Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

24 октября 2015 в 23:43
----------
Цитата

Антон пишет:
Так налоговая и после получения вычета может узнать о закрытии счета и потребовать вычет назад, если так рассуждать.

----------

Вы правы, несомненно, так и будет, ибо налоговая получает данные от налогового агента - брокера.
Ответить

24 октября 2015 в 23:52
----------
Цитата

nachfin пишет:
Сто то мне подсказывает чтотвы трешевые бумаги выбрали

----------

Трешовые на 30%? Это корпоративные?

П.С. я лично в ОФЗ-ИН вложил пока что... Корпоративные ИМХО лучше акции брать - волатильность выше вроде, а муниципальные могут быть трешовыми, если субъект РФ "мажорный", например, Москва?
Ответить

27 октября 2015 в 12:31
Приветствую уважаемое собрание.
----------
Цитата

Polystar пишет:


ПСБ

----------

Уже нет. С 01.11 изменения в ред.21 Правил брокерского обслуживания. Пп.2.2.3.8, они вовсю собираются этот пункт применять. Дивы и купоны будут падать на брокерский счет (ИИС), а не на счет из анкеты. По брокерскому счету можно договориться, чтобы падали на анкетный. По ИИС - говорят, что все строго. Только на ИИС. Пробивал через саппорт.

Сейчас выясняю, на ИИС грязными будут падать, или после НДФЛ.

Что удалось выяснить - дивы и купоны не считаются суммами, "внесенными налогоплательщиком" в понимании ст.219.1 пп.1.2 НК. То есть, не уменьшают налогооблагаемую базу по "вычету типа А" и могут превысить пороговые 400 тр.

Справедливо было бы, чтобы они падали на ИИС "грязными" а потом попадали под вычет типа "Б" при закрытии счета. Как раз пытаюсь прокачать этот вопрос.

Впервые с пристрастием прочитал "Правила..." и "Условия...". Бороться с этой "унификацией" от ПСБ лично мне вообще никак - имеется пункт, что если в анкете указан счет в ПСБ (у меня так и есть), то банк в одностороннем порядке вправе поменять этот счет (из Условий). Остается только менять стратегию. Поскольку брокерский счет уже имеется, и инфраструктура вокруг БС/ИИС тоже налажена, вряд ли можно будет запросто спрыгнуть к другому брокеру.

----------
Цитата

nachfin пишет:
А я наоборот считаю целесообразеым. Это позволяет капитализировать прибыль, Ну в моем случае, при покупке бондов как минимум

----------
Позвольте с вами не согласиться. Уважаемый Yar_a предыдущим постом писал о нецелесообразности держать на ИИС очищенные от НДФЛ купоны и дивы, а не о нецелесообразности реинвестирования. Если выяснится, что дивы купоны падают на ИИС грязными, то это даже выгоднее для немедленных реинвестиций и, в перспективе, вычета типа "Б". А вот если они чистыми приходят, да еще и не считаются "внесенными налогоплательщиком", то тогда было бы сильно лучше, чтобы они падали на текущий счет, потому что вычет типа "Б" к ним неприменим (налоги уплачены), а базу длы вычета типа "А" они не увеличивают.
Ответить

27 октября 2015 в 13:25
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Уже нет. С 01.11 изменения в ред.21 Правил брокерского обслуживания. Пп.2.2.3.8, они вовсю собираются этот пункт применять. Дивы и купоны будут падать на брокерский счет (ИИС), а не на счет из анкеты. По брокерскому счету можно договориться, чтобы падали на анкетный. По ИИС - говорят, что все строго. Только на ИИС. Пробивал через саппорт.

----------


Опа... :(

----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Что удалось выяснить - дивы и купоны не считаются суммами, "внесенными налогоплательщиком" в понимании ст.219.1 пп.1.2 НК. То есть, не уменьшают налогооблагаемую базу по "вычету типа А" и могут превысить пороговые 400 тр.

----------


Вот это меня не особенно расстроит. Я в любом случае планировал ежегодно заводить чистые 400 (без учета купонов/дивов). А куда падают средства, при погашении бондов или buyback?
Ответить

27 октября 2015 в 13:42
----------
Цитата

Polystar пишет:
А куда падают средства, при погашении бондов или buyback?

----------
Всё на ИИС. Весьма категорично говорят. Не нравится - не жри, уходи к другому брокеру, вплоть до такого.

Одна старушка нашептала им "достоверные сведения о грядущих изменениях в законодательстве", поэтому они заранее вносят изменения в "Правила" - вот с такой вот мотивацией.

UPD: Как мне видится (ну естественно, господь велел капитализировать), основное неудобство при таких раскладах - отсутствие возможности реинвестировать доходы от рыночных инструментов в качественно другие (те же "короткие" депозиты, жёлтый) и жить на %% с %%.
Ответить

27 октября 2015 в 14:01
прочитал 2.2.3.8 немного не понял.
----------
Цитата

2.2.3.8. Осуществлять выплату доходов по ценным бумагам путем перечисления денежных средств на
счета, открытые в рамках Договора о брокерском обслуживании на рынке ценных бумаг или Договора на ведение
индивидуального инвестиционного счета, если это не противоречит Условиям осуществления депозитарной
деятельности.

----------

кто открывал ИИС в ПСБ - какие счета открываются в рамках этого договора?
т.е. если в рамках договора ИИС открывается только сам учётный счёт то тогда конечно понятно всё становится.

я вообще немного непонимаю наших законотворцев. что мешало просто и понятно написать - гашение/продажа туда-то купоны/дивы туда-то :-)
Ответить

27 октября 2015 в 14:35
вот есть вроде как письмо

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=150990

----------
Цитата

Вопрос: При применении норм законодательства РФ о РЦБ, касающихся особенностей осуществления профессиональной деятельности на РЦБ, связанных с ведением индивидуальных инвестиционных счетов (далее - ИИС), с учетом требований Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ возникают вопросы.
В соответствии со ст. 10.2-1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" ИИС открывается и ведется брокером или управляющим на основании отдельного договора на брокерское обслуживание или договора доверительного управления ценными бумагами, которые предусматривают открытие и ведение ИИС.
Возврат клиенту денежных средств и ценных бумаг, учтенных на его ИИС, или их передача другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг без прекращения договора на ведение ИИС не допускается.
Применима ли эта норма в случае, когда банк как депозитарий получает денежные средства в виде дивидендов, купонов, погашений по ценным бумагам, приобретенным в рамках договора на ведение ИИС, а затем как брокер или управляющий перечисляет эти доходы без предварительного зачисления на ИИС на счет, открытый на основании договора, отличного от договора на ведение ИИС (текущий счет или счет по вкладу)? Является ли выплата банком клиенту доходов на отличный от ИИС счет основанием для расторжения договора на ведение ИИС?
 
Ответ:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 23 сентября 2015 г. N 55-5-1/2249
 
Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка (далее - Департамент), рассмотрев обращение, сообщает следующее.
Как следует из пункта 3 статьи 10.2-1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон), недопустимость возврата клиенту денежных средств и ценных бумаг без прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета касается денежных средств и ценных бумаг, которые учтены на индивидуальном инвестиционном счете. Вместе с тем согласно положениям статьи 8.7 Закона порядок передачи депозитарием депоненту доходов и иных денежных выплат по ценным бумагам определяется депозитарным договором. При этом Закон не содержит положений, препятствующих возможности получения физическим лицом указанных выплат по ценным бумагам, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, на текущий и другие банковские счета.
Учитывая изложенное, Департамент полагает, что перечисление указанных выплат на текущий и другие счета без зачисления их на индивидуальный инвестиционный счет не является основанием для прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета.
 
И.о. директора
О.Ю.ШИШЛЯННИКОВА
23.09.2015

----------
Ответить

27 октября 2015 в 20:13
----------
Цитата

Иван Иванов пишет:
кто открывал ИИС в ПСБ - какие счета открываются в рамках этого договора?
т.е. если в рамках договора ИИС открывается только сам учётный счёт то тогда конечно понятно всё становится.

----------

открывается только АБС счёт, на котором отражаются денежные средства на брокере
Ответить

28 октября 2015 в 20:41
Господа знатоки, а что можете сказать по поводу Финама? Тут его почти не упоминали, а у него помимо обычных предложений, есть еще и "депозит" в половину ключевой ставки.
Ответить

28 октября 2015 в 22:23
----------
Цитата

GRAffy пишет:
него помимо обычных предложений, есть еще и "депозит" в половину ключевой ставки.

----------

Если рассчитываете на депозит, то поторопитесь, начиная с января 2016, размер средств на ИИС, направляемых на депозит, не может превышать 15% всей суммы на счете. Насколько я понимаю, то что уже размещено, изыматься с депозита не будет, но вот новые внесения уже больше 15% суммы не получится на депозит разместить.
Ответить

28 октября 2015 в 23:31
----------
Цитата

GRAffy пишет:
Господа знатоки, а что можете сказать по поводу Финама? Тут его почти не упоминали, а у него помимо обычных предложений, есть еще и "депозит" в половину ключевой ставки.

----------


Это не депозит. Это начисление % на остаток средсьв на брокерском счете.
Очень клевая штука, никто кроме финама это не делает
Ответить

29 октября 2015 в 00:16
----------
Цитата

nachfin пишет:
Это не депозит. Это начисление % на остаток средсьв на брокерском счете.
Очень клевая штука, никто кроме финама это не делает

----------

я это имел ввиду, потому депозит в кавычках :)
а что касательно остальных критериев по комиссиям и тд?
Ответить

29 октября 2015 в 06:54
----------
Цитата

GRAffy пишет:
Господа знатоки, а что можете сказать по поводу Финама? Тут его почти не упоминали, а у него помимо обычных предложений, есть еще и "депозит" в половину ключевой ставки.

----------

Мое субъективное после нескольких лет работы с ним - категоричное нет. Ушел сразу, как только в городе появился выбор. Платить будете даже за воздух. Судя по всему, сливают базы клиентов "налево". Теперь регулярно звонят из разных "помоек" с предложениями дать им денег.
Ответить

29 октября 2015 в 09:06
----------
Цитата

nachfin пишет:
Это не депозит. Это начисление % на остаток средсьв на брокерском счете. Очень клевая штука, никто кроме финама это не делает

----------
Скорее удобная. Тем, что лишних телодвижений делать ненужно. Процент на остаток можно через тот же FXMM получить, например...
Ответить

29 октября 2015 в 10:03
----------
Цитата

Fuzzy пишет:
Скорее удобная. Тем, что лишних телодвижений делать ненужно. Процент на остаток можно через тот же FXMM получить, например...

----------


Поддерживаю. Ничего не мешает для парковки денег взять эту etf-ку. Спред очень узкий, ликвидность обеспечивает маркет мейкер. Доходность - на уровне межбанка. Грубо говоря доходность - это разница между рублевой и долларовой процентными ставками. На текущий момент где-то 10.75. Можно ли уйти в минус? Теоретически да. Когда долларовая ставка станет выше рублевой. :)
Ответить

29 октября 2015 в 11:58
Всем привет
Могу я сейчас открыть ИИС типа А, до конца 2015 года пополнить счет на 400 тыс., а уже в феврале-марте 2016 подать заявление в налоговую с целью получения налогового вычета за 2015 год?
Спасибо
Ответить

29 октября 2015 в 13:21
raiderx, можете.
Небольшое уточнение: Вы просто отрываете ИИС, а не ИИС типа А.
Типом А он станет после того, как обратитесь за вычетов в налоговую.
Ответить

29 октября 2015 в 17:39
----------
Цитата

nachfin пишет:
начисление % на остаток средсьв на брокерском счете. Очень клевая штука, никто кроме финама это не делает

----------

Я помню летом читал, что в инвестиционной компании "Велес Капитал" 9% на остаток.
Ответить

29 октября 2015 в 21:08
Добрый вечер,

напомните, пожалуйста, какая стратегия оптимальна для ИИС при следующих условиях:

1) ИИС открыт в конце года
2) планируется консервативная стратегия (купил и забыл).

Спасибо,
Ответить

30 октября 2015 в 15:45
cosine,
стратегия вносить денежные средства в конце каждого из 3-х лет в начале 4-го года. А затем закрыть ИИС.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть