Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

26 марта 2021 в 18:34
----------
Цитата

aerolog пишет:
Но вообще у меня такая стратегия: лучше подождать хорошую цену, чем покупать по текущей. На рынке облигаций очень часто бывают задерги цен в ту или иную сторону. А удачная точка входа очень сильно может повлиять на доходность.

----------

Да я так-то согласен. Только не понятно, докуда всё же ждать.
Хотя сейчас вообще стрёмно наши облиги покупать, со всей этой санкционной темой.
Ответить

26 марта 2021 в 19:00
----------
Цитата

lukashin пишет:
Да я так-то согласен. Только не понятно, докуда всё же ждать.
Хотя сейчас вообще стрёмно наши облиги покупать, со всей этой санкционной темой.

----------


Ну вообще, если санкции так и не введут, то можно сейчас покупать. Думаю, мы на дне. А если начнут опять пугать, то вполне вероятно что по тому же ГТЛК и до номинала сползаем. Я бы подождал, поскольку доллары все равно лежат без дела, есть-пить не просят. Жалко, что у нас у еврооблигаций на бирже такой скудный выбор. Все облиги на внебирже покупать неудобно плюс по ним какие-то запредельные %% по комиссиям.
Ответить

26 марта 2021 в 19:35
ИМХО. На внебирже маленькими объемами (до 100 тыс.уе) в БКС объемами трудно что то купить.
Мне не понравилось на внебирже. Если есть возможность лучше через стакан продавать и покупать. Все время будет ощущения что процент скрысятничали. Проблемы с внебиржой - непрозрачность сделки и если купил на внебирже там и продавай.
С налоговой льготой 3-х лет сообщали что не важно где купили, главное что бы такие же бумаги продавались на бирже.
Ответить

26 марта 2021 в 20:07
----------
Цитата

Snake1968 пишет:
Проблемы с внебиржой - непрозрачность сделки и если купил на внебирже там и продавай

----------
Про непрозрачность тоже думал, но на счёт продавай, по кр. мере к Открытии мне сказали, что можно перевести бумаги на обычный счёт за стандартную комиссию. Тогда это было 175р*2, сейчас зависит от тарифа. При этом, если бумаги числятся на внебиржевом счёте, то их не видно в квике, на счёт ЛК не помню, но они точно есть в отчёте брокера.
Ответить

26 марта 2021 в 20:37
----------
Цитата

Snake1968 пишет:
ИМХО. На внебирже маленькими объемами (до 100 тыс.уе) в БКС объемами трудно что то купить.
Мне не понравилось на внебирже. Если есть возможность лучше через стакан продавать и покупать. Все время будет ощущения что процент скрысятничали. Проблемы с внебиржой - непрозрачность сделки и если купил на внебирже там и продавай.

----------

Ощущение, наверное, будет. Но можно посмотреть, за какую цену можно купить в стакане, за какую цену предлагают на внебирже и принять решение. Или я неправильно механизм представляю?
Что касается "продавай", то еврооблиги до погашения у меня лежат. Понятно, что может случиться ЧП и потребуется продавать, но это уж такого масштаба должно быть ЧП, что и думать не хочется ((
Ответить

26 марта 2021 в 20:38
----------
Цитата

kulakov пишет:
Про непрозрачность тоже думал, но на счёт продавай, по кр. мере к Открытии мне сказали, что можно перевести бумаги на обычный счёт за стандартную комиссию.

----------

А что у Открытия с минимальными лотами на внебирже?
Ответить

26 марта 2021 в 21:07
----------
Цитата

lukashin пишет:
у Открытия с минимальными лотами на внебирже?

----------
Вроде по $1000 были, но зависит от бумаги. Там сделать заявку можно даже через квик (мануал), но непонятно, какая ликвидность.
Ответить

27 марта 2021 в 00:03
----------
Цитата

lukashin пишет:
Что касается "продавай", то еврооблиги до погашения у меня лежат. Понятно, что может случиться ЧП и потребуется продавать, но это уж такого масштаба должно быть ЧП, что и думать не хочется ((

----------

Перед погашением доходность обычно совсем смешная и не отбивает инфляцию. Я обычно покупаю достаточно длинные бумаги и готов сидеть в них до погашения. Падение цены меня из них не выбьет, скорее еще докуплю. Однако надеюсь на то что за год-три до погашения доходность к погашению упадет достаточно сильно что бы я перешел в следующие бумаги. При продаже считаю стоит ли ждать трехлетнюю льготу или зафиксировать доп. прибыль. На стабильном рынке можно получить некоторую премию к доходности к погашению. Если же сидеть концервативно, то наверное стоит взять пятилетние бумаги и сидеть в них не менее 3х лет. Хотя подозреваю что с учетом налогов может быть выгоднее тогда взять ЕТФ на евробонды.
Ответить

27 марта 2021 в 12:43
----------
Цитата

Snake1968 пишет:
Перед погашением доходность обычно совсем смешная и не отбивает инфляцию. Я обычно покупаю достаточно длинные бумаги и готов сидеть в них до погашения. Падение цены меня из них не выбьет, скорее еще докуплю. Однако надеюсь на то что за год-три до погашения доходность к погашению упадет достаточно сильно что бы я перешел в следующие бумаги.

----------

Ну да, вы всё верно пишете. Я просто сравнительно недавно вообще инвестирую, поэтому пока не был в ситуации, когда еврооблигация вырастет перед погашением до такой степени, чтобы её можно было выгодно продать. Если вырастет, то, конечно, никакое религиозное чувство мне не помешает её продать ))
----------
Цитата

Snake1968 пишет:
Если же сидеть концервативно, то наверное стоит взять пятилетние бумаги и сидеть в них не менее 3х лет. Хотя подозреваю что с учетом налогов может быть выгоднее тогда взять ЕТФ на евробонды.

----------

ЕТФ же тоже платят налог с купонов на евробонды, насколько я понимаю. Т.е. не должно быть выгоднее. Плюс у них комиссия за управление. Ну и плюс по своим-то бумагам я понимаю хотя бы срок погашения и срок выплаты купонов, т.е. у меня есть понятный и предсказуемый финансовый поток. А по ЕТФ я не понимаю, что у них будет с курсом через 3-5 лет.
Ответить

27 марта 2021 в 19:12
----------
Цитата

lukashin пишет:
ЕТФ же тоже платят налог с купонов на евробонды, насколько я понимаю.

----------

Как раз везде пишут что ЕТФ и на купоны налог не платят. Хоть и не вериться :) Ну а кривую доходности можно везде посмотреть. Если не ожидается взлета доходности по облигациям, то плавно падает. А такого давно не было, то она всегда падает.
Ответить

Аватар
27 марта 2021 в 20:38
----------
Цитата

lukashin пишет:
ЕТФ же тоже платят налог с купонов на евробонды, насколько я понимаю.

----------

Зависит от юрисдикции фонда и бумаги.
Finex не платит на купоны российских евробондов по FXRU/FXRL
Ответить

28 марта 2021 в 16:35
Почитал ветку, но кроме гтлк интересных облигаций не вычитал. Какие интересные долларовые облигации до 5 лет погашения есть?
Ответить

28 марта 2021 в 17:02
----------
Цитата

lukashin пишет:
Ощущение, наверное, будет. Но можно посмотреть, за какую цену можно купить в стакане, за какую цену предлагают на внебирже и принять решение.

----------


нет стакана для физиков на внебирже, в том то и дело
Ответить

29 марта 2021 в 16:30
----------
Цитата

alexpuz пишет:
Какие интересные долларовые облигации до 5 лет погашения есть? X

----------

Сейчас поверхностно глянул доходности по некоторым выпускам основых эмитенотов и, к сожалению, доходности выше 2% почти нигде нет. Похоже, что ГТЛК действительно является наиболее сладким куском, если смотреть на текущую доходность до погашения. :uncap:
Ответить

29 марта 2021 в 18:43
----------
Цитата

Neglin пишет:
Похоже, что ГТЛК действительно является наиболее сладким куском, если смотреть на текущую доходность до погашения. изображение

----------


Тут еще надо понимать, что мы живем в эпоху начинающего повышения ставок, и то, что выглядит привлекательным сейчас, вполне может стать совсем непривлекательным через несколько лет. Поэтому очень важно выбрать точку входа. Лучше подождать несколько месяцев и купить на хорошей просадке, чем купить на пике и потом получить доходность ниже инфляции.
Ответить

29 марта 2021 в 18:47
aerolog,
Полностью с вами согласен. Мой текст - это скриншот текущей доходности и не более. Надо было добавить дисклеймер))
Ответить

30 марта 2021 в 09:17
----------
Цитата

Neglin пишет:
Полностью с вами согласен. Мой текст - это скриншот текущей доходности и не более. Надо было добавить дисклеймер))

----------


Беда с еврооблигами. Если по рублевым нет проблем в силу их огромного выбора на бирже (всегда можно успеть перелезть из одних в другие, более доходные), то здесь вообще почти нет ассортимента. Так вот войдешь в тот же ГТЛК, потом доходность по ним вырастет за счет роста ставок, в итоге ставки по депозитам могут оказаться выше, чем доходность облиг, а ты так и будешь сидеть с текущей дохой до погашения.
Ответить

5 апреля 2021 в 09:08
Знающие подскажите если продержать еврооблигации более трёх придется ли платить налог при погашении с разницы в цене и курсовой разницы ?
Ответить

5 апреля 2021 в 12:33
----------
Цитата

wert1 пишет:
придется ли платить налог при погашении с разницы в цене и курсовой разницы ?

----------
С одной стороны нет, с другой, есть такие бумаги, у к-х налога хоть и не будет, но валютная переоценка всё равно уменьшит доходность, и это нельзя будет компенсировать через ЛДВ. Я про это писал тут раньше, и потом ещё на СЛ, у меня в подписи ссылка.
Ответить

5 апреля 2021 в 16:55
kulakov, извиняюсь немножко не понял ,если допустим беру облигацию за 960$ через 10 лет $ подскакивает до 100 ₽ в итоге при погашении налог на разницу в цене не плачу но удерживают налог на валютную переоценку ?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть