировать права собственности для ускорения процесса последующей продажи (и регистрации данной квартиры покупателем соответственно).
Ответить

Аватар
24 февраля 2018 в 21:01
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
Мне все же не понятно, после 31.01.98 должно быть однозначно в Росреестре...

----------
С чего это Вы вдруг взяли, что это должно быть именно так?
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
...важно понимать - нужно ли продавцу (пока покупатель готовит свои доки для банка) регистрировать права собственности для ускорения процесса последующей продажи (и регистрации данной квартиры покупателем соответственно).

----------
Это зависит от банка. Если банк потребует (что незаконно), тогда надо, но по усмотрению и желанию продавца, потому что выше указанным законом эта процедура осуществляется одновременно с государственной регистрацией перехода права по сделке.
Ответить

24 февраля 2018 в 21:07
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
С чего это Вы вдруг взяли, что это должно быть именно так?

----------

Да скажем так бегло нагуглил не вдаваясь в детали.
И да я в курсе, что право собственности в росреестре это для третьих лиц нужно по своей сути и по по природе.
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Это зависит от банка. Если банк потребует (что незаконно), тогда надо, но по усмотрению и желанию продавца, потому что выше указанным законом эта процедура осуществляется одновременно с государственной регистрацией перехода права по сделке.

----------

Все же позанудствую - процесс перехода прав собственности при это не будет длиннее как если бы продавец имея право собственности в росреестре, только бы подавал на переход.
И еще момент раз госпошлину продавцу так и так платить так не рациональнее ли сразу же на себя с госпошлинной?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть