Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

29 сентября 2015 в 07:00
----------
Цитата

nachfin пишет:
если вдруг понадобились деньги - забираю либо в долларах (брокер позволяет вывести на долларовый счет)

----------

Вот, честно, прям сильно сомневаюсь. Дело, конечно, ваше, но брокер какой только лапши не навешает, лишь бы ему принесли "длинные" деньги. В лучшем случае будет муторно и с проблемами. По мне так, скорее всего, валюту вывести не дадут.
----------
Цитата

либо продаю, и вывожу в рублях (НАЛОГ ПРИ ЭТОМ НЕ ПЛАЧУ!!!) . брокер не удерживает налог по таким операциям
----------

Соответственно, исходя из п.1. здесь тоже меня одолевают явные сомнения. Да, за операции на валютном рынке брокер НДФЛ не удержит. Но только если за весь год не было прибыли на любой другой секции. Это раз. Это не значит, что оплатить налог вы не обязаны - просто должны будете сделать это сами. В том, что к моменту окончания вашего ИИС брокеры будут "закладывать" клиентов" по таким операциям в ИФНС, у меня нет никаких сомнений. Это два. Далее. По сути вы хотите получить ОБА типа вычета одновременно - то бишь вычеты и освобождение от НДФЛ на финансовый результат. Это убеждает еще больше меня в том, что брокер вам наврал. Это три.
Но, повторюсь, скорее всего, все будет еще проще. Не дадут вам вывести валюту, заставят продать. Ну а дальше вообще все просто - получите рубли и еще 13% брокер заберет принудительно с курсовой разницы.
Ответить

29 сентября 2015 в 11:36
Всем строящим "схемы" с участием ИИС следует помнить что :
а) практика их применения еще не наработана. Первые вычеты по взносам будут возвращены только в следующем году
б) правила меняются по ходу игры и постоянно. ЦБ сейчас активно прорабатывает варианты "ограничений" по ИИС. Как оно в итоге отразится по ранее проведенным операциям неизвестно.
Ответить

29 сентября 2015 в 18:28
trader 1982 вы не правы.
я глубоко знаю тему, и поверьте те выводы которые я сделал основаны на фактах.

правила могут поменяться, но обратной силы иметь не будут. так что я буду делать так как написал.

ваши доводы, они по сути не подкреплены фактами.
нет времени много писать, сори

1) по закону прибыль на разнице курсов не облагается налогом. это закон. ни вы, ни брокер не должны удерживать налог. давно хотят это отменить, но пока этого нет и уверен что не будет http://www.interfax.ru/business/443046
2) какой резон вашему брокеру вас закладывать? у него нет ни желания, ни обязательств
3) я знаю что делает мой брокер, я работал там много лет
4) я знаю что такое ИИС, т.к. внедрял его

в общем если сможете аргументировать фактами, то давайте. в остальном пустой разговор
Ответить

29 сентября 2015 в 18:30
----------
Цитата

a_nekto пишет:
Всем строящим "схемы" с участием ИИС следует помнить что

----------

Помнить следует, только это не есть причина чтобы его не открывать. Дорогу осилит идущий. В конце концов даже если никаких вычетов не получится, он особо не хуже обыкновенного брокерского счёта. Для новичков самое то! Плюс возможность получить плюшки. Да, есть определённые ограничения. Но для неискушённых это даже плюс.
Лично я не открывал и, скорее всего, пока не открою. Но! По причинам иным.
1. Вычета с суммы мне не видать, так как я не имею постоянных доходов облагаемых НДФЛ.
2. 3 года для моих инвестиций очень небольшой срок. Я не могу даже психологически что то купить чтобы продать через 3 года. Минимум на который я рассчитываю это лет 10. Мне так проще. А в основном это от ста лет. Праправнукам. Мне так комфортно! Я вот "в душе не .......у" отскочит фольксваген через 3 года или нет, но я уверен что моя инвестиция в него сейчас будет прибыльной!
3. Ну и конечно лично для меня ограничение в 400тр/год, 1200тр/3года является несущественной инвестицией. Мой портфель за день иногда на такие суммы проседает :ок:
Ответить

29 сентября 2015 в 19:00
Как понял из валютных инструментов можно всё, что представлено на биржах, валютная секция и евробонды на Московской бирже, иностранные акции на Санкт-Петербургской бирже.
Точнее сказать, изначально нет ограничений по биржевым инструментам, если только брокер не решит свои риски считать....
Ответить

29 сентября 2015 в 20:10
----------
Цитата

Lem_b пишет:
валютная секция и евробонды на Московской бирже, иностранные акции на Санкт-Петербургской бирже.

----------


не у всех брокеров есть доступ ИИС к валютной секции мамбы и СП бирже. У КИТ-Финанса нет например, на обычных счетах есть, на ИИС нет.
Ответить

29 сентября 2015 в 20:48
Устаревшая инфа, насколько я знаю кит уже дает валютку на иис.

Ребята вот вы любите обсуждать слухи, а не факты.
Найдется хоть один человек кто обоснует по букве закона что счет на валбте нельзя открывать в рамках договора иис???
Ответить

29 сентября 2015 в 20:56
----------
Цитата

nachfin пишет:
Устаревшая инфа, насколько я знаю кит уже дает валютку на иис.

----------


спорить не буду, уточнял у брокера в мае примерно. Может уже и на СП биржу доступ сделали для ИИСовцев.
Ответить

29 сентября 2015 в 21:46
----------
Цитата

nachfin пишет:
давно хотят это отменить, но пока этого нет и уверен что не будет http://www.interfax.ru/business/443046

----------


ссылка на статью про форекс не в тему. Средствами на ИИС нельзя на форексе играть.

п. 7 ст. 10.2-1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг":

7. Денежные средства, которые учтены на индивидуальном инвестиционном счете, не могут быть использованы для исполнения обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с форекс-дилером.

Что касается
----------
Цитата

nachfin пишет:
по закону прибыль на разнице курсов не облагается налогом. это закон. ни вы, ни брокер не должны удерживать налог.

----------


в ст. 219.1 НК РФ описаны два взаимоисключающих типа вычетов для ИИС:

"2) в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет;
3) в сумме доходов, полученных по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете."

если ФНС и брокер согласятся с вами, что доход на разнице курсов не подпадает под второй вариант, то ОК.

----------
Цитата

nachfin пишет:
2) какой резон вашему брокеру вас закладывать? у него нет ни желания, ни обязательств

----------


у брокера есть право предоставлять вычет второго типа только если владелец ИИС не воспользовался вычетом первого типа:

"4. Инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей:
1) налоговый вычет предоставляется по окончании договора на ведение индивидуального инвестиционного счета при условии истечения не менее трех лет с даты заключения налогоплательщиком договора на ведение индивидуального инвестиционного счета;
2) налогоплательщик не может воспользоваться правом на предоставление налогового вычета, если он хотя бы один раз в период действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета (а также в период действия договора на ведение иного индивидуального инвестиционного счета, прекращенного с переводом всех активов, учитываемых на этом ином индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый этому же физическому лицу) до использования этого права воспользовался правом на предоставление инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи;
3) налоговый вычет предоставляется налогоплательщику налоговым органом при представлении налогоплательщиком налоговой декларации либо при исчислении и удержании налога налоговым агентом при условии представления справки налогового органа о том, что:
налогоплательщик не воспользовался правом на получение налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, в течение срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета
, а также иных договоров, прекращенных с переводом активов на этот индивидуальный инвестиционный счет в порядке, предусмотренном пунктом 9.1 статьи 226.1 настоящего Кодекса;"

впрочем, если, как вы говорите, брокер позволяет выводить с ИИС валюту, то противоречий этому в Законе я не нашел.
Ответить

29 сентября 2015 в 23:08
Scenic ст. 219 это статья о налоговых вычетах. Статья об исчислении налога это 214.1 + статьи по ставкам и доходам не облагаемым налогом,
Еще раз повторю: Доход от разницы курсов валют для физиков налогом не облагается. Брокер даже не исчисляет этот налог.
Ответить

30 сентября 2015 в 08:12
----------
Цитата

nachfin пишет:
Доход от разницы курсов валют для физиков налогом не облагается. Брокер даже не исчисляет этот налог.

----------


почитал вот тут - http://quote.rbc.ru/person/2015/04/14/34348088.html
Получается , вы правы. :uncap:

Платить налог надо, но последствия от неуплаты не такие страшные, чтобы не воспользоваться лазейкой и не платить налог. Примерно как с налогом на доход от сдачи квартиры в аренду - платят единицы, а у налоговой просто руки коротки всех неплательщиков выявить.

Есть и еще один важный момент- по истечении 3 лет владения валютой налог с дохода от ее продажи не надо платить. То есть если купить условно 1000$ , потом еще 2000$ через год и 3000 через 2 года, и продать их затем последовательно -через три года 1000$, через 4-2000$, через 5 - 3000$, то у налоговиков даже в теории не возникнет претензий.
Ответить

30 сентября 2015 в 14:20
nachfin, кстати, вот даже если и просто валюты купить, то за 2 года выхлоп 13% и эти деньги не работают. При этом на 2г валютном депозите можно получить до 10% в говнобанке, 8,4% во Внешпромбанк, 6,7% в Глобаксе. Прибавка совсем небольшая выходит, да ещё и за 2-то года :cry:
Ответить

30 сентября 2015 в 16:18
----------
Цитата

Vanger пишет:
nachfin, кстати, вот даже если и просто валюты купить, то за 2 года выхлоп 13% и эти деньги не работают. При этом на 2г валютном депозите можно получить до 10% в говнобанке, 8,4% во Внешпромбанк, 6,7% в Глобаксе. Прибавка совсем небольшая выходит, да ещё и за 2-то года

----------


Vanger, вы правы, но вы ошибаетесь.
я не готов в говнобанке открывать счет в долларах, знаете почему?
вроде бы все ок, депозиты до 1,4 застрахованы и т.д., но знали ли вы что если у вашего говнобанка отнимают лицензию, то ваш долларовый вклад конвертируется в рубли, при этом если вдруг при переоценке у вас будет больше чем 1,4 то лишнее отрежут? думаю вы не знали этого и возможно я вам сохранил деньги и время
Ответить

30 сентября 2015 в 16:48
Ух вы написали, голова кругом) Тут по валюте вопрос, если завел рубли - конвертировал в $ - заработал - и конвертировал назад в рубли, то наверное удержат налоги. Но на сколько понимаю, что если конвертировал рубли в $ и забрал $ то нет налогооблагаемой базы.
Ответить

30 сентября 2015 в 16:53
----------
Цитата

Lem_b пишет:
Ух вы написали, голова кругом) Тут по валюте вопрос, если завел рубли - конвертировал в $ - заработал - и конвертировал назад в рубли, то наверное удержат налоги. Но на сколько понимаю, что если конвертировал рубли в $ и забрал $ то нет налогооблагаемой базы.

----------

невнимательно читаете. купил бакс - продал бакс с прибылью, налог не платишь
Ответить

30 сентября 2015 в 17:27
невнимательно читаете. купил бакс - продал бакс с прибылью, налог не платишь

Спасибо! просто часто, брокер не яв-ся налоговым агентом по валютной секции, поэтому не понятно бывает, что надо, а что нет. Спросил по Санкт-Петербургской бирже, сказали, что налоги снимут, и желательно рублевый эквивалент держать на счету.
Ответить

30 сентября 2015 в 18:32
----------
Цитата

nachfin пишет:
я не готов в говнобанке открывать счет в долларах, знаете почему?
вроде бы все ок, депозиты до 1,4 застрахованы и т.д., но знали ли вы что если у вашего говнобанка отнимают лицензию, то ваш долларовый вклад конвертируется в рубли, при этом если вдруг при переоценке у вас будет больше чем 1,4 то лишнее отрежут? думаю вы не знали этого и возможно я вам сохранил деньги и время

----------

Знал. Просто 400к в год же. с риском неожиданной конвертации согласен, но всё же для Внешпрома для многих этот риск будет незначительным.
Ответить

1 октября 2015 в 09:19
----------
Цитата

nachfin пишет:
ваши доводы, они по сути не подкреплены фактами.

----------

Пока вы не получили ни одного вычета и не вывели деньги с ИИС, ваши - тоже.
Ответить

1 октября 2015 в 09:21
----------
Цитата

nachfin пишет:
Еще раз повторю: Доход от разницы курсов валют для физиков налогом не облагается. Брокер даже не исчисляет этот налог.

----------

Серьезно? А я вам говорю, что исчисляет, но не удерживает.
Ответить

1 октября 2015 в 10:51
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Серьезно? А я вам говорю, что исчисляет, но не удерживает.

----------


пожалуйста уточните статью НК по регулированию доходов от разницы курсов валют
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть