Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

Аватар
13 декабря 2017 в 22:46
----------
Цитата

BAY пишет:
Но два ИИС одновременно на одного человека открывать нельзя.

----------

Никто этого не предлагал. Не вместившиеся на ИИС деньги предлагается вложить в инструменты с НДФЛ, но это уже за рамкой темы.
Ответить

13 декабря 2017 в 22:49
----------
Цитата

BAY пишет:
Ничего не понял. Но два ИИС одновременно на одного человека открывать нельзя. Два инвестиционных вычета (если в течение одного года у Вас был сначала один, а потом другой ИИС) вам никто не даст. Вычет дается на человека а не на ИИС. Или вы ещё чего-то другое имели в виду?

----------
на одного нельзя,но можно на родственников. При ограниченных средствах и наличии достаточного количества родственников с соответствующими доходами можно даже лесенку из ИИСов сделать и закрывать каждый год)
Ответить

14 декабря 2017 в 07:08
----------
Цитата

BAY пишет:
Или вы ещё чего-то другое имели в виду?

----------

конечно другое. вычет предусмотренный 219.1 п.1 (1.2кк полученный после закрытия ИИС через три года разместить на обычном брокерском в бумаги и держать их три года)

----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Не вместившиеся на ИИС деньги предлагается вложить в инструменты с НДФЛ, но это уже за рамкой темы.

----------

верно.
ну есть и ОФЗ с маленьким купоном 1-2%
Ответить

14 декабря 2017 в 08:16
----------
Цитата

BAY пишет:
Если вы не можете инвестировать по 400 тыр в год или если деньги вам нужно иметь в режиме расходно-пополняемого вклада - тогда да, через 3 года ИИС нужно закрывать.

----------

Стотыщпицот раз уже говорил, что при типе вычета А ИИС надо закрывать сразу же по возможности, но нет - опять...
Ответить

Аватар
14 декабря 2017 в 10:29
Тем, кто считает, что при наличии денег доходность по ИИС с открытием каждые 3 года будет больше, нужно все взять и посчитать (подсказка разницы никакой).
Но я уже сделал это за вас (во вложении). Берём одинаковую ставку на вкладе и ИИС.

Но есть другие моменты кроме доходности, которые в принципе упомянуты на последних страницах, за оба варианта.
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
14 декабря 2017 в 10:36
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
Раз в этой теме мы говорим об ОФЗ, то какой там с них НДФЛ? ... Всё-таки не тянет на преимущество номер один, такое чтоб от него отказываться от свободы распоряжения средствами в варианте 800+1200.

----------

Согласен, если строго придерживаться темы, то преимущество невелико. Однако, уж если мы говорим о закрытии ИИС, знаю, что многие таки имеют на нем и корпоративные бумаги. Я, например, - Мечел (просьба не считать рекомендацией к покупке).
Но главное преимущество - именно "свобода распоряжения средствами в варианте 800+1200" а не только 1200, которая достигается именно НЕзакрытием ИИС через 3 года.
----------
Цитата

Tirael пишет:
лесенку из ИИСов сделать

----------

Лесенка из ИИС! Это круто! :yes!!!: :thumbsup:
Правда смысла в ней не вижу ни малейшего. Впрочем, я рассуждаю с точки зрения человека, который усиленно (осталось мало времени) копит на пенсию (на государство расчет плохой). И при этом доход имеет чуть выше среднего, а расходы не великие (машины нет и не будет, квартира, мебель и проч. есть, дети взрослые). То есть, я в состоянии откладывать по 400 тыр в год, а деньги мне потребуются не в ближайшей перспективе. Так вот для себя я никакого смысла закрывать ИИС не вижу.
Недавно разговаривал с человеком, мечтающим откладывать по 2-3 тысячи рублей в месяц. В его обстоятельствах рассуждения совсем иные.
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Стотыщпицот раз уже говорил, что при типе вычета А ИИС надо закрывать сразу же по возможности, но нет - опять...

----------

Стотыщпицот раз уже говорил, что:
----------
Цитата

Однозначно стоит закрыть ИИС по типу "А" (возврат НДФЛ с внесенных на ИИС денег) , если:
1. Сумма инвестиций, которые Вы можете делать ежегодно, существенно меньше 400 000 рублей. В то же время Ваш официальный доход, с которого берется НДФЛ больше или сопоставим с 400 000 руб. В этом случае деньги, полученные при закрытии ИИС, можно положить на новый ИИС и получить с них налоговый вычет ещё раз.
2. Вам срочно нужны деньги (например, если Вы именно к этому моменту подгадали покупку машины, квартиры или ещё чего-нибудь дорогостоящего).
3. Если у вас изменились обстоятельства и выбранный Вами вариант ИИС «А» вас не устраивает. Например, если вы вышли на пенсию или ваши официальные доходы сократились до того уровня, что вариант «А» вам стал не выгоден.
4. Вам нужно сменить брокера, а связываться с переводом ИИС от одного брокера к другому не хочется.

Если Вы инвестируете в год более 400 000 рублей, то особого смысла закрывать ИИС нет.

Если у вас ИИС по варианту «Б» (освобождение от налога на финансовый результат), то закрывать ИИС вообще нецелесообразно, так как чем больше денег на нем накопится, тем больший налоговый вычет Вы получите.

----------

Цитата из статьи в моём блоге.
И пока что никто меня не разубедил в этом моём мнении.
Ответить

14 декабря 2017 в 15:21
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Тем, кто считает, что при наличии денег доходность по ИИС с открытием каждые 3 года будет больше, нужно все взять и посчитать (подсказка разницы никакой).

----------

Ну тогда я тоже дам подсказку: доходность, раз уж вы её упомянули, - показатель относительный. Переоткрывая ИИС, я получу большую доходность, чем "ждуны", которые просидят в нем, скажем, 6 лет. Потому как основной вклад в размер доходности вносит вычет - ибо он 13%. Вычетов мы получим одинаково, а деньги у меня будут заморожены года на два меньше. Чем дольше деньги "вялятся" на ИИС, тем быстрее они "подъедают" высокую доходность, которую приносит вычет.
Ответить

14 декабря 2017 в 15:32
по 26210 купон получил кто-нибудь?
Ответить

14 декабря 2017 в 16:00
Имхо больше 3-4-5? лет держать ИИС открытым (при условии ежегодного пополнения на 400) простому человеку смысла нет. Ну естественно если вы не гений-трейдер. )))
Считаю что надо закрывать и переоткрывать ИИС, не с целью получения доп дохода, а исключительно с целью "разблокировки" накопленной суммы (поскольку до сих пор вопрос частичного снятия с ИИС ДС пролежавших больше 3 лет в законодательстве никак не проработан).
Есть иные мнения?

P. S.
Купленный 29006 уже отрос выше цены покупки - по моим расчетам текущая доходность будет в феврале уже больше 10% по нему :D
Ответить

14 декабря 2017 в 16:09
----------
Цитата

serjjant пишет:

X по 26210 купон получил кто-нибудь? X

----------
Что, уже дефолт по ОФЗ ? :D
Ответить

14 декабря 2017 в 16:35
Подскажите, если у меня есть лимит по денежным средствам Т+1 (Т+0 нету), могу ли я сегодня купить на них облигации, которые торгуются Т+1? Или только завтра?
Ответить

14 декабря 2017 в 16:54
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Переоткрывая ИИС, я получу большую доходность, чем "ждуны", которые просидят в нем, скажем, 6 лет. Потому как основной вклад в размер доходности вносит вычет - ибо он 13%. Вычетов мы получим одинаково, а деньги у меня будут заморожены года на два меньше. Чем дольше деньги "вялятся" на ИИС, тем быстрее они "подъедают" высокую доходность, которую приносит вычет.

----------
Не соглашусь. Так будет только если есть возможность инвестировать с большей доходностью куда-либо вне ИИС. (Не забываем, что бОльшая доходность - это и больший риск. Может случиться, что когда "заморожены", то и лучше). А если переоткрыть ИИС и лишние деньги снова забросить на обычный брокерский, то ведь то на то и будет.
----------
Цитата

Spotterist пишет:
Считаю что надо закрывать и переоткрывать ИИС, не с целью получения доп дохода, а исключительно с целью "разблокировки" накопленной суммы

----------
ИМХО, вопрос времени переоткрытия ИИС не самый важный. Есть плюсы и минусы, и уже все многократно обсуждено. Нет предмета спора - каждый поступит, как нравится.
Главное - пользоваться ежегодно предоставленной возможностью вытягивать дополнительно до 52к (пусть это и всего лишь возврат своих собственных налогов) пока дают!
Ответить

Аватар
14 декабря 2017 в 21:22
До меня, кажется, дошла наконец идея лестницы из ИИС, при которой имеет смысл закрывать ИИС каждые три года, инвестируя по 400 тыр в год. Сразу не понял. А идея такая:
1. Три года обычный ИИС, получаем по 52 тыр вычетов.
2. Через три года закрываем ИИС. Деньги кладем на брокерский счет. Открываем новый ИИС, на который кладем "новые" 400 тыр. А теперь самое интересное: Ищем Буратино с годовой зарплатой больше 400 тыр но без ИИС (ну полено, что с него взять), и уговариваем его открыть ИИС. Этот второй ИИС пополняем, снимая по 400 тыр. в год с брокерского счета.
3. Через 6 лет в дополнение к Буратино ищем Мальвину. Теперь у Вас уже три ИИС, каждый из которых приносит по 52 тыр в год.
4. Через 9 лет..
Теоретически, при наличии достаточного количества родственников вполне реально. Жаль, правда, ИИС вряд ли столько проживут.
Ответить

14 декабря 2017 в 21:34
BAY, можно проще. Открываем ИСС, через год открываем на Буратино, еще через год на Мальвину, через 3 года опять на себя.... Ну а остальное, думаю, понятно.
Ответить

14 декабря 2017 в 21:42
По Вашему мнению сколько будут стоить услуги Буратино ?
Ответить

14 декабря 2017 в 22:01
----------
Цитата

BAY пишет:
До меня, кажется, дошла наконец идея лестницы из ИИС, при которой имеет смысл закрывать ИИС каждые три года, инвестируя по 400 тыр в год. Сразу не понял. А идея такая:
1. Три года обычный ИИС, получаем по 52 тыр вычетов.
2. Через три года закрываем ИИС. Деньги кладем на брокерский счет. Открываем новый ИИС, на который кладем "новые" 400 тыр. А теперь самое интересное: Ищем Буратино с годовой зарплатой больше 400 тыр но без ИИС (ну полено, что с него взять), и уговариваем его открыть ИИС. Этот второй ИИС пополняем, снимая по 400 тыр. в год с брокерского счета.
3. Через 6 лет в дополнение к Буратино ищем Мальвину. Теперь у Вас уже три ИИС, каждый из которых приносит по 52 тыр в год.
4. Через 9 лет..
Теоретически, при наличии достаточного количества родственников вполне реально. Жаль, правда, ИИС вряд ли столько проживут X

----------
Все проще. Нужно 3 человека. Открытие одновременно. Закрытие на 3,4 и 5 лет с одновременным открытием. На 6 год закрывает 1, на 7 2ой, на 8й и так по кругу. Таким образом имея капитал всего в 400к на 3 года можно получать с них доход 20% годовых (ставку по облигам взял 7%).
Ответить

14 декабря 2017 в 22:04
----------
Цитата

Bob1965 пишет:
По Вашему мнению сколько будут стоить услуги Буратино ?

----------
Если это жена, отец, мать, то ни сколько. Со знакомыми я бы не стал связываться.
Ответить

14 декабря 2017 в 22:15
Если есть 3 буратины, причем каждый с зарплатой больше 400р (в год), то и смысл гонять одинокие 400р по трем ИИСам туда-сюда теряется :D
Если уж заморачиваться то сразу 10+ буратин надо набирать чтобы и выхлоп был нормальный )))
P. S.
лестница из ИИС такое извращение как и купонынй комбайн имхо :D
Ответить

14 декабря 2017 в 22:34
----------
Цитата

Spotterist пишет:
лестница из ИИС такое извращение как и купонынй комбайн имхо

----------
Эффективность купонного комбайна ещё на практике никто не подтвердил.
А лестница вполне имеет право на жизнь. По крайней мере на супруга/супругу точно не помешает открыть.
А опытным трейдерам имеет смысл открыть счета на всех совершеннолетних близких родственников с вычетом Б.
Ответить

14 декабря 2017 в 22:40
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
А лестница вполне имеет право на жизнь. По крайней мере на супруга/супругу точно не помешает открыть.
А опытным трейдерам имеет смысл открыть счета на всех совершеннолетних близких родственников с вычетом Б.

----------

Не вижу никаких очевидных плюсов ни в первом, ни во втором случае.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть