Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

30 июля 2018 в 19:33
Мне кажется большая часть берет облиги под ИИС чтобы вычет + доходность от ОФЗ получить . А это 7-7,5 % . Честно говоря если не ИИС я смыла не вижу вообще, я бы не брал, как вариант есть карта Космос Карта ХоумБанка там 6 % годовых хоть неделю держи и снимай % заплатят
Ответить

Аватар
30 июля 2018 в 20:00
Ed677,
На картах вы не зафиксируете такую доходность надолго. Разве плохо тем людям, которые покупали бумаги длиной 5 и более лет в 2015. Вот и весь прикол помимо вычета. Всё-таки 400К в год не огромные деньги
Ответить

30 июля 2018 в 20:47
Коллеги, что посоветуете купить на следующие полгода до погашения и закрытия ИИС в январе-феврале 2019? Нужна хорошая ликвидность и рублевая доходность
Ответить

Аватар
30 июля 2018 в 21:24
----------
Цитата

shookeng пишет:
Коллеги, что посоветуете купить на следующие полгода до погашения и закрытия ИИС в январе-феврале 2019? Нужна хорошая ликвидность и рублевая доходность

----------

В этой ветке можно посоветовать
1. 26208
2. Почитать ее.
Ответить

Аватар
30 июля 2018 в 21:27
----------
Цитата

Alizeeac пишет:
Искала где-то на конец 2019 г. Посмотрела ОФЗ26129ПД, дата погашения 23.10.2019 г., а состояние выпуска "погашен". Это я воспользовалась поиском на русбонде. Может не те вводные дала.

----------

Мда... А ведь правда Ваша. Была такая облигация. И не одна, а целая серия с номерами 261хх.... Вот что про них написано на том же русбонде:
----------
Цитата

Выпуск возник в результате обмена выпусков, находившихся в обращении на 1 января 2000 года, принадлежащих ЦБ РФ. В начале 2003 года был произведен обмен выпусков с постоянным купоном с погашением в 2018 - 2029 гг. на облигации федерального займа с амортизацией номинала со сроком погашения в 2018 - 2029 гг.
----------

Но это всё дела совсем минувших дней.

Чтобы Вам такие древности картину не портили, рекомендую на русбонде пользоваться не поиском, а анализом, тогда он показывает только актуальные ОФЗ. Например так.
В этом примере сортировка настроена по дате погашения, так что удобно найти то, что Вам нужно.
----------
Цитата

shookeng пишет:
Коллеги, что посоветуете купить на следующие полгода до погашения и закрытия ИИС в январе-феврале 2019? Нужна хорошая ликвидность и рублевая доходность

----------

Перейдите по приведенной выше ссылке. Там Вы сможете самостоятельно выбрать устраивающие вас бумаги. Собственно, под Ваши условия подходят только ОФЗ-46005-АД (но там доходность маленькая) и ОФЗ-26208-ПД (вполне себе ничего).
Ответить

31 июля 2018 в 13:10
----------
Цитата

Romaster пишет:
Да, вариант оптимален. 7% годовых - относительно норм для поставленной цели.

----------
Ещё, как вариант, можно обратить внимание на ОФЗ-Н. Доходность в течение года будет примерно та же - 6,85 (комиссия за продажу учтена), зато их можно погасить по номиналу в любой момент, что исключает риски вероятных колебаний рынка.
Правда есть один существенный недостаток - продав ОФЗ-н до истечения года с момента начала размещения, купоны не выплачиваются.
Ответить

Аватар
31 июля 2018 в 13:53
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Доходность в течение года будет примерно та же - 6,85

----------

Вы ошибаетесь. У ОФЗ-н распределение купонного дохода не равномерное:
1._26.09.2018 6,00%
2._27.03.2019 6,50%
3._25.09.2019 7,00%
4._25.03.2020 7,50%
5._23.09.2020 8,00%
6._24.03.2021 8,60%
Так что за первый год будет существенно меньше. Кроме того, стоит иметь в виду, что при досрочном погашении комиссия (не менее 0,5%) берется не только при продаже, но и при покупке.
Ответить

31 июля 2018 в 14:37
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы ошибаетесь.

----------
Не ошибаюсь.
Если купить сегодня и продать после выплаты 3-го купона 25.09.19 доходность (простая) к продаже составит 6,849%. Комиссию 1% я учёл в рассчётах.

PS. Ах, да, не учёл налог - по 2 рубля с каждой облигации. Итого доходность будет примерно на 0,19% ниже.
Ответить

Аватар
31 июля 2018 в 15:42
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Не ошибаюсь.

----------

Покупка: 986,482 руб плюс 0,5% Итого 991,4144 плюс НКД (22,68) итого 1014,094 за облигацию.
Продажа: 986,482 минус 0,5% = 981,5496 руб. Три купона 32,05+32,41+34,9 Итого 1080,91.
Прибыль 66,815 руб
Между датами 31.07.2018 и 25.09.2019 разница 421 день.

Считаем годовой доход. Для простоты принебрежем с одной стороны реинвестированием купонов, с другой - временем на покупку, продажу и вывод денег с брокерского счета.

66,815/1014,094 * (365/421) = 5,712%

Это немного меньше, чем 6,849%.

нет?

Вы, вероятно, считали, что погашение будет по номиналу. А это не так:
----------
Цитата

По истечении 12 месяцев владения инвестор сможет предъявить свои облигации к выкупу Минфину по цене приобретения, но не выше номинальной стоимости
----------
Ответить

Аватар
31 июля 2018 в 15:49
BAY,

Ev_58RUS продажу по номиналу посчитал, не разобрался опять.
Ответить

31 июля 2018 в 15:55
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы, вероятно, считали, что погашение будет по номиналу.

----------
Именно так и считал.
Ну раз так, значит "фтопку, батенька, фтопку!" :achtung:

ПС. Какая ж, всё-таки, это хитровыделанная хрень эти ОФЗ-н... В чём ни в чём на..хлобучат :D
Ответить

Аватар
31 июля 2018 в 16:07
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Какая ж, всё-таки, это хитровыделанная хрень эти ОФЗ-н... В чём ни в чём на..хлобучат изображение

----------

Да нет, инструмент вполне нормальный. Только его нужно покупать до погашения.
Вот что они с сентября придумают, когда новый выпуск будет? Обещают, как минимум отмену грабительской комиссии и расширение списка банков (плюс Почти банк и ПСБ)...
Впрочем, для ИИС они не годятся. По крайней мере, пока. Так что закругляемся, а то опять UnembossedName, ругаться за оффтоп будет. :-p
Ответить

31 июля 2018 в 20:10
Если есть выбор между покупкой двух видов ОФЗ, то лучше брать те, которые стоят ниже номинала или, наоборот, выше? Или смотреть только на процент? В самих расчетах дохода еще не разобралась.
Ответить

31 июля 2018 в 20:29
----------
Цитата

Alizeeac пишет:
Если есть выбор между покупкой двух видов ОФЗ, то лучше брать те, которые стоят ниже номинала или, наоборот, выше? Или смотреть только на процент? В самих расчетах дохода еще не разобралась.

----------

Если берете с целью сидеть до погашения. Рассчитываете доходность к погашению. Сам при помощи калькулятора на русбондс например, всяким табличкам в квике не верите. Ивот если доходность оказалась одинаковой, с точностью до сотых долей процента например, то тогда с целью держать до погашения лучше те что дороже номинала, они при погашении еще и отрицательную налогооблагаемую базу создадут.
А если доходность получилась разная или бумаги предполагается продавать, то нужно думать дальше. Вообще как правило чем больше купон тем лучше, но конкретные ситуации могут отличаться.
Ответить

Аватар
31 июля 2018 в 21:53
Коллеги, RUONIA Неожиданно выросла:
30.07.2018 7.72
27.07.2018 7.71

Не пора ли скупать ОФЗ-ПК?
Ответить

Аватар
31 июля 2018 в 22:09
BAY,
Говорят налоговый период, небольшой дефицит рублей у банков возник. Скорее всего уже завтра увидим откат.

Например у финама
https://www.finam.ru/analysis/marketnews/sushestvennyx-otkloneniiy-dollara-ot-urovneiy-62-63-rublya-ne-ozhidaetsya-20180731-12000/

----------
Цитата

Денежный рынок. Ставки овернайт в понедельник сместились выше в диапазон 7.20-7.50%, Mosprime овернайт вырос с 7.43% до 7.73%, что является максимальным уровнем с конца 2017 года. Завтрашние данные по ставке RUONIA могут оказаться ближе к 7.50-7.70%. В таких условиях неудивительно, что овернайт FX свопы также показали рост до 6.75-7.50%. С середины прошлой недели по фискальному каналу (из-за налоговых выплат) из системы ушло около 950 млрд. руб., что оказало влияние на денежный рынок. Полагаем, что сегодня ЦБ может скорректировать лимит на своем недельном депозитном аукционе, чтобы удержать ставки вблизи ключевой. В дальнейшем же рынок должен стабилизироваться из-за нормализации фискальных потоков и их влияния на уровень ликвидности. Ухудшение ситуации с короткой ликвидностью сдвинуло ставки валютных форвардов на 1-3М на 20-50 б.п., а более длинные контракты (1 год) вкупе с котировками валютно-процентных и процентных свопов XCCY/IRS потеряли 2-3 б.п.
----------


Также есть мнения, что это в совокупности с налогами дивы крупняка, а также новые нормы резервирования.
Ответить

Аватар
1 августа 2018 в 18:33
Ставка RUONIA (Ruble Overnight Index Average) 31.07.2018 7,74
Пока отката нет. Ждемс....
Ответить

1 августа 2018 в 20:04
Скачок совпал с самым низким объёмом за год. Значит действительно денег не хватает, и до сих пор не закрыли дефицит.
Ответить

Аватар
1 августа 2018 в 23:15
----------
Цитата

BAY пишет:
Ставка RUONIA (Ruble Overnight Index Average) 31.07.20187,74
Пока отката нет. Ждемс....

----------

Зато http://www.cbr.ru/hd_base/mosprime/ лихо отскочила
По RUONIA данные (как и указано в посте) только за вчерашний день, завтра увидите откат.
Ответить

3 августа 2018 в 19:41
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Разве плохо тем людям, которые покупали бумаги длиной 5 и более лет в 2015

----------


Конечно неплохо. Однако надо учитывать, что сия ситуация нетипична. В таких нетипичных ситуациях фиксированные побеждают инфляционно-защищённые (TIPS) облигации, хотя в большинстве случаев всё должно быть наоборот, и инфляционно-защищённые бонды по идее должны составлять большинство облигационных портфелей частников, у которых нет зафиксированных номинальных обязательств.

Сейчас не 2015 год, и ПДшки с купонной доходностью свыше 10% сейчас за номинал не взять. Инфляционные ожидания, напротив, в сторону увеличения, спасибо ФРС, что может сигнализировать о превращении экономической ситуации в "ставки вверх - инфляция вверх" / "ставки стоят - инфляция вверх", в которой ОФЗ-ИН будут выгоднее ОФЗ-ПД.

Ну и фиксироваться надолго в российских бумагах с постоянным купоном - это риск, я бы сказал, не совсем облигационный. Припоминается, что Минфин обменивал Rus-18 и Rus-30 на Rus-27 и Rus-47 соответственно, а сколько до 2033 года ещё девальваций будет...

----------
Цитата

В двух словах - имеется необходимость припарковать N-ную сумму, думаю это сотворить посредством покупки ОФЗ. Когда понадобятся деньги - не знаю: могут через месяц (маловероятно), могут через полгода, год, полтора..? Не ИИС. Посоветуйте бумагу?
----------


Если стоит вопрос о 100% защите тела капитала (деньги понадобились срочно, вот прямо сейчас, в любой день), то это только депозит, а лучше - накопительный счёт, и вообще не надо вкладываться в ОФЗ. Совершенно правильно пишут, что если Вам деньги понадобились бы в начале апреля 2018, то Вам было бы очень невесело выходить из бумаг.

----------
Цитата

BAY пишет:
Если Китай присоединится к российской политике в отношении трежерис , а это вполне вписывается в контекст разворачивающейся торговой войны между Китаем и США, то...

----------


Госдолг - это величина виртуальная именно потому, что нельзя всучить купленный госбонд обратно государству принудительно, а можно только реализовать на рынке. Если бы на госдолг был бы пут-опцион, наш мир был совершенно другим...

Предположим, КНР решает выстрелить себе в голову и продаёт свой триллион трежерей. Продажа разом 1/6 части внешнего долга роняет цены ниже плинтуса, что означает массовый набег некитайских (в первую очередь самих внутренних американских) инвесторов на закупку этих бумаг. Но с т.з. обслуживания долга размер купона как был фиксированный, так и остаётся, и допечатка долларов на него будет в том же объёме, что и ранее. Просто поменяется держатель бумаг, которому будет перечисляться долларовая копеечка.

Худо бы стало простым работающим (в т.ч. американцам), когда любой бизнес, даже самый захудалый, просто возьмёт все свободные деньги и закинет их не на развитие бизнеса и расширение доли рынка, для чего потребны специалисты, а в трежерис, для чего никаких специалистов не надо, а потому их можно уволить. Примерно как в российских ГКО было. Представьте себе доходность по американским госбумагам хотя бы 14%, как в конце 70ых - сейчас это оказался бы паралич не только почти большей части бизнеса в самих США, но и выстрел в экономики EM. Представляете, какую доходность пришлось бы сделать Бразилии или России, чтобы сохранить инвесторов в своём долге? И какой ценой.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть