Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

17 сентября 2021 в 05:21
----------
Цитата

StvYuri пишет:
Внесено " = 1 200 000
"Выведено" = 1 199 270
Разница = 730

----------

Это мало о чем говорит. Куда выводились купоны/дивиденды? Если на сторону, то результат нормальный, с учетом вычетов. Если все падало сюда же, и все равно у вас минус, то это реально плохо. Даже не знаю, как вы умудрились проиграть стратегии "заморозь деньги на ИИС и ничего с ними не делай". И вы еще при этом утверждаете, что какие-то акции в плюс продавали. Как можно налопатить такие убытки облигациями?!
В любом случае ваш брокер - полный отстой:
1. Налоги с купонов не должны быть удержаны в момент выплаты на ИИС. Только при закрытии, за редким исключением (по очень давним бумагам).
2. Вам дали абсолютно некомпетентные ответы в поддержке, просто нули.
3. Любой нормальный брокер в режиме онлайн способен предоставить отчет по налогам.

Без отчета и перечисленных деталей - ничего не понятно. Налоги считаются не "завел-вывел", а намного сложнее. На практике можно неплохо заработать по счету, нарисовать убыток по налогам и вернуть его. А можно и налоги уплатить до крыши, и в реальном минусе при этом быть.
Ответить

17 сентября 2021 в 06:17
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Как можно налопатить такие убытки облигациями?!

----------

Да запросто!
Пару лет назад куплены ОФЗ выше номинала, сейчас проданы ниже.
Комиссии опять же..

----------
Цитата

trader1982 пишет:
В любом случае ваш брокер - полный отстой:

----------

С этим полностью согласен)
Ответить

17 сентября 2021 в 06:25
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Да запросто!
Пару лет назад куплены ОФЗ выше номинала, сейчас проданы ниже.
Комиссии опять же..

----------

Так я говорю не про НОБ, а про реальные результаты - человек занес на счет и наинвестировал за 3 года так, что на руки меньше получил.
Ответить

17 сентября 2021 в 07:33
Не про ОФЗ, но про ИИС:
Есть облигации, написано - на 3 года. Окончание приема заявок - 23 сентября 2021 г. Открытие инвестиции - 27 сентября 21 года. Закрытие инвестиции - 23 сентября 2024 г.
Разве это три года? Чтобы под ЛДВ попасть.
Ответить

17 сентября 2021 в 07:43
----------
Цитата

Ollgita пишет:
Есть облигации, написано - на 3 года. Окончание приема заявок - 23 сентября 2021 г. Открытие инвестиции - 27 сентября 21 года. Закрытие инвестиции - 23 сентября 2024 г.
Разве это три года? Чтобы под ЛДВ попасть.

----------

В смысле купить на размещении по номиналу и через три года погасить по номиналу? Зачем тут ЛДВ, если налог и так нулевой будет.
Ответить

17 сентября 2021 в 08:11
----------
Цитата

trader1982 пишет:
На практике можно неплохо заработать по счету, нарисовать убыток по налогам и вернуть его.

----------


Сейчас-то это уже это не особо работает.
А раньше, пока льготы не отменили - да, неплохо можно было. Жалко, я тогда не умел.
Ответить

17 сентября 2021 в 08:29
----------
Цитата

tolyan0 пишет:
Сейчас-то это уже это не особо работает.

----------

Если вы купили бумагу за 1005 рублей с купонами на 100 рублей и погасились по 1000 рублей, то ваш результат будет 100 - 13 (налог на купоны) - 5 = 82 рубля.
При этом ваша НОБ = 100*0,13 - 5 = 8 рублей, а с вас удержали 13.
5 рублей брокер должен вернуть по итогам года.
Таким образом, фактический налог составит 8/82 = 9,75% вместо 13%.
Ответить

Аватар
17 сентября 2021 в 09:12
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Таким образом, фактический налог составит 8/82 = 9,75% вместо 13%.

----------

:D
Почему вы налоги считаете от результата после вычета налогов?

Там еще ниже будет ставка))). Вот только если проверить, насколько уменьшается доходность к погашению бумаги (с учетом того, что с купонов налог удерживается сразу, а возврат налога только при погашении/продаже облигации), то станет не так весело.

И надо не забыть, что у нас 5 рублей убытка в случае необлагаемых купонов случаются, а не только в случае облагаемых.
Ответить

17 сентября 2021 в 09:30
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Почему вы налоги считаете от результата после вычета налогов?

----------

8/95 = 8,4% - еще лучше.
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Вот только если проверить, насколько уменьшается доходность к погашению бумаги (с учетом того, что с купонов налог удерживается сразу, а возврат налога только при погашении/продаже облигации), то станет не так весело.

----------

Если учесть, что ветка про ИИС, то налог с купонов никуда сразу не удержится.
На обычном счете выбора нет. Либо у вас просто удержат 13%, либо вы уменьшаете этот процент. Мне кажется, выбор между чем-то и ничем довольно легок.
Ответить

17 сентября 2021 в 11:46
----------
Цитата

trader1982 пишет:
налог и так нулевой будет

----------

Вы меня озадачили!! Почему нулевой???
Ответить

17 сентября 2021 в 11:49
----------
Цитата

Ollgita пишет:
Вы меня озадачили!! Почему нулевой???

----------

Купили за 1000, продали за 1000 - откуда налог-то?
Ответить

17 сентября 2021 в 12:00
----------
Цитата

Ollgita пишет:
Вы меня озадачили!! Почему нулевой???

----------
Ну так если на размещении взяли по 100% и погасили по 100%, откуда налогу взяться, дохода от купли/продажи(гашения) нет(купон не рассматриваем, он к ЛДВ не относится).
Но в общем такие бумаги не годятся для ЛДВ - вы должны владеть бумагой 3 года
Ответить

17 сентября 2021 в 12:05
----------
Цитата

trader1982 пишет:
В любом случае ваш брокер - полный отстой

----------

А никто и не спорит с этим, поэтому я хочу и разобраться.
Правильные вопросы - полные ответы :)
1. Купоны, дивиденды выводились за пределы ИИС
2. Вычеты получены.
Вот прислали такую хрень и еще больше меня запутали... Это я еще и налоги должен заплатить??? Вот как с ними бороться?
«Файл недоступен»
Ответить

17 сентября 2021 в 12:11
----------
Цитата

trader1982 пишет:
человек занес на счет и наинвестировал за 3 года так, что на руки меньше получил.

----------

Немножко не так :) См. выше
Ответить

17 сентября 2021 в 12:44
----------
Цитата

StvYuri пишет:
А никто и не спорит с этим, поэтому я хочу и разобраться.

----------

Не все так страшно. Вы вернули назад свои деньги + все купоны получили отдельно на счет + вычеты. Нормально. По налогу не все тоже так страшно. Да, 13 тыс, но почти все они по коду 1011 - это и есть налог на купоны. Раз вы купоны получали "налево", с вас эти налоги уже должны были удержать, вам по этому поводу париться не надо. Но вообще это легко проверить: вам приходили суммы "грязными" или за минусом 13%? Вы же знаете купон по своей бумаге? Если по какой-то причине не удержали, то да, вам придется этот налог заплатить, причем самому через декларацию. Но я думаю, вам уже за минусом все шло. А так у вас остался налог только с дохода в 1918 рублей, т.е. около 250 рублей. Брокер его сам удержит.
Ответить

17 сентября 2021 в 13:00
----------
Цитата

trader1982 пишет:
вообще это легко проверить: вам приходили суммы "грязными" или за минусом 13%? Вы же знаете купон по своей бумаге?

----------

Я и не отслеживал. По звонку брокеру мне объясняли, что налог удерживает депозитарий до перечисления брокеру. И не важно ИИС или нет. Смс-ки были такого типа: "...выплачены купоны... в размере... (минус налог)... на 1ц.б в Депозитарии..."
----------
Цитата

trader1982 пишет:
А так у вас остался налог только с дохода в 1918 рублей, т.е. около 250 рублей. Брокер его сам удержит.

----------

С какого дохода? Я завел 1 200 000, вывел 1 199 270. Откуда тут доход? И как он его удержит по закрытому ИИС?
Вот эти все непонятки и настораживают.
Ответить

17 сентября 2021 в 14:47
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
купон не рассматриваем, он к ЛДВ не относится

----------

Видимо я заблуждалась...
И налог с купона все равно возьмут? Только потом, при закрытии ИИСа.
Ответить

Аватар
17 сентября 2021 в 14:47
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Если учесть, что ветка про ИИС, то налог с купонов никуда сразу не удержится.
На обычном счете выбора нет. Либо у вас просто удержат 13%, либо вы уменьшаете этот процент. Мне кажется, выбор между чем-то и ничем довольно легок.

----------

Насчет ИИС, согласен. Но меня больше беспокоит ваша методика подсчета налогообложения в целом.
Выглядит, как будто мы заплатили непонятно откуда очень мало налогов, но это не так.
Достаточно сравнить доходность к погашению при варианте без налога на купон и с ним (как раньше на ОФЗ), при этом не забыв, что отрицательный финрез мы имели и при старом режиме.
Ответить

17 сентября 2021 в 14:49
----------
Цитата

StvYuri пишет:
С какого дохода? Я завел 1 200 000, вывел 1 199 270. Откуда тут доход? И как он его удержит по закрытому ИИС?

----------
Доход есть. Нельзя так просто вычитать одно из другого и считать, что нет дохода, поскольку вы уже вывели ранее часть денег путем получения купонов/дивидендов вне ИИС.
Могли вообще довольно много вывести (пресловутый "купонный комбайн"). Тогда на ИИС осталось бы гораздо меньше денег, но это не значит, что будет убыток.

С закрытого ИИС налог уже не удержать (если на текущем счете денег не осталось). Странно, что при выплате брокер не удержал налог с суммы 1918 руб. Теперь это ваш долг.
А с купонов (по коду 1011), скорее всего, как выше писал trader1982, налог уже удержан.

Есть еще непонятка: по вашим словам были еще и дивиденды. Они должны быть отражены в доходах по коду 1010. Почему-то нет.
Ответить

17 сентября 2021 в 14:58
----------
Цитата

Ollgita пишет:

Видимо я заблуждалась...
И налог с купона все равно возьмут? Только потом, при закрытии ИИСа.

----------
ЛДВ на ИИСе вообще не применяется. Только если при закрытии ИИС перевести бумаги на обычный брокерский счет и там применить ЛДВ.

Купоны под ЛДВ в принципе не подпадают (даже если это будет фантастический купон длительностью три года).

Налоги с купонов возьмут при закрытии ИИС (типа А), если они выплачивались на ИИС.
Если выплачивались на банковский счет, то отбирают сразу при выплате.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть