Назад
27 июня 2013 в 00:24

FAQ по самостоятельной покупке квартиры

Первые вопросы:
1. Сколько проходит времени с момента начала поиска жилья и до заселения?
— Рассчитывайте минимум на три месяца (два месяца поиск, месяц оформление документов).
2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).
3. Где искать?
— Меньше всего мусора на сайте cian.ru, а также на сайтах агентств недвижимости: "Инком", "НДВ–недвижимость", "Миан" и пр.
— Яндекс–недвижимость, sob.ru, irr.ru, slando.ru и пр. — вам в помощь, но найти там реальные объявления (а не рекламную замануху) проблематично.
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.
— Нужно объявить всем друзьям и знакомым, что ищешь жилье, как правило, через них поступает 2–3 интересных предложения (собственно, через знакомых я встретил будущего продавца своей квартиры).

Первые шаги:
1. Определяемся, где и что хотим купить.
2. На сайтах собираем информацию по ценам на данный тип жилья, в данном районе.
3. Звоним в агентства недвижимости, спрашиваем среднюю цену на данный тип жилья, в данном районе.
4. Выводим среднеарифметическое.
5. Отнимаем от этого 5–10%, заложенных на торг.
6. И получаем стоимость максимально приближенную к стоимости вашей будущей квартиры. Это будет ваш ориентир.

Подача документов в банк:
После того, как определились с ценой, выбираем банк. Цена будущей квартиры поможет нам рассчитать стоимость первоначального взноса (от его размера зависит процентная ставка — чем больше взнос, тем меньше процент, меньше кредит, меньшая переплата).
Я выбрал "Сбер", потому как имел скидку в 1% из–за хорошей кредитной истории, 1% из–за того, что супруга–созаемщик получает зарплату на их карточку.
Кроме того, это, наверное, единственный крупный банк, который требует от заемщика единственной страховки (объекта недвижимости). Остальные просят застраховать жизнь и здоровье, а это около 50 тысяч в год, плюс врачи пр. прелести дополнительной страховки.
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!
2. Идем в отдел кадров, просим сделать копию с трудовой книжки.
3. Делаем ксерокопию паспорта, всех страниц, если мужчина моложе 27 лет, ксерокопию военного билета.
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.
5. Идем в ближайшее отделение, где есть кредитный отдел. Заполняем анкету (анкету можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно, созаемщик также заполняет анкету; если будут какие–либо ошибки — анкету можно будет позже исправить и переподписать). Отдаем все бумаги (присутствие созаемщика не обязательно). Ждем 3–5 рабочих дней.
6. В это время может позвонить ваш будущий кредитный менеджер с уточняющими вопросами, а также с предложение застраховать жизнь (мол, шансов получить одобрение будет больше). Отказываемся, ссылаясь на условия банка.
7. Если банк одобряет кредит, вам снова звонит кредитный менеджер, говорит, все ок, и называет сумму одобренного кредита. У менеджера берем моб. телефон и e–mail. Они пригодятся.
8. Все дела с кредитным менеджером происходят в ипотечном центре. Не факт, что он располагается в том же отделении банка, куда вы подали документы!
9. Теперь вам известно, какой суммой вы можете оперировать и у вас есть полгода (одобрение банка действует 6 месяцев), чтобы найти и купить себе жилье.

Поиск жилья:
В интернете много псевдо–объявлений о продаже, цель которых заманить вас в цепкие лапы риелтора. Есть три простых вопроса, чтобы это выяснить. Итак, звоним по объявлению:
1. Вы продаете квартиру по такому–то адресу?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 2);
— Нет, продажа временно приостановлена (замануха, вешаем трубку);
2. Цена квартиры та, что указана на сайте? ХХХХХ рублей?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 3);
— Нет, на сайте ошибка, цена на миллион больше (вешаем трубку, можно и нагрубить за обман);
3. Когда можно посмотреть квартиру?
— Тогда–то, тогда–то (ок);
— Хозяева ухали на три недели (замануха, вешаем трубку);
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

НЮАНС: Если квартира только что выставлена на продажу — она может стоить тысяч на 500–600 дороже, чем та же квартира, спустя несколько месяцев. Выставляют по максимуму, потом, если нет звонков от покупателей, сбрасывают по 100–200 тысяч.

Хорошие и плохие квартиры:
В телефонном разговоре можно определить, стоит ли тратить время на просмотр квартиры.
Существует понятие "юридической чистоты" квартиры. Это важно!

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

Квартиры, которые должны насторожить. Именно насторожить и заставить очень серьезно подумать:
1. Квартира куплена по договору дарения (надо выяснять почему).
2. Квартира недавно перешла по наследству (помним про полгода!, а также помним, что возможно идут судебные тяжбы, о которых вы не узнаете, а через год заявятся новые наследники и потребуют освободить помещение).
3. Квартира более 4–5 раз продавалась (надо выяснять почему).
4. Собственником квартиры является несовершеннолетний (в этом случае для продажи потребуется разрешение органов опеки, и если его нет, то сделка может затянуться на полгода, ибо получить такое разрешение – та еще головная боль).
5. Квартиру продает не хозяин, а его представитель по доверенности (надо понять почему, посмотреть, кто выдавал доверенность, на какие действия она выдана, на какой срок и прочие моменты).
6. Владельцев больше одного, но не все они в доступе (в этом случае сбор документов и сделка также могут затянуться).

Чтобы понять, что нас ожидает, спрашиваем у риелтора по телефону:
1. Сколько собственников? Сколько им лет?
2. На каком основании возникло право собственности на квартиру?
3. Сколько в ней прописано людей.
— если человек 10 — это должно насторожить;
— если несовершеннолетние, банк позже может скривить нос, потому как выписать несовершеннолетних, та еще проблема, а банк хочет, чтобы старые прописанные выписались в течение двух–трех недель после сделки!

Идем смотреть квартиру:
Если квартира понравилась.
1. Просим оригиналы или копии:
— Свидетельства о регистрации права собственности;
— Документа, который стал основанием для получения свидетельства о регистрации права собственности (ДКП, договор дарения, мены, справка о выплаченном пае и т.п.).
Если этих документов нет или не дают, это должно сразу и серьезно насторожить!
В документах смотрим количество собственников, их имена, на Свидетельстве может быть информация об обременении, в ДКП — смотрим год, сумму (если квартиру продали по цене ниже рыночной, надо понять почему?).
Далее просим у собственника паспорт и внимательно его изучаем (особенно страницы с детьми, браком, адресом прописки и прочими интересными отметками, также смотрим, когда выдан паспорт), сверяем данные на документах с паспортными данными. Все должно совпадать до запятой.
Если паспорт не дают — это должно насторожить!
Если собственника нет, а от его имени с вами встречается представитель — это должно насторожить!
(подчеркну, именно насторожить. К примеру, я встретился с собственником после просмотра квартиры).

Если все ОК, квартира понравилась и первые документы не вызывают вопросов можно поговорить о цене.
Поторговаться. Промариновать продавца. В общем, тут на собственное усмотрение. Далее начинается первый этап, когда у покупателя возникают ПЕРВЫЕ риски.

Сбор документов:
Итак. Вам понравилась квартира, вы договорились о цене и заключили устное соглашение о покупке. Тут возникают два варианта, каждый из которых несет свои риски.
Для банка, а также для регистрации сделки купли–продажи продавцу необходимо предоставить объемный пакет документов (о них чуть ниже). Если они не готовы, их сбор в среднем займет около месяца.
1. Вы можете заключить предварительный договор купли–продажи, внести аванс и ждать, когда продавец соберет все документы.
РИСК: Собранные документы вам могут не понравиться, но вы уже взяли на себя определенные письменные обязательства, и продавец, теоретически, может принудить вас через суд к совершению сделки. Или из вредности откажется отдавать вам аванс, будете долго и нудно судиться.
2. Вы можете дождаться сбора всего пакета документов, и только после этого заключать предварительный договор купли–продажи и вносить аванс.
РИСК: В это время может появиться новый покупатель, на 50 тысяч перебить вашу цену и квартира уйдет, так как кроме устных соглашений продавец вам ничем не обязан.

Решайте сами.

Пакет документов для банка:
После того, как вы приносите документы в банк, кредитный менеджер их сканирует и отдает. Поэтому, если продавец будет волноваться по поводу оригиналов, объясните ему, что они не пропадут.

1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(этому документу на момент сделки не должно быть больше 30 дней, он нужен банку, для регистрации сделки не нужен).
Из выписки можно узнать: кто владелец квартиры, на каком основании ей владеет, есть ли какие–нибудь обременения.
3. Документ, являющийся основанием возникновения права собственности (копия)
(документ нужен для банка и для регистрации сделки)
4. Выписка из домовой книги, выписка из финансово–лицевого счета
(этим документа на момент сделки не должно быть больше 30 дней, )
Выписка из домовой книги нужна для банка и для регистрации сделки, выписка из финансово–лицевого счета нужна для только для банка.
В выписке из домовой книги отражается информация о том, сколько, кто и когда был прописан в квартире (смотрим внимательно!).
В выписке из финансово–лицевого счета отражается информация о существующей задолженности по коммунальным платежам.
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.
Внимательно!
6. Если продавец на момент продажи недвижимости в браке не состоит, то нотариальное заявление что в браке не состоит.
(для получения этого документа нужен только паспорт, нотариус все знает).
7. Если продавец приобретал квартиру вне брака, то нотариальное заявление что на момент приобретения квартиры в браке не состоял (или на момент выплаты пая, мены, дарения в браке не состоял).
НЮАНС: Если после сделки придет бывший супруг/супруга продавца с претензией на квартиру, ему/ей показывается нотариальные заявления супруга/супруги и пишется заявление в полицию о мошенничестве!
8. Если продавец один из супругов, то нотариальное согласие второго супруга на продажу квартиры.
Если официально не развелись, но живут в разных городах, а то и странах — получить документ будет сложно. Об этом надо помнить!
9. Нотариальное обязательство о выписке людей прописанных в продаваемой квартире.
(ну, это без комментариев)
10. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если одним из собственников квартиры являются несовершеннолетние дети.
(уже об этом писал)
11. Предварительный договор купли — продажи квартиры.
12. Отчет оценщиков.

Теперь еще один важный момент!
Вам для СЕБЯ нужно получить подтверждение того, что продавец дееспособен.
История знала случаи, когда после сделки продавец заявлял, что бы в невменяемом состоянии и не осознавал своих действий.
Сделку расторгали, покупатели оставались с носом! Без квартиры и денег.
Как от этого преодостерчься?
Есть два пути:
1. Просим у собственника автомобильные права. Если они есть, значит, он не состоит на учете, нормальный и претензий вам предъявить не сможет. Ну, раз права получил и пользуется ими — значит нормальный с юридической точки зрения.
2. Если прав нет, то необходимо съездить с продавцом в психоневрологический и наркологический диспансеры, чтобы он при вас получил справку о том, что не состоит на учете.
Момент очень тонкий. Многие воспринимают в штыки. Но вы страхуете свой зад. И это сделать нужно!

Я своему продавцу, на фразу, "но это же унизительно, как–то", ответил, не волнуйтесь, я эти справки получу для себя вместе с вами.
Справки никуда не предоставляются, они нужны исключительно для вас!
Получать их надо в диспансерах по месту прописки продавца! И только там! Никаких частных клиник, наиболее близких диспансеров и прочего.
По времени занимает минут 5. Приходите в регистратуру, говорите — нужна справка, что не состою на учете для сделки купли–продажи, даете паспорт, полис. Врач смотрит вас в картотеке, и если не находит, тут же выписывает бумагу. Вуаля!

Накануне:
Итак, продавец собрал все документы. Вы посмотрели оригиналы, взяли себе все копии. И всем довольны.
Пора переходить к письменным соглашениям.
Для банка необходимо заключить предварительный договор.
Тут советую воспользоваться услугами риелтора или юриста.
Обойдется это тысячи в 2. Но зато вы будете спокойны.
Можно конечно скачать из интернета, но вряд ли сетевой договор учтет все нюансы вашего случая.
Не забудьте в договоре прописать пункт, в соответствии с которым, вы снимаете с себя обязательство купить квартиру, если ее не одобрит банк.
В этом же договоре можно прописать сумму аванса\задатка, или заключить дополнительно авансовое соглашение, либо соглашение о задатке.

Рекомендую согласовать сумму аванса в размере 30 тысяч (чтобы вам не говорил продавец, что мало).
В случае проблем, эту сумму не так обидно потерять. Это первое.
И второе. Банк в своих расчетах не учитывает ваш аванс. Т.е. для банка его нет. Если вы запросили 4 миллиона и 10% первоначальный взнос, значит, вам надо положить на счет 400 тысяч, а не 300 со словами, что 100 уже отдал продавцу в качестве аванса.

Аванс — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, и которая возвращается вам, если сделка не состоялась по вашей вине или вине продавца.
Задаток — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, которая возвращается к вам в двойном размере, если сделка не состоялась по вине продавца, и не возвращается совсем, если сделка не состоялась по вашей вине.

НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

После того, как передали аванс продавцу, не забываем взять расписку, написанную от руки.
Я такой–то такой–то за такую–то такую–то квартиру получил от такого–то такого–то такую–то сумму в качестве предоплаты.
Число, подпись!
НЮАНС: Без расписки вы никогда не вернете свои деньги через суд, в случае каких–то проблем!

Договор подписан. И мы переходим к этапу, когда вы начинаете тратить на сделку деньги.
По традиции, затраты оплачивает покупатель (за исключением документов, которые обязан предоставить продавец).

P.S. И да, вы, конечно же, в те дни, пока продавец собирает документы, не сидите сложа руки, а продолжаете активный поиск запасных вариантов, на случай, если сделка сорвется.

Оценка:
Для банка вам необходимо будет сделать оценку объекта недвижимости.
Лучше воспользоваться прикормленными банковскими компаниями (это не дороже, чем в среднем по рынку, отчет они привозят прямо в банк, делают все быстро, ориентируются на ваши запросы).
Звоним кредитному менеджеру, просим список оценщиков, обзваниваем, выбираем, где дешевле, договариваемся о встрече.
Оценка стоит от 4.5 до 6 тысяч рублей. Занимает около часа.
Просите продавца в день Х быть в квартире. Туда приезжает человек с фотоаппаратом и все, все фотографирует.
Ему будут необходимы кадастровый паспорт, св–во о праве собственности, ваш паспорт.
Можно копии. Он все равно их сфотографирует.
Когда насщелкается, вы заполните вместе анкету, типа — сколько тут до метро? до магазина? какие перекрытия и пр.
Вы отдадите ему деньги, получаете с него РАСПИСКУ! И все.
Через день–два ваш отчет будет лежать в банке.
НЮАНС: Оценщики должны не забыть привезти ДВА отчета! Один из них забирает банк, второй забираете вы.
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.
НЮАНС: Вы можете попросить оценщика оценить квартиру на миллион дороже с тем, чтобы взять этот миллион у банка под ипотечные проценты и сделать ремонт. Оценщик пойдет вам навстречу. Но его отчет — внимательно проверяют в банке. Если банковские аналитики посчитают, что сумма завышена, отчет аннулируют, и вам придется делать его заново. А это дополнительные расходы!

Накануне2:
Документы собраны, отвозим пакет в банк. Кредитный менеджер скажет, что нужно 7 рабочих дней для проверки, по факту выйдет меньше.
За это время нужно сделать еще несколько вещей.
2. Познакомиться со своим кредитным договором, дабы на сделке не обнаружить пункт, вроде:
"Банк имеет право в одностороннем порядке поднимать процентную ставку по кредиту".
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.
5. Подумать о регистраторе!!!
Регистратор — компания, которая забирает документы после сделки, отвозит их в территориальную кадастровую палату, сдает, а через 5 дней (ИПОТЕКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ!) забирает готовые и привозит их вам.
Также регистратор может составить для вас основной договор купли–продажи.
Мне он обошелся в 8 тысяч (в эту цену включены их услуги + пошлины).
Если бы делали ДКП — было бы на 2 тысячи дороже.
Зачем нужен регистратор?

В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
Допустим, моя сделка вместо 2 часов длилась 3.5! А в некоторых случаях, когда участники забывают какие–нибудь бумажки, она может длиться и все 7.
Т.е. есть опасность не успеть.
Что делать? Забирать у продавца документы и ехать на следующий день? А он — не отдаст. Договариваться с ним ехать вместе? А у него вдруг бабушка помрет? или ребенок заболеет? В моем случае, сделка закончилась за час до закрытия кадастровой палаты, а на следующий день я уезжал в командировку.
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии.
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

Список регистраторов просим у кредитного менеджера. Договариваемся и не забываем сделать доверенности от покупателя и продавца. На кого, регистратор подскажет.

Сделка:
Тут все просто. Приходим ко времени (его вы согласуете с кредитным менеджером и продавцом).
Читаем документы: кредитные договор, закладную, график платежей, допсоглашения и пр.
Подписываем.
Подписываем ДКП с продавцом. Отдаем документы регистратору. БЕРЕМ С НЕГО РАСПСКУ.
Идем в окошко. Платим за аренду ячейки (3 тысячи рублей), страховку (кредитный менеджер предложит несколько компаний, цена у всех будет одна), и получаем свой первоначальный взнос + кредитные средства.
Идем в депозитарий. Деньги кладем в ячейку. Закрываем. Ключ забирает продавец.

НЮАНС: Если вы пользуетесь ячейкой сбера, вам не нужны поручители.

Теперь остается дождаться завершения регистрации, забрать документы, подписать с продавцом акт–приема передачи

НЮАНС: без подписанного акта — ваша сделка не является завершенной!, помним об этом и на более ранней стадии, когда изучаем документы продавца!

НЮАНС: Возьмите у продавца расписку, что он получил от вас всю сумму по договору купли–продажи. Эта расписка пригодится, когда вы будете подавать документы на налоговый вычет.

НЮАНС: В Москве зафиксированы случаи, когда ЕИРЦ навешивает на новых хозяев свои долги под видом долгов хозяев прежних. В этом случае спасает справка об отсутствии задолженности. Ее можно получить в ЕИРЦ, попросите продавца.

Продавец получает доступ в ячейку с деньгами, если показывает зарегистрированный договор купли–продажи. Вы во всех остальных случаях.

Собственно все.

© Михаил Баженов
2
1226
800
Комментарии
99+

21 июня 2018 в 11:53
Можно ли оформить квартиру или дом на лицо, не являющееся заемщиком?
Ответить

21 июня 2018 в 12:09
FoolishAndromedin,
нет, так как по сути у банка в таком случае исчезает залог, если заемщик не владеет правами собственности на этот залог.
Ответить

21 июня 2018 в 12:16
Подскажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации:
Хочу квартиру оформить квартиру на себя и на жену (50% и 50%). Банк против. Требует оформления 100% на себя, т.к. жена по договору ипотеки является не созаемщиком, а поручителем (!), т.к. у нее нет дохода.
Ничего нельзя сделать?
Ответить

21 июня 2018 в 16:41
----------
Цитата

cwk1981@gmail.com пишет:
Насколько критично то что в авансовом соглашении дата до которой должнен был быть заключен дкп истекла?

----------

Ну вообще критично. Продавцы имеют полное право не выходить на сделку. Если настроены продаться - продлите договор.
----------
Цитата

cwk1981@gmail.com пишет:
В ДКП отсылки к авансу нет, в нем фигурирует полная сумма, но в договоре безопасных расчетов сбера сумма указана меньшая на размер аванса.

----------

Естественно: аванс то Вы внесли. На сделке вносите первоначальный взнос с учетом ранее внесенного аванса.
----------
Цитата

cwk1981@gmail.com пишет:
Не всплывет потом нигде при продаже квартиры или при подаче на налоговый вычет? Эти авансовые расписки вообще нужно хранить?

----------

Вам продавец напишет расписку на общую сумму квартиры (или на ПВ и кредитные средства). Если схема безопасные расчетов - то платежка от банка на сумму кредитных средств.
----------
Цитата

cwk1981@gmail.com пишет:
Может стоит озаботится и дописать на ней пролонгацию от руки, у меня простая расписка продавца на символическую сумму с обязательством заключить дкп.

----------

Когда заканчивается срок этой Вашей "простой" расписки? На следующий день продавец имеет полное право продаться наличнику, например... Лучше продлитесь - но подписи обеих сторон обязательны.
----------
Цитата

R2012 пишет:
Подскажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации:
Хочу квартиру оформить квартиру на себя и на жену (50% и 50%). Банк против. Требует оформления 100% на себя, т.к. жена по договору ипотеки является не созаемщиком, а поручителем (!), т.к. у нее нет дохода.
Ничего нельзя сделать?

----------

Странно... Может Вы не поняли? Что за банк? Обычно, даже если супруг/супруга идут без подтверждения дохода (поручителем) квартира оформляется в общую совместную собственность. Может у нее кредитная история плохая и ее хотят открепить брачным договором, как это сейчас модно?
Ответить

21 июня 2018 в 16:47
----------
Цитата

Японка пишет:
Странно... Может Вы не поняли? Что за банк? Обычно, даже если супруг/супруга идут без подтверждения дохода (поручителем) квартира оформляется в общую совместную собственность.

----------


2 крупных банка. И в первом и во втором одинаковая позиция банка ... В том-то и проблема, ни разу не видел и не читал про такие ситуации...

----------
Цитата

Японка пишет:
Может у нее кредитная история плохая и ее хотят открепить брачным договором, как это сейчас модно?

----------


Чистая как пустой лист. Ни о каком брачном договоре речь не идет.
Ответить

9 июля 2018 в 12:18
Добрый день! Расскажите технологию, как можно оформить документы
Квартира в частичном залоге у одного банка, ипотека - в другом
Ответить

17 июля 2018 в 06:46
Подскажите, может быть был у кого-нибудь подобный опыт, квартира принадлежит продавцу на основании договора мены. На что мне, как покупателю обратить в этом случае внимание? Есть ли какие-либо подводные камни?
Ответить

Аватар
17 июля 2018 в 09:06
----------
Цитата

Voprosest пишет:
может быть был у кого-нибудь подобный опыт, квартира принадлежит продавцу на основании договора мены. На что мне, как покупателю обратить в этом случае внимание? Есть ли какие-либо подводные камни?

----------
1. Здравствуйте! В настоящее время действующее законодательство содержит очень много оснований последующего признания судом сделки с недвижимостью недействительной даже в течение многих лет после её совершения, в связи с чем согласно судебной практике предотвращение признания сделки недействительной зависит от того, насколько сам покупатель своими конкретными действиями проявил разумную осторожность и должную осмотрительность для проверки юридической чистоты и продавца/продавцов выбранного для купли объекта недвижимости на предмет установления наличия или отсутствия в их отношении сведений, являющихся основанием признания сделки недействительной.

2. Более подробно и детально об этом я написа́л Вам в "личных сообщениях".
Ответить

13 августа 2018 в 16:29
Леонид Николаевич,
добрый день! Похоже у меня пара вопросов, на который лучше сразу обращаться к вам. Надеюсь, уделите время :)
У банка Центр-Инвеста, который сейчас довольно популярен, есть особенность: нет закладной, а вместо нее договор залога.
Чем отличается закладная от договора залога? И что это значит для заемщика?
Также нет ипотечного договора. Видимо договор залога идет вместо ипотечного договора и закладной вместе взятых. Это имеет какое-либо значение для клиента?
Ответить

13 августа 2018 в 16:50
Согласно Федеральному закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ, закладная является именной ценной бумагой, которой могут быть удостоверены права залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству и по договору об ипотеке. Закладная удостоверяет право ее законного владельца на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой, а также право залога на имущество, обремененное ипотекой. Кроме того, наличие закладной подтверждает права ее законного владельца без предоставления других доказательств существования этого обязательства. Закладная – это относительно новое правовое явление для ипотечных правоотношений и для института обеспечения исполнения обязательств.----------
Цитата

Donz пишет:
Чем отличается закладная от договора залога?

----------
Ответить

13 августа 2018 в 17:00
v4pvaps,
спасибо, но я это читал. И не очень понимаю в чем для заемщика принципиальная разница с договором залога. По договору залога кредит тоже можно продать третьей стороне. Обязательства по исполнению такие же, как и для закладной.
В общем, почему банк отказался от общепринятой закладной?
Ответить

15 августа 2018 в 15:23
Не нашел темы "FAQ по приемке квартиры", но так как за покупкой следует приемка (или это одномоментно), то решил свой вопрос написать сюда.

Нужно принять квартиру: новостройка, без отделки. Есть ли организации, которые это осуществят и выдадут отчет с замечаниями, фактическими размерами квартиры и комнат и т.д. и т.п. Что бы данный документ мог быть использован для (до)судебного урегулирования. Понимаю, что у организации должны быть соответствующие лицензии, что бы суд признал это экспертизой ...

Беглый поиск выдал огромное количество таких фирм с существенной разницей цен ...

Спасибо!
Ответить

15 августа 2018 в 15:29
----------
Цитата

Donz пишет:
Чем отличается закладная от договора залога? И что это значит для заемщика?
Также нет ипотечного договора. Видимо договор залога идет вместо ипотечного договора и закладной вместе взятых. Это имеет какое-либо значение для клиента?

----------

Спрашивали - отвечаем.
Судя по всему для клиента разницы нет. Есть разница для самого банка, так как закладная имеет более весомый статус, что ли. Являясь ценной бумагой, она в теории может более выгодно учитываться в балансе банка. Но это я теоретизириую.
Для клиента же основной плюс в том, что нет закладной, а значит банк не сможет ее потерять. Для снятия залога нужно будет, чтобы обе стороны явились в МФЦ и подали заявление. На практике это будет означать доверенность от банка и документ о полном погашении кредитных обязательств. Я так понимаю, что даже если банк потеряет все свои документы по договору, он сможет выдать документ о полном исполнении обязательств на основании данных по счету клиента, а сами договоры восстановит по клиентским копиям. В случае же с закладной - ее у клиента нет, и она необходима для предоставления в Росреестр в отличие от договора залога.
Правильно понимаю?
Ответить

23 октября 2018 в 13:40
Доброго всем дня!
Нужна помощь юриста или риелтора в проверке квартиры и проведении сделки. Регион Москва. Может быть кто-нибудь поделится координатами проверенного специалиста. Спасибо!
Ответить

Аватар
24 октября 2018 в 15:04
----------
Цитата

veta71 пишет:
Может быть кто-нибудь поделится координатами проверенного специалиста.

----------
Ответил Вам в "Личных сообщениях".
Ответить

28 октября 2018 в 19:15
Добрый день.

Подскажите, как у Сбербанка и других организовано перечисление первоначального взноса по ипотеке?
Можно ли наличными продавцу передать и подписать для банка документы об этом?
Интересует в первую очередь, как этот процесс в Сбере происходит.
Ответить

Аватар
28 октября 2018 в 22:48
----------
Цитата

dovos пишет:
Можно ли наличными продавцу передать и подписать для банка документы об этом?

----------
Делается и так тоже (хотя согласно действующему законодательству передать деньги продавцу можно иным способом, например, внесением наличных или безналичным переводом на банковский счёт продавца в этом же или ином банке, либо аккредитивом или передать на депонирование нотариусу), в подтверждение чего банку предоставляется расписка продавца о получении от покупателя указанной в ней денежной суммы в качестве первоначального взноса за проданную квартиру.
Ответить

31 октября 2018 в 20:49
Добрый день,

Покупаем квартиру на вторичке. Хозяева подбирают себе альтернативу, готовы сейчас заключать сделку, но выписываться позже. В числе прописанных есть дети. Риэлтор со стороны продавца предлагает либо подписать нотариальное обязательство о выписке в какой-то срок. Либо выделить сумму, положить на отдельный аккредитив с получением доступа к ней у продавца после прописывания по новому адресу.

Вариант с нотариальным обязательством мне не нравится, не понятны юридические последствия/перспективы в случае неисполнения. Вопрос, какой процент от суммы сделки обычно отделяют для гарантий выписки из квартиры? И еще, просьба подсказать, сколько времени обычно дают продавцам на освобождение помещения после сделки?

Затягивать сделку не в моих интересах, т.к. ставка по действующему кредитному предложению от банка ниже на процент текущей ( сегодня подняли ).
Ответить

Аватар
31 октября 2018 в 23:23
----------
Цитата

md77 пишет:
В числе прописанных есть дети.

----------
Для установления юридически значимых обстоятельств продажи выбранной Вами для купли квартиры с участием указанных Вами детей и подготовки правильного для Вас ответа, пожалуйста, уточните:

1. являются ли указанные Вами дети несовершеннолетними, если да, то какого именно возраста?

2. сколько их всего?

3. являются ли они сособственниками продаваемой квартиры и детьми продавцов квартиры или детьми одного из них?

4. проживают ли фактически несовершеннолетние дети в продаваемой квартире?
Ответить

1 ноября 2018 в 12:41
----------
Цитата

md77 пишет:
Риэлтор со стороны продавца предлагает либо подписать нотариальное обязательство о выписке в какой-то срок. Либо выделить сумму, положить на отдельный аккредитив с получением доступа к ней у продавца после прописывания по новому адресу.

----------

У нас в регионе, если остаются прописанные практикуется только аккредитив с суммой 30-50 тысяч. Вы можете, например, 100 тысяч положить. Условие раскрытие аккредитива- предоставление выписки из домовой книги без прописанных таких-то лиц или по прошествии месяца деньги забираете Вы и тогда уже выписываете по суду.
----------
Цитата

md77 пишет:
И еще, просьба подсказать, сколько времени обычно дают продавцам на освобождение помещения после сделки?

----------

Закон сроки освобождения не оговаривает. Обычно 10-14 дней дают (пока регистрируется право). В сделках с обменом (альтернативой) - по договоренности сторон. Обмены сложные сделки, долгие: у всех дети и т.п. Бывает и срок один-два месяца дают. Но это все решается на этапе подписания предварительного договора, чтобы все стороны изначально все устраивало.
----------
Цитата

md77 пишет:
Хозяева подбирают себе альтернативу, готовы сейчас заключать сделку, но выписываться позже.

----------

Боятся выписываться, чтобы не попасть на штрафы через семь дней? Пускай делаю в этой квартире временную прописку на один месяц, она автоматически закончится, даже ходить куда не надо и штрафов не будет. Если же в правоустанувливающих была приватизация и дети в ней участвовали - то лучше всех до сделки выписать.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть