Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

1 апреля 2017 в 10:58
Хочу похвастаться((((
Неделю назад завел ИИС в Открытие Брокер с прицелом получить вычет в следующем году.
Закинул 400 тыс. руб.
На половину купил баксов по 57,63 руб. = $3000
На другую половину набрал акций Сбера, газпрома и др.
Итог: за неделю -10 тыс. руб.
Все просело: и акции и бакс. Хреновый с меня брокер(((
Ответить

1 апреля 2017 в 11:14
----------
Цитата

dadont пишет:
Неделю назад завел ИИС в Открытие Брокер с прицелом получить вычет в следующем году.Закинул 400 тыс. руб. На половину купил баксов по 57,63 руб. = $3000На другую половину набрал акций Сбера, газпрома и др.Итог: за неделю -10 тыс. руб. Все просело: и акции и бакс. Хреновый с меня брокер(((

----------

Ну это ещё ни о чём не говорит, ведь прошла всего неделя :) Горизонты для инвестиций - минимум год, в идеале 3-5 лет, если про акции.
Акции выбирали наобум - вот только это смущает.
Ответить

1 апреля 2017 в 11:21
а я брал только ОФЗ и уже в прибыли с декабря порядка 3%, правда вся прибыль ушла брокеру за управление, но теперь я управляю сам, т.к. сменил брокера, но ОФЗ продолжают радовать, в год будет 9% стабильно :)
Ответить

1 апреля 2017 в 13:17
----------
Цитата

invest-schet.ru пишет:
- Схема интересная. Подвох может быть как раз в ограничении суммы ввода. Но если её поднимут до 1 млн. рублей, то... А пока непонятно, надо дождаться, пока появятся люди, у которых это получилось.

----------
Схема непроходная. За один налоговый период можно предъявить к вычету не больше 400К в течение трех лет с окончания этого периода. Сколько бы не занёс(-ла). Если заносить в 2017-м, 2018-м, 2019-м, то в 2020 действительно можно предъявить к вычету 1м200, но это за разные налоговые периоды. Занести 1м в 2017-м, а потом предъявлять по 333.3К в 2018, 2019, 2020 (как с ипотекой) - не взлетит.
Ответить

1 апреля 2017 в 13:45
а можно ли получить вычет за предыдущие года до открытия ИИС (если ндфл-2 за год не покрывает весь лимит вычета)? Увидел в электронной декларации соответствующие пункты и задумался. Т.е. я могу за 2015 год получить вычет если ИИС у меня с 2016?
Ответить

1 апреля 2017 в 17:22
----------
Цитата

Is2 пишет:
а можно ли получить вычет за предыдущие года до открытия ИИС

----------

Естественно нельзя.
Ответить

1 апреля 2017 в 17:25
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Естественно

----------
не понятно почему естественно... В форме 3-Ндфл есть возможность указать возмещение налогов за предыдущие периоды по ИИС, т.е. возместить все 3 года сразу, так почему бы и за прошлые периоды до ИИС не возместить. Ведь логика не нарушена, я возмещаю то что ранее удержала Налоговая, это излишне уплаченный налог.
Ответить

1 апреля 2017 в 17:31
----------
Цитата

Is2 пишет:
так почему бы и за прошлые периоды до ИИС не возместить

----------


Потому что законодатель решил иначе, ограничив срок (налоговые периоды) действия льготы - теми периодами, когда у вас был ИИС.
Ответить

1 апреля 2017 в 18:16
----------
Цитата

Is2 пишет:
не понятно почему естественно... В форме 3-Ндфл есть возможность указать возмещение налогов за предыдущие периоды по ИИС, т.е. возместить все 3 года сразу, так почему бы и за прошлые периоды до ИИС не возместить. Ведь логика не нарушена, я возмещаю то что ранее удержала Налоговая, это излишне уплаченный налог.

----------

НДФЛ возвращается только за тот период в котором были совершенны соответствующие расходы.
А то следуя вашей логике получается, что пролечившись например в 2016, вы будете требовать возврат НДФЛ за 2015, а точнее уменьшать налоговую базу за 2015 год, по расходам будущего периода.
Ответить

1 апреля 2017 в 19:56
насколько я помню, когда брал вычет за покупку квартиры, то вычеты подавал за будущие периоды на протяжении нескольких лет, пока не выбрал весь вычет, может по ИИС тогда не за прошлые, а за будущие можно получить, например 3 года подряд вкладываю по 400т, потом закрываю ИИС и продолжаю получать вычеты (если отчисления 3 прошедших лет были меньше 3х52т)...? В общем ситуация такая что официальная зп не позволяет полностью воспользоваться максимальным вычетом 52/год, вот и думаю можно ли как то обойти ограничение растянув во времени...
Ответить

1 апреля 2017 в 20:07
----------
Цитата

Is2 пишет:
насколько я помню, когда брал вычет за покупку квартиры, то вычеты подавал за будущие периоды на протяжении нескольких лет, пока не выбрал весь вычет, может по ИИС тогда не за прошлые, а за будущие можно получить, например 3 года подряд вкладываю по 400т, потом закрываю ИИС и продолжаю получать вычеты (если отчисления 3 прошедших лет были меньше 3х52т)...?

----------

Так этот вид вычета переноситься на следующий период. При этом течения времени начинается с того года в котором это право возникло.
Тут аналогично, разница в том что вычет на следующий год не переносится. Нужно опять денежные средства вносить в тот год, за который планируйте вернуть НДФЛ.
А форма 3-НДФЛ она универсальная, а не персональная. :!:
Ответить

3 апреля 2017 в 10:53
----------
Цитата

Is2 пишет:
насколько я помню, когда брал вычет за покупку квартиры, то вычеты подавал за будущие периоды на протяжении нескольких лет, пока не выбрал весь вычет, может по ИИС тогда не за прошлые, а за будущие можно получить, например 3 года подряд вкладываю по 400т, потом закрываю ИИС и продолжаю получать вычеты (если отчисления 3 прошедших лет были меньше 3х52т)...? В общем ситуация такая что официальная зп не позволяет полностью воспользоваться максимальным вычетом 52/год, вот и думаю можно ли как то обойти ограничение растянув во времени...

----------


Нет, нельзя обойти.
Только в объеме доходов, облагаемых по 13%, за применимый год. Если у вас вдруг такие были помимо официальной зарплаты, можно задекларировать. Кто-то даже кэшбэк из банков заявлял.
Если нет, можно просто на ИИС вносить не 400, а меньше.
Ответить

3 апреля 2017 в 14:21
Всем доброго времени суток. Планирую открыть исс, больше для того чтобы 52т.р. забирать налогов. В моей деревне только сбербанк, других вариантов нет. Понятия не имею что такое фондовый рынок и т.д. Меня волнует сохранность моих сбережений в исс, правильно ли я понимаю что никаких гарантий нет?
Т.е. положил 400, через 3 года приходу закрывать исс, а мне говорят: "Мы не удачно проинвестировали ваши деньги, вот ваши 50." Такое возможно?
Схема, открыть счет а деньги 400 положить в конце года рабочая?
Какие-то гарантии существуют, чтобы обезопасить свой исс, типо АСВ, но только для исс ?
Вложение денег в исс и намного рискованней чем вклады?
Вообще, на что обратить внимание, на консультации со сбербанком, что спросить?
Денег не хочется потерять...
Ответить

3 апреля 2017 в 14:27
----------
Цитата

Maksim Diesel пишет:
Меня волнует сохранность моих сбережений в исс, правильно ли я понимаю что никаких гарантий нет?

----------


Все возможные проблемы могут охватываются следующими исходами:
1. Банкротство брокера
2. Неудачные инвестиции
3. Необходимость забрать деньги раньше 3х лет

Почему не стоит бояться банкротства брокера:

- Проблемы брокера начинаются не вдруг, а видны всегда издалека
- Ценные бумаги гораздо более защищены, чем денежные средства, т.к. ценные бумаги хранятся в сторонних независимых организациях — депозитариях
- Открыв ИИС в надёжной организации (из разряда «too big to fail»), мы существенно снижаем вероятность беспокойства из-за проблем брокера
- Банкроство брокера — редчайший случай, с сто раз более редкое, чем банкротство банка
- Банкротство брокера ничем не грозит (есть оговорки), т.к. средства самого брокера и клиентов разделены
- Деятельность брокеров очень жёстко регламентирована Центробанком, поэтому нанести ущерб клиентам очень сложно даже при желании
- Тренд государства: поощрять людей выводить деньги из банков и вкладывать их в ОФЗ (создание института ИИС вписывается в эту концепцию)

У нас, инвесторов, всегда есть возможность закрыть ИИС в одностороннем порядке. У большинства брокеров для этого достаточно просто подать заявку на вывод средств с ИИС. И всё. Договор будет автоматически расторгнут, а деньги поступят на банковский счёт в течение 1-3 дней.

Ну и самое главное - в этом году ожидаем введения страховок для ИИС наподобие банковских.
Ответить

5 апреля 2017 в 14:39
Подскажите пож-та, я хочу в рамках ИИС купить:
- ПИФ который инвестирует в золото либо само золото.
или лучше идти в сбер (втб) и открывать ОМС?

Сроки - 3 и более лет
Это возможно?
Спасибо!
Ответить

6 апреля 2017 в 05:45
----------
Цитата

pikagula пишет:
Подскажите пож-та, я хочу в рамках ИИС купить: - ПИФ который инвестирует в золото либо само золото. или лучше идти в сбер (втб) и открывать ОМС?

----------

Так вы определитесь, что вы хотите: золото или ИИС?
ОМС не даст вычета, а в указанных банках спред на металлы нагловатый.
На бирже купить можно фьючерс на золото или ETF.
Ответить

6 апреля 2017 в 11:05
Максимальные взносы на ИИС можно будет пополнять на 1 млн рублей каждый год
Предложения рынка об увеличении налогового вычета по ИИС в Минфине тем не менее не поддерживают
https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/04/06/684366-vznosi-iis
Ответить

Аватар
6 апреля 2017 в 11:15
----------
Цитата

pppavel пишет:
Максимальные взносы на ИИС можно будет пополнять на 1 млн рублей каждый годПредложения рынка об увеличении налогового вычета по ИИС в Минфине тем не менее не поддерживаютhttps://www.vedomosti.ru/finance/artic...vznosi-iis

----------

Не удивительно, что Минфин не поддержал. Ибо за прошлый год вернули более 5 млрд вычетами. Сумма приличная, при том, что популярность ИИС нарастает, то при повышении до ляма, пришлось бы вернуть уже миллиардов 20, что уже как-то многовато.
Ответить

6 апреля 2017 в 15:36
добрый день, извините за нубский вопрос:
при переводе ДС выбрал реквизиты ВР МБ, они зачислились, в личном кабинете я их вижу, в quik они отображаются в коде клиента *****IFX, но заявку на покупку облиги с него оформить нельзя. Как перенести ДС на ФР МБ?
//Открывашка
Ответить

6 апреля 2017 в 15:40
----------
Цитата

cool1991 пишет:
Как перенести ДС на ФР МБ? //Открывашка

----------

неторговое поручение?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть