Назад
27 июня 2013 в 00:24

FAQ по самостоятельной покупке квартиры

Первые вопросы:
1. Сколько проходит времени с момента начала поиска жилья и до заселения?
— Рассчитывайте минимум на три месяца (два месяца поиск, месяц оформление документов).
2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).
3. Где искать?
— Меньше всего мусора на сайте cian.ru, а также на сайтах агентств недвижимости: "Инком", "НДВ–недвижимость", "Миан" и пр.
— Яндекс–недвижимость, sob.ru, irr.ru, slando.ru и пр. — вам в помощь, но найти там реальные объявления (а не рекламную замануху) проблематично.
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.
— Нужно объявить всем друзьям и знакомым, что ищешь жилье, как правило, через них поступает 2–3 интересных предложения (собственно, через знакомых я встретил будущего продавца своей квартиры).

Первые шаги:
1. Определяемся, где и что хотим купить.
2. На сайтах собираем информацию по ценам на данный тип жилья, в данном районе.
3. Звоним в агентства недвижимости, спрашиваем среднюю цену на данный тип жилья, в данном районе.
4. Выводим среднеарифметическое.
5. Отнимаем от этого 5–10%, заложенных на торг.
6. И получаем стоимость максимально приближенную к стоимости вашей будущей квартиры. Это будет ваш ориентир.

Подача документов в банк:
После того, как определились с ценой, выбираем банк. Цена будущей квартиры поможет нам рассчитать стоимость первоначального взноса (от его размера зависит процентная ставка — чем больше взнос, тем меньше процент, меньше кредит, меньшая переплата).
Я выбрал "Сбер", потому как имел скидку в 1% из–за хорошей кредитной истории, 1% из–за того, что супруга–созаемщик получает зарплату на их карточку.
Кроме того, это, наверное, единственный крупный банк, который требует от заемщика единственной страховки (объекта недвижимости). Остальные просят застраховать жизнь и здоровье, а это около 50 тысяч в год, плюс врачи пр. прелести дополнительной страховки.
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!
2. Идем в отдел кадров, просим сделать копию с трудовой книжки.
3. Делаем ксерокопию паспорта, всех страниц, если мужчина моложе 27 лет, ксерокопию военного билета.
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.
5. Идем в ближайшее отделение, где есть кредитный отдел. Заполняем анкету (анкету можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно, созаемщик также заполняет анкету; если будут какие–либо ошибки — анкету можно будет позже исправить и переподписать). Отдаем все бумаги (присутствие созаемщика не обязательно). Ждем 3–5 рабочих дней.
6. В это время может позвонить ваш будущий кредитный менеджер с уточняющими вопросами, а также с предложение застраховать жизнь (мол, шансов получить одобрение будет больше). Отказываемся, ссылаясь на условия банка.
7. Если банк одобряет кредит, вам снова звонит кредитный менеджер, говорит, все ок, и называет сумму одобренного кредита. У менеджера берем моб. телефон и e–mail. Они пригодятся.
8. Все дела с кредитным менеджером происходят в ипотечном центре. Не факт, что он располагается в том же отделении банка, куда вы подали документы!
9. Теперь вам известно, какой суммой вы можете оперировать и у вас есть полгода (одобрение банка действует 6 месяцев), чтобы найти и купить себе жилье.

Поиск жилья:
В интернете много псевдо–объявлений о продаже, цель которых заманить вас в цепкие лапы риелтора. Есть три простых вопроса, чтобы это выяснить. Итак, звоним по объявлению:
1. Вы продаете квартиру по такому–то адресу?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 2);
— Нет, продажа временно приостановлена (замануха, вешаем трубку);
2. Цена квартиры та, что указана на сайте? ХХХХХ рублей?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 3);
— Нет, на сайте ошибка, цена на миллион больше (вешаем трубку, можно и нагрубить за обман);
3. Когда можно посмотреть квартиру?
— Тогда–то, тогда–то (ок);
— Хозяева ухали на три недели (замануха, вешаем трубку);
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

НЮАНС: Если квартира только что выставлена на продажу — она может стоить тысяч на 500–600 дороже, чем та же квартира, спустя несколько месяцев. Выставляют по максимуму, потом, если нет звонков от покупателей, сбрасывают по 100–200 тысяч.

Хорошие и плохие квартиры:
В телефонном разговоре можно определить, стоит ли тратить время на просмотр квартиры.
Существует понятие "юридической чистоты" квартиры. Это важно!

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

Квартиры, которые должны насторожить. Именно насторожить и заставить очень серьезно подумать:
1. Квартира куплена по договору дарения (надо выяснять почему).
2. Квартира недавно перешла по наследству (помним про полгода!, а также помним, что возможно идут судебные тяжбы, о которых вы не узнаете, а через год заявятся новые наследники и потребуют освободить помещение).
3. Квартира более 4–5 раз продавалась (надо выяснять почему).
4. Собственником квартиры является несовершеннолетний (в этом случае для продажи потребуется разрешение органов опеки, и если его нет, то сделка может затянуться на полгода, ибо получить такое разрешение – та еще головная боль).
5. Квартиру продает не хозяин, а его представитель по доверенности (надо понять почему, посмотреть, кто выдавал доверенность, на какие действия она выдана, на какой срок и прочие моменты).
6. Владельцев больше одного, но не все они в доступе (в этом случае сбор документов и сделка также могут затянуться).

Чтобы понять, что нас ожидает, спрашиваем у риелтора по телефону:
1. Сколько собственников? Сколько им лет?
2. На каком основании возникло право собственности на квартиру?
3. Сколько в ней прописано людей.
— если человек 10 — это должно насторожить;
— если несовершеннолетние, банк позже может скривить нос, потому как выписать несовершеннолетних, та еще проблема, а банк хочет, чтобы старые прописанные выписались в течение двух–трех недель после сделки!

Идем смотреть квартиру:
Если квартира понравилась.
1. Просим оригиналы или копии:
— Свидетельства о регистрации права собственности;
— Документа, который стал основанием для получения свидетельства о регистрации права собственности (ДКП, договор дарения, мены, справка о выплаченном пае и т.п.).
Если этих документов нет или не дают, это должно сразу и серьезно насторожить!
В документах смотрим количество собственников, их имена, на Свидетельстве может быть информация об обременении, в ДКП — смотрим год, сумму (если квартиру продали по цене ниже рыночной, надо понять почему?).
Далее просим у собственника паспорт и внимательно его изучаем (особенно страницы с детьми, браком, адресом прописки и прочими интересными отметками, также смотрим, когда выдан паспорт), сверяем данные на документах с паспортными данными. Все должно совпадать до запятой.
Если паспорт не дают — это должно насторожить!
Если собственника нет, а от его имени с вами встречается представитель — это должно насторожить!
(подчеркну, именно насторожить. К примеру, я встретился с собственником после просмотра квартиры).

Если все ОК, квартира понравилась и первые документы не вызывают вопросов можно поговорить о цене.
Поторговаться. Промариновать продавца. В общем, тут на собственное усмотрение. Далее начинается первый этап, когда у покупателя возникают ПЕРВЫЕ риски.

Сбор документов:
Итак. Вам понравилась квартира, вы договорились о цене и заключили устное соглашение о покупке. Тут возникают два варианта, каждый из которых несет свои риски.
Для банка, а также для регистрации сделки купли–продажи продавцу необходимо предоставить объемный пакет документов (о них чуть ниже). Если они не готовы, их сбор в среднем займет около месяца.
1. Вы можете заключить предварительный договор купли–продажи, внести аванс и ждать, когда продавец соберет все документы.
РИСК: Собранные документы вам могут не понравиться, но вы уже взяли на себя определенные письменные обязательства, и продавец, теоретически, может принудить вас через суд к совершению сделки. Или из вредности откажется отдавать вам аванс, будете долго и нудно судиться.
2. Вы можете дождаться сбора всего пакета документов, и только после этого заключать предварительный договор купли–продажи и вносить аванс.
РИСК: В это время может появиться новый покупатель, на 50 тысяч перебить вашу цену и квартира уйдет, так как кроме устных соглашений продавец вам ничем не обязан.

Решайте сами.

Пакет документов для банка:
После того, как вы приносите документы в банк, кредитный менеджер их сканирует и отдает. Поэтому, если продавец будет волноваться по поводу оригиналов, объясните ему, что они не пропадут.

1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(этому документу на момент сделки не должно быть больше 30 дней, он нужен банку, для регистрации сделки не нужен).
Из выписки можно узнать: кто владелец квартиры, на каком основании ей владеет, есть ли какие–нибудь обременения.
3. Документ, являющийся основанием возникновения права собственности (копия)
(документ нужен для банка и для регистрации сделки)
4. Выписка из домовой книги, выписка из финансово–лицевого счета
(этим документа на момент сделки не должно быть больше 30 дней, )
Выписка из домовой книги нужна для банка и для регистрации сделки, выписка из финансово–лицевого счета нужна для только для банка.
В выписке из домовой книги отражается информация о том, сколько, кто и когда был прописан в квартире (смотрим внимательно!).
В выписке из финансово–лицевого счета отражается информация о существующей задолженности по коммунальным платежам.
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.
Внимательно!
6. Если продавец на момент продажи недвижимости в браке не состоит, то нотариальное заявление что в браке не состоит.
(для получения этого документа нужен только паспорт, нотариус все знает).
7. Если продавец приобретал квартиру вне брака, то нотариальное заявление что на момент приобретения квартиры в браке не состоял (или на момент выплаты пая, мены, дарения в браке не состоял).
НЮАНС: Если после сделки придет бывший супруг/супруга продавца с претензией на квартиру, ему/ей показывается нотариальные заявления супруга/супруги и пишется заявление в полицию о мошенничестве!
8. Если продавец один из супругов, то нотариальное согласие второго супруга на продажу квартиры.
Если официально не развелись, но живут в разных городах, а то и странах — получить документ будет сложно. Об этом надо помнить!
9. Нотариальное обязательство о выписке людей прописанных в продаваемой квартире.
(ну, это без комментариев)
10. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если одним из собственников квартиры являются несовершеннолетние дети.
(уже об этом писал)
11. Предварительный договор купли — продажи квартиры.
12. Отчет оценщиков.

Теперь еще один важный момент!
Вам для СЕБЯ нужно получить подтверждение того, что продавец дееспособен.
История знала случаи, когда после сделки продавец заявлял, что бы в невменяемом состоянии и не осознавал своих действий.
Сделку расторгали, покупатели оставались с носом! Без квартиры и денег.
Как от этого преодостерчься?
Есть два пути:
1. Просим у собственника автомобильные права. Если они есть, значит, он не состоит на учете, нормальный и претензий вам предъявить не сможет. Ну, раз права получил и пользуется ими — значит нормальный с юридической точки зрения.
2. Если прав нет, то необходимо съездить с продавцом в психоневрологический и наркологический диспансеры, чтобы он при вас получил справку о том, что не состоит на учете.
Момент очень тонкий. Многие воспринимают в штыки. Но вы страхуете свой зад. И это сделать нужно!

Я своему продавцу, на фразу, "но это же унизительно, как–то", ответил, не волнуйтесь, я эти справки получу для себя вместе с вами.
Справки никуда не предоставляются, они нужны исключительно для вас!
Получать их надо в диспансерах по месту прописки продавца! И только там! Никаких частных клиник, наиболее близких диспансеров и прочего.
По времени занимает минут 5. Приходите в регистратуру, говорите — нужна справка, что не состою на учете для сделки купли–продажи, даете паспорт, полис. Врач смотрит вас в картотеке, и если не находит, тут же выписывает бумагу. Вуаля!

Накануне:
Итак, продавец собрал все документы. Вы посмотрели оригиналы, взяли себе все копии. И всем довольны.
Пора переходить к письменным соглашениям.
Для банка необходимо заключить предварительный договор.
Тут советую воспользоваться услугами риелтора или юриста.
Обойдется это тысячи в 2. Но зато вы будете спокойны.
Можно конечно скачать из интернета, но вряд ли сетевой договор учтет все нюансы вашего случая.
Не забудьте в договоре прописать пункт, в соответствии с которым, вы снимаете с себя обязательство купить квартиру, если ее не одобрит банк.
В этом же договоре можно прописать сумму аванса\задатка, или заключить дополнительно авансовое соглашение, либо соглашение о задатке.

Рекомендую согласовать сумму аванса в размере 30 тысяч (чтобы вам не говорил продавец, что мало).
В случае проблем, эту сумму не так обидно потерять. Это первое.
И второе. Банк в своих расчетах не учитывает ваш аванс. Т.е. для банка его нет. Если вы запросили 4 миллиона и 10% первоначальный взнос, значит, вам надо положить на счет 400 тысяч, а не 300 со словами, что 100 уже отдал продавцу в качестве аванса.

Аванс — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, и которая возвращается вам, если сделка не состоялась по вашей вине или вине продавца.
Задаток — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, которая возвращается к вам в двойном размере, если сделка не состоялась по вине продавца, и не возвращается совсем, если сделка не состоялась по вашей вине.

НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

После того, как передали аванс продавцу, не забываем взять расписку, написанную от руки.
Я такой–то такой–то за такую–то такую–то квартиру получил от такого–то такого–то такую–то сумму в качестве предоплаты.
Число, подпись!
НЮАНС: Без расписки вы никогда не вернете свои деньги через суд, в случае каких–то проблем!

Договор подписан. И мы переходим к этапу, когда вы начинаете тратить на сделку деньги.
По традиции, затраты оплачивает покупатель (за исключением документов, которые обязан предоставить продавец).

P.S. И да, вы, конечно же, в те дни, пока продавец собирает документы, не сидите сложа руки, а продолжаете активный поиск запасных вариантов, на случай, если сделка сорвется.

Оценка:
Для банка вам необходимо будет сделать оценку объекта недвижимости.
Лучше воспользоваться прикормленными банковскими компаниями (это не дороже, чем в среднем по рынку, отчет они привозят прямо в банк, делают все быстро, ориентируются на ваши запросы).
Звоним кредитному менеджеру, просим список оценщиков, обзваниваем, выбираем, где дешевле, договариваемся о встрече.
Оценка стоит от 4.5 до 6 тысяч рублей. Занимает около часа.
Просите продавца в день Х быть в квартире. Туда приезжает человек с фотоаппаратом и все, все фотографирует.
Ему будут необходимы кадастровый паспорт, св–во о праве собственности, ваш паспорт.
Можно копии. Он все равно их сфотографирует.
Когда насщелкается, вы заполните вместе анкету, типа — сколько тут до метро? до магазина? какие перекрытия и пр.
Вы отдадите ему деньги, получаете с него РАСПИСКУ! И все.
Через день–два ваш отчет будет лежать в банке.
НЮАНС: Оценщики должны не забыть привезти ДВА отчета! Один из них забирает банк, второй забираете вы.
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.
НЮАНС: Вы можете попросить оценщика оценить квартиру на миллион дороже с тем, чтобы взять этот миллион у банка под ипотечные проценты и сделать ремонт. Оценщик пойдет вам навстречу. Но его отчет — внимательно проверяют в банке. Если банковские аналитики посчитают, что сумма завышена, отчет аннулируют, и вам придется делать его заново. А это дополнительные расходы!

Накануне2:
Документы собраны, отвозим пакет в банк. Кредитный менеджер скажет, что нужно 7 рабочих дней для проверки, по факту выйдет меньше.
За это время нужно сделать еще несколько вещей.
2. Познакомиться со своим кредитным договором, дабы на сделке не обнаружить пункт, вроде:
"Банк имеет право в одностороннем порядке поднимать процентную ставку по кредиту".
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.
5. Подумать о регистраторе!!!
Регистратор — компания, которая забирает документы после сделки, отвозит их в территориальную кадастровую палату, сдает, а через 5 дней (ИПОТЕКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ!) забирает готовые и привозит их вам.
Также регистратор может составить для вас основной договор купли–продажи.
Мне он обошелся в 8 тысяч (в эту цену включены их услуги + пошлины).
Если бы делали ДКП — было бы на 2 тысячи дороже.
Зачем нужен регистратор?

В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
Допустим, моя сделка вместо 2 часов длилась 3.5! А в некоторых случаях, когда участники забывают какие–нибудь бумажки, она может длиться и все 7.
Т.е. есть опасность не успеть.
Что делать? Забирать у продавца документы и ехать на следующий день? А он — не отдаст. Договариваться с ним ехать вместе? А у него вдруг бабушка помрет? или ребенок заболеет? В моем случае, сделка закончилась за час до закрытия кадастровой палаты, а на следующий день я уезжал в командировку.
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии.
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

Список регистраторов просим у кредитного менеджера. Договариваемся и не забываем сделать доверенности от покупателя и продавца. На кого, регистратор подскажет.

Сделка:
Тут все просто. Приходим ко времени (его вы согласуете с кредитным менеджером и продавцом).
Читаем документы: кредитные договор, закладную, график платежей, допсоглашения и пр.
Подписываем.
Подписываем ДКП с продавцом. Отдаем документы регистратору. БЕРЕМ С НЕГО РАСПСКУ.
Идем в окошко. Платим за аренду ячейки (3 тысячи рублей), страховку (кредитный менеджер предложит несколько компаний, цена у всех будет одна), и получаем свой первоначальный взнос + кредитные средства.
Идем в депозитарий. Деньги кладем в ячейку. Закрываем. Ключ забирает продавец.

НЮАНС: Если вы пользуетесь ячейкой сбера, вам не нужны поручители.

Теперь остается дождаться завершения регистрации, забрать документы, подписать с продавцом акт–приема передачи

НЮАНС: без подписанного акта — ваша сделка не является завершенной!, помним об этом и на более ранней стадии, когда изучаем документы продавца!

НЮАНС: Возьмите у продавца расписку, что он получил от вас всю сумму по договору купли–продажи. Эта расписка пригодится, когда вы будете подавать документы на налоговый вычет.

НЮАНС: В Москве зафиксированы случаи, когда ЕИРЦ навешивает на новых хозяев свои долги под видом долгов хозяев прежних. В этом случае спасает справка об отсутствии задолженности. Ее можно получить в ЕИРЦ, попросите продавца.

Продавец получает доступ в ячейку с деньгами, если показывает зарегистрированный договор купли–продажи. Вы во всех остальных случаях.

Собственно все.

© Михаил Баженов
2
1226
797
Комментарии
99+

23 марта 2018 в 15:37
Desperado17,
по сути тот же аккредитив и есть, только с автоматизацией, так же?
grfand,
это очень странный компромисс. По сути это логическая ошибка "золотая середина". За деньги в ячейке никто не отвечает. После регистрации сделки в регпалате у продавца нет гарантий, что он может получить доступ к ячейке.
Ответить

23 марта 2018 в 15:45
----------
Цитата

grfand пишет:
Кладем деньги.
Зачем ключ отдавать продавцу?
Какой стимул у продавца после регистрации выдать вам расписку и подписать акт?

Я боюсь, что после регистрации мне придется бегать за продавцом, что бы он подписал расписку и акт X

----------

Ключ отдаёте продавцу, чтобы он был уверен, что Вы не сможете забрать деньги.
Хотя это ничего ему не гарантирует - Вы можете сказать банку, что потеряли ключ и оплатить
дубликат ключа.
Стимул у продавца после регистрации это получение денег. В депозитарий банка его
не пустят даже с ключом. Пустят только того, кто арендовал ячейку.
То есть тут всегда рискует продавец. Поэтому мне при покупке юрист продавца
прописал в договор обременение. Его я снял после получения денег продавцом.
Но есть в некоторых банках аренда ячеек с условием - деньги можно получить только
после предоставления в банк документа о регистрации или по пршествии месяца.
Ответить

23 марта 2018 в 15:49
----------
Цитата

Donz пишет:
grfand,
зачем вообще ячейка, если есть аккредитив? X

----------

Аккредитив существенно дороже и делает известным всю сумму сделки. И невозможно
платить валютой.
Хотя, наверное, это безопасней.
Ответить

23 марта 2018 в 16:28
----------
Цитата

user58 пишет:
Пустят только того, кто арендовал ячейку.

----------


Зачем нужна ячейка в этом случае. Наличие денег продавцу показать? :o С таким же успехом можно показать выписку со своего счета. :oops:

Я же говорю, у всех свои тараканы. Кто-то ходит только с картами, и ловит все кэшбэки.
Кто-то считает, что все банки жулье, и принципиально ходит только с кэшем.
Разумные доводы оставим в стороне и будем принимать людей такими, какими они есть.


Итак, будет ячейка.
Доступ у продавца появится в случае регистрации перехода права собственности на покупателя.
У покупателя, спустя определенный срок, если за этот срок продавец не зарегистрирует право покупателя.

Ключ - вообще формальность, всегда можно сказать, что потерял, заплатить штраф и получить дубликат. Ключ не является условием доступа к ячейке.

Вопрос: зачем отдавать ключ продавцу, как ту советовали выше.
Какой мотив у продавца после регистрации договора в росреестре давать покупателю расписку и подписывать акт, а не свалить дауншифтить на Бали и "гори оно там конем, когда бабки жгут ляжку"?
Ответить

23 марта 2018 в 16:38
----------
Цитата

user58 пишет:
Аккредитив существенно дороже

----------

Уже давно не так.
Ответить

25 марта 2018 в 15:24
Всем привет!

Подскажите пожалуйста, сейчас на рынке банки могут дать ипотеку клиенту-самозанятому, не оформленному официально? Какие-то условия интересные? Суммы?

Если да:
На какие-то условия по процентам, суммам, новое жилье-вторичка и т.д. можно рассчитывать?

Если нет:
Сколько нужно быть минимально оформленным? К оформленным на минималку есть ли какие-то повышенные требования?

Спасибо!
Ответить

26 марта 2018 в 03:30
----------
Цитата

G-12 пишет:
На какие-то условия по процентам, суммам, новое жилье-вторичка и т.д. можно рассчитывать?

----------


Насколько мне известно, многие банки сейчас выдают "ипотеку по двум документам" без подтверждения дохода. Важное условие - первоначальный взнос 50-60%. А ставки вроде как 9,5-10%.
Ответить

16 апреля 2018 в 16:48
"Объект недвижимости принадлежит ПРОДАВЦУ на праве собственности на основании Договора передачи квартиры в собственность граждан № ****** от XX.XX.XXXX г., дата регистрации: YY.YY.YYYYг., номер регистрации: ***. Номер и дата государственной регистрации права: ZZZZZZZ"
с Z все понятно, а вот от куда появляется Y, если договор на приватизацию зарегистрирован в дату X ?
Ответить

Аватар
16 апреля 2018 в 18:06
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
"Объект недвижимости принадлежит ПРОДАВЦУ на праве собственности на основании Договора передачи квартиры в собственность граждан № ****** от XX.XX.XXXX г., дата регистрации: YY.YY.YYYY г., номер регистрации: ***. Номер и дата государственной регистрации права: ZZZZZZZ"
с Z все понятно, а вот от куда появляется Y, если договор на приватизацию зарегистрирован в дату X ?

----------
Desperado17, с чего Вы взяли, что "XX.XX.XXXX г." - это дата государственной регистрации договора, если Вы сами указали, что "дата регистрации: YY.YY.YYYY г."?
Разве "XX.XX.XXXX г." - это не дата заключения договора?
Ответить

16 апреля 2018 в 18:21
Леонид Николаевич,
так не понятно где его (право ?) могли регистрировать в 99 году когда уже был Росреестр. В целом смысл понятен, не понятно где или что там в 99 вообще и как делалось ?
Ответить

Аватар
16 апреля 2018 в 18:24
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
не понятно где его (право ?) могли регистрировать в 99 году когда уже был Росреестр.

----------
Дело в том, что органы юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 1999 году созданы были не везде, поэтому право собственности продолжало регистрировать БТИ!
Ответить

16 апреля 2018 в 18:29
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Дело в том, что органы юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 1999 году созданы были не везде, в связи с чем право собственности регистрировало БТИ!

----------

Так и предполагал. остался вопрос как в ЕГРН теперь это увидеть или это лучше у продавца запрашивать среди тех документов, которые он получил после регистрации т.к, в той выписке что я сам получили нет документа-основания.
Опять же если БТИ регистрировала право собственности, значит должны были какие-то свидетельства выдавать?
Ответить

Аватар
16 апреля 2018 в 18:33
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
Так и предполагал. остался вопрос как в ЕГРН теперь это увидеть или это лучше у продавца запрашивать среди тех документов, которые он получил после регистрации т.к, в той выписке что я сам получили нет документа-основания.
Опять же если БТИ регистрировала право собственности, значит должны были какие-то свидетельства выдавать?

----------
1. Продавец зарегистрировал своё право собственности в ЕГРН?

2. Отметка БТИ о государственной регистрации договора и права собственности ставилась на обратной стороне договора.
Ответить

16 апреля 2018 в 18:34
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Разве "XX.XX.XXXX г." - это не дата заключения договора?

----------

это дата регистрации и дата заключения договора в гор.администрации.
Ответить

16 апреля 2018 в 18:35
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
2. Отметка БТИ о государственной регистрации договора и права собственности ставилась на обратной стороне договора.

----------

Вот где собака зарыта :D
Ответить

16 апреля 2018 в 18:50
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Дело в том, что органы юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 1999 году созданы были не везде, поэтому право собственности продолжало регистрировать БТИ!

----------

Блин они эту инфу в тех.паспорте отразили, не понятно, почему дату права в тех.паспорте от той даты не указали,а только XX.XX.XXXX г. :scratch:
Ответить

16 апреля 2018 в 19:33
Кстати почему то упустил, в выписке ЕГРН документ-основание отсутствует как рудимент (?), странно :achtung: . Интернет говорит разное, а что тут по опыту ?
upd сам спросил- сам ответил
https://rosreestr.ru/site/press/news/poryadok-polucheniya-svedeniy-iz-edinogo-gosudarstvennogo-reestra-nedvizhimosti-/?contrast=N
----------
Цитата

Информация, которая содержится в выписке о правах отдельного лица, а также в выписке о содержании правоустанавливающих документов, относится к сведениям ограниченного доступа. Такая выписка может быть предоставлена только правообладателям или их представителям, а также государственным органам и прочим лицам, которые имеют право на получение информации из ЕГРН ограниченного доступа.
----------
Ответить

Аватар
16 апреля 2018 в 22:03
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
...в выписке ЕГРН документ-основание отсутствует как рудимент...

----------
Документы-основания указываются в выписках из ЕГРН, запрашиваемых только самими правообладателями (их представителями), банками, судами, правоохранительными органами, нотариусами и другими лицами, имеющими право получать такие сведения. В связи с чем для установления наименования и полноты комплекта документов, являющихся основанием возникновения права собственности правообладателя на продаваемый им объект недвижимости (потому что таких документов может быть несколько), покупателям недвижимости целесообразно спрашивать такую выписку из ЕГРН, запрошенную непосредственно самим продавцом-правообладателем (или его надлежаще уполномоченным представителем) и для предотвращения её подлога полученную в присутствии покупателя или его доверенного лица.

Примечание. Ранее выдаваемое свидетельство о государственной регистрации права собственности к документам-основаниям не относится, потому что оно только подтверждает государственную регистрацию права собственности, возникшего на основании правоустанавливающих документов.
Ответить

17 апреля 2018 в 19:03
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Документы-основания указываются в выписках из ЕГРН, запрашиваемых только самими правообладателями (их представителями), банками, судами, правоохранительными органами, нотариусами и другими лицами, имеющими право получать такие сведения.

----------

А вот интересно, а если несколько раз квартира меняла собственника. Сможет ли последний получить такую выписку, где по каждому собственнику будет указаны все документ-основания по каждому собственнику?
Ответить

Аватар
17 апреля 2018 в 19:29
----------
Цитата

Desperado17 пишет:
...интересно, а если несколько раз квартира меняла собственника. Сможет ли последний получить такую выписку, где по каждому собственнику будет указаны все документ-основания по каждому собственнику?

----------
Такие сведения указываются в выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости в виде типа (вида) документа, на основании которого осуществлена государственная регистрация перехода (прекращения) права, (например, "договор купли-продажи", "судебный акт", "акт органа государственной власти").
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть