Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

Аватар
25 января 2022 в 18:55
----------
Цитата

urbanoid пишет:
А когда и каким образом оформить возврат излишне удержанного налога с НКД, уплаченного продавцу при покупке ОФЗ, или, если возможно, сообразно снизить изначально удерживаемый?

----------

Теоретически, при закрытии ИИС брокер должен пересчитывать НДФЛ за весь срок существования ИИС и компенсировать излишне удержанный налог. Раньше - не получится. Не исключено, что и при закрытии ИИС не получится - это зависит от брокера. Так как:

1. Излишне удержанный налог можно компенсировать только за 3 года. То есть, если ИИС существовал больше 3 лет, то могут отказаться возвращать.

2. При выплате на банковский счет брокер не участвует в выплате. Деньги проходят по цепочке: Эмитент - НРД - депозитарий - банковский счет. Брокера в этой цепочке нет. Налоговый агент - депозитарий. Так как депозитарий и брокер это, как правило, одно юр.лицо, обычно брокеры учитывают такие налоги. Но вполне могут заявить - по этой операции налоговый агент не мы, ничего учитывать не будем, обращайтесь в ФНС.

В общем, если у вас ИИС-2 (с вычетом типа Б), то получать купоны на банковский счет крайне нежелательно. Вернуть с них налог удастся без гарантии.

Если ИИС-1 (А), то нужно обязательно какое-то время выводить купоны на ИИС, для того, чтобы при закрытии ИИС возможный убыток по операциям можно было бы компенсировать за счет налогов, которые должны взыскать с этих купонов. При закрытии ИИС купоны, выведенные на ИИС, и финрезультат по операциям должны сальдироваться.
Ответить

25 января 2022 в 20:39
----------
Цитата

BAY пишет:
Но вполне могут заявить - по этой операции налоговый агент не мы, ничего учитывать не будем, обращайтесь в ФНС.

----------

А что может попросить ФНс кроме 2ндфл?
Ответить

25 января 2022 в 21:49
BAY,
спасибо!
Тогда конкретизирую: брокер - ВТБ, ИИС открыт в марте 2021, планирую тип А, впервые деньги закинуты в конце декабря 2021, куплены ОФЗ ниже номинала с расчётом до погашения в октябре 2024.
Правильно понимаю, что купон-другой можно получить на ИИС (чтобы оттянуть удержание налога до момента закрытия ИИС, а там уменьшить налог на размер НКД), а уже перед третьим купоном сделать вывод на текущий счёт?
Ответить

25 января 2022 в 22:43
urbanoid,
----------
Цитата

urbanoid пишет:
а там уменьшить налог на размер НКД

----------

А какое отношение имеет НКД к налогу?
Это же просто денежные средства, которые дополнительно "замораживаются" на вашем ИИС в момент покупки ОФЗ... Налогом не облагаемые. И никакого дохода вам не зарабатывающие... Или не так?
Ответить

Аватар
25 января 2022 в 22:52
----------
Цитата

urbanoid пишет:
Правильно понимаю, что купон-другой можно получить на ИИС (чтобы оттянуть удержание налога до момента закрытия ИИС, а там уменьшить налог на размер НКД), а уже перед третьим купоном сделать вывод на текущий счёт?

----------

Правильно понимаете (согласно моему скромному разумению).
----------
Цитата

Мария_Д пишет:
А что может попросить ФНс кроме 2ндфл?

----------

Признаться, по этому вопросу я с ФНС не общался. Но, по идее, что они могут ещё затребовать? Разве что брокерский договор, но зачем он им? Ну, может быть брокерский отчет за год попросят до кучи.
Ответить

25 января 2022 в 23:20
os243,
----------
Цитата

os243 пишет:
А какое отношение имеет НКД к налогу?

----------

Я имел в виду НКД, уплаченный мной продавцу в момент покупки.
Насколько я понимаю, если я выберу вариант "выводить купон на расчетный счет", то при перечислении первого купона брокер удержит налог со всей суммы полученного мной купонного дохода, не вычтя из неё в мою пользу уплаченный мной продавцу НКД.
Ответить

26 января 2022 в 01:50
urbanoid,
----------
Цитата

urbanoid пишет:
Я имел в виду НКД, уплаченный мной продавцу в момент покупки.
Насколько я понимаю, если я выберу вариант "выводить купон на расчетный счет", то при перечислении первого купона брокер удержит налог со всей суммы полученного мной купонного дохода, не вычтя из неё в мою пользу уплаченный мной продавцу НКД X

----------

Да, если выводить купоны на счет, то получается именно так. Согласен.
То есть уплаченный НКД сразу попадает под 13% налог.
Ответить

26 января 2022 в 05:36
----------
Цитата

urbanoid пишет:
Правильно понимаю, что купон-другой можно получить на ИИС (чтобы оттянуть удержание налога до момента закрытия ИИС, а там уменьшить налог на размер НКД), а уже перед третьим купоном сделать вывод на текущий счёт?

----------

Если хотите уменьшить доходность своего счета и платить налоги "авансом", то да, именно так и надо делать - выводить купоны в банк.
Ответить

Аватар
26 января 2022 в 11:29
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Если хотите уменьшить доходность своего счета и платить налоги "авансом", то да, именно так и надо делать - выводить купоны в банк.

----------

Или если хотите использовать эти деньги в других целях... Или если хотите ими пополнить ИИС этими деньгами и получить с них вычет.
Но если эти два момента вам не важны, совершенно согласен с уважаемым trader1982, выгоднее оставлять купоны на ИИС и до конца ИИС получать доход с неудержанного налога.
Ответить

Аватар
26 января 2022 в 11:49
На самом деле эффективность отложенного налогообложения на ИИС кажется сильно преувеличена.

Если ИИС собирается существовать 10+ лет, спору нет.
А так, ну сколько там дополнительный 0.1% от капитала в год?
Ответить

26 января 2022 в 15:30
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Если ИИС собирается существовать 10+ лет, спору нет.
А так, ну сколько там дополнительный 0.1% от капитала в год?

----------
Ну не 0.1, а по нынешним условиям поболее - 10% (купон) * 13%(НДФЛ) = 1.3 % :)
Ответить

26 января 2022 в 16:03
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
Ну не 0.1, а по нынешним условиям поболее - 10% (купон) * 13%(НДФЛ) = 1.3 %

----------


Так вот он принесёт по нынешним условиям 1,3%х10%=0,13% от депо. Огромные деньги. :D
Ответить

26 января 2022 в 17:40
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Если ИИС собирается существовать 10+ лет, спору нет.
А так, ну сколько там дополнительный 0.1% от капитала в год?

----------

Ну если вносить по 1 млн каждый год, то за 10 лет в налоги, к примеру, 130 тыс уйдет. А ведь при закрытии может оказаться, что к уплате - ничего, а назад их уже не вернуть.
Ответить

Аватар
26 января 2022 в 22:00
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Ну если вносить по 1 млн каждый год, то за 10 лет в налоги, к примеру, 130 тыс уйдет. А ведь при закрытии может оказаться, что к уплате - ничего, а назад их уже не вернуть.

----------

Не понял математики, если вносить по миллиону 10 лет под 10%, то налогов будет на порядок больше и глупо не использовать вычет Б.
Ответить

27 января 2022 в 07:36
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
если вносить по миллиону 10 лет под 10%, то налогов будет на порядок больше и глупо не использовать вычет Б.

----------

Так это еще глупее для любителей выводить купоны. Будут платить налоги, хотя можно этого не делать.
Ответить

Аватар
27 января 2022 в 08:59
----------
Цитата

trader1982 пишет:

Так это еще глупее для любителей выводить купоны. Будут платить налоги, хотя можно этого не делать.

----------

Я повторю изначальную мысль, эффект на отложенном налогообложении всеми и вами в частности преувеличивается, особенно если речь идет о минимальном сроке ИИС. Он может стать ощутимым только, если отложить налоги действительно на долгий срок.
Ответить

27 января 2022 в 11:04
Предлагаю посчитать эффективность от вывода купонов на ИИС вместо банковского счета в неких "идеальных" условиях.

Дано: Срок ИИС - 3 года. Ежегодное пополнение - 400 т.р. Покупаются ОФЗ с постоянным купоном 10% по цене размещения, реинвестиция купона в них же.

При выводе купона на банковский счет имеем 6 выплат купонов с удержанным НДФЛ: две по 17,4 т.р., две по 34,8 т.р. и две по 52,2 т.р.

При выводе купона на ИИС имеем 6 выплат купонов с неудержанным НДФЛ: две по 20 т.р., две по 40 т.р. и две по 60 т.р.

Реинвестировние неудержанного НДФЛ дает: 2 облигации на 2,5 года (с суммы налога 2600 рублей), 3 облигации на 2 года (с суммы налога 2600 рублей плюс 600 рублей от первого купона), 5 облигаций на 1,5 года (с суммы налога 5200 рублей), 5 облигаций на 1 год (с суммы налога 5200 рублей) и 8 облигаций на 0,5 года (с суммы налога 7800 рублей плюс остатки от прежних купонов). Последний купон реинвестировать нельзя.

С реинвестированных облигаций имеем: 5 купонов по 100 рублей с первых 2-х облигаций (всего 500 р.), 4 купона по 150 рублей со вторых 3-х (всего 600 р.), 3+2 купонов по 250 рублей с 5-ти облигаций (всего 1250 р.) и 1 купон 400 рублей с 8-ми.

Итого 2750 рублей за три года с суммы 1,2 млн. После вычета из них НДФЛ останется 2392 рубля.

Как-то так.
Ответить

27 января 2022 в 11:13
lotus123,
А выведенные на банковский счёт купоны Вы посчитали с учётом реинвестирования? Под какую ставку?
Ответить

Аватар
27 января 2022 в 11:35
----------
Цитата

Is2 пишет:
А выведенные на банковский счёт купоны Вы посчитали с учётом реинвестирования? Под какую ставку? X

----------


Реинвестиция полной суммы купонов тут не учитывалась, подсчет основан на реинвестиции разницы между одним и другим способами (отложенный НДФЛ), предполагается, что в идеальных условиях, которые рассматриваются ставка реинвестирования за пределами ИИС и внутри ИИС одинаковая.
Ответить

27 января 2022 в 11:42
----------
Цитата

lotus123 пишет:
2392 рубля

----------
Эта цифра - это экономический эффект от невывода купонов с ИИС за 3 года?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть