Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

31 октября 2017 в 15:57
----------
Цитата

Mihus пишет:
риск связаный с тем, что налоговики сначала откажут в вычете по причине отсутствия счета - надуманный.

----------


Законы человеческие (и божьи) - на вашей стороне.

То есть следуя их букве (и предполагая что они не изменятся) - да, отказать не должны.

С другой же стороны, любая сложная ситуация грозит тем, что линейный инспектор откажет (он про ИИС вообще мало знает) и придется добиваться правды (и добиться) у его начальства, в вышестоящих, в суде наконец.

С квартирами - пример хороший, но вычетов за квартиры (даже за уже проданные к моменту получения вычета) в практике линейного инспектора сильно больше, чем вычетов за (закрытый) ИИС. Тем более что практика с закрытыми ИИС еще не наработана и нарабатываться будет только в следующем году (и там будет разнобой в разных налоговых, граждане будут писать в минфин, минфин будет выпускать письма .... и постепенно все устаканится, короче все как всегда)
Ответить

31 октября 2017 в 20:11
Уважаемые знатоки, я по своей неопытности допустил ошибку, о последствиях которой хочу вас расспросить. Касается она будущего налогового вычета. Сразу скажу, что меня интересует только вычет на прибыль от инвестиционной деятельности, а не возврат НДФЛ.

К инвестированию я приступил в начале этого года. Открыл ИИС у Открытие-Брокера, но, не успев внести на него ни рубля, узнал о проекте Финекса "Финансовый автопилот", который очень меня заинтересовал. В нем тоже есть возможность делать инвестиции именно через ИИС, и я с большим энтузиазмом открыл его, пополнив сразу на 400 тысяч рублей. Только после этого я узнал, что одновременно можно иметь только один ИИС. И единственное исключение — это переход от одного брокера к другому, на который дается лишь один месяц. Я тут же поспешил закрыть ИИС в Открытие-Брокере. Таким образом у меня получилось:

15 марта 2017 — открытие ИИС в Автопилоте
31 марта 2017 — закрытие ИИС в Открытие-Брокере

Выходит, в течение двух недель у меня было два ИИСа. Получается, что вроде как я уложился в месяц. Но ст. 219.1 НК РФ говорит, что налоговый вычет предоставляется при условии, что налогоплательщик не имел других ИИС, за исключением случаев прекращения договора с переводом всех активов, учитываемых на ИИС, на другой ИИС.

С переводом! Но ведь я не делал никакого перевода, потому что первый ИИС был пуст. Вопрос: сохранил ли я право на налоговый вычет? Заранее огромное спасибо всем, кто ответит по существу.
Ответить

1 ноября 2017 в 07:55
----------
Цитата

Mihus пишет:
Считаю, что риск связаный с тем, что налоговики сначала откажут в вычете по причине отсутствия счета - надуманный.
К примеру, я купил квартиру в 2016г. В начале 2017 её продал. Подал доки на имущественный вычет. По вашей логике, мне откажут?

----------

Делайте скидку на то, что в последние годы мы живем в окружении "врагов", а средств для победы все меньше - вот и поступают в ЦБ и ИФНС сигналы: взять побольше, отдать поменьше. А если уж и отдавать - то потрепав нервы и отбив желание повторить попытку у негодяев, которые норовят запустить алчную руку в бюджет и расшатать "скрепы" в сложные для государства времена.
По закону и по логике вы правы. По факту вижу ряд рисков, которые могут привести либо к отказу в вычете, либо к затягиванию процесса с тратой сил, времени и нервов.
О продаже квартиры вы должны сообщить сами, подав декларацию только в следующем году. Либо не подав и умолчав. Про закрытый ИИС "настучит" брокер, и сделает это сразу. Скорее всего, придется объясняться, почему вы просите вычет по закрытому счету, а не по действующему (вы же, наверное, переоткроетесь к тому моменту заново).
Ответить

1 ноября 2017 в 08:39
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Делайте скидку на то, что в последние годы мы живем в окружении "врагов", а средств для победы все меньше - вот и поступают в ЦБ и ИФНС сигналы: взять побольше, отдать поменьше. А если уж и отдавать - то потрепав нервы и отбив желание повторить попытку у негодяев, которые норовят запустить алчную руку в бюджет и расшатать "скрепы" в сложные для государства времена.

----------

Вы совершенно правы. Налоговая нагрузка будет всё больше и больше возрастать.
За примерами далеко ходить не надо: с выплатой вычета, например, сейчас тянут до последнего. За 2016 получил только в конце апреля (подавался в январе). А в предыдущие годы - значительно раньше.
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Про закрытый ИИС "настучит" брокер, и сделает это сразу. Скорее всего, придется объясняться, почему вы просите вычет по закрытому счету, а не по действующему (вы же, наверное, переоткроетесь к тому моменту заново).

----------

Можно сделать "ход конём" - не переоткрываться в феврале 2018, а открыть уже сейчас ИИС на жену, например. Давно её уже отправляю это сделать: то некогда, то забывает.
Ответить

1 ноября 2017 в 09:26
----------
Цитата

Mihus пишет:
Можно сделать "ход конём" - не переоткрываться в феврале 2018, а открыть уже сейчас ИИС на жену, например. Давно её уже отправляю это сделать: то некогда, то забывает.

----------

Это хорошо, когда жена "работящая" ;)
Иначе ход конем обернется жертвой фигуры. Денег ей дать можно, а право на вычет - нет.
Ответить

1 ноября 2017 в 09:32
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Это хорошо, когда жена "работящая" изображение
Иначе ход конем обернется жертвой фигуры. Денег ей дать можно, а право на вычет - нет.

----------

Это, конечно, подразумевается.
Ответить

1 ноября 2017 в 14:50
Как я понял, сбер теперь тоже позволяет выводить купоны с ИСС.

----------
Цитата

Также с 30.10.2017 г. изменяется порядок выплаты купонов по облигациям, номинированным в российских рублях. В случае, если клиент в условиях обслуживания выбрал опцию «Зачисление доходов на банковские счета», выплаты по купонам рублевых облигаций будут зачисляться на банковские реквизиты, указанные Инвестором (по аналогии с дивидендными выплатами). Новый порядок выплаты купонов распространяется как на обычные брокерские счета, так и на индивидуальные инвестиционные счета.
----------


Новость с сайта
Ответить

1 ноября 2017 в 14:56
----------
Цитата

Idini4ka пишет:
выплаты по купонам рублевых облигаций будут зачисляться на банковские реквизиты, указанные Инвестором (по аналогии с дивидендными выплатами).

----------


то есть у сбера и купоны, и дивы на банковский счёт , а не на ИИС можно выводить?
Ответить

1 ноября 2017 в 15:37
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Сразу после закрытия непополненного ИИС открыть новый, внести на него 400.000, и вычет в следующем году оформлять уже на новый ИИС. Это мое частное мнение по вопросу, и, скажу честно, я его переменил именно за время чтения этой ветки. Раньше я тоже хотел "пять вычетов за три года".

----------


И это более чем правильно, скажу я Вам))) поговорив неформально с начальником отдела камеральных проверок №2 по одному московскому ФНС)

Шалунов у нас государство очень хорошо будет лечить. Но об этом все узнают ближе к лету следующего года
Ответить

1 ноября 2017 в 16:16
удалено, ошибка
Ответить

1 ноября 2017 в 17:01
----------
Цитата

Forecaster пишет:
И это более чем правильно, скажу я Вам))) поговорив неформально с начальником отдела камеральных проверок №2 по одному московскому ФНС)

----------

А, как думаете, стоит ли после подачи документов на вычет в налоговую закрывать ИИС?
У меня ИИС 31.01.2015 открыт был, 01.02.2018 уже закрывать можно. В январе подам в налоговую, в феврале закрою ИИС.
Ответить

1 ноября 2017 в 18:00
Товарищи, подскажите: если держать акции на ИИС больше 3( или 5) лет и выбрать налоговый вычет со взноса, при продаже будут ли удерживать НДФЛ?
Ответить

Аватар
1 ноября 2017 в 18:21
----------
Цитата

Антон пишет:
А, как думаете, стоит ли после подачи документов на вычет в налоговую закрывать ИИС?
У меня ИИС 31.01.2015 открыт был, 01.02.2018 уже закрывать можно. В январе подам в налоговую, в феврале закрою ИИС.

----------

Вы хотели сказать 01.02.2019? Еще раз повторю здешнюю мантру.
По закону ограничений нет, на практике случаев не было, да и быть не могло. Я посмотрю, как следующий год пойдет, и на основании этого приму решение. У меня тоже закрытие на 2019 запланировано.
Ответить

1 ноября 2017 в 18:29
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Вы хотели сказать 01.02.2019

----------


Если открыли в январе 15-го, то три года пройдут таки в 18-м

А по сути: ну вот лично я запланировал закрытие после завершения камералки, подтверждения вычета, ибо зачем дразнить гусей? Но у меня срок - в 19м, будет еще почти год посмотреть на практику.
Ответить

1 ноября 2017 в 18:45
----------
Цитата

Антон пишет:
А, как думаете, стоит ли после подачи документов на вычет в налоговую закрывать ИИС?
У меня ИИС 31.01.2015 открыт был, 01.02.2018 уже закрывать можно. В январе подам в налоговую, в феврале закрою ИИС.

----------

Я думаю 2-3 месяца погоду не сделают, можно подождать основного этапа проверки.
Ответить

1 ноября 2017 в 18:46
----------
Цитата

scenic пишет:
то есть у сбера и купоны, и дивы на банковский счёт , а не на ИИС можно выводить?

----------

В теории - теперь да, на практике - не знаю. ИИС пустой.
Ответить

Аватар
1 ноября 2017 в 18:55
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
Если открыли в январе 15-го, то три года пройдут таки в 18-м

----------

Почему-то прочитал декабрь)
Я кстати сижу в ОФЗ 26208, они гасятся в конце февраля 2019, теперь вот думаю, что лучше бы брал 216е май, но там купон меньше и налог поэтому больше), а теперь вот думаю, что был неправ и придется еще на 3 месяца брать FXMM либо их, с уже, вероятно, совсем другой доходностью.
Ответить

2 ноября 2017 в 07:24
Так никто и не ответил на главный вопрос из моего поста #4771:
подпадает ли получение вычета по ИИС под вновь введенную статью 54.1 НК РФ ??
Ответить

2 ноября 2017 в 07:28
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Шалунов у нас государство очень хорошо будет лечить.

----------

Шалуны у нас в Госдуме на кнопки нажимают вместо того, чтобы делать то единственное, что умеют: крутить фуэте, тройной тулуп и бить грушу. Не в состоянии четко обозначить правила игры, а потом людей жуликами называют.----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Я посмотрю, как следующий год пойдет, и на основании этого приму решение. У меня тоже закрытие на 2019 запланировано.

----------

Гм... Короче, решили за наш, первоиспытателей, счет выехать, да?! :yes!!!: Ну я Вас запомнил! :nunu:
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
А по сути: ну вот лично я запланировал закрытие после завершения камералки, подтверждения вычета, ибо зачем дразнить гусей? Но у меня срок - в 19м, будет еще почти год посмотреть на практику.

----------

Вас тоже!
----------
Цитата

Антон пишет:
А, как думаете, стоит ли после подачи документов на вычет в налоговую закрывать ИИС?
У меня ИИС 31.01.2015 открыт был, 01.02.2018 уже закрывать можно. В январе подам в налоговую, в феврале закрою ИИС.

----------

Как уже советовали выше, это не рационально. Риски есть, а цена вопроса - 3 месяца. Я вот, думаю, может, перекантоваться в ОФЗ - там есть вроде выпуск с погашением в конце марта 2018-го. Правда, он торгуется ниже номинала- это плохо.
А если уж гусарить, то по полной - в январе пополниться и немного погодя закрыться с переоткрытием. И можно не заливаться аж до декабря 2019-го. Но за 17-й и особенно 18-й вычеты подвиснут.
Ответить

2 ноября 2017 в 08:13
----------
Цитата

Mihus пишет:
Так никто и не ответил на главный вопрос из моего поста #4771:
подпадает ли получение вычета по ИИС под вновь введенную статью 54.1 НК РФ ??

----------

Ну а вы статью-то читали? Она написана для юридических лиц и предпринимателей, заключающих "фиктивные" договора со второй стороной с целью искусственного завышения расходов и возврата НДС из бюджета. При чем тут ИИС для физиков, где вы ни в какие отношения ни с кем не вступаете? Тут, скорее, не притворная сделка (вычет на ИИС - это, собственно, вообще не сделка), а злоупотребление правом будут притягивать.
Но если вы считаете, что на основании каких-то появившихся пояснений, ИФНС будет бегать за налогоплательщиком, пытаясь доказать умысел с его стороны, то это заблуждение. Чем лояльнее к нам закон, тем хуже он работает. На практике будет так. Если налоговикам что-то не понравится, то вы получите извещение, начинающееся примерно такими словами: "В течение 5 дней вам необходимо...". И далее по тексту - огромный перечень документов, с которыми именно вы будете доказывать, что не индюк.
Повторюсь, закон об ИИС - сырой, с кучей белых пятен. Где написано, что счет нельзя держать пустым годами и пополнять только перед закрытием? Где указан минимальный срок между пополнением и закрытием? Где фраза о том, что вычет дается только на открытый в настоящий момент счет?
В нормальном государстве это называется презумпцией невиновности. Чиновники утрутся, но выплатят как положено и потом уже дыру в законе прикроют. Но то - в нормальном. Риски каждый осознает и оценивает сам. Есть здравый смысл и есть реальность. Первый мне подсказывает, что отказ в вычете по таким надуманным основаниям - это будет то же самое, что потребовать вернуть вычеты от тех, кто:
1. Учился, но работает не по специальности (нет экономической целесообразности расходов)
2. Купил квартиру и не живет в ней (подлог)
3. Лечился, но все равно умер (притворная сделка)
Ну а реальность такова, что попридержу-ка я счет хотя бы на время камералки...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть