Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

Аватар
23 января 2018 в 10:18
----------
Цитата

Alexzimov пишет:
На самом деле, да. Но мы упускаем какой-то нюанс? Расскажите, пожалуйста X

----------

Просто доходность ИИС считать отдельно имеет смысл только в том случае, если у вас все средства подобного рода (среднесрочные рублевые) лежат на ИИС. Если у вас денег больше, то... сейчас попробую найти свой расчет.
Ответить

23 января 2018 в 10:18
----------
Цитата

Alexzimov пишет:
На самом деле, да. Но мы упускаем какой-то нюанс? Расскажите, пожалуйста.

----------


Так считать имеет смысл только в том случае если вы хотите крутить одни и те же 400К. Занесли последовательно 400-400-400 за три года, закрыли - и по новой те же 1200 прогоняете. Но это имеет смысл либо когда дополнительных денег для внесения у вас нет - либо когда есть более выгодные вложения и деньги на ИИС заводятся в основном ради вычета (вот я сейчас таких вложений не вижу).
Ответить

23 января 2018 в 10:21
----------
Цитата

Alexzimov пишет:
На самом деле, да. Но мы упускаем какой-то нюанс? Расскажите, пожалуйста.

----------
Мы тут уже дискутировали и не один раз на эту тему. От того, что вы закроете и откроете ИИС заново или будете и дальше докладывать деньги на тот же ИИС, прибавка в 52к в год не изменится. Все зависит от текущих ставок по вкладам, доходности облигаций на ИИС и возможности докидывать еще по 400к ежегодно. Только анализируя эти данных на момент окончания 3х лет ИИСа можно будет сделать вывод, что будет выгоднее, закрывать или оставить.
Ответить

23 января 2018 в 10:22
----------
Цитата

cust_a пишет:
Я не очень понимаю в чем смысл этой схемы. ИИС за малым исключением это и есть обычный брокерский. Заводя новый ИИС вы точно так же морозите 400 тысяч на 3 года, потом еще 400 на 2 и так далее. Оставляя сразу можете сразу воспользоваться всей суммой

----------


Но однократно. Имхо, не самая распространенная ситуация, когда нужна вся сумма сразу.
Схема может кому-то и подойдет, но далеко не всем.
Ведь если не держать все только на ИИС, можно инвестировать в куда более широкий набор инструментов (хотя бы даже для диверсификации).
Ответить

23 января 2018 в 10:26
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Если у вас денег больше

----------


Если денег сильно больше, стоит рассматривать совсем другие варианты, но не держать на одном ИИС.
Например: Биржа СПб/иностранная, иностранные брокеры и др.
На ИИС можно крутить одни и те же средства в качестве дополнительной игрушки с доп. доходностью по вычетам.
Исключительно на правах личного мнения.
Ответить

Аватар
23 января 2018 в 10:41
----------
Цитата

bekd пишет:
Если денег сильно больше

----------

А если их, скажем 2 млн рублей?

Расчет здесь

Если доходность средств вне ИИС больше доходности средств на ИИС (без учета вычета), то коненчо ИИС надо закрывать как можно скорее.
Ответить

23 января 2018 в 10:45
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Если доходность средств вне ИИС больше доходности средств на ИИС (без учета вычета), то коненчо ИИС надо закрывать как можно скорее.

----------


Вот полностью согласен с этим выводом. Проблема только найти эту доходность :)
Ответить

23 января 2018 в 10:49
----------
Цитата

cust_a пишет:
Вот полностью согласен с этим выводом. Проблема только найти эту доходность изображение

----------
А че ее искать? Ставки по вкладам известны, доход по облигациям тоже.
Ответить

23 января 2018 в 11:03
Друзья, объем информации здесь очень большой, и я не сомневаюсь, что где-то может и есть ответы на мои вопросы, но я пока не нашел их. Не ругайте сильно...
На прошлой неделе открыл ИИС в ВТБ. Параллельно сотрудники открыли ещё один счёт и выдали карту, объяснив, что через неё надо заводить деньги на ИИС. Карта вроде бы бесплатная, поэтому и не возражал.
О тарифной политике так толком никто в офисе мне не рассказал, отправив искать всё необходимую информацию на их сайт. Я особо не в претензиях, постепенно собираю информацию.
Вопросы следующие:
1. На какой стадии выбирается режим по вычету 13% НДФЛ?
2. Можно ли просто "плыть по течению" и класть по 400 тр ежегодно, что бы получать вычет в 13%?
Ответить

23 января 2018 в 11:06
----------
Цитата

Tirael пишет:
А если их, скажем 2 млн рублей?

----------

Я бы сказал, что не сильно )). Но личная инвестиционная стратегия - уже сугубо индивидуальная, даже я бы сказал интимная история )).

----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Если доходность средств вне ИИС больше доходности средств на ИИС (без учета вычета), то коненчо ИИС надо закрывать как можно скорее.

----------


Ну не только доходность, риски тоже нужно принимать во внимание. Концентрация большого объема никак не застрахованных средств (особенно единственных) у одного российского брокера это все-таки никак не "безрисковая" стратегия.

----------
Цитата

cust_a пишет:
Вот полностью согласен с этим выводом. Проблема только найти эту доходность

----------


Вне ИИС все же доступно сильно больше инструментов с разными сочетаниями риск-доходность. От вкладов и недвижимости до американских акций. Поэтому тут кому что. Повторюсь - личная инвестиционная стратегия - сугубо индивидуальная вещь.
Ответить

23 января 2018 в 11:10
----------
Цитата

Илья пишет:
1. На какой стадии выбирается режим по вычету 13% НДФЛ?
2. Можно ли просто "плыть по течению" и класть по 400 тр ежегодно, что бы получать вычет в 13%? X

----------

1. Как только подали документы на вычет в налоговую в любой момент на протяжении срока жизни ИИС.
2. Можно. Но если вы под "плыть по течению" понимаете класть и ничего не покупать, то это не выгодно. Ваш доход за первые 400к будет 4.5% годовых, за 2 - 6.5, за 3 - 13. Ставки по вкладам выгоднее. Также такая схема может привести к тому, что налоговая потом может потребовать вернуть деньги или не даст вычет, поскольку целью данной операции является исключительно получение вычета.
Ответить

23 января 2018 в 11:14
----------
Цитата

Илья пишет:
1. На какой стадии выбирается режим по вычету 13% НДФЛ?
2. Можно ли просто "плыть по течению" и класть по 400 тр ежегодно, что бы получать вычет в 13%?

----------


1. Если вы подали декларацию и получили вычет на взносы, то по сути выбрали тип вычета )). Соскочить на вычет на фин. результат если и можно будет, то только с уточненными декларациями, возвратами и штрафами/пенями. А если не подавали, можно ждать до закрытия: там либо получить на взносы, подав декларации за предыдущие годы, либо на доходы.

2. Что имеется ввиду? Просто вносить деньги ничего не покупая? Есть риск что вычеты тогда не дадут, да и в доходности потеряете - лучше уж хотя бы условно безрисковый вариант с покупкой ОФЗ.
Ответить

Аватар
23 января 2018 в 11:19
----------
Цитата

bekd пишет:
Вне ИИС все же доступно сильно больше инструментов с разными сочетаниями риск-доходность.

----------

Вот взять излюбленную стратегию с покупкой ОФЗ на все средства на ИИС.
Вклады в системных банках считаю по рискам сопоставимыми с ОФЗ. Доходность чуть больше. Но это на данный момент. Прозорливый человек, открывший счет в 2015м году, мог взять какие-нибудь пятилетние ОФЗ-ПД в конце 2015. Затем их же в конце 2016.

В конце 2015го он мог расчитывать на ставку около 10%
В конце 2016го - на 8.3%. Есть ли смысл закрывать? Наверное нет, дождаться погашения куда интереснее.
Ответить

23 января 2018 в 11:24
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
В конце 2016го - на 8.3%. Есть ли смысл закрывать? Наверное нет, дождаться погашения куда интереснее.

----------


Безусловно.
Но здесь мотивация совсем другая, согласитесь. Не "держать и пополнять потому что можно закрыть в любой момент", а максимизировать доходность по конкретному инструменту.
Ответить

Аватар
23 января 2018 в 11:30
bekd,
Я как раз говорю о том, что когда у вас, скажем, 2 млн. то важна доходность со всех 2 млн., а не доходность конкретного инструмента. И если у вас выбор стоит вносить/не вносить/закрыть, то все зависит от доходности при сравнимых рисках на ИИС и вне его. То есть решение надо принимать по факту.
Ответить

23 января 2018 в 11:41
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Я как раз говорю о том, что когда у вас, скажем, 2 млн. то важна доходность со всех 2 млн., а не доходность конкретного инструмента. И если у вас выбор стоит вносить/не вносить/закрыть, то все зависит от доходности при сравнимых рисках на ИИС и вне его. То есть решение надо принимать по факту.

----------


Так не спорю же ни в какой мере.
Просто тут коллега утверждал, что ИИС становится супер привлекательным просто потому что его можно закрыть в любой момент. Вот с этим не могу согласиться.
Ответить

23 января 2018 в 12:26
----------
Цитата

bekd пишет:
Просто тут коллега утверждал, что ИИС становится супер привлекательным просто потому что его можно закрыть в любой момент.

----------
Если не брать во внимание дополнительные факторы.
Возьмём сферический ИИС в вакууме... которому 3 года и 1 месяц и точно такой же, которому 1 месяц. Вы же не будете спорить, что первый гораздо более лучше, чем второй?
Ответить

23 января 2018 в 12:34
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Вы же не будете спорить, что первый гораздо более лучше, чем второй?

----------


Буду. Вот это "гораздо более лучше" сильно зависит от кучи факторов (количестве денег на двух ИИС, конъюктуры рынка, риск-аппетитов, доступности альтернативных инвестиций) и может быть вообще незначимым. "Не хуже" еще как-то можно обсудить.
Ответить

23 января 2018 в 12:42
Вы невнимательно прочитали моё сообщение.
И вообще,
----------
Цитата

bekd пишет:
кучи факторов

----------

в текущих экономических реалиях для подавляющего большинства ИИСников факторов требующих закрытия ИИС сразу после истечения 3-х лет всего два:
1. Срочно нужны деньги.
2. Нечем пополнить ИИС в очередной раз.
Ответить

23 января 2018 в 12:54
Но согласитесь, если бумажная доходность остается примерно постоянной (при постоянном наборе инструментов), то с каждым годом налоговый вычет все меньше влияет на доходность всего портфеля на ИИС. Так?
Другой вопрос, что при закрытии "первого" ИИС придется заплатить налоги + комиссии за продажу бумаг и их покупку на новом ИИС.
Плюс действительно вопрос - что делать с высвободившейся суммой после закрытия первого ИИС, чтобы сохранить аналогичную доходность "первого" ИИС...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть